1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
Задача 1. Противоречие между массовым производством и системой «Канбан». Дайте сравнительную характеристику.
Канбан представляет собой систему оперативного планирования производственных запасов и материальных потоков между отдельными производственными операциями. Идея системы канбан заключается в том, чтобы производить и поставлять продукцию именно тогда, когда она должна быть поставлена потребителю, изготавливать детали не впрок, а непосредственно для подачи на сборку, и поставлять исходное сырье именно в тот момент, когда оно необходимо для изготовления из него деталей. Главным правилом системы канбан является межоперационная поставка исключительно доброкачественных бездефектных деталей и полуфабрикатов. При системе канбан план производства определенного количества деталей и полуфабрикатов на каждой предшествующей технологической стадии определяется заданием производственного участка, выполняющего последующую стадию при данной производственной программе предприятия. Эта система может эффективно использоваться лишь при условии относительной стабильности принятой производственной программы для предприятия в целом (с точки зрения общего объема выполняемых работ) и при незначительных отклонениях показателей загрузки оборудования от установленного уровня. Поэтому использование канбан требует стабилизации производственной деятельности (предполагающей одновременно гибкое изменение объемов выпуска отдельных изделий в рамках общей производственной программы), а также рационализации условий производства на каждом технологическом участке.
Задача 2. Назовите и опишите последовательность прохождения этапов организационного проектирования.
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, управления внешними хозяйственными связями и персоналом. Одним словом, система управления персоналом является костяком системы управления организацией.
Основная цель – это усиление целостности системы управления персоналом за счет совершенствования взаимодействия функциональных подсистем, а также путем смещения акцентов в управлении персоналом в зависимости от тех стратегических задач, которые ставит перед собой предприятие.
При разработке проектов систем управления всех уровней иерархии используется – системный подход, который позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства, все составляющие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, методы и технические средства управления, управленческие решения. Проектируются взаимосвязи этих компонентов целостной системы между собой внутри системы, а также с внешней средой.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 3. Опишите организацию сбыта продукции на предприятии, где Вы работаете по следующему плану:
1. Структура службы сбыта предприятия;
2. Функции службы сбыта предприятия;
3. Содержание коммерческой работы по планированию и организации сбыта продукции на предприятии;
4. Рекламная и выставочная деятельность предприятия, стимулирование спроса на продукцию, выпускаемую предприятием.
Структура службы сбыта включает ОАО «Беларуськалий» как управленческие, так и производственные подразделения.
К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.
К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.
Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит к весьма значительному количеству разновидностей схем организационных структур служб сбыта.
Сбытовая деятельность, это совокупность функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания.
1. Сачко, Н.С.Организация производства: электронный учебно-методический комплекс/Н.С. Сачко, И.М. Бабук, А.А. Королько, Е.Н. Костюкевич и др.-Мн: БНТУ, 2014.
2. Организация и планирование производства: Практикум/Н.И. Новицкий.-Мн.:Новое знание,2004.-256с.
3. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / К. А. Грачева и др.; Под ред. Ю. В. Скворцова, Л. А. Некрасова. - М: Высш. шк., 2003. - 470 с: ил.
4. Синица Л. М. Организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: УП ИВЦ Минфина, 2004. - 521с.
5. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник — М: ИНФРА-М, 2002. - 672 с.