Организация международных перевозок и пути ее совершенствования в ООО ГУЛБИС
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Организация международных перевозок и пути ее совершенствования в ООО ГУЛБИС»
по дисциплине: «Логистика»
2016
251.00 BYN
Организация международных перевозок и пути ее совершенствования в ООО ГУЛБИС
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Логистика
Организация: Гулбис, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
В работе имеется доклад и презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ГУЛБИС»
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГУЛБИС»
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА ООО «ГУЛБИС»
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В ООО «ГУЛБИС»
3.1 ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ГУЛБИС»
3.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАМЕЧЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение Республики Беларусь в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.
Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны. Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России и странами Скандинавии, проходят через территорию республики.
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов пере¬возок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.
Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Сущность организации международных автомобильных перевозок
Международные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством (ст. 1 Закона № 278-З) [10].
Международным перевозкам присущи два основных признака:
- они осуществляются между двумя и более странами;
- их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.
Первый признак следует из особенности международного транспорта, которая состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу. При этом возникают специфические вопросы транспортного характера, отличающие международные перевозки от внутренних.
Второй признак связан со спецификой правовых отношений при международных перевозках. Поступление грузов и пассажиров на территорию иностранного государства может осуществляться в двух различных юридических ситуациях: при наличии двустороннего или международного соглашения о международном сообщении либо при его отсутствии. Для устранения возникающих трудностей на практике заключают международные соглашения о перевозке [27, с. 257].
Характерной особенностью правового регулирования в сфере международных автомобильных перевозок является то, что основные вопросы организации перевозок и взаимодействия участников транспортного процесса решаются международными договорами (конвенциями, договорами), содержащими унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приёма груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.
Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ГУЛБИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ГУЛБИС»
Общество с ограниченной ответственностью «ГУЛБИС» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основании Устава.
Организация ООО «ГУЛБИС» была образована гражданином Республики Беларусь Стрелковым С. Ю. в результате преобразования Коммерческо-производственного предприятия «ГУЛБИС» на основании Свидетельства о государственной регистрации решением Минского горисполкома от 14 мая 2001 г. № 550 было реорганизовано в производственное частное унитарное предприятие «ГУЛБИС» на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 100041159 19 апреля 2010 г. решением Минского горисполкома было реорганизовано в ООО «ГУЛБИС».
Свидетельство о государственной регистрации № 100041159 выдано Минским горисполкомом 19.04.2010 г. (Приложение А).
Лицензия № 02190/ 1-50871 выдана 27.05.2010 г. (Приложение В)
С 1996 года ООО «ГУЛБИС» оказывает услуги в сфере международных грузоперевозок.
C 2001 года лицензия на транспортно-экспедиционную деятельность.
С 2006 года члены БАМАП и ассоциированные члены БАМЭ.
С 2009 года перевозка негабаритных грузов по территории Беларуси и России.
Форма собственности организации: частная. ООО "ГУЛБИС" является юридическим лицом, согласно законодательству Республики Беларусь, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный, валютные и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменные бланки установленного образца и другую необходимую для деятельности юридического лица атрибутику.
Директором общества согласно протоколу учредительного собрания является Стрелков Сергей Юрьевич, главный бухгалтер – Карпук Светлана Владимировна.
Уставный фонд организации объявлен в размере 8,42 млн. руб.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В ООО «ГУЛБИС»
3.1 Пути развития системы международных перевозок в Республике Беларусь
Беларусь объективно начинает служить транспортным мостом между Европой и Россией. В условиях глобализации мировой экономики транспорт и в частности автотранспорт – важнейший рычаг для стимулирования процессов интеграции.
Становление Республики Беларусь как суверенного государства, благоприятное географическое положение между странами Западной, Центральной, Восточной Европы, Балтии, Скандинавии, России, Украины и странами Азии и Востока способствуют интеграции республики в международную транспортную систему. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России, Балтии и Скандинавии, проходят через территорию республики.
Исходя из всего вышеизложенного можно предложить следующие мероприятия по улучшению национального рынка международных автомобильных перевозок:
- наиболее значительным фактором, который наиболее благоприятно повлияет на национальный рынок перевозок, будет являться соглашение между Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой Казахстан об отмене разрешительного принципа осуществления международных автомобильных перевозок для белорусских перевозчиков. Данный вопрос находиться под постоянным контролем Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и БАМАП;
- концентрация белорусских перевозчиков на перевозках из Польши, Литвы, Латвии в Республику Беларусь, так как для этих перевозок не требуются разрешения 1-ой категории. Но с другой стороны на этом рынке уже давно успешно работают те же польские, литовские и латвийские перевозчики, которые в свою очередь в дополнение к меньшей себестоимости перевозок владеют транспортными терминалами, перевалочными пунктами на границе Республика Польша – Республика Беларусь, что позволяет им получать дополнительный доход от складских операций. Также засчет наличия транспортных терминалов вышеуказанные перевозчики, при перевозках из Германии в Россию имеют возможность не совсем легально использовать разрешения 2-ой или 3-ей категории, вместо разрешения 1-ой категории засчет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством.
Для современных международных автомобильных перевозок характерны следующие признаки: перевозки грузов осуществляются между двумя или более странами; перевозки выполняются на условиях, установленных международным договорами (конвенциями, соглашениями).
Для оценки эффективности осуществления международных перевозок используется комплекс взаимосвязанных показателей, на основании которых можно выявить резервы, основными из которых являются создание новых рыночных ниш, снижение транспортных расходов, повышение эффективности использования складского хозяйства и оптимизация эксплуатационных издержек.
Республика Беларусь наращивает активность в сфере международных перевозок грузов, о чем свидетельствует постепенное развитие логистической инфраструктуры, рост объемов перевозок, а так же активное создание собственных транспортных организаций и их участие в международных договорах, соглашениях и организациях.
Организация ООО «ГУЛБИС» была образована гражданином Республики Беларусь Стрелковым С. Ю. в результате преобразования Коммерческо-производственного предприятия «ГУЛБИС» на основании Свидетельства о государственной регистрации решением Минского горисполкома от 14 мая 2001 г. № 550 было реорганизовано в производственное частное унитарное предприятие «ГУЛБИС» на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 100041159 19 апреля 2010 г. решением Минского горисполкома было реорганизовано в ООО «ГУЛБИС». С 1996 года ООО «ГУЛБИС» оказывает услуги в сфере международных грузоперевозок. C 2001 года лицензия на транспортно-экспедиционную деятельность. С 2006 года члены БАМАП и ассоциированные члены БАМЭ. С 2009 года перевозка негабаритных грузов по территории Беларуси и России.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной и транспортной деятельности ООО «Гулбис» за 2013-2015 гг. позволил отметить следующее:
- финансовое состояние, ликвидность и устойчивость характеризовались положительными результатами, наблюдалось незначительное ухудшение ситуации в 2014 году в сравнении с 2013 годом, но за 3 года произошло
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
В работе имеется доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты