Совершенствование экономической работы по увеличению реализации продукции
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Совершенствование экономической работы по увеличению реализации продукции»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии торговли»
2020
251.00 BYN
Совершенствование экономической работы по увеличению реализации продукции
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии торговли
Организация: БелМаркетКомпани, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 83.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Сущность и содержание экономической работы в розничной торговле
1.2 Средства и инструменты продаж в розничной торговле
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ООО «БЕЛМАРКЕТ»
2.1 Социально-экономическая характеристика магазина № 159 ООО «Белмаркет»
2.2 Анализ объемов и структуры розничного товарооборота и влияющих на них факторов
2.3 Анализ организации и эффективности работы по стимулированию продаж
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
3.1 Приемы активизации продаж и его элементы в розничной и оптовой торговле потребительскими товарами
3.2 Маркетинговые методы стимулирования розничных и оптовых продаж потребительских товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Торговля – одна из крупных отраслей экономики Республики Беларусь. Представляет собой обособившуюся на основе общественного разделения труда совокупность организаций, реализующих потребительские товары путем купли-продажи. Расширение торговой деятельности приводит к экономии живого и овеществленного труда, связанного с реализацией товаров, ускоряет оборот общественного продукта, способствует более полному удовлетворению личных потребностей.
Торговля как самостоятельная отрасль национальной экономики позволяет освободить товаропроизводящие отрасли от необходимости самостоятельно реализовывать произведенное, что привело бы к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ориентация торговли на реализацию товаров создает объективные предпосылки для ускорения товарооборачиваемости, уменьшения времени пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохозяйственный эффект. Этому способствуют создание специальной материально-технической базы (складская и торговая сеть, специальные транспортные средства), разработка специальных технологических процессов (по транспортировке, хранению, подготовке к продаже товаров и др.), подготовка специалистов.
В современных экономических условиях Республики Беларусь необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торговой организации и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Сущность и содержание экономической работы в розничной торговле
В розничной торговле различают такие понятия как торговый объект и торговая сеть. Торговый объект представляет собой здание, строение, сооружение или его часть, в которых имеется специальное оборудование, используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей, а также для проведения при продаже денежных расчетов с покупателями. А торговая сеть – это совокупность торговых объектов, находящихся под общим управлением, а также использующаяся под одним коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации [1, c. 52].
Торговые организации имеют право самостоятельно выбирать форму торговли, различают:
1. Торговлю через стационарные объекты (осуществляется в специальных торговых объектах, прикрепленных к инженерным коммуникациям).
2. Торговлю вне стационарных торговых объектах (развозная и разносная торговля, а также торговля объектах, которые не относятся к стационарной торговой сети) [11, c. 24].
К функциям розничной торговой сети можно отнести: закупка товаров; реализация товаров; транспортировка товаров; хранение товаров; приведение товаров к товарному виду; осуществление финансовой деятельности; принятие риска; информирование рынка; получение информации о рынке.
В процессе организации торгово-технологического процесса товародвижения предприятия розничной торговли выполняют два вида функций: технологические и торговые [19, c. 103].
Стоит отметить, что существует еще ряд функций, которые связаны с оказанием дополнительных услуг покупателям, к ним относятся: получение предварительных заказов на товары, доставка покупателю при-обретенных товаров и др.
Если рассматривать торговлю, то можно утверждать, что отдельно взятому торговому предприятию присуще единство материально-вещественной, торгово-технологической и организационно-управленческой частей, составляющих хозяйственный механизм.
Под материально-вещественной составляющей понимается определенная общность в рамках предприятия товарных ресурсов, а также использование однородных элементов материально-технической базы (помещений, оборудования, инвентаря и т. д.).
Торгово-технологическую часть составляет применение однотипных методов продаж и методов обслуживания, общность технологических операций, функциональная взаимозависимость различных по назначению площадей и технологических операций.
Организационно-экономическая составляющая хозяйственного механизма характеризуется единой системой учета и отчетности, однотипными методиками анализа и планирования деятельности и т. п.
На потребительском рынке торговые предприятия, реализуя товары и услуги, решают следующие задачи:
- изучают и удовлетворяют спрос на товары и услуги и тем самым формируют личное потребление;
- оказывают влияние на состав товарного предложения;
- хранят товарные запасы, преобразуют промышленный ассортимент в торговый путем подсортировки, фасуют и пакуют часть товаров;
- в значительной мере влияют на устойчивость наличного денежного обращения;
- служат источником поступления налогов в бюджеты различных уровней и крупными получателями кредитов, т.е. влияют на формирование бюджетной и кредитной политики.
Большая часть торговых предприятий в Республике Беларусь являются коммерческими и, следовательно, главная общая цель функционирования значительного количества торговых структур заключается в максимизации объемов получаемой прибыли. Для достижения поставленной цели, как уже отмечалось, предприятия торговли самостоятельно осуществляют свою деятельность, распоряжаются собственными товарами, полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Одновременно торговые предприятия должны учитывать целый ряд присущих только им особенностей, вызванных спецификой торговли как вида деятельности.
Как известно, торговля является формой товарного обращения, и выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров, и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессами их реализации. Таким образом, торговля выполняет две главные общие функции: как форма товарного обмена осуществляет смену форм стоимости; как отрасль экономики доводит товары от производителя до потребителя. На практике обе эти функции связаны, выполняются одновременно и реализуются через торговые предприятия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ООО «БЕЛМАРКЕТ»
2.1 Социально-экономическая характеристика магазина № 159 ООО «Белмаркет»
Торговая сеть «БелМаркет» (полное наименование – ООО «БелМаркетКомпани») – сеть супермаркетов в Республике Беларусь. Принадлежит консорциуму «Альфа-Групп». Соинвестор проекта – Международная Финансовая Корпорация (IFC).
Юридический адрес: 220095, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Якубова, 58, 2-й этаж, комн.7
УНП 190839877, ОКПО 377250345000
IBAN BY52OLMP30121000445250000933
в ОАО «Белгазпромбанк»
Юридический адрес банка: 220121 г. Минск, ул. Притыцкого 60/2.
Почтовый адрес банка: 220007, г.Минск, ул.Могилевская, 41.
BIC OLMPBY2X.
тел./факс (017) 345-98-86, info@bmk.by
Почтовый адрес: 220095, г. Минск, ул. Якубова, 58, 2-й этаж, комн.7
Заместитель директора по финансовой работе, исполняющий обязанности директора, Апалинский Андрей Петрович, действующий на основании Устава
Один из крупнейших на сегодняшний день операторов продовольственного рынка Беларуси, работающий в формате низких цен. Юридическое лицо ООО «БелМаркетКомпани» зарегистрировано в июне 2007 года. Первый магазин был открыт в Бобруйске в декабре 2007.
В 2008 году ООО «БелМаркетКомпани» приобрел контрольный пакет двух сетей универсамов в Могилеве: ОАО «Арма» и ОАО «Восход».
На данный момент «БелМаркет» – лидер рынка розничных сетей по количеству торговых объектов формы самообслуживания в Республике Беларусь – 71 магазин. Торговая сеть ООО «БелМаркетКомпани» выпускает собственные торговые марки «Белая хатка» и «Elpi». Это торговые марки, объединяющие под собой наиболее востребованные продовольственные и непродовольственные товары, такие как:
– мыло, порошок, туалетная бумага, бумажные салфетки (полотенца), губки бытовые, пакеты для мусора, кондиционеры для белья, пластиковая посуда, носки;
– крупа, пельмени, чипсы, пресервы, хлебобулочные изделия, мороженое, напитки, колбасы, молочные изделия.
Основным видом деятельности торговых объектов «БелМаркет» является розничная торговля. Стремясь соответствовать желаниям своих покупателей, сеть магазинов ООО «БелМаркетКомпани» предлагает ассортимент для каждой целевой группы: повседневные продукты (молоко, хлеб, мясные изделия) и полуфабрикаты, готовые к употреблению; кулинарные изделия; продукты «для перекуса»; составляющие полноценного и вкусного обеда (салаты, котлеты, блинчики собственного приготовления); продукты «сладкой» группы «для души» и праздника (конфеты, торты, шоколад, печенье) и, конечно же, продукты для приготовления в домашних условиях (мясо птицы, овощи, крупы и пр.).
Организационные воздействия организации основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала организации. К ним относятся устав, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом.
Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание ООО «БелМаркетКомпани», положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) оформляются в виде стандартов ООО «БелМаркетКомпани» и вводится в действие приказом руководителя организации. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.
Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений «руководитель-подчинённый». Кроме того, при их реализации выше степень исполнения решений. Инструктирование и координация работы – это методы руководства, основанные на передаче подчинённому правил выполнения трудовых операций.
В организации трудовая деятельность работников не доведена до стандартов и регламентов, поэтому нуждается в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них.
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
3.1 Приемы активизации продаж и его элементы в розничной и оптовой торговле потребительскими товарами
Успех продвижения товара во многом зависит от того, насколько грамотно применяется мерчандайзинг – комплекс мероприятий в торговом зале для стимулирования продаж. Существуют правила мерчандайзинга:
1. Организация эффективных запасов. Закупки выполняются пропорционально продажам. Выкладка товаров осуществляется с учетом уровня их продаж.
2. Эффективное расположение товара. Поиск товарных групп необходимо максимально облегчить, точки продаж (стеллажи, секции) располагают сообразно движению покупательского потока.
3. Продукцию необходимо эффективно преподнести. Ценник располагают непосредственно под товаром, цена должна быть хорошо видна.
Главные принципы мерчандайзинга, рекомендуемые для ООО «Белмаркеткомпани»:
1. Совместимость. Расположенная рядом продукция должна принадлежать к одному потребительскому сегменту (имидж, ценовая категория, популярность).
2. Зона вытянутой руки. Смысл в том, чтобы целевая аудитория могла без затруднений дотянуться до интересующего товара.
3. Золотой треугольник. Максимальное количество продукции размещается в трёх зонах: вход – место выкладки товара – касса.
4. Принцип «паровоза». Логика простая – возле брендовых вещей располагается неходовой товар-аутсайдер, привлекающий низкой ценой.
5. Комбинирование. Речь идёт о расположении товара, абсолютно разного по размерам, форме, расцветке и содержанию. Такая контрастность заметна издалека и реально работает.
6. Звуковое и ароматическое сопровождение. Приятная музыка в супермаркетах – обычное явление. Звуковые эффекты настраивают на позитивный лад, создают нужную атмосферу в торговых отделах. Схожее действие имеют запахи. Нужный аромат расслабляет, возбуждает аппетит и провоцирует совершить покупку.
Для формирования оптимального ассортимента товаров и некоторых отдельных товарных групп, а также повышения конкурентоспособности ООО «Белмаркеткомпани» рекомендуется провести ряд мероприятий:
1. Руководству организации следует в корне пересмотреть ценовую политику организации. Необходимо снижать цены на неходовые, залежалые товары с целью высвобождения средств, уменьшения товарных запасов и ускорения оборачиваемости товаров. Нужно дифференцировать подход к определению конечной цены. Большой ошибкой сегодня является установление одинаково высокой (предельной) надбавки на все товары. Добиться увеличения прибыли и товарооборота таким способом невозможно. Торговая надбавка должна колебаться в зависимости от таких факторов, как характер товара, наличие или отсутствие подобного товара у конкурентов, уровень их цен, сезонность.
2. Так как в настоящее время в торговой сети ООО «Белмаркеткомпани» исследование продаж по каждой товарной разновидности производится на основе оперативной информации о покупательском спросе на основе прошлогодних продаж, то приоритетным направлением формирования ассортимента по каждой товарной группе является применение ЭВМ. С их помощью будет фиксироваться: реализация товаров, остаток товаров, поступление по прошлому заказу, заявка товаров на предстоящие дни, для того чтобы не было перебоев с продажей данной товарной разновидности. Автоматизация розничной торговой сети позволяет в любой момент времени получить информацию о ходе продаж любой разновидности товара, общих объёмах продаж, причём данные обновляются в режиме реального время. Это позволит ускорить оборачиваемость, сократить срок использования заёмных средств, повысить эффективность деятельности и уровень обслуживания покупателей.
3. Для ускорения оборачиваемости товаров и сокращению товарных запасов, а также оптимизации ассортимента, работникам торговой сети необходимо определять величину завоза товаров с учётом следующих факторов:
• объёма среднедневной продажи товаров за последнюю семидневку (декаду, месяц);
• половозрастного состава обслуживаемого населения;
• графиков предварительных заказов;
• возможного увеличения продаж конкретного товара вследствие какого-либо события, например, праздника или другого мероприятия в районе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговля как самостоятельная отрасль национальной экономики позволяет освободить товаропроизводящие отрасли от необходимости самостоятельно реализовывать произведенное, что привело бы к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ориентация торговли на реализацию товаров создает объективные предпосылки для ускорения товарооборачиваемости, уменьшения времени пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохозяйственный эффект. Этому способствуют создание специальной материально-технической базы (складская и торговая сеть, специальные транспортные средства), разработка специальных технологических процессов (по транспортировке, хранению, подготовке к продаже товаров и др.), подготовка специалистов.
В современных экономических условиях Республики Беларусь необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торговой организации и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Положение, складывающееся на рынке в конкретный момент, можно определить как конъюнктуру текущего момента, или конъюнктурную ситуацию. Отличия ситуаций формируются под влиянием конъюнктурных колебаний, порождающих те или иные тенденции в развитии отдельных элементов товарных рынков и в свою очередь порождаемых этими тенденциями. Каждая конъюнктурная ситуация характеризуется особенностями развития государственной торговли и торговли потребительской кооперации; частной и иностранной торговли; продаж отдельных видов товаров в оптовой и розничной торговле; изменениями товарных запасов.
Одним из основных условий эффективного изучения конъюнктуры торговли является наличие достоверной оперативной информации о состояниях спроса и предложения за конкретный период, а также о факторах, обусловивших изменение их объема и структуры. Все источники данных о конъюнктуре торговли можно разделить на внутренние и внешние, соответственно им классифицируется информация.
1. Абчук В.А. Коммерция. - М., 2010. - 568 с.
2. Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2011. - 240 с.
3. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта - СПб.: Изд-во «Нева», 2011. - 128 с.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2010. – 215 c.
5. Берг А. Правила товародвижения//Маркетолог. - 2010. - №12. - стр. 11- 14
6. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом.- М., 2010. - 503 с.
7. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объемов продаж//Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - стр. 15-29
8. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 2011 г. – 167 с.
9. Демидова Е.А. Анализ текущего состояния отрасли и потенциала компании//Маркетинг и маркетинговые исследования. - М., 2010. - №6. стр. 24-34.
10. Дихтль Е., Хершген Е. Практический маркетинг. - М., 2010. – 215 с.
11. Иванова С.А. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. – Альпина Паблишер., 2015. - 278 с.
12. История торгового маркетинга // Новости рекламы. — 2014. — 11 (100). — С. 6.
13. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2010.- 279 с.
14. Кинг Б. Как удвоить продажи. – М., 2011. - 224 с.
15. Колотилов Е.С. Удвоение личных продаж: Как менеджеру по продажам повысить свою эффективность. - Альпина Паблишер., 2015. -143 с.
16. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В. Измаиловой - Мн.: - Амалфея, 2010. - 384с.
17. Лупей, Н. А. Финансы торговых организаций / Н. А. Лупей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2012. – 144 с.
18. Маркетинг в коммерции: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 548 с.
19. Маркетинг торговли: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. проф. Л. П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 750 с.
20. Маркетинг торгового предприятия / В.В. Лукашевич, Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк; под ред. д.э.н., проф. Т.Н. Парамоновой. – М.: Дашков и К, 2013 – 283 с.
21. Марченко В.Н. Разработка комплекса маркетинга розничной торговой сети // Вестник ОГУ. — 2011. — 13 (132). — С. 349–353.
22. Менеджмент // Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова - М.: ЮНИТИ, 2010.- 367 с.
23. Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д. Современные тенденции маркетинга розничных торговых предприятий // Практичес-кий маркетинг. — 2012. — Спецвыпуск. — С. 1–11.
24. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили, Л.Ф. Суходоева. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 319 с.
25. Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Дашков и К, 2013. – 362 с.
26. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. – М.: Дашков и К, 2014. – 294 с.
27. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для студентов вузов / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2012. - 500 с.
28. Раицкий, К. А. Экономика организации : учеб. для вузов / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
29. Фатрелл Ч. Управление продажами / Пер. с англ. – СПб.: ИД «Нева», 2011. – 350 с.
30. Федько Н.Н., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – М.: Феникс, 2011. – 402 с.
31. Хруцкий В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Бизнес-сфера, 2010. – 336 с.
32. Шакланова, Р.И. Экономика торговой отрасли: учебник для бакалавров / Р.И. Шакланова, В.В. Юсова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 468 c.
33. Шиффман С. Техники холодных звонков. – Албпина Паблишер., 2013 г.- 130 с.
34. Шоннесс Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. – М.: Прогресс, 2012. – 466 с.
35. Шпитонков С.В. Как научиться технике эффективных персональных продаж. - М.: Инфра, 2013. – 455 с.
36. Штерн В. Маркетинговые каналы. – М.: Прогресс, 2011. – 336 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 83.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты