Современные PR-инструменты формирования имиджа музыкальных исполнителей
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Современные PR-инструменты формирования имиджа музыкальных исполнителей»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2021
251.00 BYN
Современные PR-инструменты формирования имиджа музыкальных исполнителей
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Специфика и сущность PR-деятельности
1.2 Современные инструменты PR-деятельности
1.3 Имидж и влияние PR-инструментов на процесс его формирования
ГЛАВА 2. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
2.1 Специфика PR в музыкальной сфере
2.2 Особенности PR-инструментов в формировании имиджа музыкального исполнителя
ГЛАВА 3. PR-СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия различных видов деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных производителей, а также бесприбыльные организации (учебные заведения, больницы, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.
Незаменимым будет контакт не только с потенциальными потребителями, но и с общественностью в целом, установление не только контакта с аудиторией, но и её информирование, то есть формирование полноценной общественной информации, или public relations.
PR – это способ изменить отношение к предприятию или создать совершенно иной образ организации в представлении своих потребителей. Эффективность PR-деятельности предприятия в свою очередь зависит от правильности и уместности применения соответствующих форм, средств воздействия на потребителя и взаимодействия с ним, что требует высокого профессионализма, комплекса знаний и умений от специалистов PR-отдела предприятия.
Cвязи с общественностью – формирование общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия, а так же повышения его репутации в условиях рынка. Существует множество способов и методов ведения PR-деятельности, но, пожалуй, одним из самых широко используемых каналов ее осуществления являются средства массовой информации (СМИ).
Зачастую PR воспринимается как создание и поддержание образа (индивидуального или корпоративного), однако это не совсем верно, так как правильнее сказать, что это деятельность, направленная на установление двусторонней связи между организацией и ее целевой аудиторией. Двусторонность данной связи подразумевает под собой как наличие взаимного влияния друг на друга между организацией и потребителем, так и формирование обратной связи, особенно имеющей значение для своевременной коррекции действий предприятия или совершенствования свойств товара в соответствии с потребностями целевой аудитории.
Специфика современной музыкальной отрасли состоит в том, что музыкант, не сотрудничающий со специалистами музыкального бизнеса, вынужден сам обеспечивать продвижение своего творчества. Большинство из артистов погружается в процесс сочинения и/или исполнения музыки и не задумывается о приобретении соответствующих навыков.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью определить отличие PR-деятельности в музыкальной сфере от любой другой; найти способы, чтобы музыкального исполнителя и его музыку выделили из огромного потока новых коллективов, а также определить эффективные PR-инструменты для формирования имиджа музыкального исполнителя.
Объект исследования – PR-деятельность в музыкальной сфере.
Предмет исследования – PR-инструменты, используемые PR-для формирования имиджа
Цель написания дипломной работы – выявив возможности современных инструментов, разработать PR-средства для формирования имиджа музыкального исполнителя.
Задачи исследования:
‒ уточнить специфику и сущность PR-деятельности;
‒ выявить современные инструменты PR-деятельности;
‒ рассмотреть PR как средство формирования имиджа;
‒ определить специфику PR в музыкальной сфере;
‒ описать особенности PR-инструментов в формировании имиджа музыкального исполнителя
‒ разработать PR-средств для формирования имиджа музыкального исполнителя.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ и синтез литературных и интернет-источников, абстрагирование, эксперимент.
Практическая значимость дипломной работы: разработанные в ходе написания работы направления повышения имиджа музыкального исполнителя, могут использоваться в качестве теоретических материалов для дальнейшего обучения специалистов по данной специальности и в качестве основы для разработки имиджевого PR-проекта в деятельности белорусских музыкальных исполнителей.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты и основные средства PR-деятельности
1.1 Специфика и сущность PR-деятельности
Public relations, как отдельная наука появилась в США. Впервые данное словосочетание было использовано президентом Соединенных Штатов Америки Томасом Джефферсоном еще в 1807 году в своем «обращении к конгрессу», в широкие круги оно было введено спустя почти сто лет американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году.
В период бурного развития капитализма в США PR использовался в качестве обозначения некоторых специфических видов рекламы, не традиционной рекламы товаров, а самых ожесточенно конкурирующих между собой организаций и фирм. Предприниматели быстро усвоили тот факт, что успех в коммерческой деятельности зависит не только и не столько от высокого качества производимой продукции, сколько от репутации предприятия, представления ее в глазах потребителей [11, с. 125].
Таким образом и возникла «корпоративная реклама» – прародительница современных public relations. Основной задачей данной рекламы являлось донесение до общественности информации о социальной значимости вклада фирмы в жизнь общества. Сперва данная деятельность сводилась к информированию населения о благотворительной деятельности фирмы, но эта реклама достаточно быстро обозначила свой недостаток: предприятие было вынуждено хвалить себя же за свои же деньги, что подрывало доверие потребителей. Было необходимо, чтобы кто-то, желательно известный и пользующийся авторитетом, сделал это как бы невзначай, между прочим и что главное, казалось бы, никем не финансируемо. Как раз-таки для обозначения такой рекламы и стало применяться понятие «public relations».
Постепенно PR развивались, пока не сформировались в отдельную систему, направленную на воздействие на мнение публики о той или иной фирме, а попросту на создание положительного имиджа в глазах общественности [2, с. 209].
На сегодняшний же день public relations широко используется в самых разнообразных сферах деятельности: в политике, в финансовой деятельности, в отношениях между организациями, при создании персонального образа. Причем стоит отметить, что на долю политической сферы приходится около 60%, остальные же 40% остаются за сферой корпоративных отношений.
Связи с общественностью представляют собой процесс, то есть последовательность действий, изменений и функций, направленных на достижение некоторого результата.
Одним из широко распространенных способов описания этого процесса и запоминания его компонентов является использование так называемого акронима АПКО (RACE), который впервые был сформулирован Джоном Марстоном (John Marston) в его книге «Природа связей с общественностью» («The Nature of Public Relations»):
– анализ (Research). С какой проблемой (или ситуацией) мы имеем дело?
– планирование (Action) (разработка программы). Что должно быть сделано в этой ситуации?
– коммуникация (Communication) (исполнение). Как мы будем общаться с аудиторией?
– оценка (Evaluation). Дошло ли наше послание до аудитории и каким был его эффект?
Европейская конфедерация PR (CERP) предлагает следующее определение: «PR – это сознательная организация коммуникации. PR – одна из функций менеджмента [4, с.164].
На сегодняшний день осуществление public relations как деятельности в большинстве организаций коммерческого сектора независимо от сферы деятельности преимущественно возложено на отделы рекламы и маркетинга.
Более того, многие специалисты в области рекламы и маркетинга скептически относятся к выделению связей с общественностью как самостоятельной области теоретических знаний и полноценного набора практических инструментов, методик и технологий, способных оказать существенное положительное воздействие на деятельность той или иной коммерческой организации.
К основным средствам public relations относят:
1. Передача информации. Данное направление предполагает проработку ряда вопросов, необходимую для максимально полной передачи информации об организации в целях создания благоприятной основы PR с клиентами.
Безусловно, информация должна постоянно дополняться и обновляться. Для совершенствования отношений внутри коллектива могут быть использованы следующие мероприятия, имеющие непосредственное отношение к PR:
– всестороннее изучение мнения сотрудников о деятельности предприятия (проведение опросов, анкетирование, проведение семинаров, личные беседы);
– составление персональных характеристик;
– получение информации из неформальных источников;
– отрегулированные процедуры выдвижения предложений сотрудников о необходимых изменениях;
– создание ориентиров для новых сотрудников;
ГЛАВА 2. PR-деятельность в музыкальной сфере
2.1 Специфика PR в музыкальной сфере
Музыкальное искусство Беларуси берет начало в народной музыке восточных славян. Значительную роль в быту белорусской деревни издавна играло инструментальное исполнение. Среди любимых народных инструментов – дуда, жалейка, гудок, лира, скрипка, цимбалы.
В Беларуси большое развитие получила церковная богослужебная музыка. Памятниками XV-XVII вв. являются сборники вокально-инструментальных произведений «Полоцкая тетрадь» и «Куранты».
В XVIII в. центрами музыкальной культуры становятся частные театры и капеллы магнатов Радзивиллов, Сапег, Огинских и других. Среди известных композиторов – Я. Голланд, Э. Ванжура, М. Радзивилл.
В современной Беларуси большой популярностью пользуется творчество ведущих музыкальных коллективов страны: Президентского оркестра Республики Беларусь, Государственного академического симфонического оркестра, Государственной академической хоровой капеллы им. Г. Ширмы.
Артисты Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, Белорусского государственного академического музыкального театра, Белорусской государственной филармонии самобытным талантом и высочайшим исполнительским мастерством покоряют как белорусов, так и многочисленных зрителей за рубежом.
Белорусское музыкальное искусство прославили выдающиеся композиторы С. Монюшко, Г. Вагнер, В. Мулявин, И. Лученок, Э. Ханок, Д. Смольский, О. Елисеенков и другие.
Значительную роль в развитии музыкальной культуры играет Национальный академический оркестр симфонической и эстрадной музыки под руководством Михаила Финберга. Организация фестивалей камерной музыки в малых городах Беларуси – одно из важнейших направлений деятельности оркестра.
Визитными карточками Беларуси можно по праву считать вокальную группу «Чистый голос», ансамбли «Песняры» и «Сябры».
Ежегодно в Беларуси проводятся 60 фестивалей международного и республиканского уровней, из них 30 – музыкальные. Крупнейшие из них, такие как «Славянский базар в Витебске», Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии «Маладзечна», «Белорусская музыкальная осень», «Минская весна», праздник «Купалье» («Александрия собирает друзей»). Все они по праву стали брендами суверенной Беларуси. Эти фестивали не только сохранены, но и наполняются каждый год новым звучанием. Все фестивали Беларуси по месяцам.
Международный фестиваль искусств «Славянский базар» – главное культурное событие года. Вот уже более четверти века этот крупнейший форум проводится на древней витебской земле под патронажем Президента Беларуси и принимает гостей со всех континентов. За это время на родине Шагала побывали десятки тысяч участников из более чем 100 стран мира. В Летнем амфитеатре, на главной сцене фестиваля, прошли сотни концертов, которые успели посмотреть миллионы зрителей планеты.
В городе над Двиной ежегодно в июле собираются мировые звезды и дебютанты. Благородная задача «Славянского базара» сформулирована в его девизе: «Через искусство – к миру и взаимопониманию». Такое же название носит специальная премия Президента Республики Беларусь, которая вручается на фестивале.
Праздник «Купалье» в агрогородке Александрия берет свое начало в 2011 г. Ежегодно в начале июля «Александрия собирает друзей» на масштабные летние народные гулянья на родине Президента – в Шкловском районе Могилевской области. Все мероприятия проходят на берегу реки Днепр. В основе праздника, отражающего развитие купальских традиций, – культурный обмен между разными государствами. Александрия встречает гостей из России, Украины, Эстонии, Литвы, Латвии, Польши, и география праздника из года в год расширяется. Среди участников – коллективы народного творчества и мастера декоративно-прикладного искусства. Торговые ряды ярмарки с оригинальными сувенирами и национальными блюдами тянутся на несколько километров вдоль живописного побережья Днепра.
Фестиваль национальных культур в Гродно – уникальный фестиваль, история которого началась в 1996 г. Он стал не только визитной карточкой города, но и одним из ведущих культурных и туристических брендов страны. По традиции раз в два года творческий форум, не имеющий по своему формату аналогов в мире, объединяет представителей этнических групп из разных регионов Беларуси. Главная идея неизменна – сохранять национальную самобытность, одновременно укрепляя единство и дружбу. В первый выходной июнь фестиваль собирает порядка 1 тыс. артистов, представляющих около 40 народов мира. На два дня исторический центр Гродно превращается в масштабную арт-площадку, где разворачиваются национальные подворья, мастерские художников, фотозоны, fashion-шоу с демонстрацией народных костюмов, танцевальные мастер-классы и спортивный турнир, который знакомит гостей с традиционными играми народов мира.
ГЛАВА 3. PR-средства для формирования имиджа музыкального исполнителя
Для наиболее эффективного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивого функционирования организации разработана система коммуникаций, реализуемая с использованием отдельных элементов, а именно:
- маркетинговое исследование рынка;
- реклама;
- личная продажа;
- продажа;
- стимулирование сбыта.
Каждый элемент коммуникационного комплекса имеет определенные технологии и методы. Однако все они преследуют одну цель: способствовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации маркетинговой идеи и в конечном итоге привести к увеличению популярности музыкального исполнителя за счёт роста его имиджа в глазах представителей целевой аудитории.
PR-коммуникация в процессе продвижения музыкального исполнителя путём формирования их имиджа в глазах целевой аудитории – конкретные методы осуществления PR. Задачи PR-коммуникации в данном направлении использования в музыкальной сфере:
‒ привлечение внимания целевой аудитории;
‒ стимулирование интереса;
‒ формирование потребности;
‒ направление действия;
‒ обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией;
‒ интерпретация в ключе, выгодном коммуникатору;
‒ обеспечение запоминания сообщений аудиторией.
Принципы PR-коммуникации в процессе продвижения музыкального исполнителя путём формирования их имиджа в глазах целевой аудитории – конкретные методы осуществления PR:
‒ доверие со стороны аудитории;
‒ ясность коммуникации;
‒ непрерывность и последовательность коммуникации;
‒ ориентация на менталитет, потребности и возможности аудитории.
Диалог – такая форма PR-коммуникации, которая позволяет путем совместного обсуждения проблемы находить решения, удовлетворяющие обе стороны, и объединяющая участников дли дальнейшей совместной деятельности (т. е. одна сторона не пытается в одностороннем порядке «произвести впечатление» на другую, отсутствуют отношения «производитель PR» – «аудитория, воспринимающая PR», обе стороны поочередно являются и производителями информации, и аудиторией).
Существуют специальные PR-мероприятия, которые представляют собой большую группу PR-мероприятий, направленных на привлечение внимания в процессе продвижения музыкального исполнителя путём формирования их имиджа в глазах целевой аудитории – конкретные методы осуществления PR, которые могут заинтересовать средства массовой информации и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о компании. Задачи специальных PR-акций:
‒ обеспечить постоянное присутствие музыкального исполнителя в информационном поле;
‒ дополнительно привлечь внимание журналистов и широкой целевой аудитории к деятельности и творчеству музыкального исполнителя, его продуктам.
Специалисты по PR руководствуются простой истиной: «Природа не терпит пустоты». Если музыкальный исполнитель перестает быть в центре внимания общественности, это место в вакууме будет немедленно занято конкурентами. Чтобы этого не случилось, используются различные креативные программы и оригинальные технологии, разработанные агентствами или консалтинговыми фирмами.
Основные виды привлечения общественного внимания:
Публикация статей. Среди множества рекламных инструментов, которые позволяют привлекать и удерживать внимание аудитории музыкального исполнителя, PR-публикации занимают одно из первых мест, поскольку доказали свою эффективность и действенность. Это объясняется довольно просто: если в большинстве случаев реклама слишком навязчива, скорее раздражает, чем хочет лучше узнать музыкального исполнителя или его творчества, тогда PR-статьи обычно содержат ценную информацию, поэтому они более лояльны. В то же время хорошо написанные публикации не похожи на рекламные материалы, ничего не навязывают читателю, плавно подталкивая его к самостоятельному решению узнать больше о музыкальном исполнителе и стать поклонником его творчества.
Публикация пресс-релизов. Публикация пресс-релизов в различных онлайн-публикациях является одним из методов продвижения музыкального исполнителя в Интернете. Нужно понимать, что, во-первых, пресс-релизы не подходят для продвижения какого-либо музыкального исполнителя, а в основном только для творческих проектов и концертов, тех, у которых есть информационные причины писать. А во-вторых, «бесплатная» публикация пресс-релизов фактически условна. Тем не менее, профессиональному копирайтеру понадобятся средства, чтобы написать хороший пресс-релиз, или вам придется приложить немало усилий и времени для этого. Но несомненным преимуществом публикации пресс-релизов с прямыми ссылками является качество ссылок и их размещение навсегда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день осуществление public relations как деятельности в большинстве организаций коммерческого сектора независимо от сферы деятельности преимущественно возложено на отделы рекламы и маркетинга.
Более того, многие специалисты в области рекламы и маркетинга скептически относятся к выделению связей с общественностью как самостоятельной области теоретических знаний и полноценного набора практических инструментов, методик и технологий, способных оказать существенное положительное воздействие на деятельность той или иной коммерческой организации.
PR – это умение создавать позитивное и взаимовыгодное сотрудничество между организациями и обществом путем предоставления достоверной и полной информации о предприятии, товаре или услуге.
PR выступает одним из важных направлений работы с идеями в отеле рекламы. Под PR – деятельностью понимается управленческая деятельность, основное направление которой устремлено на формирование взаимовыгодных отношений между предприятием и общественностью, от которой напрямую зависит успех данного предприятия.
Инструментарий, используемый при формировании имиджа, включает: позиционирование, манипулирование, мифологизацию, эмоционализацию, формат и вербализацию.
Все это, то есть практика широкомасштабного осуществления своеобразных PR в музыкальной сфере сказалось на содержании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии.
На сегодняшний день в музыке PR предполагает обязательное использование средств массовой информации для престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения целевой аудитории к определенному музыкальному продукту (группе, коллективу, исполнителю), достижения ими высокой общественной репутации. Следует учитывать, что внутри культурной среды в обществе, члены которого являются потребителями услуг того или иного производителя музыкальных услуг, как правило, складываются локальные субкультуры. Масштабы таких субкультур могут быть различными, в зависимости от существующих в конкретный период времени настроений в общественном сознании. Поэтому в каждой сфере деятельности PR вырабатывает свои технологии или их наборы для достижения требуемого воздействия на определенную аудиторию.
Любой новый музыкальный коллектив стремится, чтобы его узнавали. При этом предпочтительно оставаться независимыми и продолжать делать то, что любишь, никак не идя на поводу у лейблов и продюсеров, которые так и норовят накинуть на них свой поводок.
Специфика современной музыкальной отрасли такова, что музыкант, не подписанный на лейбл и не сотрудничающий со специалистами в области музыкального бизнеса, вынужден сам обеспечивать продвижение своего творчества. Само собой, большинство артистов не задумывается о приобретении подобных навыков и полностью погружается в процесс сочинения и/или исполнения музыки. В этой статье мы выясним, чем отличается пиар музыкантов от любого другого; что нужно сделать, чтобы вас и вашу музыку выделили из огромного потока новых коллективов, а также рассмотрим несколько удачных пиар-ходов, использованных артистами для продвижения.
Имидж группы – формирует в сознании аудитории эмоциональное отношение к коллективу и его творчеству. Это такого рода известность вокруг группы, атмосфера, формируемая совокупностью черт и характеристик. Имидж нужен для того, чтобы четко закрепить группу в сознании слушателей, отделить ее от коллег и соперников, сформировать эмоциональную связь с фанатами. Кроме того, имидж нужен для того чтобы конкретно зафиксировать устойчивое позитивное отношения к группе.
Существуют специальные PR-мероприятия, которые представляют собой большую группу PR-мероприятий, направленных на привлечение внимания в процессе продвижения музыкального исполнителя путём формирования их имиджа в глазах целевой аудитории – конкретные методы осуществления PR, которые могут заинтересовать средства массовой информации и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о компании.
Создание правильного образа помогает позиционировать музыкального исполнителя с нужной стороны. Именно поэтому так важно грамотное продвижение музыкального исполнителя, которое направлено на формирование его положительного имиджа в глазах целевой аудитории, на которую направлено его творчество.
Осуществить продвижение музыкального исполнителя в наше время можно с помощью социальных сетей.
Социальная сеть – это онлайн-сервис, сайт или платформа, предназначенные для организации социальных взаимоотношений.
1. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2015. – 430 с.
2. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 236 с.
3. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 280 с.
4. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2018. – № 27. – С. 164-168.
5. Дымникова, А. И. Философия и технология маркетинга в культуре / А. И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2017. – № 11. – С. 28-39.
6. Зотова, О.И. Рекламные технологии как системообразующая основа маркетинга продвижения / О.И. Зотова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2016. – №1-2. – С. 252-259.
7. Карякин, В.Ф. Направления и методы управления в сфере культуры / В.Ф. Карякин // Аналитика культурологии. – 2019. – № 17. – С. 191-197.
8. Кащенко Е. Г., Разумова М. С. Инструменты управления социальным маркетингом на рынке театрально зрелищных услуг // Вестник ОГУ. 2010. №8 (114). – С. 46-49.
9. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф / – М.: Классика-XXI, 2015. – С. 38.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2018. – 780 с.
11. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 576 с.
12. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 168 с.
13. Макашев, М. О. Бренд-менеджмент / М.О. Макашев. – М.: Питер, 2015. – 224 c.
14. Медведева, Е.С. Рекламная коммуникация / Е.С. Медведева. – М.: ЛКИ, 2016. – 280 с.
15. Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе / Е.А. Мезенцев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. – 64 с.
16. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учебное пособие / Н.А. Михеева. – Спб.: Изд-во Михайлова, 2017. – 180 с.
17. Мухин, В.И. Исследование систем управления: учебник / В.М. Иванов. – М.: Экзамен, 2003. – 384 с.
18. Нефедова, И. Я и мой имидж / И. Нефедова, Е. Власова. – М.: Эксмо, 2016. – 204 с.
19. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебное пособие / Г.Н. Новикова. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2018. – 173 с.
20. Понкин, И.В. Вопросы управления в сфере культуры / И.В. Понкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2014/03/1/.
21. Потепнева, А.А. Организационная культура и ее влияние на управление персоналом в организации / А.А. Потепнева // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 12. – С. 99-104.
22. Пучкова, Е. И. Маркетинг в сфере театрального искусства / Е. И. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. –№ 1(4). – С. 94-100.
23. Савруцкая, Е.П. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): учебное пособие для высших учебных заведений, курсов повышения квалификации / Е.П. Савруцкая [и др.]. – Н. Новгород : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2016. – 132 с.
24. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз человека в коммерческой деятельности: человека учебник для вузов / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – человека 414 с.
25. Смолина, Т.Н. Теория и методика культурно-досуговой деятельности / Т.Н. Смолина, Ю.Г. Бердникова, Ю.С. Жданова. – Екатеринбург: Сфера, 2016. – 30 с.
26. Стукалова, О.В. Культурно-творческое развитие и профессиональное становление будущих специалистов в сфере культуры и искусства / О.В. Стукалова. – М.: ИХО РАО, 2015. – 280 с.
27. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, 2019. – 528 с.
28. Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры и образования / Г.Л. Тульчинский. – СПБ.: Лань, 2017. – 604 с.
29. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов. – СПб. : Лань, 2019. – 384 с.
30. Ульяновский, А.В. Реклама в сфере культуры / А.В. Ульяновский. – СПБ.: Лань, 2017. – 520 с.
31. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравится людям / В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2017. – 419 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты