Определение направлений увеличения прибыли торговой организации
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Диплом
на тему: «Определение направлений увеличения прибыли торговой организации»
по дисциплине: «Финансы и кредит»
2016
251.00 BYN
Определение направлений увеличения прибыли торговой организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансы и кредит
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 108.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы исследования прибыли торговой организации
1.1 Сущность и классификация прибыли организации как главного источника доходов
1.2 Методические подходы к анализу прибыли торговой организации
1.3 Направления увеличения прибыли торговой организации
2 Анализ прибыли ОАО «Веста» ЗА 2013 – 2014 ГГ
2.1 Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности ОАО «Веста»
2.2 Анализ товарооборота и валового дохода ОАО «Веста»
2.3 Анализ прибыли от реализации ОАО «Веста»
2.4 Анализ прибыли от текущей, финансовой и инвестиционной деятельности
2.5 Анализ чистой прибыли и показателей рентабельности ОАО «Веста»
3 Рекомендации по увеличению прибыли ОАО «Веста»
3.1 Введение системы дисконтных карт в организации
3.2 Расширение ассортимента сопутствующих товаров ОАО «Веста»
3.3 Маркетинговое стимулирование сбыта товаров ОАО «Веста»
4 Охрана труда
4.1 Введение
4.2 Характеристика ОАО «Веста»
4.3 Основные санитарно-гигиенические характеристики условий труда и проектируемые мероприятия по обеспечению требований и норм промышленной санитарии
4.3.1 Метеорологические условия и средства их обеспечения в рабочей зоне
4.3.2 Производственное освещение
4.4 Инженерная (техническая) безопасность
4.5 Противопожарные мероприятия
4.6 Компенсация профессиональных вредностей. Средства индивидуальной защиты и личная гигиена работающих
4.7 Наличие менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны труда
4.8 Промышленная экология (охрана окружающей среды) Производственные и торговые отходы вывозятся на основании договора на оказание услуг по вывозу мусора с частным предприятием.
4.9 Выводы по разделу
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
С развитием рыночных отношений повышается ответственность и самостоятельность организаций в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Все результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Невозможно обеспечить эффективность управления организацией без комплексного исследования его хозяйственной деятельности.
Экономический анализ содействует экономичному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники, технологии, исследованию факторов изменения результатов деятельности, предупреждению излишек затрат, выявлению резервов повышения эффективности производства. В настоящее время роль исследования возрастает. Это обусловлено созданием новых форм хозяйствования, необходимостью повышения эффективности производства в связи с ростом стоимости сырья, повышением капиталоемкости производства.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности организации является прибыль, которая создается прибавочным трудом и представляет собой реализованную часть чистого дохода. Прибыль, с теоретической точки зрения, представляет собой сложное и неоднозначное понятие. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности.
Прибыль объективно необходима организациям для развития их хозяйства: расширения материально–технической базы, увеличения собственных оборотных средств, создания фондов, необходимых для социальных нужд коллектива. Размер получаемой прибыли определяет конкурентоспособность организации, степень его оперативно – хозяйственной самостоятельности. С ростом прибыли увеличиваются потенциальные
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и классификация прибыли организации как главного источника доходов
В условиях рыночной экономики любая коммерческая организация основной целью своей деятельности считает получение и максимизацию прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности организации и создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития фирмы, а также свидетельствует о его успешной деятельности.
Экономическая сущность прибыли относится к сложным и дискуссионным проблемам современной экономической теории. Российский ученый И.А. Бланк связывает начальный этап формирования основных принципов теории прибыли с таким экономическим учением как меркантилизм, который зародился в Европе в ХУ-ХУ1 вв. Представители данного направления считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в результате продажи по более высокой цене [5, с. 112].
Представители классической политэкономии серьезно углубили исследование сущности прибыли, расширив область се рассмотрения сферой промышленного производства, а затем и непроизводительной сферой. Смит А. трактовал прибыль как доход на капитал, утверждая, что «доход, полученный от капитала лицом, лично вкладывающим его в дело, носит название прибыли» [48]. Он пишет: «Заработная плата, прибыль и рента являются тремя первоначальными источниками всякого дохода». Рикардо Д., также как и Смит А., выделял три вида дохода (рента, прибыль, заработная плата) и считал, что рост доходов капиталиста (прибыль) обязательно снижает доход рабочих (заработную плату) и наоборот.
По мнению Д. Рикардо в условиях свободной конкуренции «прибыль имеет естественную тенденцию падать, потому что с прогрессом общества и
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ВЕСТА» ЗА 2013 – 2014 ГГ.
2.1 Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности ОАО «Веста»
ОАО «Веста» - одна из ведущих компаний розничной торговли продовольственными и промышленными товарами в г. Витебске и в Республике Беларусь. Отсчет своего существования организации ведет с 1918 г. Компания динамично развивается и насчитывает 60 магазинов, 1 ресторан, 2 кафе, 2 пиццерии, 2 отдела кулинарии, 8 цехов по производству кулинарной продукции, 8 кондитерских цехов, 10 цехов по производству мясных полуфабрикатов.
Из общего количества магазинов 2 универсама находятся в Гомеле, один в г. Гродно. Общая численность сотрудников составляет 2 200 человек.
ОАО «Веста» - сеть магазинов с торговой площадью от 100 до 2 500 кв. м. и с широким ассортиментом товаров повседневного спроса. В сети действует принцип самообслуживания. Магазины оснащены современным торгово-техническим и холодильным оборудованием.
ОАО «Веста» является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, товарный знак. Учредителями Общества являются юридические и физические лица. Управление в Обществе согласно Уставу осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Контроль за деятельностью ОАО «Веста» осуществляет ревизионная комиссия.
Юридический адрес организации: г. Витебск, ул. Комсомольская, дом 15.
Все вопросы оперативной деятельности организации решаются Директором и назначенными им заместителями, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности организации вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОАО «ВЕСТА»
3.1 Введение системы дисконтных карт в организации
ОАО «Веста» реализует различные по ассортименту продовольственные и непродовольственные товары. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Проведенный анализ финансового состояния ОАО «Веста» показал, что для торговой торганизации одним из главных факторов увеличения оплученного дохода в том числе и прибыли явлется увеличение количества покупателей, т.е. увеличение объема товраоборота. В качестве разработки стратегического направления предлагается введение системы дисконтных карт, по которым постоянные клиенты имели бы накопительные скидки.
Внедрение данного мероприятия обусловлено активным развитием данного способа привлечения клиентов другими организациями разных направлений торговли.
В настоящее время дисконтные карты являются одним из самых распространенных видов стимуляции продаж. Многие крупные магазины, торговые центры, сети супермаркетов и аптек, различные компании сферы услуг имеют собственные дисконтные карты для предоставления различного рода скидок на свою продукцию, товары, услуги. Дисконтные карты выдаются клиенту в подарок при совершении покупки на определенную сумму, либо продаются. Подобного рода карты являются важным элементом формирования
4 ОХРАНА ТРУДА
4.1 Введение
В соответствии с законом Республики Беларусь № 61-З «Об охране труда» охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизические, лечебно-профилактические, санитарно-противоэпидемические, реабилитационные, а также иные средства и мероприятия.
Отступление от нормального режима работы и нарушение требований техники безопасности могут привести к ухудшению здоровья работающих.
Государственное управление охраной труда направлено на создание здоровых и безопасных условий труда у нанимателя; защиту прав и законных интересов работников и др. Государственное управление охраной труда реализуется на следующих уровнях: республиканском, отраслевом и региональном.
На республиканском уровне государственное управление охраной труда осуществляет Правительство Республики Беларусь или уполномоченные им министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству.
На отраслевом уровне государственное управление охраной труда осуществляют министерства, другие республиканские органы го-сударственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству Республики Беларусь, имеющие отраслевую направленность и подведомственные организации.
На региональном уровне государственное управление охраной труда осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.
Правоотношения в сфере охраны труда регулируются
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе были охаратеризованы основные подходы к исследованию прибыли торговой организации, выделены наиболее результативные методические подходы к анализу прибыли и выявлению резервов ее увеличения. Можно заключить, что прибыль выступает в настоящее время одним из основных факторов и показателей результативности и эффективности деятельности торговой организации. Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.
Анализ прибыли является необходимой предпосылкой для определения направлений ее увеличения. Исследование прибыли проведено на примере конкретной торговой организации ОАО «Веста». ОАО «Веста» - одна из ведущих компаний розничной торговли продовольственными и промышленными товарами в г. Витебске и в Республике Беларусь. ОАО «Веста» - сеть магазинов с торговой площадью от 100 до 2 500 кв. м. и с широким ассортиментом товаров повседневного спроса. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
- товарооборот ОАО «Веста» вырос на 309254 млн р. или на 21,7 % в 2014 году по сравнению с данными 2013 года;
- валовый доход, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов (в 2014 году розничный товарооборот составил 1734548,0 млн р. с НДС и в 2013 году – 1425294,0 млн р.; соответственно сумма НДС – 301037,0 млн р., 241049,0млн р.) и покрытия себестоимости реализованных товаров, вырос на 20,64 % или на 48334,0 млн р., её доля от общей суммы полученных денежных средств в изучаемом периоде уменьшилась на 0,35 %;
- наблюдается снижение эффективности торговой деятельности ОАО «Веста» в 2014 г., т.к. рентабельность продаж снижается с 19,78 % до 19,71 %; рентабельность активов и капитала увеличилась по сравнению с 2013 годом в 2014 году на 0,99 % и 0,03 % соответственно
1 Азрилиян, А.н. Большой экономический словарь / А.Н. Азрилиян. - 7-е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. - 512 с.
2 Акулич, В.В. Прибыль организации: оцениваем и управляем / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел.- 2013.- С.107
3 Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания / Т.И. Арзуманова. – Москва: Дашков и К, 2007. – 272 с.
4 Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ В.И. Бариленко. – Москва: Омега–Л, 2009. – 414 с.
5 Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс / И.А. Бланк. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 521 с.
6 Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): учеб. пособие для вузов / Е.С. Вайс, В.М. Васильцова, Т.А. Вайс [и др.]. – Москва: КНОРУС, 2012. – 336 с.
7 Валевич Р.П. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 367 с.
8 Витун, С.Е. Финансы Предприятий / С.Е. Витун, Чигрина А.И. – Мн.: ГрГУ им. Янки Купалы, 2010. – 306 с.
9 Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебник / В.М. Власова. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
10 Воронов В.В. Экономика предприятия: учебник / В. В. Воронов. — М: Дело и Сервис, 2010. — 200 с.
11 Высевка, С. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках (форма 2) / С. Высевка // Главный бухгалтер, 2012. – №5 (725) – С. 22–25.
12 Галун, А.Б. Прогнозирование прибыли в условиях неопределенности на основе экспертных оценок / А.Б. Галун // Бух.учет и анализ. – 2010. - №3. – С.32 – 36.
13 Гафарова, О. В. Экономическая природа прибыли как основа налогообложения предприятий / О. В. Гафарова //Terra Economicus. - 2011. - №2-2. - С. 19-25.
14 Головачев, А.С. Экономика предприятия (организации): учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 464 с.
15 Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для магистров / Т. И. Григорьева. — 2-е изд., перераб. и доп. —М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 462 с.
16 Грязновой, А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, МЛ. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 496с.
17 Добрынин, А.И. Экономическая теория: учебник для вузов / А.И. Добрынин, Л.С. Тарасевич. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 612 с.
18 Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Еромолович. – Минск: Книжный Дом, 2010. – 228 с.
19 Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. – Москва: Омега–Л, 2013. – 358 с.
20 Кириллова, Л.Н. Виды прибыли в системе управления прибылью / Л.Н. Кириллова // Экономический журнал. - 20009. - № 16. - С 59-67.
21 Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами / В.В. Ковалев – Москва: Проспект, 2011. – 504 с.
22 Коробкин, А. З. Доходы и прибыль организаций торговли : пособие для слушателей специального факультета по переподготовке кадров и студентов экономических специальностей / А. З. Коробкин. – 2-е изд., пересм. и доп. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2010. – 116 с.
23 Коробкин, А.З. Совершенствование анализа расходов на реализацию в организациях торговли / А.З. Коробкин // Бухгалтерский учет и анализ. – 2011. – № 7. – С. 24–30
24 Коробкин, А.З. Современные подходы к определению резервов роста прибыли и рентабельности / А.З. Коробкин // Бухгалтерский учет и анализ.-2013.- С.26.
25 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2007. – 508 с.
26 Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2011. – 264 с.
27 Лысов, И.А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия / И.А. Лысов // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №3. - С 12-26.
28 Максименко, Н.В. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – 3–е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 542 с.
29 Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. - 536 с.
30 Микулич, И. Прибыльность торговых предприятий: проблемы и перспективы / И. Микулич, Н. Скриба // Финансы. Учет. Аудит. – 2000. – № 9. – С. 27–30; № 10. – С. 33–36; № 11. – С. 66–69.
31 Мирошникова, Т.К. Управление имуществом: Учеб. Пособие / Т.К. Мирошникова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. – 100с.
32 Новашина, Т. С. Финансовый анализ / Т. С. Новашина. – М.: Московская финансово–промышленная академия, 2005. – 192 с.
33 Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов : Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 : в ред. Постановления Министерства финансов Респ. Беларусь от 8 февраля 2013 г. № 11 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 12, 8/24697.
34 Овдиенко, И.А. Современные методы управления финансовыми результатами деятельности предприятий / И.А. Овдиенко // Предприятия в Беларуси. – 2011. - №3. – С.26 – 27.
35 Осипов, В. А. Прибыль предпринимателя: сущность и обратная связь в управлении организацией / В.А. Осипов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - №3. - С. 41-47.
36 Попова, Р. Г. Финансы предприятий / Р.Г. Попова, И.Н. Самонова. – Спб.: Питер, 2010. – 263 с.
37 Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 1012 с.
38 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Минск: ИНФРА-М, 2015. – 378 с.
39 Свороб, Н.С. Прибыль коммерческого предприятия: виды и факторы, оказывающие влияние на нее / Н.С. Свороб, Е.В. Сенченко // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 4. - С 110-124.
40 Селезнева, Н.Н. Международные стандарты финансовой отчетности: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 583 с.
41 Симунин, Е.Н. Планирование на предприятии / Е.Н. Симунин [и др.]. – Москва: КНОРУС, 2008. – 392 с.
42 Сокол, Т. С. Охрана труда : учеб.пособие / Т. С. Сокол ; под ред. Н. В. Овчинниковой. – Минск : Дизайн ПРО, 2005. – 304 с.
43 Соломатина, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб¬ник для вузов / А.Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2009. - 378 с.
44 Стражев, В.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебное по-собие / В.И. Стражев. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 144 с.
45 Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент / Т.В. Теплова. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 654 с.
46 Терещенко, О.Н. Экономика предприятия / О.Н. Терешко, Л.Н. Чечевицына. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2009. – 250 с.
47 Устич, Г. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность и принципы максимизации / Г. А. Устич, С. А. Фурсова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2010. - №4. - С. 50-59.
48 Уянаева, К. А. Прибыль как экономическая категория / К. А. Уянаева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 9. - С. 15-20.
49 Файнбург, Г.З. Охрана труда / Г.З. Файнбург, А.Д. Овсянкин. – Владиаосток: ФГОУ ВПО ПИГМУ, 2007. – 449 с.
50 Харевич, Г. Л. Пути повышения прибыли торговой организации на примере магазина «АЛМИ» / Г. Л. Харевич, В. П. Омельченко, О. А. Богута // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. - С. 118-120.
51 Чернобривец, А.С. Прибыль и фонды, образуемые от чистой прибыли / А.С. Чернобривец // Экономика, финансы, управление. – 2012. - №7. – С.16 – 18.
52 Чернявская, Н.В. Роль и значение прибыли для хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях / Н.В. Чернявская, Н.В.Кащук // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - № 10-11-1. - С 36-42.
53 Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
54 Экономика предприятия: учеб.пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ.ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: Высш.шк., 2011. – 383 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 108.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты