Особенности финансирования учреждений сферы здравоохранения
БРУ (Белорусско-российский университет)
Диплом
на тему: «Особенности финансирования учреждений сферы здравоохранения»
по дисциплине: «Экономика»
2020
251.00 BYN
Особенности финансирования учреждений сферы здравоохранения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика
Организация: Могилевская городская больница скорой помощи, УЗ
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Устав.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Устав.
Приложение Б Динамика расходов 2016-2018 гг.
Приложение В Динамика расходов по деятельности 2016-2018 гг.
Приложение Г Расчет заработной платы.
Приложение Д Накладные расходы.
Приложение Е Отчет по расходам бюджету и внебюджету.
Приложение Ж Отчет об исполнении сметы 2016-2018 гг.
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы финансирования государства учреждений сферы здравоохранения
1.1 Здравоохранение как отрасль национальной экономики Республики Беларусь
1.2 Содержание государственных расходов на здравоохранение, их группировка и финансирование в Республике Беларусь
1.3 Нормативное правовое регулирование финансирования учреждений сферы здравоохранения в Республике Беларусь
1.4 Отечественный и зарубежный опыт финансирования учреждений здравоохранения
2. Анализ финансирования учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи» за 2016-2018 года
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи» за 2016-2018 года
2.2 Анализ состава расходов на содержание учреждения здравоохранения за счет бюджетных средств учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи» за 2016–2018 года
2.3 Анализ структуры расходов на содержание учреждения здравоохранения за счет бюджетных средств учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи» за 2016–2018 года
2.4 Анализ состава внебюджетного финансирования расходов учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи» за 2016–2018 года
2.5 Анализ структуры внебюджетного финансирования расходов учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи» за 2016–2018 года
3. Направления совершенствования финансирования учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи»
3.1 Резервы роста эффективности использования ресурсов финансируемых в учреждении здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи»
3.2 Мероприятия по внедрению выявленных резервов
4. Ресурсо- и энергосбережение в УЗ «Могилёвская городская больница скорой медицинской помощи»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Здравоохранение является одним из главных сфер деятельности социальной политики любого государства. Известно, что здоровое население является интегрированным показателем экономического, научного и культурного развития страны, уровня экологического благополучия и уровня организации медицинской помощи населению.
На законодательном уровне устанавливается модель финансирования и разрабатывается механизм финансового обеспечения лечебно-профилактических учреждений. Осуществляется модернизация лечебной базы учреждений, совершенствуются методы и технологические инструменты.
На современном этапе развития белорусской системы здравоохранения достигнуты значительные результаты в области повышения качества и доступности медицинской помощи, использования высоких медицинских технологий, оптимизации финансовых потоков в системе здравоохранения. Вместе с тем данные успехи реализуются на фоне таких общемировых негативных тенденций как депопуляция и старение населения, рост заболеваемости и смертности трудоспособного населения, требующие увеличения объемов оказания медицинской помощи, разработки и внедрения современных методов лечения и профилактики, и как следствие постоянный рост расходов на развитие здравоохранения.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выбора пути развития системы финансирования здравоохранения Республики Беларусь и в частности разработки и применения наиболее эффективной модели финансирования, гарантированных государством медицинских услуг населению в условиях конкурентных отношений и на основе доступности, технологичности и высокого качества. В настоящее время органы власти особое внимание уделяют переходу к наиболее эффективной модели распределения финансовых средств в здравоохранении, а лечебно-профилактические учреждения заинтересованы в поиске дополнительных источников финансирования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Здравоохранение как отрасль национальной экономики Республики Беларусь
Национальная экономика Беларуси имеет сложную функциональную и территориально-производственную структуру, включающую межотраслевые и отраслевые звенья, регионы, комплексы, предприятия и организации.
Выделяют следующие основные отрасли экономики: промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговлю и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, образование, здравоохранение, физическую культуру, социальное обеспечение, культуру и искусство, науку и научное обслуживание, финансы, кредит, страхование, управление и др. [1, c. 156].
Комплекс социально-культурных отраслей (социально-культурный комплекс) представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др. (в экономической литературе используются близкие, но не тождественные понятия – социальная сфера, социально-культурная сфера, социальная инфраструктура и др. [3, c. 102].
Здравоохранение − система социально–экономических и медицинских мероприятий, цель которых − сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом и внести положительный вклад в развитие общественного производства [2, c. 150].
В государстве здравоохранение выполняет следующие функции, которые конкретизирует следующим образом [42, с. 20]:
Бабич А. М. приводит следующее определение «здравоохранение»: осуществление социальной профилактики, т.е. мероприятий по охране здоровья населения (оздоровление окружающей природной среды и среды обитания человека; устранение или уменьшение неблагоприятного воздействия на здоровье населения социальных факторов; формирование идеологии и навыков здорового образа жизни; планирование семьи; иммунизация населения и др.) [5, c. 245]:
− оказание населению квалифицированной медицинской помощи (определение стратегии и тактики развития национальных, региональных и муниципальных систем здравоохранения; рациональное использование ресурсов; удовлетворение потребностей населения в амбулаторно-поликлинической, скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи; подготовка медицинских кадров; разработка и внедрение современных эффективных технологий диагностики, лечения и реабилитации больных; лекарственное обеспечение населения и др.);
− оказание населению медико-социальной помощи, которая включает оказание наряду с медицинскими и таких видов услуг, как юридические, социально-бытовые, психологические, воспитательно-педагогические и др.;
− информационная (или сигнальная) функция здравоохранения предусматривает проведение мониторинга, т.е. динамического наблюдения за здоровьем населения с учетом влияния различных факторов (статистика здоровья), ведение учетной и отчетной статистической информации о состоянии объектов системы здравоохранения (статистика здравоохранения), предоставление указанных видов информации во властные структуры с целью принятия правовых, экономических, организационных и других мер по развитию по развитию системы охраны здоровья и самого сектора здравоохранения с учетом медико-социальных приоритетов в показателях заболеваемости, инвалидности и смертности здравоохранении.
В современном мире система здравоохранения относится к области оказания социальной помощи. В социально ориентированной рыночной экономике Республики Беларусь система здравоохранения занимает одно из центральных мест. Состояние здоровья населения является показателем социально-экономического развития общества, наличия в стране действенной системы социальных гарантий, характеризующих степень ответственности государства перед своими гражданами [15, c. 395].
Здравоохранение выполняет две основные функции – экономическую и социальную [17, c. 184].
Экономическая функция состоит в восстановлении трудоспособности работников.
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «МОГИЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ ПОМОЩИ» ЗА 2016–2018 ГОДА
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи» за 2016–2018 года
Учреждение здравоохранения «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи» (далее – УЗ «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи») является одним из старейших учреждений здравоохранения области и республики, функционирует с 1802 года.
В 1862 году в больнице было создано первое в Беларуси и одно из первых в России Могилёвское врачебное общество, которое активно и компетентно, с учётом достижения научной медицины, формировало своим авторитетом систему здравоохранения в регионах и в стране.
В настоящее время больница является крупным многопрофильным медицинским стационаром на 940 коек, оказывающим экстренную и плановую медицинскую помощь населению города Могилева и Могилевской области по профилю: хирургия, терапия, акушерство и гинекология.
В больнице функционирует 30 клинических отделений, в том числе родильный дом, являющийся перинатальным центром 3-го уровня, 15 вспомогательных служб и кабинетов.
В учреждении работает 1500 сотрудников, в т. ч. 290 врачей и 610 средних медицинских работников. 83% врачей и 85% средних медицинских работников имеют квалификационную категорию. На высшую категорию аттестовано 58 врачей. В учреждении работают 1 кандидат медицинских наук, 3 главных внештатных специалиста Главного управления по здравоохранению Могилевского облисполкома, 11 внештатных специалистов организаций здравоохранения г. Могилева и Могилевского района.
В стационаре проходят лечение свыше 36 тысяч человек в год (около 80% пациентов госпитализируются в больницу по экстренным показаниям), проводится более 17 тысяч операций, ежедневно за медицинской помощью в учреждение обращается от 150 до 230 человек.
УЗ «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи» осуществляет свою деятельность на основании Устава (приложение А). УЗ «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи» имеет права юридического лица, обладает самостоятельным балансом, расчетным и иными счетами в учреждениях банков, гербовой печатью, штампами со своим наименованием, иными реквизитами.
Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в районной коммунальной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно уставу УЗ «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи» (приложение А), в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь, осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- 85111 – деятельность больниц широкого профиля и специализированных больниц;
- 8514 – прочая деятельность по охране здоровья человека;
- 6023 – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;
- 6024 – деятельность автомобильного грузового транспорта;
- 703 – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;
- 724 – деятельность, связанная с базами данных;
- 93011 – стирка и обработка белья и других изделий;
- 9305 – предоставление прочих индивидуальных услуг.
УЗ «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из необходимости обеспечения ее развития. УЗ «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи» является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета. Средства из государственного бюджета выделяются на основании утвержденных смет расходов и используются по целевому назначению. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность в порядке, определенном действующими законодательными актами.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «МОГИЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ ПОМОЩИ»
3.1 Резервы роста эффективности использования ресурсов финансируемых в учреждение здравоохранения «Могилевская городская больница скорой помощи»
Увеличение внебюджетных средств УЗ «Могилевская городская больница скорой помощи» должно быть основано в первую очередь на привлечении внебюджетных источников финансирования, увеличение объемов оказываемых платных услуг населению, предоставление льгот, разработка системы скидок, привлечение новых арендаторов, привлечении финансовых ресурсов за счет участия в целевых программах, внедрение интегрированной структуры систем управления взаимодействием с клиентами, в целях увеличения объемов предоставляемых медицинских услуг, улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
Для более эффективного развития приносящей доходы деятельности УЗ «Могилевская городская больница скорой помощи», для решения задач, стоящих перед учреждением, и поддержания его конкурентоспособности на рынке платных услуг необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Изучение и определение потребностей рынка в новых видах медицинских услуг. Разработка и внедрение комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение пациентов.
2. Развитие и совершенствование инфраструктуры платного медицинского лечения. Расширение перечня оказываемых платных медицинских услуг, в частности организация работы массажного кабинета на платном приёме, внедрение оборудования для прохождения полной диагностики позвонков
3 Дальнейшее повышение квалификации и профессиональной подготовки персонала «хирургов» – курсы усовершенствования, семинары, лекции, конференции, обучение новым методам лечения на рабочих местах.
4. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения хирургического лечения.
5. Размещение рекламной информации в ежегодных каталогах «Бизнес-экспорт 2019», «EXSPORT of by», «Беларусь XXI век», «103.by», а также в изданиях «Медицинский вестник», «Мобильный гид».
6. Использование социальных сетей (vk.com, facebook.com, Instagram.com) для размещения информации о возможностях лечения в УЗ «Могилевская городская больница скорой помощи».
7. Совершенствование организационно-методической работы: организация постоянно действующих консультативных кабинетов, разработка методических материалов и инструкций для хирургов республики по нормативной и правовой документации, по новым методам лечения и т.д., проведение республиканских и региональных научно-практических конференций и семинаров с привлечением сотрудников БГМУ.
8. Организация и проведение на базе УЗ «Могилевская городская больница скорой помощи» платных семинаров по вопросам организационно-методического и информационного обеспечения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих медицинскую помощь, и других заинтересованных.
9. Получение разрешения на право реализации населению средств гигиены полости рта.
К финансовым мероприятиям по повышению эффективности внебюджетной деятельности относятся следующие:
‒ поиск альтернативных источников финансирования;
‒ разработка эффективной системы материального стимулирования работников;
‒ помесячное планирование доходов и расходов по внебюджетной деятельности для более точных показателей их размеров и структуры;
‒ переход от управления расходами к управлению результатами;
‒ внедрение автоматизированных технологий.
С целью развития экспорта платных услуг необходимо:
‒ формирование перечня потенциальных заказчиков из числа организаций-нерезидентов Республики Беларусь и рассылка приглашений к сотрудничеству в проведении клинических испытаний, подготовке экспертных заключений для регистрации (перерегистрации) медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, расходных материалов и средств для массажных процедур;
‒ проведение еженедельного мониторинга выполнения доведённого показателя по экспорту услуг...
4 РЕСУРСО- И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В УЗ «МОГИЛЁВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
В области освещения наиболее эффективным и наименее затратным нововведением является максимальное использование естественного освещения, для этого требуется увеличить размер и количество окон, оборудовать помещения отражающими стенами и потолками, оптимальным вариантом будет использование отделки этих частей строений белым цветом.
В темное время суток использование осветительных приборов должно быть максимально эффективным и экономным, для этого их нужно применять только при надобности, размещать максимально оптимально, все плафоны должны быть чистыми, чтобы их осветительная мощность была максимально высокой.
При этом необходимо отметить, что в качестве ориентира энергосбережения могут применяться различные критерии. Наиболее часто ориентиром для управляющих воздействий служит потенциал энергосбережения, под которым подразумевают резервы, которые могут быть освоены во времени.
Можно сделать вывод о том, что рациональное использование энергетических ресурсов на предприятии является важной составляющей снижения издержек, и, следовательно, получения дополнительной прибыли, завоевания большей доли рынка и решения социальных проблем.
Вследствие этого, энергосбережение рассматривается не как бесцельная экономия энергетических ресурсов, проводимая зачастую за счет сокращения объема производства, а как фактор экономического роста, улучшения благосостояния населения, обеспечения соответствующей экологической и социально-бытовой обстановки. Таким образом, энергосбережение должно быть одним из приоритетных направлений экономической политики промышленного предприятия. В то же время сегодня пристального внимания заслуживает оценка эффективности энергосбережения и ее составляющих, которую необходимо учитывать при последующей разработке целевых программ энергосбережения и сценариев их реализации.
Также очень рациональным будет замена обычных лампочек накаливания на энергосберегающие, наиболее экономными в наше время считаются светодиодные лампы. Применение датчиков движения и автоматизация внешнего освещения также позволит существенно снизить электропотребление.
В категории электрического обогрева также можно достичь значительного снижения потребления ресурсов за счет точного просчета количества тепла, необходимого потребителям, рациональной расстановки обогревателей, повышения теплообмена путем удаления загрязнений из поверхностей электроприборов, использованием тепловых насосов и аккумуляторов.
В настоящее время УЗ «Могилёвская городская больница скорой помощи» осуществляет программу энергосбережения и увеличения энергетической эффективности на период 2020 гг. Важной целью является понижение потребления ТЭР при безусловном обеспечении плановых показателей технологических процессов, надежности работы оборудования и понижения издержек организации.
В своей деятельности УЗ «Могилёвская городская больница скорой помощи» на всех этапах производственной деятельности руководствуется следующими принципами:
- безусловное выполнение требований законодательства Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, стандартов и правил в области использования энергетических ресурсов, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- повышение энергоэффективности за счет реализации мероприятий по экономии энергетических ресурсов УЗ «Могилёвская городская больница скорой помощи»;
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;
- закупку энергоэффективного оборудования повышенной надежности с улучшенными энергетическими характеристиками; открытость значимой информации об энергосберегающей деятельности УЗ «Могилёвская городская больница скорой помощи».
Для соблюдения избранных принципов УЗ «Могилёвская городская больница скорой помощи» намерено обеспечивать:
− внедрение комплекса организационных и технических мероприятий, реализуемых в рамках утвержденной Программы энергосбережения для снижения показателя удельного потребления электроэнергии на транспорт нефти и нефтепродуктов в сопоставимых условиях;
− внедрение и постоянное улучшение системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 50001:2011...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа на тему «Особенности финансирования учреждений сферы здравоохранения» выполнена на материалах исследований учёных-экономистов в области финансирования учреждений сферы здравоохранения и практических материалах, предоставленных УЗ «Могилёвская городская больница скорой помощи».
Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний.
Уровень развития здравоохранения отражается на социальном и экономическом благосостоянии населения, результатах производственной деятельности, демографических процессах и качестве народонаселения.
Национальная система здравоохранения постоянно развивается и совершенствуется.
Во многом процесс обусловлен растущими с каждым днем требованиями граждан страны как потребителей услуг здравоохранения, изменениями в демографической ситуации (старение населения) и структуре заболеваемости (увеличение доли неинфекционных заболеваний, в том числе обусловленных такими вредными привычками, как курение, алкоголизм, неправильное питание).
Современный механизм финансирования расходов на здравоохранение базируется на средствах государственного бюджета, гарантирующего полноту и своевременность удовлетворения конституционно установленных потребностей граждан в данной сфере.
Основным источником финансирования национальной системы здравоохранения являются государственные средства, формируемые за счет налоговых поступлений.
Выделяемый объем бюджетных средств во многом определяется положением в экономике страны в целом, проводимыми мероприятиями в области налогообложения, ценообразования и др. Исходя из возможностей бюджета, расходы на здравоохранение ежегодно увеличиваются.
1 Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
2 Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Т. Аврамчикова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 174 с.
3 Алехин, Б. И. Государственные финансы: учебник для академического бакалавриата / Б. И. Алехин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 184 с.
4 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2018.
5 Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.
6 Базылева, М. Н. Человеческий потенциал и проблемы его трансформации в человеческий капитал / М.Н. Базылева // Наука и инновации. – 2018. – № 1. – С. 15-19.
7 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.
8 Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов бакалавриата / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Дашков и Кº, 2018. – 369 с.
9 Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
10 Бельчина, Е. М. Финансы организации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Экономика и организация производства в отраслях промышленного комплекса» / Е. М. Бельчина; Минсельхозпрод Республики Беларусь, УО «БГАТУ». – Минск: БГАТУ, 2018. – 304 с.
11 Боумоль, У. Экономикс. Принципы и политика / У. Боумоль, А. Блайндер. – М.: ЮНИТИ-Дана. – 2018.
12 Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2019 г. № 2689З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
13 Вирина, Н. Е. Основы экономики строительства: учебник / Н.Е. Вирина. – М.: Академия, 2018. – 336 c.
14 Гарнов, А. П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 303 с.
15 Головачёв, А. С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. – Минск: РИВШ, 2018. – 395 с.
16 Закон «О бухгалтерском учёте и отчётности» от 12.07.2013 г. № 57-З (с изм. и доп. от 17.07.2017 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
17 Ибрагимов, Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Р. Г. Ибрагимов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 184 с.
18 Ключников, И. К. Финансы. Сценарии развития: учебник для вузов / И. К. Ключников, О. А. Молчанова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 206 с.
19 Коблова, Г. И., Золотарева, Е. В. Бюджетный учет и контроль – Учебное пособие. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2020. – 144 с.
20 Кокорева, М.С. Корпоративные финансовые решения. Эмпирический анализ российских компаний (корпоративные финансовые решения на развивающихся рынках капитала): Монография / И. В. Ивашковская, М. С. Кокорева, А. Н. Степанова, С. А. Григорьева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 281 c.
21 Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
22 О здравоохранении: Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435–XII (в ред. Закона от 21 октября 2016 г. № 433–З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
23 Магомедов, А. М. Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования / А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 323 с.
24 Махнова, Н. А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности//Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (23 ноября 2013 г.) / Под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Ереминой. – М.: Юстицинформ, 2019. – С. 445-452.
25 Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова, С. С. Студников; под общей редакцией И. В. Никитушкиной. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 189 с.
26 О республиканском бюджете на 2018 год Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 86–З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27 Об утверждении Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28 Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
29 Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/ru.
30 Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gov.by.
31 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.belstat.gov.by.
32 Пресс–релизы об исполнении бюджета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budget_execution/analytical_information.
33 Романовский, М. В. Финансы в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.]; под редакцией М. В. Романовского, Н. Г. Ивановой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 305 с.
34 Функционирование системы здравоохранения Республики Беларусь в изменяющихся экономических условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: minzdrav.gov.by/dadvfiles/000798_166737_St4_Konference_4_ 2012.pdf.
35 Чалдаева, Л. А. Финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 439 с.
36 Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2018. – 352 c.
37 Чумичева, Г. А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.
38 Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Торговое дело» / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. – М.: Форум, Инфра-М, 2018. – 286 с.
39 Эскиндаров, М. А. Мировые финансы в 2 т. Том 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Эскиндаров [и др.]; под общей редакцией М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 373 с.
40 Янин, О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / О.Е. Янин. – М.: Академия, 2019. – 320 c.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Устав.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Устав.
Приложение Б Динамика расходов 2016-2018 гг.
Приложение В Динамика расходов по деятельности 2016-2018 гг.
Приложение Г Расчет заработной платы.
Приложение Д Накладные расходы.
Приложение Е Отчет по расходам бюджету и внебюджету.
Приложение Ж Отчет об исполнении сметы 2016-2018 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты