Пути повышения прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений на примере ОДО Славянская кухня
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Диплом
на тему: «Пути повышения прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений на примере ОДО Славянская кухня»
по дисциплине: «Финансы и кредит»
2016
251.00 BYN
Пути повышения прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений на примере ОДО Славянская кухня
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансы и кредит
Организация: Славянская кухня, ОДО
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 100.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2014 год
Приложение Б Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2015 год
Приложение В Учетная политика на 2015 год
Приложение Г Бухгалтерский баланс за 2014 год
Приложение Д Бухгалтерский баланс за 2015 год
Приложение Е Валовые доходы за 2013 год
Приложение Ж Валовые доходы за 2014 год
Приложение К Валовые доходы за 2015 год
Приложение Л Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2013 год
Приложение М Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2014 год
Приложение Н Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2015 год
Приложение П Отчет о прибылях и убытках за 2014 год
Приложение Р Приказ №3 «О предельных размерах наценок» от 03.01.2015 г.
Приложение С Калькуляционная карточка №238 от 24.02.2016 г. на блюдо «Жаркое в горшочке»
Приложение Т Калькуляционная карточка №242 от 24.02.2016 г. на блюдо «Борщ украинский»
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы формирования прибыли и рентабельности организации
1.1 Сущность и виды прибыли организации
1.2 Рентабельность как основной показатель эффективности экономической деятельности
1.3 Современные подходы к повышению прибыли и рентабельности организации в условиях рыночных отношений
2 Анализ прибыли и рентабельности в ОДО «Славянская кухня»
2.1 Краткая характеристика ОДО «Славянская кухня» и анализ основных технико-экономических показателей
2.2 Анализ прибыли ОДО «Славянская кухня»
2.2.1 Формирование прибыли от реализации
2.2.2 Формирование прибыли до налогообложения и чистой прибыли
2.2.3 Распределение прибыли
2.3 Анализ показателей рентабельности
2.4 Оценка влияния экономических факторов на прибыль и рентабельность ОДО «Славянская кухня»
3 Пути повышения прибыли и рентабельности в ОДО «Славянская кухня» в условиях рыночных отношений
3.1 Расширение производства кондитерских и хлебобулочных изделий
3.2 Снижение расходов на реализацию и улучшение имиджа заведения
3.3 Снижение себестоимости продукции собственного производства за счет смены поставщиков
4 Охрана труда
4.1 Введение
4.2 Характеристика производственного объекта
4.3 Основные санитарно-гигиенические характеристики условий труда и проектируемые мероприятия по обеспечению требований и норм промышленной санитарии
4.4 Инженерная (техническая) безопасность
4.5 Противопожарные мероприятия
4.6 Компенсация профессиональных вредностей. Средства индивидуальной защиты и личная гигиена работающих
4.7 Наличие менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны труда
4.8 Промышленная экология (охрана окружающей среды)
4.9 Выводы по разделу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2014 год
Приложение Б Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2015 год
Приложение В Учетная политика на 2015 год
Приложение Г Бухгалтерский баланс за 2014 год
Приложение Д Бухгалтерский баланс за 2015 год
Приложение Е Валовые доходы за 2013 год
Приложение Ж Валовые доходы за 2014 год
Приложение К Валовые доходы за 2015 год
Приложение Л Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2013 год
Приложение М Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2014 год
Приложение Н Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2015 год
Приложение П Отчет о прибылях и убытках за 2014 год
Приложение Р Приказ №3 «О предельных размерах наценок» от 03.01.2015 г.
Приложение С Калькуляционная карточка №238 от 24.02.2016 г. на блюдо «Жаркое в горшочке»
Приложение Т Калькуляционная карточка №242 от 24.02.2016 г. на блюдо «Борщ украинский»
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Прибыль является выражением финансового результата деятельности организации. При этом не важно, ставит ли управляющий или владелец перед собой задачу максимизации прибыли в качестве главной цели, как это принималось «классическим» течением экономической теории управления, или прибыль выступает как второстепенный или «побочный» результат максимизации стоимости организации, как это диктуется современной доктриной. В любом случае без прибыли организация может просуществовать лишь ограниченное время. Поэтому формирование финансового результата и оценка рентабельности как способности производить прибыль, должны являться отправной точкой финансового управления организацией.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности организации и основным внутренним источником формирования ее финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для организации, позволяет правильно оценить ее финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного общества.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и виды прибыли организации
Прибыль представляет собой сложное и неоднозначное понятие. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности.
В организации фактор труд соединяется с фактором капитал и вместе они способны принести тот дополнительный доход, который превысит издержки труда и воспроизводства капитала.
Таким образом, прибыль – это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной деятельности. Она является результатом соединения разных факторов производства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской способности.
В экономической литературе существуют различные трактовки понятия прибыль.
Адам Смит дал определение прибыли как суммы, которая может быть израсходована без посягательства на капитал. Отсюда в дальнейшем получило распространение определение бухгалтерской прибыли как превышение доходов организации над расходами [46, с.206].
Дальнейший вклад в развитие финансового результата внесли Э. Шмаленбах, В. Ригер, Л. Сэй, Ф. Шмидт и другие, предложившие оценку по текущим ценам. Путем сравнения активов по текущим ценам с их балансовой оценкой определяется финансовый результат [46, с.207].
Следующим шагом вперед стало открытие понятие безденежной прибыли, устанавливаемой разницей между переоцененными активами и активами по балансовой оценке. Крупный английский ученый Л.Р. Дикси обратил внимание на то, что в организации может быть безденежная прибыль в результате изменения цен на активы. Если рыночная цена
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ОДО «СЛАВЯНСКАЯ КУХНЯ»
2.1 Краткая характеристика ОДО «Славянская кухня» и анализ основных технико-экономических показателей
Общество с дополнительной ответственностью «Славянская кухня» создано согласно решения Собрания учредителей №1 от 28.06.2005г., действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом организации, зарегистрированного Витебским облисполкомом, решение № 410 от 16.06.2005г.
Организация расположена в здании автовокзала г.Витебска по адресу: ул.Космонавтов,12, ком.211.
Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет право открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банка. Форма собственности – частная.
Учредителями организации являются:
1.Котляров Владимир Валерьевич, 1965 года рождения, имеет высшее образование и опыт управления производством (90% уставного фонда).
2. Котлярова Людмила Владимировна, 1971 года рождения, образование
среднее специальное (10% уставного фонда).
Уставной фонд организации сформирован полностью в сумме 1120000 белорусских рублей.
Организация не имеет филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ.
Общество создано для обеспечения горячим питанием населения, водителей и обслуживающего персонала Витебского Автовокзала.
Основным видом деятельности общества является розничная торговля (включая алкогольные и табачные изделия) и общественное питание.
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ОДО «СЛАВЯНСКАЯ КУХНЯ» В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1 Расширение производства кондитерских и хлебобулочных изделий
Для выявления путей повышения прибыли и рентабельности исследуемой организации необходимо провести анализ конкурентной среды, в которой она функционирует.
Анализ конкурентных условий ОДО «Славянская кухня» показал, что В 2014 году в Витебской области насчитывалось 190 мини-кафе. В целом, в 2014 году товарооборот организаций общественного питания по Витебской области составил 1401,4 млрд.руб [22]. В этом же периоде товарооборот ОДО «Славянская кухня» составил 6,06 млрд.руб., то есть рыночная доля исследуемой организации составила 0,4%.
Основными конкурентами организации являются расположенные недалеко мини-кафе «Корчма на Покровке» и ресторан «Витебский экспресс».
Для оценки конкурентного положения исследуемой организации проведем SWOT-анализ, то есть анализ сильных и слабых сторон мини-кафе, имеющихся внешних угроз и возможностей.
SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем [1, с.8].
4 ОХРАНА ТРУДА
4.1 Введение
В соответствии с законом Республики Беларусь № 61-З «Об охране труда» охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизические, лечебно-профилактические, санитарно-противоэпидемические, реабилитационные, а также иные средства и мероприятия.
Отступление от нормального режима работы и нарушение требований техники безопасности могут привести к ухудшению здоровья работающих.
Государственное управление охраной труда направлено на создание здоровых и безопасных условий труда у нанимателя; защиту прав и законных интересов работников и др. Государственное управление охраной труда реализуется на следующих уровнях: республиканском, отраслевом и региональном.
На республиканском уровне государственное управление охра¬ной труда осуществляет Правительство Республики Беларусь или уполномоченные им министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству.
На отраслевом уровне государственное управление охраной труда осуществляют министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству Республики Беларусь, имеющие отраслевую направленность и подведомственные организации.
На региональном уровне государственное управление охраной тру-да осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель организации в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Прибыль является выражением финансового результата деятельности организации. Существует значительное количество различных показателей прибыли, позволяющих более качественно оценить функционирование организации. Тот или иной показатель имеет неодинаковую значимость для различных категорий заинтересованных лиц. Так, для собственников организации интерес представляет чистая прибыль, для кредиторов – прибыль до уплаты процентов и налогов, для государства интерес представляет прибыль после уплаты процентов до вычета налогов. Для оценки доходности используются также относительные показатели, характеризующие отдачу произведенных затрат на производство и реализацию продукции или отдачу вложенного в производство капитала, называемые рентабельностью. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли к различным показателям (стоимости различных активов, выручке или затратам). В зависимости от того, какой показатель является делителем различают соответственно ресурсный, доходный или затратный подход.
Общество с дополнительной ответственностью «Славянская кухня» создано согласно решения Собрания учредителей №1 от 28.06.2005г., действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом организации, зарегистрированного Витебским облисполкомом, решение № 410 от 16.06.2005г. Общество осуществляет следующие виды деятельности, указанные в лицензии:
1. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие / Д.В. Артюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
2. Бабына, В.Ф. Финансы предприятий: практ. пособие / В.Ф. Бабына, С.В. Шикальчик. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2009. – 131 с.
3. Берлин, С.И. Теория финансов: учеб. пособие / С.И. Берлин. – Москва: ПРИОР, 1999. – 256 c.
4. Бондарь, Г.Е. Финансы предприятий: практикум / Г.Е. Бондарь – Минск: БГЭУ, 2006. – 242 с.
5. Бочаров, В. В. Инвестиции: Учебник / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
6. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхэм, М. Эдхардт; пер. с англ.; под ред. Е.А. Дорофеева – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 960 с.
7. Быкадоров, В.Л., Алексеев, П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2007. – 96 с.
8. Ван Хорн, Джеймс К. Основы финансового менеджмента / Джеймс К. Ван Хорн; пер. с англ. – 12-е изд.– М.: Вильямс, 2008. – 1232 с.
9. Герасимова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций / В.И. Герасимова, Г.Л. Харевич. – Часть II. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 380 с.
10. Деева, А.И. Инвестиции: учебное пособие / А.И. Деева. — М.: Экзамен, 2009. – 436 с.
11. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 272 с.
12. Заяц, Н.Е. Финансы предприятий / Н.Е. Заяц, Т.И. Василевская. – Минск: Вышэйшая школа, 2007. – 526 с.
13. Заяц, Н.Е. Теория налогов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц. – Минск: БГЭУ, 2002. – 220 с.
14. Заяц, Н.Е. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина [и др.]; под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Минск: БГЭУ, 2005, 351 с.
15. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КНОРУС, 2008 – 367 с.
16. Ивашковский, С.Н. Экономика: микро и макроанализ: учеб.-практ. пособие / С.Н. Ивашковский. – М.: Дело, 2009. – 360 с.
17. Калашников, С.С. Как повысить рентабельность / С.С. Калашников. – М.: Политиздат, 2006. – 323 с.
18. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2007, 1024 с.
19. Коробкин, А.З. Экономика предприятия отрасли: учеб. пособие // авт.-сост.: А.З. Коробкин, Е.Е. Шишкова, Н.А. Казиначикова, Т.М. Тишковская, Е.Г. Балеева. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2005. – 198 с.
20. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт, 2013. – 448 с.
21. Лясников, Н. В. Стратегический менеджмент / Н. В. Лясников, М. Н. Дудин. – М.: КноРус, 2012. – 256 с.
22. Министерство торговли Республики Беларусь // Официальный сайт. – URL : http://www.mintorg.gov.by. – Дата обращения : 14.05.2016.
23. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Кодекс Республики Беларусь, 19 дек. 2002 г., № 166-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 31 декабря 2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
24. Ничипорович, С.М. Анализ и контроль за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности / С.М. Ничипорович // Вестник Министерства по налогам и сборам. ─ 2004. – №29. ─ С.60–63.
25. Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь от 31 октября 2011 г. № 111: в ред. постановления Министерства финансов Респ. Беларусь от 10 декабря 2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2016.
26. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 сент. 2011 г., № 102: в ред. Постановления Министерства финансов Респ. Беларусь от 31 декабря 2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
27. Отчет по исследованию маркетинговых служб Республики Беларусь // Центр системных бизнес технологий САТИО. – URL : http://belapm.by/media/APM/Base-of-researches/open-entry/report-on-results-of-researches-of-Belarus-marketing-departments.pdf. – Дата обращения : 20.04.2016.
28.О продукции // Официальный сайт ОАО «БрестТоргТехника». – URL : http://www.bresttorg.by/p236aa1.html. – Дата обращения : 14.05.2016.
29. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий / Л.Н. Павлова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 250 с.
30. Парфенов, И. А. Маркетинг / И. А. Парфенов. – М. : Феникс, 2011. – 480с.
31. Плотницкий, М.И. Финансы и кредит: учеб. пособие / М.И. Плотницкий. – Минск: Минсанта, 2005. – 334 с.
32. Попов, Е. М. Финансы предприятий: учебник / Е.М. Попов. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 573 с.
33. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг / В.Ф.Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 536 с.
34. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов / Л.В. Прыкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 407 с.
35. Пузанкевич, О.В. Анализ финансового состояния предприятия: Основные подходы / О.В. Пузанкевич // Финансы. Учет. Аудит. – 2004. – №8. – С.51–57.
36. Романовкий, М.В. Финансы предприятий: учебник / М.В. Романовский. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007. – 323 с.
37. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 608 с.
38. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
39. Соломатина, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли // под ред. А.Н. Соломатина. – СПб: Питер, 2009. – 560 с.
40. Сурин, О.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.Д. Сурин // Аудит и налогообложение. – 2008. – №1. – С.17–20.
41. Тарифы на электрическую энергию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Сайт РУП «Минэнерго». – URL : http://www.energosbyt.by/tariffs_ul_ee.php. – Дата обращения : 14.05.2016.
42. Усоский, В.Н. Национальная экономика Республики Беларусь: курс лекций для студентов высших учебных заведений / В.Н. Усоский; под общ. ред. В.В. Гаврилюка. – Минск: МГЛУ, 2014. – 284 с.
43. Фисенко, М.К. Финансовая система Беларуси: учеб. пособие / М.К. Фисенко. – Минск: Современная школа, 2008. – 184 с.
44. Хелферт, Э. Техника финансового анализа: пер. с англ. / Э.Хелферт,под общей ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005 – 190 с.
45. Шакланова, Р.И. Экономика торговой отрасли: учебник для бакалавров / Р.И. Шакланова, В.В. Юсова. – М.: Юрайт, 2015. – 468 с.
46. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.
47. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: Учебник / П.Н. Шуляк. − 2-е изд. − М.: Дашков и К°, 2007. − 752 с.
48. Яцюк, Н.А., Халевинская, Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Н.А. Яцюк, Е.Д. Халевинская // Аудит и финансовый анализ. – 2008. – №1. – С.5–9.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 100.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2014 год
Приложение Б Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2015 год
Приложение В Учетная политика на 2015 год
Приложение Г Бухгалтерский баланс за 2014 год
Приложение Д Бухгалтерский баланс за 2015 год
Приложение Е Валовые доходы за 2013 год
Приложение Ж Валовые доходы за 2014 год
Приложение К Валовые доходы за 2015 год
Приложение Л Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2013 год
Приложение М Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2014 год
Приложение Н Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2015 год
Приложение П Отчет о прибылях и убытках за 2014 год
Приложение Р Приказ №3 «О предельных размерах наценок» от 03.01.2015 г.
Приложение С Калькуляционная карточка №238 от 24.02.2016 г. на блюдо «Жаркое в горшочке»
Приложение Т Калькуляционная карточка №242 от 24.02.2016 г. на блюдо «Борщ украинский»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты