Оптимизация функционирования предприятий строительной индустрии с применением логистических подходов
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Оптимизация функционирования предприятий строительной индустрии с применением логистических подходов»
по дисциплине: «Логистика»
2021
251.00 BYN
Оптимизация функционирования предприятий строительной индустрии с применением логистических подходов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Логистика
Организация: Жабинковский ПМК-10, УП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой отчет за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой отчет за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10
1.1 Организационно-экономическая характеристика УП Жабинковский ПМК-10
2.2 Анализ эффективности функционирования УП Жабинковский ПМК-10
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: ПЕРЕВОЗКА БЕТОНА УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10
2.1 Организация перевозки бетона на УП Жабинковский ПМК-10
2.2 Оптимизация перевозки бетона и ее экономическая эффективность
3 ОХРАНА ТРУДА
3.1 Анализ состояния охраны труда в УП Жабинсковский ПМК-10
3.2 Производственная санитария и техника безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация, предприниматель, организуя свою деятельность, преследует цель – получить максимальный размер дохода. Для достижения этой цели необходимы средства производства, эффективное использование которых определяет конечный результат работы. Балансовая сторона организации, отражающая капитал, дает ответ на вопрос: «Откуда берутся деньги на средства производства?».
Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов анализа. Одним из них является капитал организации как важнейшая экономическая категория и, в частности, его собственных финансовых ресурсов. Значение последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости организации настолько велико, что оно законодательно закреплено в Гражданском кодексе Республики Беларусь в части требований к минимальному объему уставного капитала, соотношению уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы уставного и резервного капитала.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в основе любого хозяйствующего субъекта является капитал, определенная сумма денег. В начале организации формируется ее капитал, в дальнейшем она должна постоянно следить за его адекватностью, принимать меры по поддержанию и повышению его стоимости.
Целью работы является поиск основных направлений совершенствования функционирования предприятий строительной индустрии с применением логистических подходов.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности УП Жабинковский ПМК-10;
– разработка организационно-экономического раздела;
– выявление экономической эффективности проектных решений
Объектом исследования в дипломной работе является деятельности УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10.
Предметом дипломной работы является эффективности функционирования.
Методологической основой работы являются публикации отечественных и зарубежных авторов, а также Интернет-ресурсы, в которых рассматриваются вопросы, посвященные антидемпинговым мерам в современных условиях экономического развития.
Практические разделы выполнены на материалах строительной организации УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10 за 2020-2020 гг.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10
1.1 Организационно-экономическая характеристика УП Жабинковский ПМК-10
Государственное унитарное строительное предприятие «Жабинковская передвижная механизированная колонна № 10» (далее – УП «Жабинковская ПМК-10») подведомственно и подотчетно Государственному производственному проектно-строительному унитарному предприятию «Объединение Брестоблсельстрой» (ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой»). Основным видом деятельности УП «Жабинковская ПМК-10» является выполнение строительно-монтажных работ на объектах жилищного, социального, социально-бытового и сельскохозяйственного строительства.
УП «Жабинковская ПМК-10» является областной коммунальной собственностью и во всех направлениях своего развития и производственной деятельности руководствуется директивами и указаниями непосредственно исходящими из головной организации ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой». Основной целью и задачей УП «Жабинковская ПМК-10» является производство строительно-монтажной продукции (строительство объектов жилищного, социально-бытового и сельскохозяйственного строительства).
Для обеспечения неуклонного роста объемов выпускаемой продукции на сегодняшний день имеются все материально-технические и трудовые ресурсы, которые позволят увеличить рост выпускаемой продукции.
УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки.
УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10 осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и уставом.
На предприятии имеется достаточное количество транспорта и строительной техники, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ. В настоящее время транспортные средства и строительная техника в среднем с амортизированы на 90,0%. Для более успешной и надежной работы необходимо постоянное обновление автотранспортных средств, а особенно строительной техники и механизмов.
На балансе предприятия имеется две производственные базы со складскими и производственными зданиями, подсобными, административными и бытовыми помещениями (РБУ, пилоцех, столярный цех, цех металлоизделий, ЖБИ). Практически все здания и сооружения производственных баз полностью используются и лишь некоторые из них нуждаются в частичной модернизации.
Основным видом деятельности предприятия является строительство и реконструкция объектов соцкультбыта, жилья, производственных и непроизводственных мощностей, а также капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений.
Для выполнения данных работ имеются аттестаты соответствия:
№ 0000526-ГС: Выполнение функций генерального подрядчика
№ 0000676-СТ Строительство объектов первого-четвертого классов сложности;
Подготовительные работы;
Земляные работы;
Устройство оснований, фундаментов, зданий и сооружений на естественных грунтах;
Возведение монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
Монтаж металлических конструкций.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: ПЕРЕВОЗКА БЕТОНА УП ЖАБИНКОВСКИЙ ПМК-10
2.1 Организация перевозки бетона на УП Жабинковский ПМК-10
Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.
При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:
- Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
- Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
- Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
- На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
- Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
- Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.
Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:
Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.
Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером.
В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:
- заполнение смесью из бетона транспортного средства;
- непосредственно перевозку бетона;
- перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
- подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.
Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.
Перевозкой бетона занимается отдел транспортной логистики (далее ОТЛ, отдел) является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью УП «Жабинковская ПМК-10» и непосредственно подчиняется директору.
3 ОХРАНА ТРУДА
3.1 Анализ состояния охраны труда в УП Жабинсковский ПМК-10
На предприятии разработано Положение о системе управления охраной труда в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Республики Беларусь и направлено на выполнение нанимателем обязанностей по охране труда, реализацию государственной политики в этой области. Цель, основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда определены Концепцией государственного управления охраной труда в Республике Беларусь, одобренной постановлением Совета Министров РБ от 11.01.2001 № 28 (Национальный реестр правовых актов РБ: 2001 г. № 7,5/5001). Настоящее положение устанавливает правовые основы предприятия и деятельности службы охраны труда, определяет задачи, функции и права этой службы в общей системе управления профилактической работой на предприятии по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, улучшению условий труда работников (далее – Система управления охраной труда).
Управление охраной труда на предприятии осуществляет ее руководитель. Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку решений, контроль за их реализацией в УП «Жабинковская ПМК-10» осуществляет гл. инженер предприятия и инженер по охране труда.
Основными задачами контроля состояния охраны труда на предприятии являются:
- выявление и предупреждение нарушений государственных нормативных требований охраны труда (далее - требования охраны труда);
- оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты работниками;
- выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований локальных нормативных актов по охране труда;
- принятие мер по устранению выявленных недостатков.
Основными видами контроля являются:
- контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами предприятия в соответствии с их должностными обязанностями;
- контроль по охране труда, осуществляемый службой охраны труда предприятия в соответствии с положением о службе охраны труда предприятия;
- производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, осуществляемый эксплуатирующей их организацией в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. N 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 75, 8/3744);
- периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда;
- общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый профсоюзами в соответствии с Порядком осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. N 1630 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 103,5/4377; 2001 г., N 22,5/5300; 2003 г., N 1,5/11685).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными задачами и функциями отдела транспортной логистики являются: управление транспортными потоками при доставке готовой продукции и иных грузов сторонних предприятий; выбор вида транспорта, типа транспортных средств и рационального способа транспортировки; определение логистических партнеров по транспортировке грузов с учетом эффективности схем их работы, оптимальности предоставляемого подвижного состава, технико-эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки; заключение и сопровождение договоров: на транспортировку, транспортно-экспедиционное и иное обслуживание грузов предприятия; разработка планов перевозок и контроль их реализации; маршрутизация перевозок; определение и мониторинг ключевых параметров транспортного процесса; ведение документооборота; выбор и сопровождение системы информационно-компьютерной поддержки процесса транспортировки.
При работе автомобилей на маршрутах УП «Жабинковская ПМК-10» должно особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.
Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.
Важным моментом в транспортном процессе предприятия является планирование перевозок. Это связано с тем, что оба уменьшают продолжительность циклов коммерческой эксплуатации, а также увеличивают затраты на хранение, необходимые для реагирования на изменения потребительского спроса. Чтобы решить эту проблему, необходимо оптимизировать маршрут доставки и планирование транспортировки для привлечения клиентов.
Для снижения транспортных затрат, сроков доставки груза и максимального удовлетворения всех требований заказчика к перевозке необходимо уточнить и подробно организовать мероприятия, связанные с перевозкой (выбор маршрута и способа перевозки зависит от груза).
Автомобильные перевозки смешанных грузов регулируются Законом Республики Беларусь «О дорожном транспорте» и правилами перевозки прямых смешанных грузов. При перевозке грузов непосредственно определенным видом транспорта применяются положения, кодексы и правила, регулирующие перевозку соответствующего вида транспорта.
Приемка к перевозке и отгрузка грузов, перевозимых с перевалочных пунктов в малотоннажных грузах прямым смешанным почтовым отправлением, производится при предъявлении правил перевозки грузов прямым смешанным почтовым отправлением, их сортировке, при передаче на железную дорогу-на грузовые сортировочные станции, передаче на автомобильный транспорт-отдельно на автотранспортные предприятия.
Как правило, чтобы сэкономить время и деньги, компания использует такую услугу, как перевалка грузов из одного вида транспорта в другой без выгрузки на склад. Кроме того, компания может использовать данный вид автомобильного и железнодорожного смешанного транспорта контрейлерного типа (автопоезда и полуприцепы для перевозки железнодорожных спецавтомобилей).
За рассматриваемый период снизился коэффициент выпуска на линию: в 2019 году на 0,83%, 2020 году – на 5,16%. Также следует отметить, что данный коэффициент находится на невысоком уровне, это означает, что наблюдаются простои автомобилей и сокращение количества рейсов.
Также снизилось среднее расстояние перевозки за рассматриваемый период. Однако снижение в 2020 году по сравнению с 2019 годом ниже.
1. Ашастина, Д. Создание механизма проектного финансирования, осуществляемого в рамках государственно-частного партнерства в стране / Диана Ашастина // Экономика. Финансы. Управление. – 2013. – № 3. – с. 23 –26.
2. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2013. – №10. – С. 54-55.
3. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2013. – 220 c.
4. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2011. – С. 135-137.
5. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 461 c.
6. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
7. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М. Граник. – Минск: Право и экономика, 2011. – 72 с.
8. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – Москва: Юрайт, 2015. – 734 с.
9. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2014. – 480 с.
10. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: моно-графия / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
11. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2014. – 468 с.
12. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
13. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2013. – 605 с.
14. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 c.
15. Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2014. – № 2. – С. 37-41.
16. Кукушкина, В.В. Антикризисный менеджмент: монография / В.В. Кукушкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 328 c.
17. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
18. Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
19. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
20. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с.
21. Международные транспортные операции и логистика: курс лекций / Н. Г. Дзикович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 195 с.
22. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
23. Никитина, Э.И. Международная логистика: учебное пособие / Э. И. Никитина. – Минск: МИТСО, 2018. – 331 с.
24. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2013. – 575 с.
25. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / И. В. Пещанская. – М.: Экзамен, 2010. – 283 с.
26. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.
27. Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2013 – 240 с.
28. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
29. Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
30. Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
31. Царацина, Г.А. Совершенствование управления деятельности предпиятия / Г. А. Цацарина // Финансы. – 2010. – № 2. – С. 8-11.
32. Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2013. – № 8. – С. 55-56.
33. Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
34. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 368 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой отчет за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой отчет за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты