Максимизация доходов и прибыли в Частном Туристическом Унитарном Предприятии Манго Тур
ЧИУПП (Частный институт управления и предпринимательства)
Диплом
на тему: «Максимизация доходов и прибыли в Частном Туристическом Унитарном Предприятии Манго Тур »
по дисциплине: «Финансы и кредит»
2016
251.00 BYN
Максимизация доходов и прибыли в Частном Туристическом Унитарном Предприятии Манго Тур
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансы и кредит
Организация: МАНГО ТУР, ЧТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 г.»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.»
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
1.1 Экономическое содержание доходов и прибыли: сущность, функции, источники формирования и направления использования
1.2 Виды доходов и прибыли. Методика их расчета
1.3 Факторы и пути повышения прибыли
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ЧТУП «МАНГО ТУР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «МАНГО ТУР»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходов и прибыли ЧТУП «МАНГО ТУР»
2.3 Анализ эффективности экономической деятельности ЧТУП «МАНГО ТУР»
3 ПУТИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ЧТУП «МАНГО ТУР»
3.1 Разработка практических рекомендаций по повышению доходов и прибыли
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по увеличению прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 г.»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.»
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина во многом определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия.
Современное состояние хозяйствующих субъектов характеризуется отсутствием собственных оборотных средств, падением финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности, повышением долговой нагрузки. В связи с этим возрастает роль и значимость анализа доходов организации для обеспечения устойчивости и эффективности ее функционирования, поскольку результатом грамотно проводимой политики в области управления доходами субъекта хозяйствования является повышение прибыли как основного источника наращения собственного капитала и установление контроля за факторами, выступающими первопричиной его изменения.
Вместе с тем большинство коммерческих организаций с целью расширения своего присутствия на рынке товаров и услуг выстраивают стратегию развития, направленную на диверсификацию экономической деятельности по различным отраслевым бизнес-сегментам, что накладывает отпечаток на методические подходы к анализу доходов по текущей деятельности.
Вопросам разработки и совершенствования методических подходов к исследованию доходов организации посвящены публикации ведущих отечественных и зарубежных эконо¬мистов, а именно: М.С. Абрютиной [1], Т.В. Емельяновой и В.П. Кравченко [7], В.Г. Когденко [12], Р.П. Валевич и Н С. Шелега [39]. Однако следует отметить, что в экономической литературе преимущественно преобладают отраслевые методики анализа доходов и прибыли организации и недостаточное внимание уделяется развитию методики анализа формирования финансовых результатов в условиях многоотраслевого характера ведения бизнеса. Кроме этого, действующий ныне Отчет о прибылях
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
1.1 Экономическое содержание доходов и прибыли: сущность, функции, источники формирования и направления использования
Важнейшей категорий рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Однако отметим, что в странах с развитой экономикой существует значительное количество так называемых бесприбыльных организаций. Несмотря на то, что прибыль играет основополагающую роль в рыночной экономике и что эта категория является объектом экономической теории не одно столетие, до сих пор не смолкают жаркие дебаты о ее сущности и формах. В многочисленных учебниках, в научных книгах и статьях категория прибыль неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими.
Понятие «прибыль» имеет разные значения, определяемые с позиции предприятия, потребителя, государства. Многие авторы трактуют ее по-разному, однако все сходятся на том, что прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход хозяйствующего субъекта на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления производственной и рыночной деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными расходами в процессе осуществления этой деятельности.
Согласно определению словаря современных экономических терминов Б.А. Райзберга, прибыль – это превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия [29, с. 432].
Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и традиционно считается основной целью деятельности любой коммерческой организации. Вместе с тем такая трактовка роли прибыли в настоящее время не является единственной. С точки зрения современной англо-американской финансовой школы, которая получила признание во многих странах мира, в качестве приоритета в деятельности предприятия выступает не столько прибыль, сколько ее производная — максимизация доходов собственников.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ЧТУП «МАНГО ТУР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «МАНГО ТУР»
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Туризм – один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов.
Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы.
При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Республики Беларусь.
Индивидуальный подход к каждому туристу туристическая компания «МАНГО ТУР», основанная в 2013 г., имеет репутацию надежной компании, выполняющей заказы любой сложности. Персонал компании – квалифицированные менеджеры, получившие специальное туристическое образование, владеющие иностранными языками и имеющие большой опыт работы. Ежегодно менеджеры по туризму принимают участие в рекламных турах с целью повышения квалификации, что позволяет им свободно ориентироваться на рынке лучших отелей мира. Генеральный директор Дашкевич Анна Анатольевна. Директор возглавляет компанию со дня ее основания.
В настоящее время «МАНГО ТУР» является многопрофильным туроператором города Минска. Офис компании расположен в центральной части города Минска, вблизи станций метрополитена.
Специализация и профессионализм компании «МАНГО ТУР» специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме в десятки
3 ПУТИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ЧТУП «МАНГО ТУР»
3.1 Разработка практических рекомендаций по повышению доходов и прибыли
Маркетинговая деятельность турфирмы играет важную роль в управленческом анализе турфирмы. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга. Любая туристическая фирма должна постоянно следить за рынком туризма, реагировать на каждое изменение: отставание от общего рынка грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическая компания «МАНГО ТУР» тщательно отслеживает все изменения в туристической сфере, изучает деятельность фирм-конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма.
Целью туристической компании является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия. Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли.
Турфирма «МАНГО ТУР» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в Республике Беларусь, но и за рубежом. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).
В данный момент, ЧТУП «МАНГО ТУР» находится на стадии роста. Для того чтобы продлить этот период, компания должна использовать стратегии повышения конкурентоспособности туристского продукта.
Удержание позиций на рынке – является одной из главных целей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью любой организации является получение прибыли. В редких случаях прибыль и убытки одновременно равняются нулю, что следует считать отрицательным результатом, поскольку общая деятельность предприятия не принесла положительных эффектов.
По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности и осуществленными затратами на их достижение. На ее размеры влияют также текущие доходы и убытки.
В прибыли до налогообложения отражается результативность всех проводимых мероприятий, трансакций. Поэтому управленческие действия следует направить на активизацию решающих факторов, положительно влияющих на улучшение финансовых результатов, максимизацию прибыли.
Общая сумма прибыли до налогообложения, отражаемая в бухгалтерском балансе, включает в себя:
1) прибыль от реализации услуг;
2) прибыль от текущей деятельности;
3) прибыль от финансовой и инвестиционной деятельности (с ценными бумагами и другими финансовыми инвестициями);
4) разницу между текущими доходами и расходами (полученные и уплаченные штрафы, пени, непредвиденные поступления от списанных долгов, потери от стихийных бедствий и т. д.).
Одним из важнейших отчетных документов является отчет о прибыли, который анализируется руководством турфирмы, с точки зрения достигнутых успехов, и потерях возможностей в важнейших сферах деятельности.
Отчет о прибыли содержит важную информацию о поступлениях денежных средств, затратах и финансовых результатах турфирмы. Их сравнение с плановыми заданиями, достижениями прошлых лет позволяет выявить определенные тенденции в образовании прибыли, оценить влияние решающих факторов на ее величину.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лине государства, так и
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности : учеб, пособие / М.С. Абрюти¬на. - М. : Дело и Сервис, 2010. - 464 с.
2. Акулич, В.В. Анализ движения потоков денежных средств / В.В. Акулич // Планово – экономический отдел. – 2012. – № 6. – с. 12–17.
3. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебник / В.М. Власова. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
4. Высевка, С. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках (форма 2) / С. Высевка // Главный бухгалтер, 2012. – №5 (725) – С. 22–25.
5. Головачев, А.С. Экономика предприятия (организации): учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 464 с.
6. Громов, А.П. Планирование и оценка деятельности организации на основе сбалансированной системы показателей / А.П. Громов // Планово–экономический отдел. – 2013. – № 5. – С. 17–23.
7. Емельянова, T.B. Экономика общественного питания : учеб, пособие для вузов / Т.В. Емельянова, В.П. Кравчен¬ко. - Минск : Выш. шк., 2008. - 383 с.
8. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: конспект лекций / Н.Б. Ермасова. – Москва: Омега-Л, 2009. – 168 с.
9. Казуева, Т.С. Управление доходами и расходами предприятия: учебное пособие для вузов / Т.С. Казуева. – Москва: Дашков и Ко, 2009. – 190 с.
10. Кахро, А.А. Экономика организаций (предприятий): конспект лекций / А.А. Кахро. – Витебск: ВГТУ, 2012. – 161 с.
11. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами / В.В. Ковалев – Москва: Проспект, 2011. – 504 с.
12. Когденко, В.Г. Экономический анализ [Электронный ре¬сурс] : электрон, учеб, курс / В.Г. Когденко. - Электрон, дан. и прогр. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
13. Кокин, А.С. Финансовый менеджмент / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. – Москва: Юнити-Дана, 2009. – 511 с.
14. Коробкин, А.З. Совершенствование анализа расходов на реализацию в организациях торговли / А.З. Коробкин // Бухгалтерский учет и анализ. – 2011. – № 7. – С. 24–30.
15. Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: учеб. пособие для вузов / А.З. Коробкин. – Минск: Изддательство Гревцова, 2013. – 288 с.
16. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2007. – 508 с.
17. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учеб. пособие для вузов / В.П. Литовченко. – Москва: Дашков и К. 2013. – 216 с.
18. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2011. – 264 с.
19. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.А. Лобан. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 210 с.
20. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
21. Максютов, А.А. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Максютов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
22. Мозжухин, А.А. Доход предприятия как основополагающий показатель его рыночной стоимости / А.А. Мозжухин // Экономика и управление. – 2011. – № 9. – С.34–37.
23. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71–З: в редакции Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. № 224–З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. – № 2/1623.
24. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57–З// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2013. – № 2/2055.
25. Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. № 111: в ред. постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 2013 г. № 84 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2013. – № 8/24675.
26. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102: в редакции постановления от 31 декабря 2013 г. № 96// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – 247 с.
27. Обухова, И.И. Финансы: теория и практика: мультимед. курс лекций для студентов и магистрантов, обуч. по экон. спец. / И.И. Обухова. – Брест: БрГТУ, 2012. – 206 с.
28. Райзберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 480 с.
29. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. – Москва: Дашков и Ко, 2012. – 412 с.
30. Рыбак, Т. Бухгалтерская отчетность за 2013 год / Т. Рыбак // Республика. – 2014. – №26(2014) – С. 12–13.
31. Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560 с.
32. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З. Суша. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва: Новое знание, 2010. – 512 с.
33. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент / Т.В. Теплова. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 654 с.
34. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – Москва: Высшее образование, 2008. – 416 с.
35. Толкачёва, Е.Г. Методика анализа формирования прибы¬ли в условиях реформирования бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСФО / Е.Г. Толкачёва // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электрон¬ный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.
36. Шевчук, Д.А. Финансы предприятия / Д.А. Шевчук. – Москва: ЛитРес, 2009. – 220 с.
37. Шпилевская, Е.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Е.В. Шпилевская. – Москва: Высшее образование, 2010. – 154 с.
38. Экономика организации. Практикум / под ред. А.Н. Сенько, Э.В. Крум. – Минск: Тетрасистемс, 2009. – 367 с.
39. Экономика торговли : учеб, пособие для вузов / под общ. ред. Н.С. Шелега, Р.ГТ. Валевич. – Минск: Выш. шк., 2012. – 559 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 г.»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты