Комплексное тестирование физической подготовленности учащихся. Расчет и учет среднестатистических показателей отдельных учащихся и класса. Расчет темпов прироста по формуле Усачева.
Средства и методы развития быстроты. Нормы нагрузок в упражнениях на быстроту в структуре урока физической культуры. Контрольные упражнения и тесты оценки.
Список использованных источников.
Комплексное тестирование физической подготовленности учащихся. Расчет и учет среднестатистических показателей отдельных учащихся и класса. Расчет темпов прироста по формуле Усачева.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что на данный момент наблюдается проблема в получении качественной информационной базы относительно физического уровня развития школьников, об уровнях прироста психофизических критериев при оптимизации двигательной активности детей во внеурочное время. Необходимость прививать занятия физической культурой во внеурочное время, а именно в семье, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени.
Поскольку повышение показателей физической подготовленности школьников является одной из важнейших целей в рамках физического воспитания школьников. Физическое состояние зачастую отражает уровень здоровья не только отдельного учащегося, но и всех людей в целом. Также хорошая физическая подготовка влияет на успех в других сферах жизни человека, таких как учеба в университете, служба в армии, на работе, ведь именно физические нагрузки закаляют дух и вырабатывают у человека чувство дисциплины и формируют режим.
Средства и методы развития быстроты. Нормы нагрузок в упражнениях на быстроту в структуре урока физической культуры. Контрольные упражнения и тесты оценки.
Актуальность вопроса заключается в том, что в силу специфики двигательной активности (старты, прыжки удары по мячу, бег, рывки) основная нагрузка попадает на разные типы мышц. Это определяет важность и необходимость повышения скоростных способностей школьников, как предпосылок к повышению ими устойчивости и стабильности на протяжении занятий.
Для формирования скоростных способностей школьников необходимо учитывать возможности каждого человека. Лучше всего начинать развитие физических способностей в период от семи до десяти лет, как девочкам, так и мальчикам. С одиннадцати до пятнадцати лет будет немного сложнее набрать темп и прослеживается стабильность в показателях. После пятнадцати лет наблюдаются различия по половому признаку: показатели мальчиков превосходят над показателями девочек.
1. Петрукович, Н.П. Формирование рациональной двигательной активности детей дошкольного возраста в семейной педагогике / Н.П. Петрукович, Е.П. Врублевский // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: сб. статей. – Орел. – 2014. – 7с.
2. Рафалович, А. Б. Тестирование физической подготовленности и физическая тренировка школьников : дис... канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Б. Рафалович. – Малаховка, 2009. – 167 с.
3. Бутакова, Е.В. Развитие быстроты у детей младшего школьного возраста / Е.В. Бутакова. – Михайловка, 2014
4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.