Операционный менеджмент
Операционный менеджмент – раздел менеджмента, описывающий управление производством, начиная от закупки материалов и заканчивая поставкой готового продукта или услуги потребителям.
Сначала может показаться, что управление текущими операциями не имеет большого значения. Но это не так, ведь именно деятельность по решению каждодневных задач – основа функционирования любого предприятия.
Как вообще возникла такая деятельность? Произошло это в 20-х годах, когда американский ученый Тейлор проводил исследования и создал течение тейлоризм, которое подразумевало научную организацию труда. После этого сфера расширялась, и самое большое развитие получила в годы второй мировой войны.
Предмет и цели
В роли предмета операционного менеджмента выступает производственная деятельность компании или же физическое усовершенствование продукции.
Основная цель менеджмента состоит в том, чтобы эффективно и грамотно руководить бизнес-процессами для извлечения максимальной выгоды для организации.
Сегодня менеджмент является не только видом деятельности, но и дисциплиной, которую изучают в учреждениях образования. Она нужна для того, чтобы учащиеся разобрались в теоретических основах и практических рекомендациях по организации и управлению структурными подразделениями компании, а также в основах разработки производственных/сервисных систем.
Особенности и актуальность
Актуальность операционного менеджмента неоспорима. Потому что это одна из ключевых составляющих эффективного функционирования любой компании, которая позволяет специалистам понимать, как правильно управлять ресурсами и основным бизнес-процессом.
Сегодня многие студенты выбирают направление менеджмента, потому что оно перспективное. А мы помогаем им в выполнении практических заданий и решении задач по операционному менеджменту, создании презентаций, разработке курсовых, дипломов.