- неготовность к школьному обучению, неуспеваемость, низкая познавательная и учебная мотивациея;
- дезадаптациея в детском саду, школе, семье.
Задание 2
Коррекционно-развивающее занятие в рамках арт-терапии
«Мир радости»
Целевая группа: дети дошкольного возраста (5-6л.)
1. Ритуал приветствия.
Цель: настрой на работу.
Дети встают в круг, берутся за руки и под весёлую музыку танцуют танец дружбы. Когда музыка останавливается, здороваются хором, произнося приветствие, сначала шёпотом, затем нормальным голосом и громко.
2. Упражнение «Монотипия»
Монотипия — это рисование на стекле с последующим отпечатыванием на бумаге, затем дорисовка любыми материалами, придание объема, дополнение коллажем, изготовление рамки.
Задачи: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, осознание границ, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.
Материал: стеклышки или оргстекло размером 15х20 см (при использовании стекла его края необходимо хорошо обработать в целях безопасности), гуашь (лучше свежая, жидкая), кисточка, бумага, ветошь для вытирания рук.
Задание 3
Адапатация детей к школе
1. Волков Б.С. Практические вопросы детской психологии. 4-е изд. / Б.С.Волков, Н.В. Волкова. - СПб.: Питер, 2009. – 156 с.
2. Подольский И.П. Педагогика: в 3-х кн. 2кн.: Теория и технологии обучения: учеб.для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подольский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 236 с.
3. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста / Ж.М. Глозман. - М.: Академия, 2009. - 194 с.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
Задание 4
«Русалочка» Х.К. Андерсен
Сказка Андерсена и диснеевская версия отличаются, но у них есть общие черты, несмотря на то, что диснеевская позитивнее и с хорошим концом.
Русалочка спасает принца и влюбляется в него. Она идет на договор с морской колдуньей и отдает ей свой голос, получив взамен человеческие ноги и возможность выйти на берег. Колдунья ставит условие: если Русалочке не удастся вызвать в принце любовь, она навсегда потеряет свой голос, а в оригинальной сказке еще и жизнь! Влюбленная русалка согласна, поскольку без принца ей жизнь не мила.
Однако судьба шутит с Русалочкой злую шутку: ей действительно удается встретиться с принцем, он приглашает ее в свой дворец. Но чувство, которое он испытывает к ней – скорее ласковая симпатия, но никак не любовь мужчины. Он собирается жениться на другой и ждет, что Русалочка порадуется за него.
Сценарий. Женщина – идеал самопожертвования. Она может стать любовницей и годами ждать, когда мужчина выполнит обещание оставить семью, но ожидание затягивается, а она впадает в зависимость от него и так и не устраивает свою личную жизнь.
В день своего 15-тилетия каждая русалочка получает право подняться на поверхность, прикоснуться к другому и не менее прекрасному миру выше, на земле.
Это момент переживания возрастного кризиса, выход из бессознательности и знакомство с сознательным аспектом собственной личности и реальностью земного человеческого существования. Отправляясь наверх, наша Русалочка впервые встречается с болью (бабушка крепит ей на хвост красивых устриц), что так же отсылает к началу болезненного периода осознанного проживания жизни.
Задание 5
Эссе «Возможна ли жизнь без смысла? В чем смысл жизни?»
На протяжении многих веков ученые, философы, писатели, художники пытались ответить на вопрос: в чем смысл жизни? Однако до сих пор никто не может дать однозначного ответа. Для некоторых это богатство, слава, успех; для других это очищение души или борьба за собственное счастье. За всю историю человечества, наверное, не было двух одинаковых людей с одинаковыми характерами, жизненными ценностями, поэтому мы до сих пор не можем прийти к единому мнению.
В чем смысл жизни? Многие люди, многие поколения задумывались над этим философским вопросом, но однозначного ответа не нашли. Дело в том, что у каждого человека своя позиция, которая во многом зависит от восприятия жизни, ценностей и многого другого.
Существует множество мнений, для кого-то смысл жизни - развлечение, для кого-то семья. Моя позиция такова: смысл жизни человека заключается в достижении целей, в обустройстве жизни, которая в будущем поможет принести в мировую сокровищницу что-то хорошее и полезное. Докажу свою точку зрения несколькими аргументами.
Во-первых, на протяжении всей жизни человек ставит перед собой различные цели, которые помогают ему развиваться, осваиваться в жизни: закончить школу, поступить в институт, прочитать большую книгу или прыгнуть с парашютом. Все эти цели составляют жизнь человека, и смыслом ее становится исполнение мечты, достижение желаемого. Мне кажется, с любой стороны получается, что смысл жизни человека в его целях, он живет ради их осуществления, даже если сам этого не замечает. Например, ради выполнения определенной цели, мечты человек тратит свое время, а иногда и длительные периоды своей жизни.
Задание 6
Письмо подростку (12 лет) отказывающемуся ходить в школу
Здравствуй, (Имя). Тебе пишет (Имя), я психолог, работающий с ребятами твоего возраста. Психолог – это человек, который помогает людям. Ребята твоего возраста нередко обращаются за консультацией по разным возникающим у них вопросам. Многие ситуации связаны со школой, такие как например, как выбрать профессию, как бороться с ленью, что делать если все раздражает и злит, как повысить свою учебную успеваемость, как наладить отношения с родителями, одноклассниками и т.д.
Ты можешь прийти ко мне как на индивидуальное занятие, так и на групповое, где будут такие же ребята. Со своей стороны я гарантирую конфиденциальность и безоценочное принятие.