1. Дайте определение понятия «документальное оформление приема на работу»
2. Опишите группы кадровой документации и перечислите входящие в эти группы документы
3. Охарактеризуйте обязательные и дополнительные условия трудового договора (контракта)
4. Составьте проект автобиографии
5. Используемая литература
1. Дайте определение понятия «документальное оформление приема на работу»
Порядок оформления приема на работу состоит из следующий пунктов:
1. Получение от работника необходимых документов.
2. Наниматель обязан потребовать, а работник предъявить следующие документы:
- Документы удостоверяющие личность. Как правило, таким документом является паспорт гражданина Республики Беларусь. При отсутствии паспорта работник может предъявить нанимателю вид на жительство в Беларуси или удостоверение беженца.
- Трудовую книжку (за исключением впервые поступающих на работу и совместителей).
Трудовая книжка подлежит хранению у нанимателя в течении всего времени работы в данной организации. По требованию работника наниматель обязан выдать расписку о получении трудовой книжки.
Трудовая книжка должна быть оформлена на каждого работника, проработавшего в организации свыше 5 дней. Если у работника заведена трудовая книжка иностранного государства, необходимо оформить белорусскую трудовую книжку установленного образца.
3. Документы воинского учёта (удостоверение призывника или военный билет)
Документ воинского учёта должен быть у всех мужчин, независимо от возраста, а также у женщин, имеющих медицинское образование. Копию документа необходимо оставить у нанимателя.
4. Документ об образовании. Копию необходимо оставить у нанимателя.
5. Страховое свидетельство государственного социального страхования.
6. Фотографию 3/4 для оформления личного дела.
7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к работе, если их предъявление предусмотрено законодательством.
Наниматель имени право запросить характеристику работника с предыдущих мест работы.
Предыдущие наниматели обязаны предоставить характеристику в течении 5 дней со дня получения соответствующего запроса.
2. Опишите группы кадровой документации и перечислите входящие в эти группы документы
Основная функция HR-документации - юридическое оформление трудовых отношений между работодателем и подчиненным.
Любое предприятие, вне зависимости от организационно-правовой формы в процессе хозяйственной деятельности обязано вести оформление, управление и сохранение кадровой документации. Требования к ведению кадрового учета предусмотрены трудовым законодательством. Состав такой документации зависит от постоянно меняющихся актов в трудовой области, а именно, актов Министерства труда и социальной защиты.
Можно разделить всю систему кадровых документов на 2 основные части: обязательная документация, которая обязательна по трудовому законодательству, и дополнительная.
Внутренний трудовой распорядок
Каждое предприятие должно разработать внутренние правила трудового распорядка. Они утверждаются приказом руководства, с учетом мнения, например, профсоюзного органа (при наличии такового).
Внутренние правила трудового распорядка – нормативно-правовой документ предприятия, который регулирует порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, поощрения и взыскания для работников, а также другие вопросы трудовых отношений на предприятии.
3. Охарактеризуйте обязательные и дополнительные условия трудового договора (контракта)
Содержание трудового договора составляет тот круг условий, на которых предполагается использование труда работника и по поводу которых договариваются стороны. Под обязательными принято понимать условия договора, по которым в силу закона должно быть достигнуто соглашение сторон, а также условия, на включении которых в содержание договора настаивает хотя бы одна из его сторон.
С учетом сказанного, условия трудового договора, признаваемые обязательными, необходимо разделить на три группы: обязательные реквизиты, основные условия и дополнительные условия.
В трудовом договоре указываются:
- фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
- сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
- место и дата заключения трудового договора.
4. Составьте проект автобиографии
Я, ........Татьяна Геннадьевна, родилась в г. Бресте 20 января 1998 года. Мой отец, ....... Геннадий Иванович, 1969 г.р., работает охранником на Комаровской птицефабрике. Моя мать, 1975г.г., работает санитаркой в ООО «Санаторий Берестье». Мой брат, ..... Михаил Геннадьевич, 1994 г.р., работает штукатуром-облицовщиком в ОАО «Полесьежилстрой»
В 2004 году я пошла в первый класс СШ гп. Домачево, которую закончила в 2013году.
С 2013 по 2016 год получала профессионально-техническое образование в Брестском Торговом Колледже по специальности «общественное питание».
1. Трудовой кодекс Республики Беларусь, от 26.07.1999 №296-3 с изм. и доп.
2. Кадровое делопроизводство. Готовые решения для ежедневной работы кадровика: алгоритмы, схемы, образцы документов, рекомендации.Авторский коллектив: В.В. Ладыгина, И.Н. Новикова, Н.В. Кондакова, В.Э. Самосейко Рецензент: П.А. Жучков.