Оценка финансового состояния
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Диплом
на тему: «Оценка финансового состояния»
по дисциплине: «Финансы и кредит»
2021
251.00 BYN
Оценка финансового состояния
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансы и кредит
Организация: Витьба, Кондитерская фабрика, КПУП
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -76.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие финансового состояния и критерии его определяющие
1.2 Методика анализа финансового состояния
1.3 Направления улучшения финансового состояния организации
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КПУП «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ВИТЬБА»
2.1 Краткая характеристика КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба» и анализ основных показателей деятельности
2.2 Анализ динамики и структуры активов
2.3 Анализ капитала и обязательств
2.4 Оценка показателей платежеспособности и деловой активности
2.5 Анализ прибыли и рентабельности КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КПУП «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ВИТЬБА»
3.1 Организационно- экономические мероприятия по повышению эффективности использования материально-сырьевых ресурсов
3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий ресурсосберегающей направленности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях эффективное управление предприятием предполагает оптимизацию ресурсного потенциала. В этой ситуации резко повышается значимость эффективного управления финансовыми ресурсами. От того, насколько эффективно и целесообразно они трансформируются в основные и оборотные средства, а также средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовый менеджмент, или система управления финансами предприятия, – это система отношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Данная система многоаспектна, она распространяется как на взаимоотношения внутри предприятия, так и на взаимоотношения данного предприятия с другими контрагентами. Финансовая деятельность предприятия как раз и находит свое выражение в совокупности действий финансового характера, осуществляемых в процессе функционирования его системы управления финансами, т.е. финансового менеджмента.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует необходимость глубокого анализа финансового состояния предприятия, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. Финансовое состояние характеризуется совокупностью показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие финансового состояния и критерии его определяющие
Финансовое состояние организации – это комплексное понятие, которое определяется системой характеристик, отвечающих за состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Под наилучшим финансовым состоянием организации понимается сбалансированность отдельных структурных элементов его активов и капитала, а также ее способность обеспечить высокий уровень эффективности их использования [11, с. 125].
В процессе финансово-хозяйственной деятельности организации совершается постоянный кругооборот капитала, меняются структура средств и источников их формирования, наличие и востребованность в финансовых ресурсах и как следствие – финансовое состояние предприятия, внешним показателем которого является платежеспособность.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации хорошо функционировать и развиваться, сохранять баланс своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в рамках удовлетворительного уровня риска свидетельствует о ее устойчивом финансовом состоянии, и наоборот [20, с. 127].
Так как платежеспособность – это внешнее определение финансового состояния организации, то финансовая устойчивость – внутренняя ее сторона, отображающая баланс денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования. Для достижения финансовой устойчивости организации должно владеть гибкой структурой капитала и уметь направлять его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превосходство доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и возможности нормального функционирования.
Устойчивое финансовое состояние положительно влияет на объемы продаж, обеспечение нужд организации необходимыми ресурсами. Финансовое состояние устойчивость и стабильность, в свою очередь, зависят от результатов коммерческой и финансовой деятельности организации. Следовательно, устойчивое финансовое состояние является итогом умело управлять всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации [8, с. 207].
Главной целью финансовой деятельности организации – определяют прирост собственного капитала и обеспечение стабильного положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность организации, а также баланс структуры активов и пассивов [28, с. 189].
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КПУП «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ВИТЬБА»
2.1 Краткая характеристика КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба» и анализ основных показателей деятельности
Коммунальное унитарное производственное предприятие «Кондитерская фабрика «Витьба» основано в 1989 году первоначально как «Витебский завод пищевых концентратов».
Коммунальное унитарное производственное предприятие «Кондитерская фабрика «Витьба» является предприятием, имущество которого находится в коммунальной собственности Витебской области и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Органом управления в отношении предприятия является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского областного исполнительного комитета. В настоящее время на предприятии работает более 1000 человек.
Производственные мощности предприятия на 01.01.2020 года составляют 10 637 тонн, в т.ч. сухие завтраки - 4 100 тонн, кондитерские изделия - 6 537 тонн, которые используются при полной загрузке в непрерывном производственном цикле.
Постоянно оптимизируется ассортимент выпускаемой продукции, насчитывающий в настоящее время около 100 наименований.
Предприятие является крупнейшим в Республике Беларусь производителем подушечек с начинками и вкусами, хлопьев из смеси зерновых, колечек, шариков.
В 2009 года начат выпуск оригинального продукта - вафельных трубочек «Вивайли», в 2010 - шариков кукурузных «Сольков», вафельных батончиков с посыпками «Vitba.by».
В 2011 году ассортимент был расширен за счет производства трубочек «Вивайли» и батончиков с посыпками «Vitba.by» с новыми вкусами. В 2016 году ассортимент был пополнен следующими новыми видами продукции: отруби хрустящие в ассортименте, вафли «Сольков» в ассортименте, хлопья мультизерновые 4 злака и «Забота».
В 2017 году были разработаны подушечки Витьба с молоком, колечки мультизерновые «Аппетитные», хлебцы ржаные с томатом и базиликом.
В 2018 году: вафли «Витьба» вкус горького шоколада, вафли «Витьба» со вкусом вареной сгущенки, вафельные мини-трубочки с арахисом, с кокосом, вафли Витьба BLACK вкус сливок, вафельные трубочки Витьба BLACK вкус сливок, вафельные трубочки Трубочкин Junior с молочной начинкой, с шоколадной начинкой, бисквитный рулет «Mamita» с абрикосовой начинкой.
В 2019 году: сухие завтраки Витьба BLACK вкус сливок, вафли со вкусом карамели, вафельный батончик Zumba с посыпкой «Апельсин» в молочной глазури, вафельный батончик Zumba с посыпкой «Банан» в молочной глазури, с посыпкой «Малина» в молочной глазури, бисквитное пирожное «Snow Мах» с яблочно-абрикосовой начинкой частично глазированное и декорированное, бисквит весовой.
Кондитерские изделия комбината представлены широким ассортиментом глазированных и неглазированных вафель с темной и светлой начинками (вафли ТМ «Витоша», ТМ «Вита», ТМ «Ратуша», ТМ «Забота», ТМ «Витьба BLACK», ТМ «Витьба», батончики ТМ «Витьба», батончики и вафли с халвой, с арахисовой халвой ТМ «Семка Халвич», вафельные батончики с посыпками ТМ «Vitba.by», ТМ «Zumba»), вафельных трубочек с начинками неглазированными ТМ «Трубочкин», «Junior», «Витьба BLACK» и глазированными ТМ «Вивайли», вафельных рулетиков ТМ «Витьба», вафельных тортов ТМ «Витьба» и ТМ «Витебский гостинец».
Также выпускается диабетическая продукция: хлопья, хлебцы, отруби, вафли.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КПУП «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ВИТЬБА»
3.1 Организационно-экономические мероприятия по повышению эффективности использования материально-сырьевых ресурсов
Как показал проведенный анализ, для КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба» имеется необходимость совершенствования сложившейся системы управления материальными ресурсами и прогнозирования спроса. Современный логистический подход к организации цепи поставок и управлении ими предполагает внедрение уникальных, разрабатываемых для конкретной организации и сферы деятельности, программных продуктов на базе различных ERP, CRM и иных систем.
Возможность совместной работы с информацией о спросе – это ключ к получению наиболее точных прогнозов. Так как в процессе прогнозирования участвует несколько сторон (сотрудников, подразделений), каждая из которых работает со своим срезом информации и имеет свои полномочия, то для получения качественного результата необходимы гибкие средства моделирования, а также возможности простого обмена информацией, как в рамках самой организации, так и за ее пределами.
Задача прогнозирования – это больше, чем просто создание прогнозов для обычного спроса. При прогнозировании нужно учитывать и моделировать огромное количество факторов, влияющих на рыночную конъюнктуру (изменение спроса, цены, объемов производства, воздействие специальных акций и многое другое). Кроме того, вам необходимо управлять сокращающимся жизненным циклом продуктов и актуализировать уровни страхового запаса, учитывая реалистичность прогнозов. Также следует учитывать последние тенденции рыночного спроса.
Оперативное отслеживание нехарактерных объемов продаж (исключений), выбор наиболее подходящей стратегии прогнозирования, агрегирование и детализация прогнозов оптимальным способом и т.д. – все это требует интеллектуального подхода. Интеллектуальный подход необходим и при определении эффекта от специальных предложений, и когда прогнозирование осуществляется для небольших объемов и для продуктов с непостоянным спросом.
При составлении прогнозов необходимо рассматривать не только обобщенные данные, но и отдельные детали, исключения. Кроме того, для создания надежных прогнозов для большого количества объектов прогнозирования необходимы мощные механизмы калькуляции.
Так, для КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба» предлагается внедрить CRM-систему для обработки данных о продажах, организации взаимодействия с клиентами и прогнозирования спроса, которая позволила бы в конечном счете формировать статистически и экономически обоснованную потребность в запасах сырья, материалов и товаров в онлайн-режиме.
Рассмотрим CRM-систему OMP Plus компании «OM Partners», располагающей офисом в том числе в г. Минске и работающей с внедрением современных систем управления цепями поставок по всему миру. OMP Plus действует как единая система учёта. Это универсальное решение для всех функций планирования с единой моделью данных для оптимальной производительности и масштабируемой архитектуры (рисунок 3.1).
OMP Plus охватывает множество областей планирования, от поставок с учётом внешнего толлинга, субподрядов, закупок до реализации с учётом контрактного и многоуровневого производства, распределения с системой ДРП и перераспределения, а также прогнозируемого спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая устойчивость характеризуется стабильным развитием компании, независимо или малозависимо от кредиторов и инвесторов, за счет эффективного использования капитала, его сбалансированности, грамотной экономической политике управления финансами и денежными потоками организации, а также прогнозирования финансового положения предприятия в будущем и маневренности в условиях конкуренции и изменчивости рынка.
Улучшение финансового состояния предприятия возможно за счет увеличения выручки от продажи продукции, продажи основных фондов, рефинансирования дебиторской задолженности, снижение себестоимости продукции, снижение расходов, покрываемых за счет прибыли. Обычно используют такое направление улучшения финансового состояния, как увеличение выручки от продажи (наращивание объемов реализации и увеличение цены). Чтобы увеличить объемы реализации, необходимо максимально активизировать сбытовую деятельность предприятия. Работая в условиях рынка, организация должно разработать определенную систему ценообразования. Это может быть стратегия «сбора сливок», когда организация назначает предельно высокую цену на различных сегментах рынка для получения максимальной прибыли, что характерно для новейших товаров или услуг, а может быть стратегия «низких цен», для того чтобы охватить максимальное количество покупателей и завоевать максимальную часть рынка для своей продукции.
1. Адаменкова, С. И. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия: учеб. - метод. пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – Мн.: Регистр. 2015. – 381 с.
2. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 248 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражев [и др.]; под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2016. – 534с.
4. Аносов, В.М. Анализ эффективности использования активов / В.М. Аносов // Экономика. Финансы. Управление. – 2016. - № 3. – С. 25 – 31.
5. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учеб. Пособие / Э.А. Афитов. – Минск: Высш. шк., 2016. – 285с.
6. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 456 с.
7. Банк, В. Р. Финансовый анализ: учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина. – М.: Проспект. – 2006. – 344 с.
8. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Т. Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 214 с.
9. Бочаров, В. В. Финансовый анализ: учеб. пособие / В. В. Бочаров – СПб.: Питер, 2014. – 240 с.
10. Вахрушиной, М. А. Анализ финансовой отчетности: учебник / Под ред. М. А. Вахрушиной, Н. С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 367 с.
11. Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О. И. Волков, О. В. Девяткин; под общ. ред. О. И. Волкова. – 4-е изд., перераб., и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2015. – 601с.
12. Гаврилова, А. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / А. Н. Гаврилова [и др.]. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 432 с.
13. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В. Д. Герасимова – М.: КНОРУС, 2013. – 360 с.
14. Грачёв А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учебно-практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2010. – 400 с.
15. Грачев, А. В. Анализ финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях: особенности, недостатки и пути решения / А. В. Грачев// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 5. – С. 89-98.
16. Губина, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: Учебное пособие / О.В. Губина. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.
17. Дыбаль, А. Г. Финансовый анализ: (теория и практика) учебное пособие 4-е изд./ А. Г. Дыбаль – М.: Бизнес-Пресса, 2015. – 336 с.
18. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Мн.: Соврем. шк., 2016. – 736 с.
19. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М.: КНОРУС, 2012. – 368 с.
20. Илышева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.
21. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент: учебник для студентов бакалавриата ВПО, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Е. А. Кандрашина. – Москва: Дашков и К, 2013. – 220 с.
22. Климова, Н. В. Экономический анализ / Н. В. Климова. – Питер: 2011. – 192 c.
23. Клишевич, Н. Б. Финансы организаций: учебное пособие / Н. Б. Клишевич. – М.: Проспект, КноРус, 2014. – 304 с.
24. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2011. – 1024 с.
25. Кольчина, Н. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н. В. Кольчина, О. В. Португалова, Е. Ю. Макеева; под ред. Н. В. Кольчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 464 с.
26. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. И. Малеева, Л. И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика. – 2015. – 672с.
27. Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. – Изд. испр. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 575 с.
28. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ И. А. Либерман. – Москва: Инфра-М, 2011. – 224 c.
29. Лиференко, Г. Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г.Н. Лиференко. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160 с.
30. Любушкин, Н. П. Экономика организации: учебник / Н. П. Любушкин. – М.: КНОРУС, 2010. – 304 с.
31. Минакова, Е. С. Финансовая устойчивость – фактор эффективности производства // Е. С. Минакова. – Молодой ученый. – 2017. – №14. – 386 - 388 с.
32. Моротная, Е. М. Анализ хозяйственной деятельности: учебно-методический комплекс / Е. М. Моротная. – Минск: ИПД, 2015. – 128 с.
33. Нехорошева, Л. Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева; под ред. Л. Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
34. Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности / Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. № 81/128/65 // Налоги Беларуси. – 2004. – №10 (2). – С. 6 – 10.
35. Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности / Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2017 г. № 81/128/65. // НЭГ. – 2016. – 20 мая 2017 г. – С.4-7.
36. Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, инструкции по заполнению и представлению форм бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов / Постановление Министерства финансов Республики Беларусь Министерства финансов Республики Беларусь» от 7 марта 2017 г. № 41 // Налоги Беларуси. – 2016. – №4 (4). – С. 4 - 27.
37. Пожидаева, Т. А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Т. А. Пожидаева. – М.: Кнорус, 2014. – 320 с.
38. Протасов, В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг: учебник / В. Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика. – 2015. – 482 с.
39. Родионова В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В. М. Родионова, М. Д. Федотова. – М.: Перспектива, 2007. – С. 40 – 45.
40. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по экономическим специальностям / Г. В. Савицкая. – 4-е изд., испр. – Минск: РИПО, 2016. – 373 с.
41. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) / И. В. Сергеев. – М.: 2007. – 512 с.
42. Слепнева, Т. А. Экономика предприятия: учебник / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин; под общ. ред. Т. А. Слепневой. – М.: ИНФРА-М. – 2015. – 458 с.
43. Теория экономического анализа: учебник для магистров / М. В. Мельник, В. Л. Поздеев. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 261 с. – Серия: Магистр
44. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник / А. Н. Фомичев. – М.: Дашков и К, 2013. – 468 с.
45. Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – 3-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 384 с.
46. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. 3-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. – 2001. – 208 с.
47. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2015. – 208 с.
48. OMP Plus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.enterchain.ru/upload/pdf/OMP%20plus.pdf.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -76.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты