Организация системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на предприятии
ГГАУ (Гродненский государственный аграрный университет)
Диплом
на тему: «Организация системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на предприятии»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет в АПК»
2020
251.00 BYN
Организация системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на предприятии
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Бухгалтерский учет в АПК
Организация: Озеранский, КСУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 97.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Свидетельство о государственной регистрации.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Положение о бухгалтерии.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Должностная инструкция бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Положение об учетной политике.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Должностная инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Номенклатура дел.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих к дальнейшему хранению.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Договор о полной материальной ответственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Приказ о назначении комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Сличительная ведомость.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Объяснительная записка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Приказ об удержании.
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Сертификат.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Спецодежда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Инвентарная карточка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ Инструкция по охране труда при выполнении земляных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Э Должностная инструкция инженера по охране труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю Инструкция по охране труда при работе со средствами защиты.
ПРИЛОЖЕНИЕ Я Инструкция по охране труда водителя-механизатора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Инструкция о мерах пожарной безопасности на зерноуборочных комбайнах.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
1.1. Методологические основы организации бухгалтерского учёта
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля на предприятии
1.3. Актуальные вопросы организации бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля на предприятии
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КСУП «ОЗЕРАНСКИЙ» МОСТОВСКОГО РАЙОНА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
3.1. Структура учётного процесса. Положение о бухгалтерии. Распределение обязанностей между работниками в бухгалтерии
3.2. Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии, порядок хранения документов
3.3. Форма бухгалтерского учёта, система учётных регистров и записей на счетах бухгалтерского учёта
3.4. Учётная политика, порядок её разработки и утверждения
3.5. Автоматизация бухгалтерского учёта
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Характеристика системы внутрихозяйственного контроля
4.2. Организация инвентаризационной работы на предприятии
4.3. Совершенствование организации бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля
5. ОХРАНА ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Общественное хозяйство в целом и любая хозяйственная единица не могут функционировать и развиваться без управления, включающего в себя такие функции, как планирование, организация, руководство и контроль. Однако реализовывать какую-либо из названных функций невозможно без информации, которая поступает на основе бухгалтерского учёта. На основе первичных учетных бухгалтерских документов возможно собрать детальную информацию о каждой хозяйственной операции. На основе бухгалтерских отчетов достигается максимальная степень обобщения и систематизации данных.
Своевременное получение объективной учетной информации о деятельности организации, ее структурных подразделений может быть обеспечено только в условиях рациональной организации бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля. Учёт и контроль позволяют управлять деятельностью организации. Основная цель контроля состоит в том, чтобы объективно изучить фактическое положение дел, выявить те факторы и условия, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижения поставленной цели. Одним из важнейших видов контроля является ревизия. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования.
Предприятие является как носителем, так и потребителем финансовой информации.
С одной стороны, его работой интересуются акционеры, кредиторы, заказчики, государственные учреждения.
С другой стороны, оно заинтересовано в получении достоверной информации о финансовом положении предприятий, с которыми намерено осуществить совместные инвестиции, заключить контракты на сбыт или поставку продукции.
Отчеты являются основным источников таких сведений. В современных условиях бухгалтерская отчетность должна содержать всю необходимую аналитическую информацию в форме, максимально удовлетворяющей запросы всех ее пользователей.
Особое значение приобретает не только правильное структурное построение форм финансовой отчетности, но и наполнение их полезной и достоверной аналитической информацией о финансово-хозяйственной деятельности организации. Этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Своевременное и качественное проведение контрольно-ревизионных проверок позволяет своевременно выявить ошибки и злоупотребления, нерациональное и целевое использование ресурсов, что обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности и отдачу на авансированный капитал, заинтересовывая инвесторов в дополнительных вложениях средств.
Целью дипломной работы является исследование организации системы бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля на предприятии.
С учётом поставленной цели в дипломной работе, необходимо решить следующие задачи:
- представить методологические основы организации бухгалтерского учёта;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля на предприятии;
- представить актуальные вопросы организации бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля на предприятии;
- охарактеризовать организацию бухгалтерского учёта, внутрихозяйственного контроля и оценка экономико-финансовой устойчивости КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области;
- представить структуру учётного процесса и положение о бухгалтерии, а также порядок распределения обязанностей между работниками в бухгалтерии;
- исследовать порядок документооборота и делопроизводства в бухгалтерии, а также порядок хранения документов;
- исследовать форму бухгалтерского учёта, систему учётных регистров и записей на счетах бухгалтерского учёта;
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
1.1. Методологические основы организации бухгалтерского учёта
Согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности от 12.07.2013 г. № 57-З(с изм. и доп. от 17.07.2017 г. № 52-З), бухгалтерский учет – система непрерывного формирования информации о стоимости активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации посредством документирования, инвентаризации, бухгалтерской оценки, двойного учета бухгалтерских счетов, обобщения отчетности.
Согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности от 12.07.2013 г. № 57-З (с изм. и доп. от 17.07.2017 г. № 52-З), существуют следующие принципы бухгалтерского учёта и отчётности:
1. Бухгалтерский учет и отчетность основываются на принципах непрерывности деятельности, обособленности, начисления, соответствия доходов и расходов, правдивости, преобладания экономического содержания, осмотрительности, нейтральности, полноты, понятности, сопоставимости, уместности.
2. Принцип непрерывности деятельности заключается в том, что информация об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации формируется в бухгалтерском учете и отчетности в зависимости от намерения организации продолжать или прекращать свою деятельность в дальнейшем.
3. Принцип обособленности означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации учитываются отдельно от активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов собственника имущества (учредителей, участников) организации.
4. Принцип начисления означает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним.
5. Принцип соответствия доходов и расходов означает, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы (при их наличии).
6. Принцип правдивости означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности при выполнении условий признания их таковыми, установленных законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.
7. Принцип преобладания экономического содержания означает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя не столько из их правового, сколько из их экономического содержания.
8. Принцип осмотрительности означает, что учетная оценка активов и доходов организации не должна быть завышена, а обязательств и расходов – занижена.
9. Принцип нейтральности означает отсутствие ориентации содержащейся в отчетности организации информации на определенных пользователей и (или) получение определенного результата.
10. Принцип полноты означает наличие в отчетности организации всей информации, способной повлиять на принимаемые пользователями на ее основе решения, касающиеся финансового положения организации.
11. Принцип понятности заключается в доступности для понимания пользователями содержащейся в отчетности организации информации.
12. Принцип сопоставимости означает возможность сравнения отчетности организации за разные отчетные периоды, а также с отчетностью других организаций.
13. Принцип уместности означает полезность содержащейся в отчетности организации информации для принятия пользователями решений, касающихся финансового положения организации.
Согласно ст. 5 Закона О бухгалтерском учёте и отчётности» от 12.07.2013 г. № 57-З (с изм. и доп. от 17.07.2017 г. № 52-З) существуют следующие особенности в государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности:
1. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь и иными республиканскими органами государственного управления, осуществляющими государственное регулирование и управление в определенной сфере экономической деятельности.
2. Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в области бухгалтерского учета и отчетности.
3. Совет Министров Республики Беларусь:
- обеспечивает проведение единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности;
- координирует и контролирует деятельность республиканских органов государственного управления в области бухгалтерского учета и отчетности;
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КСУП «ОЗЕРАНСКИЙ» МОСТОВСКОГО РАЙОНА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Озеранский» Мостовского района Гродненской области (далее КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области). КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции.
КСУП «Озеранский» действует на основании Устава предприятия и законодательства республики Беларусь. Имеет самостоятельный баланс, имеет на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, основные фонды и оборотные средства, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом, ответчиком, и третьим лицом в судах, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, имеет печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием. СПК отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. КСУП «Озеранский» действует на основании Устава Республики Беларусь, регулирующего должность коммерческих организаций на территории Республики Беларусь (приложение А).
КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области был создан 15.05.2003 г. на базе колхоза «Щара». В ноябре 2008 г. к КСУП «Озеранский» был присоединен СПК «Милевичи».
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации, КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области было зарегистрировано под номером 500149694 от 30.11.2016 г. (приложение Б).
В соответствии с Общегосударственным Классификатором видов экономической деятельности и Законодательством Республики Беларусь КСУП «Озеранский» осуществляет следующие виды экономической деятельности: выращивание зерновых и зернобобовых культур; выращивание картофеля; выращивание сахарной свеклы; выращивание масличных культур и их семян; выращивание кормовых культур и их семян; выращивание прочих культур, не включенных в группировки; разведение крупного рогатого скота (далее – КРС).
Производимая продукция соответствует стандартам качества. Контроль качества продукции осуществляется на заготовительных пунктах.
Финансово-экономическая служба состоит из: планово-учётной службы и службы бухгалтерского учёта и финансовой деятельности.
Планово-экономическая служба осуществляет функции планирования, организации труда и заработной платы, экономического анализа, совершенствования организации труда и управления. В целом служба немногочисленна. Свои функции планово-экономическая служба выполняет применительно к хозяйству в целом.
Служба бухгалтерского учёта и финансовой деятельности осуществляет организацию первичного учёта, бухгалтерский учёт, финансовую деятельность, статистическую и бухгалтерскую отчётность, контроль за сохранностью собственности, соблюдением экономии трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Возглавляет службу главный бухгалтер, который подчиняется директору хозяйства. В его непосредственном подчинении находятся бухгалтеры центральной конторы, в функциональном – бухгалтер и другие счётные работники подразделений.
Инженерно-техническую службу возглавляет главный инженер. Ему непосредственно подчинены инженер по сельскохозяйственным машинам, заведующий механической мастерской, прораб, заведующий материальным складом, заведующий складом ГСМ.
Службу растениеводства возглавляет главный агроном. Агрономическая служба отвечает за внедрение эффективной технологии производства и прогрессивной организации труда, обучение кадров, технологическое обслуживание и обеспечение специальными ресурсами: удобрениями, пестицидами, гербицидами.
Зоотехническую службу возглавляет главный зоотехник. Основой для формирования структуры аппарата управления являются штатные нормативы, которые представляют собой показатели, выраженные в объёме реализованной продукции, гектарах пашни, поголовья скота и рабочей силы.
На рисунке 2.1 представлена организационная структура КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
3.1. Структура учётного процесса. Положение о бухгалтерии. Распределение обязанностей между работниками в бухгалтерии
Учетный процесс в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области организован посредством принятой учётной политике. Согласно положению об учётной политике КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области (приложение И), следует отметить, что основными предпосылками для рациональной организации бухгалтерского учёта являются следующие:
- высокий уровень квалификации работников бухгалтерии;
- определение оптимального объема и сроков для получения достоверной информации учётно-аналитического характера в целях оперативного управления производством;
- планирование учётного процесса;
- использование при бухгалтерском учёте современной техники учёта.
В соответствии с положением о бухгалтерии (приложение Е), было установлено, что в соответствии с данным документом определяется правовой статус работников бухгалтерии посредством того, что в работе бухгалтерия руководствуется законодательными актами Республики Беларусь.
Между бухгалтерами в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области обязанности распределяются по группам и секторам: группа учёта готовой продукции и её реализации, сектор расчётов с персоналом по оплате труда, группа по учёту производственных запасов, сектор по учёту производства.
Ответственность за установление бухгалтерского учёта в КСУП «Озеранский» ответственен руководитель организации.
Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учёта несет ответственность главный бухгалтер организации.
Структура бухгалтерии в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области является централизованной.
Штатное расписание КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области не предоставило, поэтому организационную структуру работников бухгалтерии установить не является возможным.
Как отмечалось ранее, в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области используется автоматизированная форма бухгалтерского учёта, то есть весь учётный аппарат сосредоточен на главной бухгалтерии КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области.
Согласно должностной инструкции главного бухгалтера КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области (приложение Ж), в перечень его обязанностей входит:
- правильная и рациональная организация бухгалтерского учёта на основе максимальной централизации;
- обеспечение своевременного и оперативного учёта денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств;
- правильное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением денежных средств;
- участие в разработке годовых планов перспективного назначения;
- обеспечение точного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива;
- обеспечение корректного и точного учёта на всех участках кооператива;
- осуществление постоянного контроля работы бухгалтеров всех подразделений.
Кроме того, в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области составляется должностная инструкция для каждого работника бухгалтерии. Рассмотрим её подробно (приложение Л).
Следует отметить, что бухгалтер в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области осуществляет следующие обязанности: подчиняется главному бухгалтеру; выполняет работу по бухгалтерскому учёту имущества, обязательств и хозяйственных операций (учёт основных средств, учёт товарно-материальных ценностей, учёт затрат на производство продукции, учёт затрат на реализацию продукции, учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, учёт расчётов с покупателями и заказчиками, учёт по предоставлению услуг и т. п.); участвует в разработке мероприятий по соблюдению финансовой дисциплины и рационального использования ресурсов предприятия; осуществляет приём и контроль первичной бухгалтерской документации, а также несёт полную ответственность за составление первичной документации; осуществляет учёт тех участков, для работы на которых его назначают.
Согласно положению о бухгалтерии (приложение Е), было установлено, что в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела, именуемым «бухгалтерия» и подчиняется правлению.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Характеристика системы внутрихозяйственного контроля
Контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производств. От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования хозяйствующих субъектов (экономических единиц), а эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в совокупности – одно из условий эффективности всего общественного производства [1, c.332].
Проверку системы внутреннего контроля и бухгалтерского учёта, как правило, проводят специалисты ведомственного контроля.
Как и любая проверка, проверка системы внутреннего контроля берёт начало со знакомства с руководством проверяемого предприятия, его правами и обязанностями с целью установления эффективности системы управления проверяемым предприятием с учётом его организационно-правовой формы и формы собственности.
Известно следующее: чем крупнее предприятие, тем сложнее механизм его функционирования. Именно по этой причине необходимо установить, насколько эффективно она функционирует и выполняет требования, предъявляемые к ней.
Система внутреннего контроля – это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством проверяемого предприятия в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данной организации надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства;
- точности и полноты документации бухгалтерского учёта. Данный аспект предполагает не только знакомство с учётной политикой предприятия в части описания принятых способов ведения бухгалтерского учёта, рабочего плана счетов бухгалтерского учёта предприятия, применяемых предприятием форм первичных документов и регистров бухгалтерского учёта, если они отличаются от типовых, регламентации движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учёте предприятия (график документооборота), но и анализ их эффективности для данного предприятия;
- своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчётности.
Общие сроки и порядок представления отчётности приведены в Инструкции «О порядке составления и представления бухгалтерской отчётности», но могут уточняться собственником. В случае выявления ошибок и неточностей предприятие должно руководствоваться Инструкцией «О порядке внесения исправлений в бухгалтерский учёт». Порядок исправления ошибок зависит от того, к какому периоду относятся выявленные ошибки и отклонения. В ряде случаев исправление ошибок затрагивает только данные бухгалтерского учёта. Но возможны ситуации, когда внесение исправлений затрагивает и бухгалтерскую отчётность. Следует отметить, что обнаружение и исправление ошибки не влияет на данные бухгалтерской отчётности в том случае, если ошибка обнаружена в отчётном периоде (месяце). В других случаях, когда промежуточная (месячная и квартальная) отчетность уже составлена, ошибка исправляется на дату её обнаружения. Специфической особенностью годовой бухгалтерской отчётности является необходимость её утверждения. Порядок исправления ошибки на этом этапе зависит от того, обнаружена она до момента утверждения отчётности или после него [2, c. 327].
- предотвращение ошибок и искажений. С этой целью в предприятии могут использоваться различные методы предварительного и текущего контроля;
- исполнение приказов и распоряжений руководства;
- обеспечения сохранности имущества предприятия. С этой целью проводятся не только инвентаризации, но и другие мероприятия, в том числе установка охранной и пожарной сигнализации, страхование имущества, пропускной режим при ввозе-вывозе имущества с территории и др.
После получения данной информации, анализируются состав и содержание учётных и отчётных данных с целью установления полноты и правильности оценки статей бухгалтерской отчётности [3, c. 253].
По окончании работ проверяющий формирует мнение об эффективности службы внутреннего контроля КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области на основе тестов (таблица 4.1).
ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА
Основной целью охраны труда является обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Помимо основной цели охраны труда различают ещё и промежуточные цели.
Цели охраны труда реализуются посредством решения задач охраны труда. В соответствии с инструкцией по охране труда КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области, к задачам охраны труда относят (приложение 2):
- обеспечение соблюдения работающими требований безопасности и гигиены труда;
- профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям;
обеспечение;
- безопасности производственного оборудования, оснастки и инструмента;
- обеспечение безопасности производственных процессов;
- обеспечение пожарной, радиационной и лазерной безопасности;
- обеспечение безопасности дорожного движения и перевозки опасных грузов;
- обеспечение безопасности зданий и сооружений;
- нормализация условий производственной среды и трудового процесса;
- санитарно-бытовое обеспечение работающих;
- защита работающих от отрицательных последствий воздействия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.
Служба по охране труда выполняет следующие функции:
- учет и анализ производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
- организация и проведение замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;
- аттестация рабочих мест по условиям труда;
- составление списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить медицинские осмотры;
- своевременное проведение обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
- осуществляет контроль над соблюдением работниками требований нормативных правовых актов по охране труда, правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты и т.п.
Работа по охране труда на рабочем месте регулируется инструкциями по охране труда на каждом рабочем месте.
КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области структура службы охраны труда состоит из следующих работников предприятия:
- директор;
- главный инженер;
- начальник планово-экономического отдела;
- главный бухгалтер;
- начальник отдела кадров;
- начальник отдела охраны труда.
Директор предприятия осуществляет общее руководство работой по созданию здоровых и безопасных условий труда для работающих на предприятии людей.
Главный инженер предприятия (приложение 3):
- организует эксплуатацию зданий и сооружений в соответствии со строительными нормами и правилами, а также использование по назначению санитарно-бытовых помещений;
- осуществляет руководство организацией и проведением обеспечения руководителей структурных подразделений, специалистов и рабочих по охране труда;
- организует разработку мероприятий по улучшению условий труда, утверждает планы проведения этих мероприятий, обеспечивает их финансирование, организует выполнение и контролирует своевременное осуществление намеченных мероприятий и правильное расходование ассигнуемых на эти цели средств;
- обеспечивает своевременное и правильное расследование несчастных случаев;
- обеспечивает приобретение средств индивидуальной защиты для работников предприятия по установленным нормам и срокам носки;
осуществляет проведение аттестации рабочих;
- организует контроль за освоением и использованием по назначению денежных средств, выделенных на мероприятия по повышению безопасности работы, охрану труда, противопожарные мероприятия;
обеспечивает соблюдение действующих норм подъема и перемещения тяжестей вручную женщинами.
Начальник отдела охраны труда:
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работы структурных подразделений в рамках Системы Управления Охраной Труда;
- осуществляет контроль за соблюдением в организации законодательных и иных нормативных правовых актов о труде и об охране труда, инструкций, других локальных нормативных актов по охране труда;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа на тему «Организация системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на предприятии» выполнена на материалах исследования учёных-экономистов в области бухгалтерского учёта и контроля и на практических материалах, предоставленных КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области.
Организация бухгалтерского учёта и работа бухгалтерии должна осуществляться с использованием научной организации труда работников учета, которая призвана повысить производительность их труда, полноту и достоверность получаемой информации, ее аналитичность.
Нормативная база по организации бухгалтерского учёта в Республике Беларусь позволяет сделать вывод о том, что в Республике Беларусь создана нормативная база, регулирующая бухгалтерский учёт и контроль, однако, нормативную документацию необходимо постоянно пересматривать, обновлять и изменять.
Актуальные вопросы организации бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля на предприятии установили, есть вопросы к качеству учёта и аудита. Можно выделить следующие проблемы аудита бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь: ограничение возможности большинства аудиторских компаний; отсутствие международного признания национального аудита. Для решения данных проблем необходимо внедрить: единую систему оценки качества аудита, состоящую из системы внутреннего и внешнего контроля качества со стороны общественного объединения и третьих лиц; новые технологии, которые позволят повысить производительность и качество аудита.
КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области был создан 15.05.2003 г. на базе колхоза «Щара». В ноябре 2008 г. к КСУП «Озеранский» был присоединен СПК «Милевичи».
Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Озеранский» Мостовского района Гродненской области (далее КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области). КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с Общегосударственным Классификатором видов экономической деятельности и Законодательством Республики Беларусь КСУП «Озеранский» осуществляет следующие виды экономической деятельности: выращивание зерновых и зернобобовых культур; выращивание картофеля; выращивание сахарной свеклы; выращивание масличных культур и их семян; выращивание кормовых культур и их семян; выращивание прочих культур, не включенных в группировки; разведение крупного рогатого скота.
Исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области за 2017-2019 гг. позволило установить, что произошло снижение эффективности по всем показателям деятельности в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области, а именно по показателям рентабельности по причине снижения показателей прибыли с 2017 г. по 2019 г.
Организация внутрихозяйственного контроля в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области не в полной мере соответствует критериям, установленным законодательством Республики Беларусь, так как отсутствует описание плана контрольных мероприятий по внутрихозяйственному контроля и применение определенного способа контроля. Таким образом, к деятельности внутрихозяйственного контроля КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области путем привлечения служб внешнего контроля.
За организацию учёта и контроля в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области ответственность несёт главный бухгалтер. Также главный бухгалтер несет ответственность за составление достоверной отчётности, соблюдение сроков предоставления отчётности, обеспечение сохранности имущества и осуществление расчётов по заработной плате с работниками и прочими кредиторами. В целом, недостатков в ведении бухгалтерского учёта и осуществлении внутрихозяйственного контроля установлено не было.
Исследование порядка хранения документов и процесса документооборота позволило установить, что для уничтожения документов составляется Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих к дальнейшему хранению. В нем производится перечисление наименования дел, их количество, а также заключение комиссии. В акте, предоставленном КСУП «Озеранский» установлено, что все перечисленные документы подлежат уничтожению.
Следует отметить, что данных о порядке хранения документов КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области не предоставило.
Следовательно, сложившаяся практика хранения документов в КСУП «Озеранский» Мостовского района Гродненской области вызывает необходимость организации оперативного и архивного хранения документов. В настоящее время отмечается повышение требований и усиление ответственности должностных лиц за организацию документации, документооборота, а также архивного хранения документов в организациях, на предприятиях всех форм собственности.
1 Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие для вузов / И. Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 214 с.
2 Акатьева, М. Д. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / М.Д. Акатьева, В.А. Бирюков. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 252 с.
3 Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2008. – 326 с.
4 Бухгалтерский учет: учеб. для вузов / П.Г. Пономаренко, А.В. Медведев, А. Н. Трофимова, Н. Н. Затолгутская, Н. В. Пузенко; под ред. П. Г. Пономаренко. – Минск: Выш. шк., 2013. – 543 с.
5 Богатая, И.Н. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для вузов / И. Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. – М.: КНОРУС, 2016. – 580 с.
6 Борисенко, Н. Инвентаризация: действия при обнаружении недостач и излишков / Н. Борисенко // Налоговый вестник. – 2016. – № 21. – С. 45-61.
7 Василенко, В. А. Пути совершенствования контрольной деятельности / В. Василенко // Финансы, учет, аудит. – 2015. – № 5. – С. 31-33.
8 Вислова, А. Б. Бухгалтерский учет в торговле / А.Б. Вислова, О.И. Соуснаускене [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/161589/
9 Газарян, А. В. Планирование аудита годовой отчетности [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: http://www.mcd-pkf.com/publication /audit/publ_28.html.
10 Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-3 (в ред. от 17.07.2018 г. №135-З) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: http://etalonline.by/
11 Данилкова, С.А. Ревизия и контроль: учеб. пособие / С.А. Данилкова. – Минск: РИПО, 2014. – 539 с.
12 Данилкова, С.А. Аудит: учеб. пособие / С.А. Данилкова. – Минск: Новое знание, 2016. – 685 с.
13 Дробышевский, Н. П. Ревизия и аудит: учеб.-метод. пособие для вузов / Н.П. Дробышевский. – Минск: Мисанта, 2013. – 416 с.
14 Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 г. № 102 (с изм. от 22.12.2018 № 74) [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: http://etalonline.by/
15 Инструкция по инвентаризации активов и обязательств: утв. пост. Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 30.11.2007, №180 (в ред. от 22.04.2010 г. №50) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: http://etalonline.by/
16 Кийко, Д. Н. Минфин разъясняет: бухгалтерская организация вправе вести налоговый учёт без получения аттестата налогового консультанта. Письмо Минфина Республики Беларусь от 27.09.2018 г. № 1-1-25/46/КЛ-292 / Д. Н. Кийко // Главный бухгалтер. – 2018. – № 38. – С. 92.
17 Козменкова, С.В. Аудит: проблемные вопросы и пути развития / С.В. Козменкова // Международный бухгалтерский учет. 2015. – № 3 (345). – С. 31-43.
18 Козырев, С. Н. Возмещение сотрудником материального ущерба / С. Н. Козырев // Налоги Беларуси. – 2017. – № 31. – С. 50-55.
19 Красный, И.А. Аудит финансово – хозяйственной деятельности коммерческих предприятий / И.А. Красный // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 5(53). – С. 112
20 Кухальская, Т. Основные аспекты формирования учетной политики по бухгалтерскому учету / Т. Кухальская // Моя бухгалтерия. Все для годового отчета. – 2015. № 2. – С.67-81.
21 Кучеров, А. В. Совершенствование системы внутреннего контроля / А.В.Кучеров, О.В. Коробкова // Молодой ученый. – 2013. – №5. – С. 329 332.
22 Коробкин, А. З. Экономика организации отрасли: учеб. пособие для вузов / А.З. Коробкин. – Минск: Изд-во Гревцова, 2013 – 288 с.
23 Лемеш, В. Н. Аудит: пособие / В. Н. Лемеш. – Минск: Амалфея, 2016. – 291 с.
24 Лемеш, В. Н. Ревизия и аудит. Практикум: учеб. пособие для вузов / В. Н. Лемеш. – Минск: Изд-во Гревцова, 2010. – 424 с.
25 Минковская А. А. Дигилизация бухгалтерского учёта и отчётности и возможность её развития в Республике Беларусь / А. А. Минковская // Физико-математическое образование. – 2018. – № 4. – С. 112-114.
26 Налоговый кодекс Республики Беларусь. Особенная часть: Закон Респ. Беларусь от 29 дек. 2009 г., № 71-З (с изм. и доп. 30.12.2018 г. №159-З) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
27 Национальные правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» от 28.06.2017 г. №18 // Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/auditor_activities/legislative_acts/ f32a82889d70301e.html
28 Национальные правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию» от 30.12.2013 г. №93 // Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/upload/audit/rules/postmf_230102_8_1.pdf
29 Национальные правила аудиторской деятельности «Планирование аудита», утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. № 81 ( в ред. от 10.12.2013 № 78 // Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/auditor_activities/legislative_acts/f32a82889d70301e.html
30 Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки» : пост. М-ва финансов Респ. Беларусь от 10 12.2013 г., № 80 // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
31 Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2016 г. № 104 // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
32 Об аудиторской деятельности : Закон Респ. Беларусь от 12.07.2013 г. №56-З (в ред. от 4.06.2015 №268-З) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
33 Осипова, Н.П. Зарубежный опыт формирования учетной политики/ Н.П. Осипова // Международный бухгалтерский учет. – 2011. - № 34. – С.1-14.
34 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 16 окт. 2009г. № 510 (с изм. и доп. от 13 февр. 2017г. №38) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
35 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г., № 57-З (в ред. 17 июня 2017 г. № 52-3) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
36 Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 12 дек. 2011 г. №1672 (в ред. от 22.12.2016 г. №48) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
37 Пасевич, В. Хищение и взыскание материального ущерба: могут быть сложности / В. Пасевич // Налоговый вестник. – 2017. – № 7. – С. 79-84.
38 Поленова, С.Н. Теория бухгалтерского учета: учеб для вузов / С.Н. Поленова. – М.: Дашков и К, 2016. – 464 с.
39 Пономарева, А. Р. Аудит финансовой отчетности коммерческих структур / А. Р. Пономарева // Actualscience. – 2016. – Т.2. – №2, с. 108-112.
40 Пронин, В. М. Материальная ответственность работников: кратко об основном / В. М. Пронин // Охрана труда. – 2017. – № 7. – С. 18-23.
41 Пупко, Г.М. Аудит и ревизия : учеб. для вузов / Г.М. Пупко.– Минск: Книжный Дом, 2015. – 512 с.
42 Пономаренко, П. Г. Совершенствование информационного обеспечения управления краткосрочными материальными активами / П.Г. Пономаренко, Е. П. Пономаренко // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. – 2017. – №1. – С. 107-114.
43 Раковец, В. Типичные нарушения, допускаемые организациями в бухгалтерском учёте в 2018 г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aqm.by/stati/economika-tryd-buh/tipichnye-narusheniya-dopuskaemye-organizatsiyami-v-bukhgalterskom-uchete-v-2018-godu.
44 Резниченко, С. М. Современные системы внутреннего контроля : учеб. пособие для вузов / С. М. Резниченко, М.Ф. Сафонова, О. И. Швырева. – Ростов нД: Феникс, 2016. – 510 с.
45 Рыбак, Т. Министерство финансов об особенностях бухгалтерского учёта в 2018 г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ilex.by/news/ministerstvo-finansov-ob-osobennostyah-buhgalterskogo-ucheta-v-2018-godu.
46 Рыбак, Т. Токены – Новый объект бухгалтерского учёта. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gb.by/aktual/bukhgalterskii-uchet/tokeny-novyi-obekt-bukhgalterskogo-uchet.
47 Самосейко, В. Э. Случаи освобождения работника от материальной ответственности / В.Э. Самосейко // Кадровая служба. – 2017. – № 7. – С. 46-50.
48 Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики: материалы II междунар. научно-практической конференции, Новополоцк, 4 – 5 июня 2015 г./ под общ. ред. Д. А. Панкова, М. Г. Вегера. – Новополоцк: ПГУ, 2015. – 316 с.
49 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 519 с.
50 Сахащик, К. Материальная ответственность работников / К. Сахащик // Кадровая служба. – 2014. – № 2. – С. 67–76.
51 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа: учеб. пособие для вузов / И.Н. Бурцева [и др.]; под ред. О.А. Левковича. – Минск: Амалфея, 2016. – 264 с.
52 Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50 (ред. 20.12.2012) [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/
53 Финансы и финансовый рынок: учеб. для вузов / [О.А. Пузанкевич, Е.Ф. Киреева, Т.И. Вуколова и др.] ; под ред. О.А. Пузанкевич. – Минск: БГЭУ, 2016.– 415 с.
54 Финансовый анализ [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://bibook.ru/books/34095/default.htm
55 Чернюк, А. А. Бухгалтерская отчетность за 2016 год / А. Чернюк; [раздел подготовила С. Терехович] // Финансы, учет, аудит. –2017. – № 1. – С. 64-66.
56 Четыркин, Е.М. Выборочные методы в аудите: учеб.-практ. пособие / Е.М. Четыркин, Н.Е. Васильева. – М.: КНОРУС, 2016. – 132 с.
57 Чечеткин, А.С. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие для вузов / А.С. Чечёткин, С.А. Чечёткин.– Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – 552 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 97.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Свидетельство о государственной регистрации.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Положение о бухгалтерии.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Должностная инструкция бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Положение об учетной политике.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Должностная инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Номенклатура дел.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих к дальнейшему хранению.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Договор о полной материальной ответственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Приказ о назначении комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Сличительная ведомость.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Объяснительная записка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Приказ об удержании.
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Сертификат.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Спецодежда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Инвентарная карточка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ Инструкция по охране труда при выполнении земляных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Э Должностная инструкция инженера по охране труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю Инструкция по охране труда при работе со средствами защиты.
ПРИЛОЖЕНИЕ Я Инструкция по охране труда водителя-механизатора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Инструкция о мерах пожарной безопасности на зерноуборочных комбайнах.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты