Стратегии убеждения в презентации проекта на краудфандинговых площадках
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Стратегии убеждения в презентации проекта на краудфандинговых площадках»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью»
2020
251.00 BYN
Стратегии убеждения в презентации проекта на краудфандинговых площадках
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Поделиться
Введение
Глава 1. Краудфандинг как новый способ коммуникации в информационном обществе
1.1 Определение, значение терминов «краудфандинг» и «краудинвестинг» и их виды
1.2 Особенности коммуникационной стратегии краудфандинговых платформ
1.3 Коммуникативные стратегии и тактики: понятие и виды
1.4 Стратегии убеждения и тактики
Выводы по первой главе
Глава 2. Зарубежные и белорусские краудфандинговые платформы: сравнительный анализ
2.1 История и этапы развития зарубежных краудфандинговых платформ
2.2 Тактики убеждения, используемые в краудфандинге
Выводы по второй главе
Глава 3. Коммуникационные стратегии зарубежных и белорусских краудфандинговых платформ: сравнительный анализ
3.1 Особенности коммуникационной стратегии зарубежных краудфандинговых платформ на примере Kickstarter
3.2 Анализ результатов практической части исследования
3.3 Рекомендации по созданию оптимальной коммуникационной стратегии белорусских краудфандинговых площадок
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Весьма заметным явлением как в финансовой сфере, так и в общественных отношениях в последнее время стала оригинальная схема привлечения средств для реализации своих проектов самыми разными людьми: изобретателями, учеными, специалистами различных отраслей промышленности и, наконец, простыми людьми, решившими реализовать свои идеи и желания за счет денег, собранных с тех же самых простых людей, которые сочли эти самые идеи и желания интересными и достойными потратить на них сравнительно небольшую сумму, не обременительную для собственного бюджета. Появление такой схемы стало возможным благодаря активному развитию информационных технологий, особенно интернета, что, в свою очередь, породило бум в социальных сетях и сообществах. Наличие технических возможностей неизбежно привело к практической осуществимости принципиально нового и, как уже показала мировая практика, весьма перспективного метода проектного финансирования, получившего название краудфандинга.
Краудфандинговая деятельность, которая организуется через специализированные платформы, остается относительно мало изученным явлением с научной точки зрения. Количественные результаты работы краудфандинговых платформ статистическому анализу не подлежат. И специфика общения между краудфандинговыми платформами, которые редко обсуждаются в научных дебатах.
В связи с развитием Интернета и расширением возможностей авторов обращаться к аудитории, возникают новые дискуссии о взаимодействии автора с пользователями и продвижении краудфандингового проекта.
Активное развитие информационных технологий сегодня открывает новые возможности использования электронного пространства и, в том числе, обуславливает появление альтернативных форм финансирования инвестиционных проектов, к которым относится краудфандинг, представляющий собой сбор небольших сумм для реализации проекта от большого количества людей через специальную площадку в сети Интернет.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рынок краудфандинга, стремительно набирающий популярность за последние 7-9 лет, демонстрирует средние темпы роста не менее 25% в год по всему миру. И если вначале через краудфандинговые платформы привлекались в основном креативные и благотворительные проекты, то сейчас значительную долю составляют сегменты высокотехнологичных и бизнес-проектов. При этом доля проектов, получающих финансирование через краудфандинг, не превышает 40%.
Таким образом, широкий спектр исследовательских аспектов указывает на высокий уровень интереса к этому предмету. Предлагаемое исследование призвано обобщить различные точки зрения исследователей.
Объектом исследования выступают зарубежные и белорусские краудфандинговые платформы.
Предметом исследования являются стратегии продвижения зарубежных и белорусских краудфандинговых платформ.
Цель исследования: определить основные стратегии убеждения в продвижения краудфандинговых платформ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- дать определение, значение терминов «краудфандинг» и «краудинвестинг» и их виды;
- раскрыть особенности коммуникационной стратегии краудфандинговых платформ;
- изучить особенности применения стратегий убеждения в краудфандинговых проектах;
- раскрыть методы оценки эффективности коммуникационной стратегии и ее особенности.
ГЛАВА 1. КРАУДФАНДИНГ КАК СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1 Определение, значение терминов «краудфандинг» и «краудинвестинг» и их виды
Краудсорсинг (от англ. crowd – «толпа» и sourcing – «сбор, использование ресурсов») – передача некоторых производственных функций неопределенному кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий [19, с. 190].
Краудфандинг, как он существует в настоящее время, родился в Соединенных Штатах в 2003 году, когда Брайан Камелио, музыкант и программист из Бостона, запустил платформу ArtistShare. Сайт был создан для того, чтобы музыканты могли собирать средства за счет пожертвований от своих поклонников для записи нового студийного альбома, например. Позже к платформе присоединились кинематографисты и фотографы [33].
Первым проектом краудфандинговой платформы ArtistShare стал джазовый альбом Марии Шнайдер «концерт в саду». Шнайдер предложил многоуровневую систему вознаграждения. Например, за гонорар в 9,95 доллара Беккер получил возможность стать одним из первых покупателей альбома еще до его выхода в 2004 году. Спонсоры, которые внесли 250 долларов или больше, также могли купить альбом до его выпуска и были включены в буклет, который прилагался к каждой копии альбома. Спонсоры, которые внесли $10 000 или более, были перечислены в качестве исполнительных продюсеров.
Краудфандинг не подразумевает, что пользователь получает выгоду от конечного продукта, но этот вклад нельзя назвать бесплатным - хотя бы потому, что такой метод был бы крайне неэффективным. Чтобы механизм коллективного финансирования работал четко и без проблем, автор проекта предлагает определенное вознаграждение тем, кто их поддерживает.
Это может быть конечный продукт, игра, фильм или книга, а может быть и другие эксклюзивные предметы: постер с автографом, небольшая камея, благодарственная записка на обложке компакт-диска, ужин с создателем проекта или приглашение на частную вечеринку, чтобы отпраздновать завершение проекта. Таким образом, краудфандинг подразумевает эксклюзивность, так что не стоит продавать остатки мерчендайзинга, которые находятся здесь же, на складе, ведь пользователь, участвующий в финансировании творческих проектов, не так уж и заинтересован в товарах, которые можно приобрести без вашего участия. Чем больше видов вознаграждений, тем лучше для проекта, потому что легче завоевать общественный интерес, когда есть большой выбор [34].
В общем, краудинвестинг основан на некоторых условиях. В момент инвестирования лицо, получающее деньги, обязано соблюдать условия инвестора. Другими словами, деньги даются с определенного начала, и человек, создавший идею, и инвестор должны заключить соглашение до того, как эти деньги пожертвуют.
Кроме того, существуют краудфандинговые платформы, которые фокусируются на определенном, узкоспециализированном направлении. Однако, можно найти платформу, которая продвигает ваши идеи, без строгих рамок. Разнообразие краудфандинговых платформ позволяет найти нужный сегмент пользователей сети для проекта. Например, подростки составляют самостоятельный и более крупный сегмент пользователей интернета, и с помощью краудфандинговых платформ не можете покупать различные другие товары, работы и услуги, но можете сами влиять на создание этих товаров, тем самым индивидуализируя потребление. С другой стороны, также сможете присоединиться к созданию чего-то нового, если захотите, потому что такая возможность предоставляется краудфандинговой платформой [19, с. 193].
ГЛАВА 2. ЗАРУБЕЖНЫЕ И БЕЛОРУССКИЕ КРАУДФАНДИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
2.1 История и этапы развития зарубежных краудфандинговых платформ
Отправной точкой современного краудфандинга в США считается поочередный запуск двух краудфандинговых платформ: Indiegogo и Kickstarter. Сегодня эти платформы являются крупнейшими не только в США, но и в мире. В 2012 году краудфандинг в США получил новый виток развития. Президент США Барак Обама принял закон о рабочих местах (The Jumpstart Our Business Startups Act), который позволил компаниям привлекать первоначальные инвестиции через упрощенную систему с использованием краудфандинговых платформ [27].
Первая краудфандинговая платформа в Европе Ulule была основана во Франции в 2010 году. В том же 2010 году была запущена первая платформа в Германии Startnext [27]. В Европе также успешно развиваются крауд-платформы Betterplace (Германия), Respekt (Австрия) и Boomerang (Дания).
После успешного запуска американских и европейских платформ азиатский рынок краудфандинга начал активно развиваться. Платформа была запущена одной из первых JD.com в Китае. Позже были запущены и другие крупные платформы: DemoHour (2011), Dreamore (2013), Fundator (2013), AngelCrunch, CTQuan. На данный момент именно китайский рынок краудфандинга демонстрирует самый большой и быстрый рост. Наиболее успешные платформы: KitaBisa (2013, Индонезия), ToGather.Азия (2012, Сингапур). В 2015 году Корея вышла на рынок с платформой Tumblbug.
Азиатские площадки активно привлекают западные проекты и западных спонсоров [22]. Самые заметные платформы Ближнего Востока: Aflamnah (ОАЭ, специализация – киноиндустрия), Yomken (Египет).
В России краудфандинг начал развиваться несколько позже. В 2012 году были запущены платформы Planeta и Boomstarter, которые до сих пор являются крупнейшими в стране. Подобно американским сервисам, «Русская планета» была призвана решать финансовые проблемы музыкантов в плане их творчества. Boomstarter, в свою очередь, был создан скорее, как американский Kickstarter. Обе российские платформы получили средства на развитие от частных инвесторов. Однако личности инвесторов и сумма инвестиций оставались неизвестными.
2.2 Тактики убеждения, используемые в краудфандинге
Обращение к эмоциям может быть чрезвычайно эффективным. Это верно, потому что, когда люди обрабатывают информацию и принимают решения, они часто больше полагаются на свои интуитивные, эмоциональные реакции на события, чем на логический, основанный на фактах процесс рассуждения.
Обращение к эмоциям. Аргументы, апеллирующие к различным эмоциям, можно рассматривать как различные подтипы апелляций к эмоциям. Это означает, например, что апелляция к страху, апелляция к надежде и апелляция к тщеславию. Апелляция к эмоциям может включать в себя любые эмоции, которые могут испытывать люди - и они делятся на два основных типа: Положительные эмоции - такие как радость, надежда, смелость, доброта, сострадание, сочувствие, доверие, уважение, благодарность, нежность и любовь. Отрицательные эмоции - такие как гнев, ненависть, обида, ревность, тщеславие, недоверие, жалость, отвращение, вина, тревога, страх, отчаяние, апатия, разочарование, печаль и стыд.
ГЛАВА 3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ЗАРУБЕЖНЫХ И БЕЛОРУССКИХ КРАУДФАНДИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
3.1 Особенности коммуникативных стратегий зарубежных краудфандинговых платформ на примере Kickstarter
Как мы уже установили, одной из особенностей краудфандинговых платформ является наличие двух целевых аудиторий: спонсоров и авторов проектов.
1. Влияние учредителей
Создатели Kickstarter стали неотъемлемой частью нового сообщества. До работы в сфере краудфандинга основатели платформы были напрямую связаны с творческой средой. Творческие люди любят поддерживать творческую работу и инициативы. Поскольку краудфандинг-это вирусная история, куда авторы проектов привлекают всех своих друзей, знакомых и родных, а те, в свою очередь, своих друзей, то знания о Kickstarter распространяются довольно быстро. Это позволило снизить затраты сайта на поиск и привлечение авторов. Кроме того, согласно статистике, 1 из 3 авторов проекта впоследствии поддержали еще один проект.
2. Успех порождает успех
Первые проекты, реализованные на Kickstarter, были достаточно успешными, что спровоцировало появление все новых авторов и проектов. Люди стали понимать, в чем заключается принцип работы сайта и что они тоже могут собрать деньги на интересный проект.
3. Создание дефицита
Очевидно, что краудфандинговые платформы увеличивают свою прибыль, привлекая все больше новых успешных авторов и проектов. Однако на начальном этапе развития Kickstarter, несмотря на рост популярности и увеличение числа авторов, желающих присоединиться к сайту, ограничил количество проектов, попавших на сайт. Этот «эффект дефицита» позволил Kickstarter стать исключительным, в некотором смысле недоступным для всех. Эта мера позволила сократить сроки сбора средств и исключить большое количество «слабых» проектов и авторов.
Проект диаспоры, который был одним из первых технологических проектов на площадке, привлек большое внимание прессы. Сами создатели назвали свой проект «убийцей Facebook». Диаспора-это децентрализованная социальная сеть, где пользователи управляют своей собственной информацией. На фоне скандала с приватностью Facebook диаспора получила большое внимание не только в технологической сфере, но и в прессе в целом, что также повлияло на информационное поле Kickstarter [41].
Впоследствии Kickstarter продолжал привлекать внимание не только громкими проектами, но и довольно нестандартными проектами, которые также получили большое количество публикаций в прессе. Например, одним из самых нашумевших проектов Kickstarter является проект Зака Брауна, который собирал для картофельного салата. Все описание проекта состояло из 5 слов: «я собираю картофельный салат». Проект получил широкую огласку в прессе и собрал 55 000 долларов вместо заявленных 10. Автор проекта распорядился собранными деньгами благородно: организовал концерт в поддержку бездомных. Kickstarter славится такими проектами. В разное время на краудфандинговой платформе авторы собирали зарядное устройство для «волшебного» смартфона, которое позволяло телефону «парить» в воздухе, для тренажера для кошек в виде большого колеса, для постановки «Гамлета» с мопсами, зонт из воздуха, "умную микроволновку", которая следит за вашим питанием, и так далее.
Instagram, Facebook (1,518,299 подписчиков), Twitter (1,110,000 подписчиков), Instagram (159,000 подписчиков), YouTube (13,073 подписчиков), Pinterest (6,092 подписчиков) и Tumblr активны во всех социальных сетях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме позволил нам выделить следующее:
Краудфандинговые площадки – это уникальные инвестиционные площадки, где авторы различных проектов могут не только рассказать широкой аудитории о своей идее, но и собрать деньги на реализацию своего проекта. А спонсоры, в свою очередь, могут поддержать именно тот проект, который им интересен, поучаствовать в создании проекта, вступить в диалог с авторами.
Феномен краудфандинга приобретает глобальные масштабы. Поскольку краудфандинг приобретает глобальный, межкультурный масштаб и становится ведущим игроком в области инвестиций, многие правительства принимают законы, регулирующие деятельность краудфандинга.
Убеждение – это метод воздействия, аргументированное воздействие одного или нескольких людей на критическое мышление другого человека или группы людей для достижения определенной цели. Цель состоит в том, чтобы принять наши взгляды, мнения собеседника или собеседников.
Процесс убеждения-это скрытая или явная дискуссия между двумя или более людьми, целью которой, как было сказано выше, является достижение единства понимания и переживания, то есть убеждение не может быть монологом, это обязательно процесс диалога.
Изучение коммуникации в контексте новых информационных технологий является важной исследовательской задачей. Больше внимания уделяется "человеческому", а не технологическому аспекту проблемы: каковы новые возможности убеждения и влияния, как меняется восприятие субъектов коммуникации, какие нормы и правила используются для построения этой коммуникации, что происходит с личностными диспозициями коммуникантов. Эффективность коммуникации определяется наличием хорошо структурированной обратной связи.
Появление краудфандинга как принципиально новой модели коллективного финансирования проектов в различных сферах общественной жизни стало возможным благодаря широкому развитию информационных технологий и интернета, что способствовало возникновению различных социальных сообществ.
Учитывая существование краудфандинга в различных его формах, его можно определить, как способ привлечения средств для финансирования проектов физических лиц и организаций на возвратной, заемной или долевой основе в рамках инвестиционной или неинвестиционной модели от неограниченного числа физических лиц и организаций через специальные интернет-платформы. Они играют решающую роль в его организации и устанавливают правила взаимодействия спонсоров (и, в зависимости от особенностей выбранной модели, инвесторов, кредиторов) и инициаторов проекта.
Развитие инвестиционных моделей краудфандинга и усложнение связанных с ними рисков для обеих сторон процесса потребовало разработки нормативной базы для них.
Однако представляется абсолютным противоречием, с одной стороны, отождествлять краудфандинг с розничным финансированием, а с другой - рассматривать инвестиционный проект как вариант приобретения токенов. Инвестиции в криптовалюту и поддержка проектов в различных сферах жизни и бизнеса разные, это в основном другие проекты (точнее, продукты этих проектов), другие суммы денег, другая мотивация инвесторов (о донорах и спонсорах здесь речи нет) и, наконец, другие деньги (и даже не деньги вовсе: криптовалюта и токены – это специфический продукт). Исходя из этого, мы считаем, что ICO и токеновые инвестиции не подходят для сектора краудфандинга.
1. Дацюк С.В. Коммуникационные стратегии // Центр гуманитарных технологий [Электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/2751
2. Данилевский А. ICO vs краудфандинг: как «хайпы» превращаются в «антихайпы» // Forbes. 03.10.2020. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/346793-ico-vs-kraudfanding-kak-haypy-prevrashchayutsya-v- antihaypy
3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. — Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1995. — 267 с.
4. Изместьева Е. Эффект социальных медиа на результаты краудфандинговых проектов // Теплица социальных технологий [Электронный ресурс] URL: https://te-st.ru/2013/05/13/effect-of-social-media-on-crowdfunding-project-results/
5. Коммуникативная стратегия // Записки маркетолога [Электронный ресурс] URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/communicative-strategy/
6. Краудфандинговые платформы в России и в мире // РИА Новости [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/disabled_know/20160822/1474985105.html
7. Кузнецов В. А. Краудфандинг: актуальные вопросы регулирования // Деньги и кредит. 2017. № 1. С. 65– 73.
8. Мирищук А. На Boomstarter теперь доступен бессрочный краудфандинг // Boomstarter [Электронный ресурс] URL: https://boomstarter.ru/blog/203
9. Мосс А. Что такое краудсорсинг // Croudsourcing.ru [Электронный ресурс] URL: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdsourcing
10. Николева З. Руслан Тугушев, Boomstarter: «Далеко не все проекты, кажущиеся интересными, собрали деньги» // Slon.ru [Электронный ресурс] URL: https://republic.ru/biz/startup-rating-2013/boomstarter/
11. Овчинникова А.Ю. Краудфандинг как популярный способ финансирования // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 02 (56) Часть 3. – 37 – 40 с.
12. Опарин С. «Народное инвестирование»: итоги трех лет в США и в России // Forbes [Электронный ресурс] URL: http://www.forbes.ru/finansy/investitsii/333881-narodnoe-investirovanie-vzroslenie-rynka-kraudfandinga
13. Рекордсмены // Boomstarter [Электронный ресурс] URL: https://boomstarter.ru/discover/most-funded
14. Санин М.К. История развития краудфандинга. Классификация видов. Анализ перспектив развития и преимуществ // Экономика и экологический менеджмент. – 2015. – №4. – 57 – 63 с.
15. Спецпроекты // Planeta.ru [Электронный ресурс] URL: https://planeta.ru/advertising
16. Средства на идею путем «Краудфандинга» // Apatent.ru [Электронный ресурс] URL: http://apatent.ru/glavnye/sredstva-na-ideyu-putem-kraudfandinga.html (дата обращения 13.10.2020).
17. Что такое ICO или краудфандинг 2.0 // Start up. Today. 26.09.2016. URL: http://startup.today/article-chto- takoe-ico-ili-kraudfanding-2-0
18. Хау Д. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.
19. Чугреев В.Л. Краудфандинг – социальная технология коллективного финансирования: зарубежный опыт использования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2013. – №4. – 190 – 196 с.
20. Чугреев, В.Л. Создание краудсорсинг-проекта для публикации и обсуждения предложений по социально-экономическому развитию региона // Проблемы развития территории. – 2012. – №6. – 157 – 164 с.
21. Agrawal A.K., Catalini C., Goldfarb A. The Geography of Crowdfunding // The National Bureau of Economic Research [Электронный ресурс] URL: http://www.nber.org/papers/w16820.pdf
22. Bannerman S. Crowdfunding Culture // WI Journal [Электронный ресурс] URL: http://wi.mobilities.ca/crowdfunding-culture/
23. Belt B.D., Brummer C., Gorfine D.S. Crowdfunding: Maximizing the Promise and Minimizing the Peril. Santa Monica.: Milken Institute, 2012. – 33 p.
24. Brian’s Message // Kicking it Forward [Электронный ресурс] URL: https://kickingitforward.org/
25. Bayley, P. Live oratory in the television age: The language of formal speeches / P. Bayley // Campaign language: Language, image, myth in the U.S. presidential elections 1984. – Bologna, 1985. – P. 77–174.
26. Bursten, B. Manipulator: A Psychoanalytic View / B. Bursten. – New York, 1973. – 272 p.
27. Crowdfunding in Europe: Introduction and state of play // European Parliament [Электронный ресурс] URL: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2017/595882/EPRS_BRI(2017)595882_EN.pdf
28. Current State of crowdfunding in Europe // SAID Buisness School [Электронный ресурс] URL: http://www.sbs.ox.ac.uk/sites/default/files/Entrepreneurship_Centre/Docs/OxEPR2/current-state-crowdfunding-europe-2016.pdf
29. Cashmore, P. Denver Plane Crash: Twitter as Usual. / Mashable: The Social Media Guide. [Электронный документ] URL: http://mashable.com/2015/02/10/denver–plane–crash/
30. Culler, J. Structuralist poetics: Structuralism, linguistics and the study of literature / J. Culler. – London, 1975. – 380 p.
31. Danmayr F. Archetypes of Crowdfunding Platforms. Steyr.: Springer Gabler, 2014. – 116 p.
32. Drake D. 2,000 Global Crowdfunding Sites to Choose from by 2016: Top 5 Growth Indicators // Huffpost [Электронный ресурс] URL: http://www.huffingtonpost.com/david-drake/2000-global-crowdfunding-_b_8365266.html
33. Freedman D.M., Nutting M.R. A Brief History of Crowdfunding // Freedman-Chicago [Электронный ресурс] URL: http://www.freedman-chicago.com/ec4i/History-of-Crowdfunding.pdf
34. Gerber E.M., Hui J.S., Kuo P. Crowdfunding: Why People Are Motivated to Post and Fund Projects on Crowdfunding Platforms // ResearchGate [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/profile/Pei_Yi_patricia_Kuo/publication/261359489_Crowdfunding_Why_People_are_Motivated_to_Post_and_Fund_Projects_on_Crowdfunding_Platforms/links/00463533f6db1c5c01000000.pdf
35. Howe J. The Rise of Crowdfunding // Wired [Электронный ресурс] URL: https://www.wired.com/2006/06/crowds
36. Jumpstart Our Business Startups (JOBS) Act // U.S. Securities And Exchange Commission [Электронный ресурс] URL: https://www.sec.gov/spotlight/jobs-act.shtml
37. Kickstarter 2016 Benefit Statement // Kickstarter [Электронный ресурс] URL: https://www.kickstarter.com/year/2016/benefit-statement?ref=hero
38. McLaughlin B. How Asia Is Adopting Crowdfunding From the West [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/baymclaughlin/2016/12/01/how-asia-is-adopting-crowdfunding-from-the-west/#33fa9ca74102
39. Moisseyev A. Effect of social media on crowdfunding project results // University of Nebraska – Lincoln [Электронный ресурс] URL: http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1043&context=businessdiss
40. Nielsen, J. Participation Inequality: Encouraging More Users to Contribute / Alertbox: Current Issues in Web Usability. [Электронный документ]. URL: http://www.useit.com/alertbox/participation_inequality.html
41. Potato Salad // Kickstarter [Электронный ресурс] URL: https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad
42. Stats // Kickstarter [Электронный ресурс] URL: https://www.kickstarter.com/help/stats?ref=footer
43. The History of Crowdfunding // Fundable [Электронный ресурс] URL: https://www.fundable.com/crowdfunding101/history-of-crowdfunding
44. Torris T. Rewards-Based Crowdfunding, the Ulule Way: Interview with CEO Arnaud Burgot // Crowdfund insider [Электронный ресурс] URL: https://www.crowdfundinsider.com/2015/04/65638-rewards-based-crowdfunding-the-ulule-way-interview-with-ceo-arnaud-burgot/
45. We Help Companies Get Crowdfunded // Fundable [Электронный ресурс] URL: https://www.fundable.com/about
46. What you need to know about Kickstarter, Indiegogo and the concept of crowdfunding // Engadget [Электронный ресурс] URL: https://www.engadget.com/2014/07/11/crowdfunding-explainer/
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты