Формирование и совершенствование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры как фактор развития внешней торговли РБ
Витебский филиал Международный университет МИТСО
Диплом
на тему: «Формирование и совершенствование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры как фактор развития внешней торговли РБ»
по дисциплине: «Логистика»
2017
251.00 BYN
Формирование и совершенствование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры как фактор развития внешней торговли РБ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Логистика
Организация: БЕЛТАМОЖСЕРВИС, РУП Витебский филиал
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение А – Отчет о прибылях и убытках
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННАЯ И ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Сущность, задачи и основные направления развития таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
1.2 Элементы таможенной инфраструктуры
1.3 Состояние и проблемы внешней торговли Республики Беларусь и роль таможенной инфраструктуры в решении этих проблем
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА РУП «БЕЛТАМОЖСРВИС»
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия РУП «Белтаможсервис»
2.2 Анализ логистической деятельности РУП «Белтаможсервис» и выполняемых логистических функций
2.3 Анализ объектов таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры и качества оказания таможенных услуг на РУП «Белтаможсервис»
2.4 Оценка эффективности деятельности таможенной и околотаможенной инфраструктуры
2.5 Влияние объектов таможенной и околотаможенной инфраструктуры РУП «Белтаможсервис» на развитие внешней торговли Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Международное экономическое сотрудничество — объективный процесс развития многообразных экономических связей между государствами. Посредством внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, обмен его результатами между разными странами. С целью ускорения экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах.
Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является таможенная структура в целом и таможенно-тарификационный механизм, в частности.
Формирование нового белорусского государства и системы исполнительной власти повлекло за собой обновление механизма правового регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью, соответственно, всей таможенной системы — таможенного дела и таможенной службы.
Таможенное дело осуществляют таможенные органы нашей республики, которые являются правоохранительными органами и составляют единую систему, в которую входят Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь.
Целью настоящей работы является изучение таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры как фактора развития внешней торговли Республики Беларусь. Объектом курсовой работы является РУП «Белтаможсервис», предметом изучения – таможенная и околотаможенная логистической инфраструктура РУП «Белтаможсервис».
Основными задачами в данной работе являются:
1) изучение сущности, задач и основных направлений развития таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры;
2) изучение элементов таможенной инфраструктуры;
3) изучение состояния и проблем внешней торговли Республики Беларусь и роли таможенной инфраструктуры в решении этих проблем;
4) ознакомиться с краткой организационно - экономической характеристикой предприятия РУП «Белтаможсервис»;
5) проанализировать логистическую деятельность РУП «Белтаможсервис» и выполняемые логистические функции;
6) проанализировать объекты таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры и качество оказания таможенных услуг на РУП «Белтаможсервис»;
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННАЯ И ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Сущность, задачи и основные направления развития таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
Реализация логистического подхода при регулировании экспортно-импортных товарных потоков достигается в конечном итоге путем создания логистических систем в сфере внешней торговли и обеспечения их эффективного функционирования. К числу важных особенностей, которые отличают таможенную логистическую системы (ТЛС) от традиционных, могут быть отнесены следующие:
- логистизация таможенного оформления и таможенного контроля экспортно - импортных товарных потоков должна осуществляться с учётом взаимосвязей с более крупными внешнеторговыми логистическими системами, в которые входят таможенные системы и с которыми они связаны общей целью;
-проекты создания ТЛС следует оценивать по вмененным издержкам или степени отклонения от оптимальных таможенных режимов;
- оптимальные проект ТЛС нельзя создать лишь путем фрагментарного внесения изменений в действующие процедуры таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товарных потоков. Он должен основываться на управленческих действиях, рациональных для всех участников ВЭД;
- процесс таможенного оформления и таможенного контроля внешнеторговых товарных потоков должен осуществляться целенаправленно, непрерывно. При этом необходимо устранять негативные последствия создания ТЛС.
Все это свидетельствует о том, что требуется создание логистического механизма управления всей сферой внешней торговли, обеспечивающего эффективное функционирование макрологистической системы таможенного дела в России. При этом к важнейшим элементам этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или посреднические операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. По существу речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА РУП «БЕЛТАМОЖСРВИС»
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика предприятия РУП «Белтаможсервис»
Отдел таможенного декларирования «Орша» Республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис» создано 6 ноября 1999 года. В 2005 году ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» включен в реестры складов временного хранения. С 2006 года ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» является членом ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ». В 2008 являлось членом Международной федерации экспедиторских ассоциаций «FIATA».
Основными видами деятельности (в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности Республики Беларусь) ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» являются: «Деятельность в области таможенного дела», «Хранение и складирование», «Предоставление прочих услуг потребителям», «Транспортно-экспедиционная деятельность».
Виды деятельности реализуются на ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» путем:
осуществления подготовки полного пакета документов для таможенного оформления импортных и экспортных грузов;
- представления интересов субъектов хозяйствования, осуществляющих ВЭД, на таможне;
- непрерывного контролирования всех этапов процедуры таможенного оформления груза;
- предварительной классификации кодов товаров по ТН ВЭД;
- получения необходимых сертификатов;
- расчета оптимальных размеров таможенных пошлин и налогов;
- оказания содействия в подготовке внешнеэкономических контрактов;
- заполнения необходимых транспортных документов в соответствии с международными стандартами;
- ответственного хранения грузов в закрытых отапливаемых и не отапливаемых помещениях;
- сортировки, упаковки, переупаковки, маркировки, взвешивания товаров;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность таможенных предприятий оказывающих таможенные услуги способствуют ускорению товарооборота между странами, повышению деловой активности хозяйствующих субъектов, развитию интеграционных процессов;
б) большинство таможенных предприятий при адекватной оценке потребностей внешнего рынка преобразуются в крупных агентов, предоставляющих полный комплекс услуг по сопровождению внешнеэкономических операций;
в) национальная нормативно-правовая база Республики Беларусь содержит большое количество нормативных документов, что усложняет деятельность таможенных предприятий.
Витебский филиал РУП «Белтаможсервис» (далее Витебский филиал) является территориально-обособленным структурным подразделением РУП «Белтаможсервис». Форма собственности Витебского филиала – государственная. Витебский филиал не является юридическим лицом, создан на основании приказа генерального директора РУП «Белтаможсервис» от 20.10.2000 года №107 «О создании филиала».
Для получения картины о деятельности РУП «Белтаможсервис» в целом был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, при котором рассматривались основные экономические показатели работы предприятия. В результате данного анализа можно сделать следующие основные выводы:
а) объём оказываемых услуг и производимых операций на РУП «Белтаможсервис» ежегодно увеличивается, и в 2015 году составил 104 % к уровню 2014 года;
б) на протяжении 2013-2015 гг. себестоимость в среднем увеличивается в 1,3 раза к уровню предыдущих лет;
в) наибольший удельный вес в себестоимости составляют затраты на оплату труда (41 %), что характеризует деятельность предприятия как трудоёмкое и указывает на особую ролью человеческих ресурсов в сфере предоставления таможенных услуг;
г) анализ прибыли показал, что в 2015 г. произошло резкое снижение чистой прибыли, которая составила всего 47% к уровню 2014 года;
д) в 2015 году эффективность деятельности Витебского филиала упала в 1,5 раза.
Увеличение издержек, снижение прибыли и рентабельности предприятия, незначительный прирост новых клиентов показали, что на
1. VII Международная научно-правовая конференция. «Управление в социальных и экономических системах» 16-17 мая 2016, Мн. Доклады и сообщения в 2-х томах. Т. 1. – Мн.: МИУ, – 256 с.
2. Внешняя торговля Республики Беларусь 2015: стат. сб. / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. — Минск, 2016. — 375 с.
3. Драгонов, В.Г. Основы таможенного дела / В.Г. Драгонов. – М.: Экономика, 2015. – 195 с.
4. Государственная таможенная служба Республики Беларусь. История и современность / Под. общ. ред. А. Ф. Шпелевского. – Минск: Белтаможсервис, 2016. – 248 с.
5. Загорнов, А.А. Брестская таможня в первой половине ХХI / А.А. Загорнов. – Мн.: ЗАО «Веды», 2015. – 214 с.
6. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №402-З «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №9/2874.
7. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов. - 1999. - N 1. - 1/0.
8. Краменников, В.М. Совершенствование организационной структуры управления таможенной службы / В.М. Краменников. – М.: Издательство института экономики РАИ. – 2014. – 206 с.
9. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей// Таможенная ведомость, 2014. – № 4.
10. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 20 сентября 1991 г. № 1101-XXI «О таможенной службе Республики Беларусь».
11. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31 января 2008 г. N 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21. 03. 2008 г., № 8/ 18439.
12. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 19 февраля 2008 г. № 22 «О некоторых вопросах помещения товаров под таможенный режим свободного обращения до представления таможенной декларации и исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин налогов»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 27. 02. 2008 г., № 8/18291.
13. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 января 2007 г. № 4 «О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме и внесение изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросам таможенного оформления»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 3 апреля 2007 г., №8/16196.
14. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. N 46 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь заинтересованными лицами»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 12 июня 2007 г., №8/16628.
15. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. N 54 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, и выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 25 июня 2008 г., № 8/16702.
16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 1992 г. № 422 «Об обеспечении работников таможенной службы республики форменной и специальной одеждой и обувью»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 25 сентября 2001 г., № 5/8481.
17. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г. № 419 «Об утверждении положения о системе управления рисками и некоторыми вопросами взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21 марта 2008 г., № 5/27368.
18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 675 «Об установлении квалификационных требований к специалисту по таможенному оформлению и утверждении Положения о порядке проведения аттестата на соответствие квалификации требованиям лиц, претендующим на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 28 мая 2007 г., № 5/25263.
19. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 1992 г. № 106 (с изменениями и дополнениями от 19. 08. 1993 г. №561) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 22 октября 2006 г., №5/23651.
20. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 июля 1997 г. № 227-ОД «Об утверждении методики производства личного досмотра»// »// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2 сентября 1997 г., № 205/12.
21. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10 декабря 2007 г. № 584-ОД «Об организации работы пунктов таможенного оформления в предновогодний период»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1 февраля 2008г., №7/1342.
22. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 22. 01. 1993 г. № 76-ОД «Об утверждении положения об управлении организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 5. 04. 1993., № 34/234.
23. Регулирование внешнеэкономических связей. Роль таможенной службы // Настольная книга таможенника. Выпуск 1. – Санкт – Петербург: « Логос – СПБ», 2014.
24. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики Республики Беларусь. В 2-х частях. – Мн.: ЗАО «Веды», 2014. – 156 с.
25. Республика Беларусь на рубеже веков: социально-экономические проблемы // Тезисы докладов Республиканской научно-исследовательской конференции аспирантов и соискателей / под редакцией Новиковой И. В. – Мн.: Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – 176 с.
26. Роль и место тылового обеспечения в решении вопросов интенсификации деятельности таможенных органов // Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. Вып. 1. – М.: РИО РТА, 2014.
27. Самовский, Г. Д. Таможенная деятельность Республики Беларусь, Мн.: «Звезда», 2013. – 158 с.
28. Саяпин, В. Ю. Пять веков таможенной службы.– Гродно: ГОУПП «Грод. тип.», 2013. – 400 с.
29. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 6 января 1998 г. N 133-З (с изменения и дополнения от 19 мая 2000 г. N 391-З)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 50, 2/166.
30. Указ Президента Республики Беларусь от 30 июня 2006 г. N 419 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 4 июля 2006 г., № 1/7707.
31. Фомичева, О. Из истории таможни / О. Фомичева // Таможенный вестник Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. – 2013. – № 5. – 79 с.
32. Шостак В. Материально-техническое и социально-бытовое оснащение таможенных органов / В. Шостак // Таможенный вестник Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. – 2014. – №9.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение А – Отчет о прибылях и убытках
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты