Транспортные системы Вопросы
ЛК ГрГУ (Лидский колледж ГрГУ им.Я.Купалы)
Вопросы
на тему: «Транспортные системы»
по дисциплине: «Транспортные системы»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
8.00 BYN
Транспортные системы
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Транспортные системы
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
1) Понятие назначения транспортных средств. Требования к ним
2) Пути сообщения и их виды
3) Назначение и оборудование терминалов автомобильного транспорта
4) Сущность понятия потребность в транспорте
5) Особенности городского транспорта
6) Характеристика автомобильных дорог
7) Назначение оборудования воздушного терминала
8) Особенности структуры отдельных видов транспорта
9) Эксплуатационные требования к автотранспортным средствам
10) Пути сообщения. Воздушные коридоры движения, речные и морские пути
Список использованных источников
1) Понятие назначения транспортных средств. Требования к ним
ПДД содержит определение:
транспортное средство (ТС) — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования.
По назначению выделяют следующие группы: пассажирские автомобили, грузовые автомобили, а также автомобили специального назначения. С пассажирскими и грузовыми ТС все понятно – он предназначен для перевозки людей и грузов. Специальный транспорт — это автомобили, которые предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. Такие как автокраны, пожарные автомобили и т.п.
Специальное оборудование должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Переоборудование автомобиля подлежит регистрации и внесению соответствующих отметок в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для перевозки
людей и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность движения. Перед выпуском на маршрут транс-портные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.
Назначение и вид транспортного средства должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами. Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
2) Пути сообщения и их виды
Для каждого ТС нужны свои пути сообщения: для судна – море, для самолета – воздушная среда, для вагона – рельсы, для автомобиля – дорога и т.д.
Пути сообщения – это среда, в которой или по которой движутся транспортные средства. Известны пути трех видов: естественные, улучшенные и искусственные.
Естественные пути обладают большой пропускной способностью и не требуют текущих затрат для поддержания их эксплуатационного состояния. Поэтому считаются самыми дешёвыми.
Воздушный транспорт нужен в тех местах, где другие виды транс-порта не смогут пройти. Его большое преимущество – это скорость движения. Однако воздушные транспорт имеет высокую себестоимость пере-возок и зависимость от природных условий. Так же воздушная среда имеет свои ограничения. Невозможно одновременно увеличить грузоподъемность самолета и его скорость. Такое возможно только при увеличении мощности двигателя. А это несёт увеличение затрат топлива и неэкономичность перевозки.
В направлениях, где местные и дальние перевозки совпадают с рас-положением судоходных рек и каналов речной транспорт является эффективным. Наибольшая провозная способность будет происходить при использовании больших грузоподъемных судов. В этом случае использование этого транспорта будет рациональным. К недостаткам водной среды относится невозможность быстро затормозить судно из-за недостатка трения воды и разница глубин в районах плавания.
В районах, где морские пути короче сухопутных и нет других видов массового транспорта может использоваться морской транспорт.
Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта универсален. Он не привязан к климату, погоде, времени года. На данный момент происходит создание высокоскоростного движения наземного транспорта, который сможет соперничать с воздушным транспортом. К ограничениям для железных дорог относят их прохождение по мостам и под мостами. Соответственно накладываются ограничения на вес подвижного состава.
Автомобильный транспорт способен доставлять груз в те места, где нет других видов транспорта; доставка происходит от отправителя к получателю без перегрузки. Автомобильный транспорт может быть выгоден только на дальние расстояния.
3) Назначение и оборудование терминалов автомобильного транспорта
Терминал - это объект, размещенный на транспортной сети, посредством которого пользователи получают доступ к услугам транспортной системы.
Терминал должен выполнять основные функции, такие как:
1) Обеспечение доступа к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
2) Обеспечение простой смены подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
3) Облегчение процесса преобразования материальных (пассажирских) потоков.
У терминалов следующие основные характеристики:
1. наличие складских и перегрузочных площадей;
2. виды и количество подъемно-транспортного оборудования;
3. на основе технико-экономических исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков происходит выбор месторасположения терминалов.
В системе транспортных терминалов происходят следующие операции: временное хранение грузов, укрупнение или разбиение грузовых партий, транспортировка грузовых единиц между различными транспортными средствами или разными видами транспорта.
Если по просьбе клиента выполняется временное хранение грузов, оно осуществляться "на колесах" в загруженных полуприцепах или съемных кузовах на стоянке терминала. Если на терминале необходимо средне-срочное хранение больших объемов товаров, то производственное помещение терминала "стыкуется" со зданием склада.
Важным условием эффективной работы терминала являются: рациональное планирование путей выезда и подъезда, движения по территории, подъезд к зоне погрузки. Для въезда и выезда должно быть не менее двух ворот с КПП. Движение по территории должно быть организовано вокруг здания и направлено, по возможности, против часовой стрелки (в странах с правосторонним движением). Это исключает пересечение транспортных потоков на въезде и выезде и делает более удобным для водителей маневрирование, в частности, при движении задним ходом.
4) Сущность понятия потребность в транспорте
Для удовлетворения определенных потребностей требуются многие товары. Потребность в гречневой крупе, макаронах или других крупах появляется непосредственно из чувства голода потребителя. Также существует косвенный тип потребностей. В этом случае что-либо требуется не само по себе, а как средство получения других желаемых товаров или услуг. К числу потребностей такого типа (косвенным) относится потребность в транспорте. Она выражается в необходимости в товарах и услугах разного типа.
На крупном промышленном предприятии для совершения внутризаводских перевозок постоянно необходим автотранспорт. Как правило, перевозки внутри завода осуществляется по требуемым маршрутам.
Технико-экономические показатели ТС, такие как: грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности (зависит от рода груза и вида транспорта), скорость движения с грузом и порожняком, нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы, рассчитываются на основе анализа. На основе этих данных вычисляется потребность в ТС.
Для определения необходимого количества ТС на определенном маршруте на каждый час производят расчёт на основе номинальной вместимости транспортных средств, использующих на маршруте, и значений пассажиропотоков. Чтобы получить значение пассажиропотоков на каждый час суток используют натурные исследования. Другим способом по-лучения данных о пассажиропотоки является определение с использованием коэффициента неравномерности пассажиропотоков по часам суток.
5) Особенности городского транспорта
Населенный пункт с населением не менее 2-5 тыс. жителей называется городом. Он выполняет преимущественно промышленные, транспортные, торговые, культурные и административно-политические функции. В городе самым востребованным способом передвижения считается общественный городской транспорт.
Городской и пригородный транспорт представляет собой транс-портную систему, объединяющая различные виды транспорта, которая осуществляет перевозку населения и грузов на территории города и ближайших пригородных зон, а также выполняет работы по благоустройству города. Важным компонентов многоотраслевого городского хозяйства является городская транспортная система , включающая в себя: транспортные средства (подвижной состав); путевые устройства (рельсовые пути, тоннели, эстакады, мосты, путепроводы, станции, стоянки); пристани и лодочные станции; ремонтные мастерские и заводы; депо, гаражи, станции технического обслуживания; пункты проката автомобилей; устройства электроснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, заправочные станции); линейные устройства связи, сигнализации, блокировки, диспетчерского управления транспортом. Одним из компонентов транспортной системы города является велосипед, для которого все чаще и чаще выделяется специальная велосипедная дорожка на тротуарах.
Доставка пассажиров к месту назначения с максимальными удобствами при минимальных затратах времени, труда и средств является основной задачей городского пассажирского транспорта.
Городской транспорт классифицируется по следующим критериям:
1. виду тяги (электрический, автомобильный);
2. отношению к территории города (уличный, на обособленном полотне, внеуличный);
3. скорости (обычный, сверхскоростной, скоростной);
4. технологии организации маршрутов (обычный, полуэкспресс, экспресс);
5. провозной способности (низкая, малая, средняя, высокая).
6) Характеристика автомобильных дорог
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационное состояние дороги, являются:
- геометрические параметры, к которым относится ширина проезжей части, краевой укрепленной и остановочной полос обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости;
- прочность дорожной одежды проезжей части, краевой укрепительной и остановочной полос обочин;
- ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, краевой укрепительной и остановочной (укрепленной связным материалом) полос обочин;
- прочность и устойчивость земляного полотна и его элементов;
- целостность и работоспособность водоотводных и дренажных сооружений;
- наличие и требуемое состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.
7) Назначение оборудования воздушного терминала
Терминал -это комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.
Чрезвычайное расширение авиационных перевозок поставило перед администрациями аэропортов много проблем. По мере роста скорости и размеров самолетов удлиняются взлетно-посадочные полосы, более мощные двигатели требуют более прочных покрытий. Более крупные самолеты требуют больше места для движения и занимают больше места в ангарах. Поскольку существующие аэропорты перестали справляться с растущими перевозками, необходимо было искать новые площадки. Так появились терминалы воздушного транспорта.
Как и на других видах транспорта, терминалы воздушного транс-порта могут различаться по величине, от малых аэропортов, связанных главным образом с обслуживанием легких пассажирских самолетов, до крупных международных аэропортов.
Поскольку самолет нельзя оставить для стоянки на его специализированном пути в отличие от наземного или морского транспорта, требуемые нормы безопасности и текущего содержания должны быть более жесткими, чем для других видов транспорта. Это, конечно, требует более частых и тщательных графиков технического обслуживания и строгого контроля безопасности. Многие из этих работ должны быть выполнены за время стоянки и поэтому терминалы должны быть оснащены соответствующими устройствами.
Чтобы обеспечить комфортное пребывание пассажирам аэропорта и обеспечить их безопасность, а также наладить бесперебойную работу всех наземных служб, в аэропортах применяется специализированная техника.
8) Особенности структуры отдельных видов транспорта
В современной транспортной системе принято выделять следующие виды транспорта:
— железнодорожный транспорт;
— морской транспорт;
— автомобильный транспорт;
— авиационный транспорт;
—трубопроводный транспорт.
Каждый вид транспорта специфичен в качестве средства перевозки грузов.
В частности, особенностям морского транспорта являются:
-низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок, особенно если речь идет о значительных расстояниях;
-мобильность, т. е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж по регионам суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;
-большая грузоподъемность морских судов перевозить значительные партии груза;
-неограниченная пропускная способность морских путей;
-незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.
Некоторые технико-экономические особенности ограничивают использование морского транспорта: зависимость от работы портов, не-большая скорость перевозок, сезонность морских перевозок в северных районах плавания.
К особенностям железнодорожного транспорта относятся:
-высокие материальные затраты на строительство железных дорог, их эксплуатацию и содержание станционных сооружений;
-наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояние более 200 км;
-относительная дешевизна перевозок;
-возможность доставки «от двери до двери» за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;
-способность перевозить достаточно разносторонний по характеристикам груз;
-независимость от климатических условий.
9) Эксплуатационные требования к автотранспортным средствам
Подвижной состав независимо от условий эксплуатации должен отвечать определенным требованиям» приведенным в нормативных доку-ментах и (или) определяющим выбор того или иного типа подвижного состава.
Надежность конструкции подвижного состава обуславливается ее прочностью и характеризуется продолжительностью работы автомобилей в за-данных условиях эксплуатации без поломки и значительных износов деталей, механизмов и агрегатов, требующих замены или восстановления. Надежность определяется сроком службы автомобилей, величиной межремонтных пробегов и пробега до полного износа. Продолжительность срока службы подвижного состава зависит от качества ежедневного ухода, технического обслуживания и ремонтов, квалификации водителя.
Техническое состояние, оборудование и укомплектованность АТС всех типов, марок, назначений, прицепов и полуприцепов, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.
К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования:
-боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;
-на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;
-шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;
-отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве тепло-носителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;
-пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.
Основные требования к Т.С.
- удовлетворять потребности общества,
- соответствовать транспортным путям и перевозкам, которые они будут выполнять,
- быть удобными в эксплуатации и обслуживании,
- иметь низкую цену,
- быть дешевым в эксплуатации, обслуживании и ремонте,
- быть приемлемым в части воздействия на окружающую среду.
10) Пути сообщения. Воздушные коридоры движения, речные и морские пути
Воздушный транспорт — это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000км/ч и выше. Преимущественно используется для пассажирских перевозок, кроме того, для перевозок пушнины, живой рыбы, цветов и т.д. Воздушный коридор — полоса в воздушном пространстве, ограниченная по ширине (иногда и по высоте); предназначена для полёта каких-либо воздушных средств. Коридоры устанавливают в таких районах, где введён особый режим полётов, например, для того, чтобы пересечь границу, обеспечить безопасность полётов в зонах с аэродромами, аэроузлов, имеющих высокую интенсивность полётов и так далее. Также воздушные коридоры могут быть с односторонним или двусторонним движениями; коридоры есть входные, выходные и обходные. Ещё коридоры оборудуются радиотехникой и прочими всевозможными средствами навигации, контроля за воздушным движением и управления им. Ширина коридоров за-висит от условий на той или иной местности, высоты полёта, а также ти-па летательных аппаратов; обычно ширина коридоров составляет от 5 до 20 км в обе стороны от оси коридора
Водный путь – участки водоёмов и водотоков, используемые для судоходства и лесосплава; любой водный судоходный путь, включающий реки, озёра, моря, океаны и каналы. Водные пути принято разделять на внешние (морские) и внутренние. Внутренние водные пути бывают естественные и искусственные. Естественными внутренними водными путями являются реки и озера.
Морские пути — установившиеся судоходные трассы между портами — по сравнению с транспортными магистралями суши отличаются некоторыми особенностями. Они созданы природой, поэтому не требуют за-трат на строительство, эксплуатацию и ремонт.
1. Транспортные средства в ПДД [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/vidy-i-osnovnye-xarakteristiki-transportnyx-sredstv.html– Дата доступа:
2. Правила дорожного движения. [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://pdd.by/pdd/ru/ –Дата доступа
3. Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://businessman.ru/new-transportnye-sredstva-klassifikaciya.html–Дата доступа
4. Основные требования к транспортным средствам [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://base.garant.ru/28953937/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/#friends –Дата доступа
5. Какие транспортные средства относятся к специализированным транспортным средствам [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://naviport.info/info/eop/tahographs/special-transport/–Дата доступа
6. Пути сообщения видов транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=38493– Дата доступа
7. Транспортное средство ещё не транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://studopedia.org/2-153323.html– Дата доступа
8. Транспортные терминалы и терминальные технологии транспортировки [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://studme.org/1813022723397/logistika/transportnye_terminaly_terminalnye_tehnologii_transportirovki– Дата доступа
9. Терминалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.tran sport-terminal.ru/– Дата доступа
10. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.transport-terminal.ru/t3_1.php– Дата доступа
11. Справочник экономиста[Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.profiz.ru/se/11_2015/vnutr_perevozki/– Дата доступа
12. Расчёт потребности в транспортных средствах [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://studbooks.net/70068/logistika/raschet_potrebnosti_ transportnyh_sredstvah– Дата доступа
13. Потребность в транспортных средствах [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://economy-ru.info/info/41985/– Дата доступа
14. Потребность в транспорте [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://stroy-technics.ru/article/potrebnost-v-transporte –Дата доступа
15. Особенности общественного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.temasamara.ru/company_category/articles/ transport/osobennosti-obshhestvennogo-transporta-162/–Дата доступа
16. Особенности транспортного обслуживания в населённых пунктах [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rikshaivan.ru/perevozki/ transport/osobennosti-transportnogo-obsluzhivaniya-naselennyh-punktov.html–Дата доступа
19. Технические параметры и характеристика дорог [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.avtobox.info/index.php?option=com _content&view=article&id=134&Itemid=85–Дата доступа
20. Классификация и категория автомобильных дорог [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-zemelno-imushchestvennykh-otnosheniy/edinyy-gosudarstvennyy-reestr-avtomobilnykh-dorog/14694–Дата доступа
21. Терминальное оборудование [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.aftproject.ru/catalogue/passenger_handling_terminal/–Дата доступа
22. Виды транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://studme.org/1056040623364/logistika/vidy_transporta –Дата доступа
23. Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://studfiles.net/preview/6335342/page:21/–Дата доступа
24. Эксплуатационные и технические требования, предъявляемые к подвижному составу при выполнении автомобильных перевозок и грузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.meridian60.ru/manydoc/a-436.html– Дата доступа
25. Требования к техническому оборудованию и состоянию транс-портных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.pogt.ru/6-trebovaniya-k-tehnicheskomu-sostoyaniyu-i-oborudovaniyu-avtotransportnyh-sredstv.html – Дата доступа
26. Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rail.uzdk.ru/transport/vidy-transporta-ih-kratkaya-tehniko-jekonomicheskaya-harakteristika– Дата доступа
27. Воздушный коридор [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://border.academic.ru/204/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80– Дата доступа
28. Водный путь [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C– Дата доступа
29. Морские пути и перевозки [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/zhizn-okeana/morskie-puti-i-perevozki.html– Дата доступа
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты