Сущность юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридических лиц
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Сущность юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридических лиц»
по дисциплине: «Гражданское право»
2021
251.00 BYN
Сущность юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридических лиц
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
1 Юридические лица в гражданском обороте
1.1 Понятие, признаки юридических лиц
1.2 Классификация юридических лиц
1.3 Правосубъектность и дееспособность юридических лиц
2 Особенности создания и регистрации юридических лиц
2.1 Особенности создания юридических лиц
2.2 Порядок государственной регистрации юридических лиц
3 Порядок ликвидации и реорганизации юридических лиц
3.1 Ликвидация юридических лиц
3.2 Реорганизация юридических лиц
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В связи с совершенствованием рыночных отношений субъекты хозяйствования посредством объединения капитала образуют иные субъекты гражданских правоотношений, именуемые – юридическими лицами, которые являются самостоятельными субъектами права.
В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности [9].
Юридические лица являются противоположным субъектом физическим лицам, в связи с тем, что регулируемые общественные отношения имеют иной порядок создания, функционирования и прекращения деятельности. Институт юридического лица возник довольно давно и постоянно совершенствуется и видоизменяется, отражая современные потребности того или иного общества. Независимо от довольно долгого периода существования юридического лица дискуссии о сущности последнего существуют до сих пор. Основным камнем преткновения ученых является спор о сущности юридического лица, его правоспособности: юридического лица как фикции – нечто несуществующего, юридического лица как полноценного субъекта гражданского оборота. Необходимость в изучении данного вопроса обуславливается тем, что при определении правоспособности юридического лица становится вопрос о вменении ответственности либо юридическому лицу, либо учредителям, а также вопрос о возникновении прав и обязанностей у тех или иных субъектов.
Актуальность данной темы состоит в том, что, исходя из действующего законодательства, на сегодняшний день юридическое лицо является полноправным субъектом права. Юридическое лицо – это субъект гражданского права. Однако в силу наличия множественных дискуссий по вышеуказанному вопросу полагаем возможным провести комплексным анализ по рассматриваемому вопросу, а также порядку создания, функционирования и прекращения деятельности юридических лиц.
Объект исследования – совокупность общественных отношений в сфере правового положения юридических лиц по гражданскому законодательству Республики Беларусь.
1 Юридические лица в гражданском обороте
1.1 Понятие, признаки юридических лиц
Юридическим лицом считается образованное предприятие, которое имеет в своей собственности имущество, а также отвечает по своим закрепленным обязательствам. Ко всему этому юридическое лицо наделено правом от имени своей организации приобретать и реализовывать имущественные и личные неимущественные права, наделено обязанностью выступления в качестве истца или ответчика в судебных инстанциях [1, с. 90].
Каждое образованное предприятие должно иметь свое наименование, имущество, а также за ним закрепляются соответствующие права и обязанности. Самым основным отличием юридического лица от других субъектов гражданского права в том, что организация может объединять в себе множество физических лиц, которые исполняют свои должностные обязанности в рамках деятельности создаваемой организации, имеют общие идеи и цели, для последующего развития юридического лица в интересующей направленности [2, с. 16].
Любое юридическое лицо выступает в качестве одной из значимой сторон общественных отношений. В юридической литературе имеются признаки рассматриваемого нами субъекта гражданских правоотношений, которые дают понять, что в качестве участника экономических и политических отношений является юридическое лицо. Так, можно выделить основные признаки любого образованного предприятия: организационная целостность, имущественная самостоятельность и имущественная автономная ответственность по своим обязательствам, возможность выступать в качестве субъекта в гражданском обороте от своего имени [3, c. 21].
Организационная целостность предприятия выражается в существование особенной внутренней структуры фирмы и наличие структуры управления, которая распределят цели и задачи организации.
Имущественная самостоятельность и имущественная автономная ответственность по своим обязательством отражается в том, что имущество предприятие должно быть обособлено от имущества каких-либо других субъектов, в том числе её учредителей. Имущественная автономная ответственность организации основана на том, что по своим долгам она отвечает только принадлежащим ей имуществе [4, с. 145].
Множество организаций обладают имуществом на праве собственности, исключением будут являться государственные и унитарные предприятия, которые обладают имуществом на праве хозяйственной деятельности, а также организации и казенные предприятия, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления.
Участие в гражданском обороте от своего имени подразумевает, что организация от своего имени наделено правом приобретать и реализовывать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, то есть может выступать в общественных правоотношениях в виде автономного субъекта права, в том числе в качестве истца и ответчика в судебных инстанциях.
Без рассмотренных нами признаков рассматриваемый субъект не может являться субъектом отношений в качестве юридического лица по той причине, что, во-первых, без организационно-правовой формы можно получить только несвязанные между собой производственные отношения, которые будут действовать без целей, задач и системы финансирования, а также без руководства. Во-вторых, если предприятие не имеет в собственности имущества, то оно не может быть ответственным и отвечать по своим обязательствам, в результате чего утрачивает свою социальную и экономическую значимость в обществе. В-третьих, отсутствие наименования предприятия не позволяет его идентифицировать, в результате чего невозможно вступить в договорные правоотношения.
Обновленный гражданский кодекс и принятые в его дополнение различные нормативные правовые акты ввели в гражданский оборот целый ряд новых форм и видов юридических лиц. Сегодня законодатель предлагает не двухуровневую систему юридических лиц, традиционно делившуюся на коммерческие и некоммерческие, а четырехуровневую. Все виды юридических лиц теперь разделены на четыре самостоятельные группы, по двум основаниям: коммерческие и некоммерческие в зависимости от целей создания и корпоративные и унитарные в зависимости от внутреннего устройства самого юридического лица [4, с. 47].
Тем не менее, некоторые правовые конструкции являются для нас непривычными и еще должны быть осмыслены с точки зрения их применения на практике. К таким нетипичным формам можно отнести публично-правовые компании крестьянские (фермерские) хозяйства, некоммерческие партнерства и т.д.
К материальным признакам принято относить: организационное единство; имущественная обособленность; собственное имя; государственная регистрация.
2 Особенности создания и регистрации юридических лиц
2.1 Особенности создания юридических лиц
Самой распространенной формой опосредования гражданско-правовых отношений в настоящее время является договор. При этом усложнение имущественных отношений, развитие цивилистической доктрины и практики правоприменения повлекли за собой появление новых договорных типов и видов. Неявным образом выраженная в структуре Гражданского кодекса Республики Беларусь типологизация договорных конструкций уже не вполне отвечает современным реалиям. Нормативное закрепление новых договорных форм актуализирует правовую оценку этих форм с точки зрения традиционных признаков договоров и требует определение их места в сложившейся системе договорных типов. В частности, в законодательство Беларуси введен договор об учреждении хозяйственного общества [1, с. 98]. Относительно данного договора отсутствуют специальные нормы, позволяющие однозначно классифицировать его в системе известных договорных типов. Между тем, любая классификация выполняет не только гносеологические функции, но и решает конкретные практические задачи, например, установления круга обычных условий (т.е. восстановления, так называемых, «патологических договоров»), определения возможности аналогии закона или аналогии права и т.д. Таким образом, любая новая договорная конструкция должна получить соответствующую доктринальную оценку.
Как известно, договоры принято классифицировать двумя способами: в категориях дихотомиии и комплексного критерия с выделением «неограниченного числа групп» [3, с. 383]. Структура ГК отражает предложенную в учебной и научной литературе многоуровневую классификацию договоров, в которой в качестве первичного критерия использован юридический результат соглашения: договоры на передачу имущества; договоры на выполнение работ; договоры на оказание услуг и договоры о создании различного рода объединений [23, с. 383]. В рамках такой типологизазии договорных форм договор о создании хозяйственного общества, безусловно, относится к четвертой группе. Но простая констатация направленности рассматриваемого договора на создание определенной организации не раскрывает его внутреннюю специфику и не позволяет сформировать определенный договорной тип.
Если оценить условия, которые, по мнению законодателя, должны быть включены в данное соглашение: порядок осуществления деятельности учредителей по созданию общества, распределение между ними обязанностей по подготовке к государственной регистрации и т.д., то можно охарактеризовать его как организационный договор. Проводя разграничение между имущественными и организационными договорами Е. А. Суханов отмечал, что последние направлены «не на товарообмен, а установление взаимосвязей участников будущего товарообмена» [34, с. 158]. К такого рода договорам указанный автор отнес предварительный договор, соглашение о намерениях и учредительный договор. В связи с этим нужно отметить, что собственной компактной локализации данные договоры в ГК не имеют, а рассредоточены по различным главам, что не позволяет нормативно определить их общие и особенные характеристики.
С учетом цели организация совместной деятельности для достижения определенного результата, в рамках организационных договоров могут быть выделены в самостоятельную группу договоры о создании различного рода коллективных образований. В плане сущностных отличий можно указать, что для всех подобных соглашений не характерно распределение прав и обязанностей как взаимных (или встречных), а соответственно и невозможно ставить вопрос об их классификации на односторонние и двусторонние (взаимные). Обязательства, возникающие между участниками названных договоров, носят солидарный характер.
Однако между договором простого товарищества и договором о создании хозяйственного общества имеются принципиальные различия. Нужно отметить, что конституирующим признаком договора о совместной деятельности является объединение вкладов участников (в том числе и неимущественных). Что касается договора о создании хозяйственного общества, то никаких вкладов и создания общего имущества не предполагается. Иногда в этой связи указывают о необходимости внесения имущественных вкладов в случае, если законодательством установлена необходимость формирования уставного фонда до регистрации. Представляется, что взносы, производимые учредителями в уставный фонд это имущество, передаваемое в пользу юридического лица, а не вносимое в общее имущество участников простого товарищества. Уже только поэтому данный договор не может быть классифицирован как договор о совместной деятельности. Кроме того, обязанность совместного покрытия расходов простого товарищества отсутствует у учредителей общества, в частности, потому, что общее имущество не создается. И в отличие, от участников простого товарищества, ответственность которых в соответствии со ст. 916 ГК по обязательствам этого объединения носит долевой характер (пропорционально их вкладам, если соглашением между ними не установлен иной порядок, исключение коммерческий договор о совместной деятельности), учредители несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации юридического лица. Думается, что можно согласиться с предложением В. А. Белова о выделении отдельной группы договоров корпоративных, т.е. соглашений, опосредующих корпоративные отношения [26, с. 345].
3 Порядок ликвидации и реорганизации юридических лиц
3.1 Ликвидация юридических лиц
В соответствии со ст. 57 ГК ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами [6]. Из данной нормы следует, что основным отличием ликвидации от реорганизации является отсутствие элемента правопреемства при ликвидации юридического лица, таким образом, реорганизуемое юридическое лицо прекращает как свою фактическую, так и «правовою жизнь» независимо от вида ликвидации.
Так же как при реорганизации, процесс ликвидации может быть, как добровольным, так и принудительным. «Добровольная ликвидация» осуществляется по решению собственника имущества (учредителей), к примеру, в случае, если истёк срок, на который создавалось то или иное юридического лицо. Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 57 ГК. К таким случаям, в качестве примера, можно отнести осуществление деятельности без лицензии либо деятельности, запрещенной законодательством.
Еще одним отличием от процесса реорганизации является возможность ликвидации юридического лица регистрирующими органами. Основания для ликвидации регистрирующими органами предусмотрены Положением о ликвидации хозяйствующих субъектов. К таким основаниям относиться неосуществление коммерческой организацией предпринимательской деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд [13, с. 65].
Для того, чтобы начать процесс ликвидации, уполномоченные на то лица (лица, принявшие решение о ликвидации) назначают ликвидатора либо ликвидационную комиссию. Данный этап является комплексным и включает в себя стадию принятия решения о ликвидации.
Независимо от способа создания, все юридические лица подлежат государственной регистрации. Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 20.12.2018 г. № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства при рассмотрении судами экономических дел, связанных с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования» по иску о признании недействительной государственной регистрации надлежащим ответчиком является субъект хозяйствования, в отношении которого осуществлена государственная регистрация. Осуществление государственной регистрации на основании заведомо ложных сведений является отдельным основанием признания недействительной государственной регистрации (п. 12 постановления) [1]. Таким образом, ответственность за сообщение ложных сведений при регистрации юридического лица несёт сам субъект хозяйствования, а не регистрирующий орган.
При этом, как отмечает А. И. Салей, на сегодняшний день можно говорить только о легализации признания государственной регистрации юридического лица недействительной на уровне Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее ГК) в качестве общего основания его ликвидации, причем как в добровольном, так и в принудительном порядке [2, с. 49].
Таким образом, представляется недостаточным лишь подтверждение в ГК признания недействительности государственной регистрации в качестве основания для его ликвидации без установления оснований недействительности.
Принятие решения в зависимости от организационной структуры юридического лица, осуществляется посредством подписания протокола, к примеру, протокола общего собрания участников. В вышеуказанном протоколе указывается информация о сроках ликвидации и указывается назначенный ликвидатор и его полномочия, соответственно.
По смыслу п. 2 ст. 58 ГК ликвидатором может быть собственник имущества, однако в случае наличия задолженности перед кредиторами ликвидатором (председателем ликвидационном комиссии) назначается лицо, соответствующее установленным законодательством требованиям и не являющееся собственником имущества (учредителем, участником), руководителем этого юридического лица [6].
Срок ликвидации, устанавливаемый в протоколе, не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности). Данный срок может быть продлен по решению указанных лиц, но не более чем до двенадцати месяцев (п. 6 Положения о ликвидации) [13, с.78].
Следующим этапом ликвидационного процесса является уведомление регистрирующих и иных органов о ликвидации юридического лица. Данный этап является достаточно сложным с практической точки зрения, в силу наличия большого количества документов, которые необходимы для уведомления того или иного органа и самих органов, которые должны быть уведомлены в соответствующие сроки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и сформулировать соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь:
1. Существующие теории в отношении понятия юридического лица потеряли свою актуальность. На взгляд автора, при определении сущности юридического лица необходимо руководствоваться теорией реальности с учетом того, что юридическое лицо является субъектом гражданского оборота и самостоятельно несет ответственность по своим обязательства. Однако полагаем, что данная теория должна включать в себя и некоторые элементы теории фикции в силу наличия в структуре юридического лица физических лиц, осуществляющих представительские функции юридического лица.
2. Для того, чтобы юридическое лицо было признано субъектом гражданского оборота необходимо наличие признаков, присущих последнему, которые вытекают из понятия, закрепленного в законодательстве. В связи с чем юридическое лицо должно иметь организационное единство, обладать обособленным имуществом, нести самостоятельную имущественную ответственность, а также представлять свои интересы в судебных органах в качестве истца либо ответчика.
3. Основными способами, с помощью которых создаются юридические лица. Являются: распорядительный, явочный, явочно-нормативны, разрешительный и заявительный. Основным способом создания юридических лиц в Республике Беларусь является заявительный способ, который закреплён на законодательном уровне, при котором регистрирующие органы не проверяют учредительные документы на соответствие действующему законодательству Республики Беларусь. Остальные способы создания применяются либо к юридическим лицам определенной организационно-правовой формы, либо были применимы в советский период и не применяются в гражданском обороте Республики Беларусь.
4. Государственная регистрация – поэтапный комплекс действий, направленный на создание юридического лица. Порядок государственной регистрации включает в себя следующие этапы: согласование наименования юридического лица, установление полномочий субъекта, обращающегося с заявлением о государственной регистрации на возможность осуществления таких действий, определение местонахождения юридического лица, принятие решения о создании, формирование учредительных документов и уставного фонда, в случаях, предусмотренных законодательством, подача заявления в регистрирующие органы о государственной регистрации юридического лица.
1 Алтухова, С. М. Специфика гражданско-правовой ответственности лиц, входящих в состав органа юридического лица / С. М. Алтухова // Вестн. Пермского ун-та. – 2013. – № 4 (22). – С. 16–26.
2 Амельчакова, В. Н. Отдельные аспекты понятия и признаков юридического лица / В. Н. Амельчакова // Право, экономика и управление: от теории к практике : материалы Всерос. науч. – практ. конф. с междунар. участием, гл. редактор Г.Н. Петров. М. – 2020. – С. 110–112.
3 Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул. – СпБ : АНО ИПЭВ, 2009. – С. 217.
4 Ахмадеев, Р. Г. Трансфертные операции в системе аффилированных компаний / Р. Г. Ахмадеева // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2003.
5 Ахметова, А. Т. Понятие и признаки юридического лица / А. Т. Ахметова // Синергия наук. – 2018. – № 19. – С. 1147–1151.
6 Бабило, Т. С. Что важно учесть при создании юридического лица: практические моменты [Электронный ресурс] : [по состоянию на 31.07.2018 г.] / Т. С. Бабило // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7 Банковский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Принят Палатой представителей 03 октября 2000 г. : одобр. Советом Респ. 12 ноября 2000 г. : с изм. и доп. от 30.06.2020 г. № 36-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа : https://etalonline.by/document/?regnum=HK0000441.
8 Бараненков, В. В. значение института юридического лица в современном российском праве и перспективы его совершенствования / В. В. Бараненков // Юрид. мир. – 2016. № 8. – С. 16–24.
9 Батычко, В. Т. Предпринимательское право: конспект лекций / В. Т. Батычко. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2011. – С 159–161.
10 Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 1. : учебник для вузов / В. А. Белов. – М. : Юрайт, 2020. – 111 с.
11 Белькова, Е. Г. О категориях «Правосубъектность» и «Праводееспособность» / Е. Г. Белькова // Известия БГУ. – 2006. – № 6. – С. 55– 58.
12 Брагинский, М. И. Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы / М. И. Брагинский. – М. : Юрист. – 2018. – № 7. – С. 44–48.
13 Васьковский, Е. В. Гражданское право : Е. В. Васьковский. – М. : Статут, 2016. – 165 с.
14 Ващекин, А. Н. Метаморфозы банковской системы России: самоорганизация в рамках государственного регулирования / А. Н. Ващекин // Современное непрерывное образование и инновационное развитие: III Всероссийская научно-практическая конференция – Серпухов, 23 апр. 2013 г.: Серпухов, 2013. – С. 758–762.
15 Ващекин, А. Н. Исследование устойчивости экономико-математической модели неантогонистической игры субъектов оптового рынка / А. Н. Ващекин // Автоматика и телемеханика. – 2005. – № 10. – С. 161–174.
16 Ващекина, И. В. Роль платежных агентов в процессе формирования национальной платежной системы / И. В. Ващекин // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2016. – № 2 (86). – С. 27–37.
17 Гамов, А. С. Новая классификация юридических лиц в Российской Федерации / А. С. Гамов // Современные тенденции развития юриспруденции, экономики и управления: межрег. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 248–253.
18 Голубцова, Е. В. Администрирование : учебник / Е. В. Голубцова. – М. – 2017. – Сер. К 110-летию РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 45 с.
19 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Принят Палатой представителей 28 октября 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г. : с изм. и доп. от 05.01.2021 г. № 95-З// Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа : https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218.
20 Гражданское право : учебник : в 4 т. /отв. ред. Е. А. Суханов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Статут, 2019. – 1207 с.
21 Гришаев, С. П. Эволюция законодательства о юридических лицах [Электронный ресурс] : [по состоянию на 21.05.2021 г.] / С. П. Гришаев // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
22 Дюжов, А. В. Методика применения налогового федерализма в РФ / А. В. Дюжов // Инновационное развитие российской экономики Материалы конференции. М. – 2014. – С. 14–16.
23 Еничева, Н. В. Осуществление прав и исполнение обязанностей юридического лица как реализация его правоспособности / Н. В. Еничева // Вопросы росс. и междунар. права. – 2019. – № 10 – 1. – С. 93–105.
24 Зверева, А. О. Особенности создания отраслевой системы закупок / А. О. Зверева // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2007. – № 4. – С. 20–23.
25 Иоффе, О. С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права» / О. С. Иоффе. – 3-е изд. – М. : Статут, 2009. – Гл. 2. – С. 253–271.
26 Кирсанова, А. В. Понятия «правосубъектность», «правоспособность», «дееспособность» юридических лиц / А. В. Кирсанова // Юрид. вестн. Самарского ун-та. – 2015. – № 2. – С. 134 – 141.
27 Классическая фикция в праве / Танимов, О. В. // Юридический мир. – 2013. – № 5. – С.44–47.
28 Колчин, С. П. Финансовое стимулирование импортозамещения / С. П. Колчин // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2016. – № 3. – С. 65–73.
29 Конституция Республики Беларусь 1994 г. : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 17-е изд., стер. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2021. – 62 с.
30 Косов, М. Е. Налогообложение доходов и имущества физических лиц: учеб. пособие / М. Е. Косов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 45 с.
31 Коханова, М. А. Реорганизация субъектов предпринимательской деятельности : практ. пособие / М. А. Коханова. – М. : БЕК. – 2012. – № 10. – С. 12–16.
32 Ловцов, Д. А. Информационные правоотношения: особенности и продуктивная классификация / Д. А. Ловцов // Информационное право. – 2009. – № 1. – С. 3–7.
33 Морозова, Т. В. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства : монография / Т. В. Морозова. – М. : Перо, 2014. – 108 с.
34 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая ч.) [Электронный ресурс] : Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г. : одобр. Советом Республики 2 декабря 2002 г. : с изм. и доп. от 29.12.2020 г. № 72-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа : https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0200166.
35 Началов, А. В. Юридические лица и индивидуальные предприниматели: создание, реорганизация, ликвидация / А. В. Началов. – М. : Налог-Инфо, 2015. – 254 с.
36 О бухгалтерском учете и отчетности [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 12 июня 2013 г. № 57-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь . – Минск, 2021.
37 О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 16 янв. 2009 г., № 1 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь . – Минск, 2021.
38 О занятости населения республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 15 июня 2006 г., № 125-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
39 О Модельном Гражданском кодексе для государств участников Содружества Независимых Государств (ч. первая) [Электронный ресурс] : постановление Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ, 29.10.1994 // Нац.правовой Интернет-портал Респ.Беларусь// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
40 О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 авг.2011 г., №1164 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
41 О реализации Декрета Президента Республики Беларусь От 16 января 20019 №1 [Электронный ресурс] : постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь, 27 янв. 2009 г. № 8 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
42 О реорганизации юридического лица [Электронный ресурс] : письмо Высшего хоз. суда Респ. Беларусь, 03 дек. 2003 г., № 03-24/2697 // БизнесИнфо / ООО «Профессиональные правовые системы». – Минск, 2021.
43 О согласовании наименований юридических лиц [Электронный ресурс] : постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь, 5 марта 2009 № 20// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
44 О торгово-промышленной палате [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 16 июня 2003 г. № 208-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
45 О хозяйственных обществах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 9 дек. 1992 г. № 2020XII // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
46 Организационное единство в системе признаков юридического лица / И.А. Маньковский // Росс. Юрид. журнал. – 2011. – № 1. – С. 46.
47 Петров, А. М. Теоретические основы учета и формирования отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц / А. М. Петров // Kant. – 2017. – № 1 (22). – С. 162–172.
48 Положение о порядке создания унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в республиканской собственности, их реорганизации и ликвидации [Электронный ресурс] : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 23 июля 2004 г. № 913 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
49 Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь [Электронный ресурс] : утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 16 янв. 2009 г., № 40 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
50 Положения о порядке составления и представления отчета о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [Электронный ресурс] : утв.постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 19 июля 2017 г., № 538 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
51 Правоспособность юридических лиц по законодательству Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Е. А. Салей : сб. науч. ст // Бел. Гос. ун-т. – Режим доступа : https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:2194KwBFqNAJ:https://law.bsu.by/pub/29/Salei_1.doc+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=by.
52 Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ В. В. Румынина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 14 с.
53 Самогин, А. С. Понятие и признаки юридического лица в гражданском праве / А. С. Самогин // Научное сообщество студентов. Сборник материалов XVII Международной студенческой научно – практической конференции. Редколлегия: О. Н. Широков [и др.]. – 2018. – С. 271–275.
54 Стукалова, Ю. В. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности в России начала XIX – начала XX века: историко-правовое развитие и теоретическое осмысление. : дис. канд. юрид. наук : 12.00.01 / Ю. В. Стукалова. – Воронеж, 2007. – 264 с.
55 Суворов, Н. С. Об юридических лицах по римскому праву /.Н. С. Суворов. – М. : Статут, 2000. – С. 15.
56 Тарасов, Ю. А. Классификация юридических лиц / Ю. А. Тарасов // В сборнике: Наука молодых будущее России Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Ответственный редактор А. А. Горохов. – 2017. – С. 148–152.
57 Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Республики 30 июня 1999 г. : с изм. и доп. от 18.07.2019 г. № 219-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа : https://etalonline.by/document/?regnum=HK9900296.
58 Финансовая деятельность субъектов хозяйствования : учебное пособие / А. О. Терещенко [и др.]. – Киевский нац. эконом. ун-т им. Вадима Гетьмана, – Киев, 2006. – 174 с.
59 Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Принят Палатой представителей 26 ноября 1998 г. : одобр. Советом Респ. 26 ноября 1998 г. : с изм. и доп. от 06.01.2021 г. № 89-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа : https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=HK9800219.
60 Чайковская, Л. A. Бухгалтерский учет и налогообложение : учеб. пособие / Л. A. Чайковская. – М. : Экзамен, 2006. – 624 с.
61 Частно-правовые и публично-правовые свойства Центрального банка Российской Федерации как юридического лица / Н. А. Терентьева // Государство и право. – 2016. – № 11. – С. 101–102.
62 Черепахин, Б. Б. Спорные Волеобразование и волеизъявление юридического лица/ Б. Б. Черепахин. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1958. – С. 43–50.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты