ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие о здоровье и образе жизни
1.2. Школьная патология в Республике Беларусь
1.3. Здоровьесберегающие технологии в образовании
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Характеристика объекта и условия проведения
2.2. Материалы и методы исследования
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Физическое здоровье детей младшего школьного возраста
3.2. Физическое развитие детей младшего школьного возраста
3.3. Разработка внеклассного мероприятия
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Воронова, Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе [Текст] / Е.А. Воронова. – М.: Феникс, 2016. – 178 с.
2. Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни / В.И. Глухов; - К.: Здоровья, 1989. - 57 с.
3. Калюжный, Е.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] / Е.А. Калюжный, В.Ю. Маслова, С.В. Михайлова. – Арзамас: АГПИ, 2015. – 284 с.
4. Леонов, А.В. Совершенствования формирования здорового образа жизни школьников в современных условиях [Текст]. В кн.: Материалы I конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. 21-22 февраля г. 2008 г. / Леонов А. В. – М., 2008. – С. 102.
5. Фомина Т.А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 513-518.
6. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье [Текст] / Н.М. Амосов. - М.: АСТ, 2014. - 191 с.
7. Царегородцев, Г. И. Здоровье населения как социально-гигиеническая проблема [Текст] / Г. И. Царегородцев. – М.: 2016. - 117 с.
8. Воронова, Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе [Текст] / Е.А. Воронова. – М.: Феникс, 2016. – 178 с.
9. Брехман, И.И. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья / И.И. Брехман. – СПБ.: Наука, 2009. – 269 с.
10. Казин, Э.М. Система непрерывного физического воспитания как условие адаптации, развития личности, формирования здорового образа жизни учеб.пособие [Текст]: / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, О.Г. Красношлыкова [и др.]; отв. ред.: Э.М. Казин, Н.В. Коваленко. – М.: Изд-во «ОмегаЛ», 2013. – 456 с.
11. Кошелева, Л. В. Тест «Мое здоровье» / http://www.lyudmilakosheleva1982.narod.ru/p20aa1.html
12. Царегородцев, Г. И. Здоровье населения как социально-гигиеническая проблема [Текст] / Г. И. Царегородцев. – М.: 2016. - 117 с.
13. Фурманов, А. Г. Здоровый образ жизни / А. Г. Фурманов, Ю. Н. Князев. – Минск, 2003. – 163 с.].
14. Баранов А.А., Кучма Р.В., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей: руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 432 с.
15. Баранов А.А., Кучма Р.В., Сухарева Л.М. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904 1959 2004). М., 2006.
16. Аухадеев Э.И., Сергеева О. Б., Плеханова Г.М. Нарушения осанки у школьников разных возрастных групп // Вертеброневрология. 2004. № 3/4. С. 32–34.
17. Волкова Л.П. О профилактике близорукости у детей // Вестник офтальмологии. 2006. № 2. С. 24–271–4].
18. Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности: руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 216 с.
19. Жукова Е.А., Циркин В.И. Две тенденции в возрастной динамике остроты зрения мальчиков и девочек на протяжении обучения в средней школе // Сенсорные системы. 2008. Т. 22, № 3. С. 241–247.
20. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь,2004. 248 с.
21. Нефедовская Л.В. Миопия у детей как медико-социальная проблема // Рос. педиатр. журн. 2008. № 2. С. 50–53.
22. Чечельницкая С. М. Нарушения осанки у детей. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 286 с.].
23. Самые распространенные болезни детей школьного возраста [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://www.rastut-goda.ru/grow-up-healthy/5311-samye-rasprostranennye-bolezni-detej-shkolnogo-vozrasta.html.
24. Здравоохранение в Республике Беларусь [Электронное издание]: офиц. стат. сб. за 2019 г. — Минск: ГУ РНПЦ МТ, 2019. — 257 с.
25. Колисник, И.И. Рациональная организация учебного процесса / И.И. Колисник. – Саратов, 2004.
26. Опыт Беларуси: «профессиональные» болезни школьников [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://www.kiout.ru/info/publish/19380.
27. Профилактика школьно-обусловленных заболеваний [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://kosteni.schools.by/pages/profilaktika-shkolno-obuslovlennyh-zabolevanij.
28. Бродкина, Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Г.В. Бородкина, И.И. Зубарева. – АПКРО, 2002.
29. Ганиева, А.Р. Здоровьесберегающие технологии / А.Р. Ганиева, О.В. Хасанова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. науч. тр. – Н.: Изд–во ЦРНС, 2016. – С. 116 – 122.
30. Ананьев, В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания / В.А. Ананьев // – СПб, 2000. – 384 c.
31. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ. – 2005. – 320 с.
32. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс–контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176 с.
33. Зеленкевич, И.Б. Общественное здравоохранение и его место в системе охраны здоровья населения И.Б. Зеленкевич, М.З. Ивашкевич, Н.Н. Пилипцевич // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2011. – №3. – С. 3 – 6
34. Иргашева, И.А. Использование здоровьесберегающих технологий в организации познавательной деятельности младших школьников на уроках физической культуры / И.А. Иргашева // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 595 – 598
35. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Ковалько. – ВАКО, 2004 – 296 с.
36. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
37. Поливаев, А.Г. Состояние здоровья как показатель качества жизни подрастающего поколения / А.Г. Поливаев, А.В. Шабанов // В сборнике: XXVI Всероссийскую научно–практическую конференцию «ЕРШОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», 3–4 марта 2016 г. – Ишим: Изд–во ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ, 2016. – С. 93 – 96.
38. Изуткин, А. М. Социология медицины / А. М. Изуткин, В. П. Петленко, Г. И. Царегородцев. - Киев : Здоровья, 1981. - 184 с.
39. Гипотеза «tabula rasa», или «чистой доски» [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://yandex.by/turbo/sitekid.ru/s/chelovek/psihologiya/tabula_rasa.html.