Общее языкознание
Раздел лингвистики, изучающий свойства, присущие языкам, называется общим языкознанием.
Предметом и задачами курса являются освоение специфики, систематики, классификаций, характерных языкам в принципе, в отличие от частной лингвистики, касающейся конкретных языков.
Цели включают разработку методик, приемов разбора процессов устной, письменной речи.
К подразделам науки относят:
- Внешнюю Л., рассматривающую язык как общественное явление,
- Внутреннюю, интересующуюся системой: в ней определяют языковые единицы, уровни, категории.
Во время усвоения предмета учащиеся проходят историю направления, психолингвистику, теорию речевой деятельности, социолингвистику. Много часов отводится для понимания связи речи с сознанием, способов формирования восприятия слов, образов, знаковых систем.
Отдельным блоком рассматривают место дисциплины среди других наук о человеке. Отмечают ее важность для нравственного, патриотического воспитания, ведь в ходе ее изучения студенты понимают особенности национально-языковых отношений, политики в государстве.
Все эти темы впоследствии становятся предметом изучения в студенческих исследовательских проектах по общему языкознанию: курсовых, дипломных, магистерских работ. Тесты по лингвистике помогают студентам зафиксировать, систематизировать знания.
Язык - удивительный феномен жизнедеятельности человека, являющийся формой общения, познания. Вникнув в его устройство, можно понять суть человеческого мышления. Это в свою очередь способствует пониманию того, как, например, переложить эту систему на цифровые носители. Ведь лингвосоставляющая искусственного интеллекта - актуальная проблема современности.