Как написать введение и актуальность в курсовой работе?
Как правильно написать введение, чтобы одобрил преподаватель? Читайте статью, где расскажем про нюансы этого раздела.
Сначала разберемся, что такое введение. Это краткий экскурс в исследование, который содержит обоснование выбранной темы, цели, задачи, объект и предмет изучения.
Введение есть в любой работе, будь то курсовой технический проект или диссертация на соискание научной степени. Пишется по алгоритму и всегда имеет одинаковую структуру:
- вступление (1-2 абзаца),
- актуальность,
- цель,
- задачи (минимум 3),
- объект,
- предмет,
- научные методы,
- структура (краткое содержание),
- обзор источников.
По решению руководителя или главы кафедры структура может быть изменена, некоторые пункты исключены или добавлены специфические. Нужно изучить требования к оформлению введения в методических рекомендациях факультета.
Актуальность тематики
Какой бы ни была тема курсовой, важна ее новизна. Актуальность отвечает на вопрос «Зачем сегодня изучать эту проблему?».
Аргументами актуальности выступают:
- пробелы в исследованиях предыдущих лет,
- новые методики и технологии,
- отсутствие информации по теме или ее фрагментарность,
- пересмотр вопроса в рамках общественных изменений,
- дискуссионность проблемы,
- практическая значимость.
Вопросу новизны темы в тексте введения выделяют от нескольких предложений до страницы. Прочитав актуальность, научный руководитель определяет, действительно ли в курсовой есть проблема, которая заслуживает изучения.
Если на этом этапе понимаете, что не справитесь с поставленной задачей, то свяжитесь со специализированной компанией, чтобы заказать курсовую работу в Минске у них.
Цели и задачи
Цель курсовой дает ответ на вопрос: «Что надо сделать, чтобы решить проблему?». Важно помнить, что цель всегда одна и должна логически приводить к результату.
Исходя из поставленной цели определяются задачи исследования. Их может быть несколько, и формулируются они последовательно, как этапы на пути к цели.
Чтобы написать задачи используют глаголы:
- рассмотреть,
- охарактеризовать,
- обобщить,
- разработать,
- спроектировать.
По характеру цель бывает проектно–исследовательской или учебной.
Предмет и объект: основные различия
Студентам бывает сложно определить объект и предмет исследования.
Их основные различия:
- объект – это общее: область, явление, процесс, который вызвал проблемную ситуацию;
- предмет – это частное: то, на что направлено изучение, аспект вопроса, в рамках объекта. Чаще всего предмет указан в названии или полностью совпадает с темой;
Чтобы решить проблему не обязательно тратить силы и заниматься этим самостоятельно, достаточно оставить запрос на нашем сайте в разделах курсовая или дипломная работа на заказ.
Инструменты исследователя
Как строители работают с техническим оборудованием, так и автор использует инструменты для текста – научные методы.
Они делятся на:
- общенаучные – состоят из теоретических и эмпирических;
- специальные – применяются в конкретной отрасли.
Важно определить набор методов до начала работы и откорректировать по итогам.
Характеристика источников
В этой части указывают наиболее значимую литературу по работе.
Могут быть:
- учебники,
- книги,
- статьи,
- документы.
Важно не просто перечислить авторов и названия, а подчеркнуть конкретную информацию, которая была полезна для исследования.
Помните, что именно на введение комиссия обращает внимание на защите. Поэтому, чтобы написать эту часть правильно и без ошибок, нужно хорошо знать выбранную тематику. Не хотите самостоятельно сидеть над учебниками? Обращайтесь в «Зачётку», чтобы заказать курсовую работу в Минске. Специалисты напишут не только введение, но и остальные 85% работы.