Задача 22.
Фирма «Лукойл» открыла во многих зарубежных государствах автозаправочные станции, через которые стала продавать производимый на собственных нефтеперерабатывающих заводах бензин. Какой канал распределения ей целесообразней использовать. Аргументируйте ответ и графически изобразите данный канал распределения.
Решение:
Перед каждым предприятием, работающим на рынке, стоит задача выбора наиболее эффективного канала распределения товаров. Выбор канала распределения определяется назначением продукции и зависит от многих факторов и того значения, которое руководство предприятия придает каждому из факторов в определенный момент времени.
Канал распределения – это путь передвижения товаров от производителей к потребителям.
Задача 32.
Вы начальник отдела маркетинга ОАО завода фарфоровых изделий. Планируются отдельные партии сервизов продать в странах Западной Европы. При затратах на производство, равных 30 ден. ед. за один сервиз, товар планируется продавать по 80 ден. ед. за один сервиз.
Оптовый независимый посредник распространяет сервизы по 100 ден.ед. за единицу. Запланированный объем продажи составляет 4000 сервизов в год, при условии, что производитель обязывается затратить на рекламу 30000 ден. ед.
Агент по реализации согласен работать за 7% (при цене за сервиз, равной 100 ден. ед.), но он может охватить только 65% рынка оптовика.
Почта предложила индивидуальную рассылку сервизов по каталогам при стоимости услуг, равной 10 ден.ед. за сервиз.
Определите прибыль производителя, оптовика, агента по продажам и от услуг почты.
Решение:
Определим себестоимость всех сервизов:
4000 * 30 руб. = 120000 ден. ед.
Выручка от реализации , которая в обобщенном виде исчисляется как произведение цены единицы продукции и количества реализованной продукции в натуральном исчислении (шт., ед.)
Определим выручку от реализации производителя:
4000 *80 руб. = 320000 ден. ед.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг : учеб. / И.Л. Акулич. – Минск : Выш. шк., 2007.
2. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич. – Минск : Выш. шк., 2000.
3. Акулич, И.Л. Современный маркетинг : практ. пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчикова. – Минск : Мисанта, 2001.
4. Васильев, Г. А. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Т.А. Гайденко. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2001.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М. : Дело и сервис, 1999.
6. Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А. Михарева. – Минск : Дизайн ПРО, 2002.