Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список использованных источников
Задание 1
К какой категории нового товара можно отнести следующие товары в момент их выхода на рынок:
• телевизор;
• персональный компьютер;
• лазерный диск;
• цифровой фотоаппарат;
• фен с различными насадками;
• электроутюг;
• зонт-автомат;
• факсимильный аппарат;
• радио;
• ручка со встроенными часами.
РЕШЕНИЕ
В практике существуют следующие категории новых товаров:
1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений.
К ним относятся следующие товары из нашего перечня: радио, телевизор, персональный компьютер, факсимильный аппарат.
2. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.
Задание 2
На каком этапе разработки новые товары впервые вступают в контакт с потребителями? Дайте краткое пояснение.
РЕШЕНИЕ
Новый товар впервые вступает в контакт с потребителями на этапе «испытание в рыночных условиях»
Задание 3
Какие виды испытаний в рыночных условиях необходимы для следующих новинок:
• средство по уходу за волосами;
• серия грузовых автомобилей;
• пластиковые чемоданы;
• детское питание.
РЕШЕНИЕ
В рыночных условиях, для следующих новинок товаров необходимы следующие виды испытаний (пробный маркетинг):
- стандартное тестирование рынка (товар помещается в такие рыночные условия, которые будут аналогичны условиям при их полномасштабном выпуске);
К ним относятся следующие товары из нашего перечня: серия грузовых автомобилей, пластиковые чемоданы.
Задание 4
К какому типу инноваций можно отнести следующие товары.
Приемники глобальной системы позиционирования в планшетах и смартфонах.
Камеры высокого качества в мобильных телефонах.
Системы застежек на одежде.
Тостеры, микроволновые печи, стиральные машины, электрические плиты и другие бытовые приборы.
Модемы, роутеры и другие беспроводные приборы для подключения пользователя к сети.
Новые лекарства с усиленным действием.
Коммерциализированные технологии и научные исследования, такие как WI-FI, Bluteooth и т.д
Усовершенствованные пищевые товары. Например, генетически модифицированная пища с увеличенным сроком хранения.
РЕШЕНИЕ
Различают четыре типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные.
Продуктовая инновация есть введение в употребление (внедрение) то-вара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования. Сюда включаются значительные усовершенствования в технических характеристиках, компонентах и материалах, во встроенном программном обеспечении, в удобстве использования или в других функциональных характеристиках.
К ним относятся следующие товары из нашего перечня: приемники глобальной системы позиционирования в планшетах и смартфонах; камеры высокого качества в мобильных телефонах; системы застежек на одежде; тостеры, микроволновые печи, стиральные машины, электрические плиты и другие бытовые приборы; новые лекарства с усиленным действием; усовершенствованные пищевые товары – генетически модифицированная пища с увеличенным сроком хранения
Задание 5
Определите, исходя из модели восприятия нового продукта, к какому типу измерений относятся нижеследующие примеры.
1. Потребитель видит продукт, трогает его, нюхает, пробует на промоакции, берет с полки…
2. «Десять триллионов молочнокислых бактерий в баночке йогурта – это много или мало?».
3. Покупатель осуществляет свои предпочтения не среди всех товаров, представленных в конкретной торговой точке, – он выбирает в рамках «коридора», на одной стороне которого – «минимально приемлемое качество», на другой – «максимально достижимое качество». Все, что выше или ниже этих параметров, из выбора исключается: слишком дешевые продукты «недостойны», а слишком дорогие – «недоступны».
4. Потребитель выдает вердикт, подкрепленный определенной эмоцией: «приятно – неприятно», «интересно – не интересно», «нравится – не нравится».
РЕШЕНИЕ
Новый товар воспринимается и оценивается в четырех измерениях, по четырем разнонаправленным и взаимосвязанным шкалам:
• информационное измерение;
• сенсорное измерение;
• эмоционально-чувственное измерение;
• психологическое измерение.
1 Маркетинг новых товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economix.in.ua/books/konspekti/1/marketing.
2 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Вышейшая шк., 2014. – 544 с.
3 Симагина, С.Г. Маркетинг: учеб. пособие / С.Г. Симагина, Я.Г. Соскин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 256 с.
4 Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М.Годин. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. – 656 с.
5 Особенности восприятия продукта потребителем – Режим доступа: https://marketing.by/mnenie/osobennosti-vospriyatiya-produkta-potrebitelem-vzglyad-vglub-predmeta/?mobile=Y.