Порядок и формы услуг населению электронным правительством Республики Беларусь Диплом
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Порядок и формы услуг населению электронным правительством Республики Беларусь»
по дисциплине: «Документоведение»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Порядок и формы услуг населению электронным правительством Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку «7» с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Поделиться
Реферат
Рэферат
Abstract
Введение
1 Историография, источники и методология исследования
2 Теоретические особенности и развитие электронного правительства Республики Беларусь
2.1 Генезис развития электронного правительства в Республике Беларусь
2.2 Основные элементы электронного правительства: определение понятия и признаков электронного правительства
3 Электронные услуги населению, их проблематика и модернизация в Республики Беларусь
3.1 Электронные услуги и их особенности в рамках электронного правительства Республики Беларусь
3.2 Проблематика порядка и формы услуг населению Республики Беларусь
3.3 Модернизация порядка и формы услуг населению Республики Беларусь: решение проблем и использование зарубежного опыта
Заключение
Список использованных источников
Введение
Тема остается актуальной в контексте постоянного развития информационных технологий и их влияния на взаимодействие государства и граждан. Электронное правительство, или e-government, представляет собой концепцию использования современных технологий для обеспечения доступа граждан к государственным услугам и управлению государственными ресурсами.
В рамках этой темы важно обратить внимание на то, какие конкретные шаги предпринимаются белорусским правительством для внедрения электронного правительства и улучшения доступа населения к государственным услугам. Это может включать в себя создание электронных порталов для предоставления информации и услуг, разработку мобильных приложений, а также внедрение электронных форм заполнения документов и подачи заявлений.
Существенным аспектом является также обеспечение безопасности и защиты данных граждан при использовании электронных сервисов государства. Это включает в себя разработку соответствующих законодательных актов и технических мер безопасности, а также обучение граждан основам кибербезопасности.
Важно также учитывать различные потребности и возможности населения в доступе к электронным услугам. Необходимо предусмотреть механизмы обеспечения доступности электронных сервисов для людей с ограниченными возможностями, а также для тех, кто не имеет доступа к интернету или не владеет компьютерными навыками.
Тема порядка и форм услуг населению электронным правительством Республики Беларусь остается актуальной и требует постоянного внимания со стороны правительства и общества в целом. Развитие электронного правительства способствует повышению эффективности государственного управления и улучшению качества жизни граждан.
Объект работы – общественные отношения, связанные с электронным правительством и услугами в Республике Беларусь.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с электронным правительством Республики Беларусь.
Цель работы – проанализировать порядок и формы услуг населению электронным правительством Республики Беларусь, предоставить их характеристику и особенности.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
- Представить историографию, источники и методология исследования;
- Отразить теоретические особенности и развитие электронного правительства Республики Беларусь;
- Осуществить анализ электронных услуг населению, их проблематика и модернизация в Республике Беларусь.
Методологической основой исследования являются историко-правовой, общенаучный, сравнительно-правовой, исторический, анализ, синтез, индукция, дедукция, метод диалектики, формально-юридический.
Правовой основой исследования послужили: Постановление Совета Министров Республики «О Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы»,
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О базовых электронных услугах» и др.
Теоретической основой исследования выступили труды таких ученых, как Сидорова, А. А., Наумович, А. А., Охрименко, З. А., Калиушко, И. Б., Нисневич, Ю. А., и других.
Структура дипломной работы предопределяется целью и задачами исследования, включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1 Историография, источники и методология исследования
Электронное правительство можно определить как применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных областях государственного управления.
Используя цифровые ресурсы, правительства могут предлагать гражданам ряд государственных ресурсов в более упрощенном, гибком, интерактивном и динамичном виде.
Люди уже имеют доступ к широкому спектру услуг на компьютерах и планшетах. Сегодня это относится и к государственному управлению, а личная помощь требуется только в очень специфических случаях.
Исследования по порядку и формам предоставления услуг населению электронным правительством Республики Беларусь включают в себя богатый комплекс историографии, источников и методологии. Историография этой темы отражает развитие электронного правительства в стране на протяжении последних десятилетий. Начиная с первых шагов в внедрении электронных государственных услуг, исследователи отмечали как успехи, так и вызовы, с которыми сталкивалось правительство в процессе цифровизации своих сервисов.
Преимущества электронного правительства
Внедрение электронного правительства дает преимущества всем гражданам. Это связано с тем, что данная концепция выходит за рамки простой цифровизации услуг и заключается в повышении ценности государственного управления и помощи [53].
Среди основных преимуществ цифровой трансформации в государственном секторе выделяются несколько:
Эффективное использование данных
Цифровые платформы собирают разнообразную информацию о гражданах, чтобы повысить эффективность услуг. Пользователи предоставляют свою информацию только один раз, что ускоряет обработку запросов.
Кроме того, государственные органы могут сопоставлять данные из разных ведомств, чтобы улучшить управление и найти оптимальные решения для городов, штатов и даже целых стран.
Больше прозрачности и надежности
Цифровое государственное управление обеспечивает большую прозрачность информации, поскольку платформы генерируют полные отчеты о запросах и транзакциях, что в результате делает информацию более надежной.
Интеграция областей и информации
Как мы уже упоминали, информация из разных областей общества может быть перекрестно сопоставлена. В результате можно обмениваться данными между такими областями, как здравоохранение и образование, чтобы способствовать улучшениям, оказывающим реальное влияние на сообщества.
Больше контроля над процессами
Цифровизация позволяет тщательно отслеживать состояние каждого процесса, предоставляя четкую информацию гражданам и повышая оперативность работы государственных служащих.
Улучшение качества услуг
В последние годы цифровизация процессов делает жизнь людей проще. А пандемия только усилила важность дистанционных услуг.
Электронное правительство повышает качество этих услуг, позволяя подавать различные запросы удаленно.
Сокращение расходов
Все это позволяет сократить государственные расходы, что дает возможность инвестировать в увеличение количества услуг и улучшение положения граждан.
Эффективное участие граждан в управлении
Наконец, электронное правительство способствует участию граждан в государственном управлении, поскольку люди могут легче получить доступ к данным и поделиться своим мнением об использовании ресурсов, приоритетах правительства и других вопросах.
Ресурсы электронного правительства
Чтобы лучше понять преимущества модернизации государственного управления, мы перечислили ниже основные ресурсы электронного правительства.
Автоматизация процессов
Различные процессы выполняются автоматически, сокращая ручной труд и волокиту. Автоматизация создает стандартный поток действий и снижает количество ошибок.
Портал для граждан
Один из основных предлагаемых ресурсов - это веб-сайты, на которых пользователи имеют доступ к автоматизированным услугам, таким как запросы или регистрация. Для оптимизации доступа крайне важно иметь ресурсы [52].
Цифровая подпись
Каждому гражданину необходима цифровая подпись для подтверждения запросов. Цифровые подписи имеют такой же юридический вес, как и рукописные.
[...]
2 Теоретические особенности и развитие электронного правительства Республики Беларусь
2.1 Генезис развития электронного правительства в Республике Беларусь
В Республике Беларусь создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база, регламентирующая электронное управление, включающая в себя законы, указы Президента, постановления Правительства.
Главным инструментом для оценки состояния развития ЭП служит Индекс развития ЭП ООН
(E-Government Development Index, EGDI. Индекс развития электронного правительства (E-Government Development Index – EGDI) – комплексный показатель, оценивающий готовность и возможности государства в использовании ИКТ для предоставления субъектам хозяйствования государственных услуг. Рассчитывается Департаментом экономического и социального развития ООН (United Nations Department of Economic and Social Affairs – UNDESA). Сборник United Nations E-Government Survey выпускается один раз в два года [52].
Первое Исследование электронного правительства ООН было опубликовано в 2001 году. Исследование 2020 года является одиннадцатым изданием двухгодичной публикации, посвященной отслеживанию глобального развития электронного правительства во всех государствах-членах ООН. Последние тенденции развития электронного правительства представлены на основе оценки показателей, отраженных в EGDI, унифицированном сводном индексе с тремя компонентами: индексом онлайн-услуг (OSI), индексом телекоммуникационной инфраструктуры (TII) и индексом человеческого потенциала (HCI). Каждый из этих индексов сам по себе является составной мерой, которую можно извлечь и проанализировать независимо. Составное значение каждого индекса нормируется и попадает в отрезок от 0 до 1, и общий EGDI получают, принимая среднее арифметическое трех индексов компонента. Снижение на несколько позиций в рейтинге не всегда означает, что страна показала недостаточно высокий результат за конкретный двухлетний период исследования.
В основе показателя - непрерывное и всестороннее наблюдение за всеми 193 государствами- членами ООН. В ходе исследования оцениваются технические особенности правительственных WEB-контентов, а также используемые национальные программы по реализации концепции электронного правительства.
Исследователи выделяют факторы, влияющие на развитие электронного правительства: потенциал государственного сектора к развертыванию инфраструктуры ИКТ, который позволяет улучшить качество услуг населению и бизнесу; готовность, которая означает наличие действий со стороны правительства, направленных на обеспечение информацией и знаниями для повышения «вооруженности» (или степени удовлетворенности) населения.
Индекс развития электронного правительства EGDI отражает характеристики доступа к электронному правительству, главным образом, технологическую инфраструктуру и образовательный уровень, чтобы представить, как страна использует возможности ИКТ для национального, экономического, социального и культурного развития. Этот индекс позволяет сравнивать состояние и анализировать тенденции, существующие в пределах стран и регионов, а также между ними. Индекс особенно интересен для глав правительств, политиков, специалистов, а также для представителей гражданского общества и частного сектора, поскольку позволяет проводить анализ состояния и позицию стран в мировом сообществе в области готовности к развитию и использованию электронного правительства [53].
С математической точки зрения, индекс развития электронного правительства (EGDI) представляет собой средневзвешенное значение нормализованных показателей по трем основным аспектам электронного правительства:
Объем и качество онлайн-обслуживания, выраженное как субиндекс онлайн-обслуживания (OSI);
Состояние развития телекоммуникационной инфраструктуры или субиндекс телекоммуникационной инфраструктуры (TII);
Внутренний человеческий капитал или субиндекс человеческого капитала (HCI).
Компонент OSI EGDI – это составной показатель, который измеряет применение правительствами информационно-коммуникационноых технологий (ИКТ) для оказания государственных услуг на национальном уровне. Показатели OSI основаны на результатах исчерпывающего исследования, которое охватывает множество аспектов присутствия в сети Интернет для всех 193 государств-членов. В исследовании оцениваются технические характеристики национальных веб-сайтов, а также политики и стратегии по электронному правительству, применяемые в целом и по специальным секторам предоставления услуг.
[...]
[...]
3 Электронные услуги населению, их проблематика и модернизация в Республике Беларусь
3.1 Электронные услуги и их особенности в рамках электронного правительства Республики Беларусь
Электронное управление является одним из основных инструментов развития информационного общества, внедрение которого способствует созданию условий для открытого публичного управления. Открытость, прозрачность и честность публичного администрирования является залогом формирования правовой и демократической страны, построенной на европейских ценностях. Необходимость введения в действие электронного правительства обусловлена не только развитием информационнокоммуникационных технологий, но и попыткой государства быть ближе к гражданам.
Электронное правительство – это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов [30, с. 14].
Началом формирования электронного правительства в Беларуси на общегосударственном уровне следует считать 2003 г., когда постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 № 1819 была утверждена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005гг. и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь». Целью программы являлось формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и компьютеризация государственных учреждений для развертывания на этой основе системы оказания справочных и регистрационных услуг населению с использованием электронных государственных информационных ресурсов и систем. Далее были утверждены мероприятия по развитию электронного правительства в Национальной программе ускоренного развития услуг в сфере ИКТ на 2011-2015 годы утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2011г. №384. Принятые в последние годы государственные стратегии и программы в сфере развития электронного правительства предусматривают ряд серьезных мер по углублению электронного взаимодействия граждан и государственных органов. В Стратегии развития информатизации в Республике Беларусь на 2016-2022 годы утвержденной на заседании Президиума Совета Министров от 03 ноября 2015 г. № 26, одной из задач документа является вхождение в число первых 50 стран в индексе электронного участия ООН. При этом доля административных процедур и государственных услуг, оказываемых в электронном виде в 2022 году, должна составить не менее 75%.
Государственной программой «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. №66, предусмотрено развитие технологий электронного правительства, в частности модернизация цифровых сервисов и создание новых будет строиться на принципах их проактивности и комплексности предоставления.
В Республике Беларусь создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база, регламентирующая электронное управление, включающая в себя законы, указы Президента, постановления Совета Министров Республики Беларусь, постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра (ОАЦ) при Президенте Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.
В целом Республика Беларусь относится к группе стран, непосредственно следующих за лидерами, имеющих большой потенциал и демонстрирующих динамику развития информационно-коммуникационных технологий.
Организация Объединенных Наций раз в 2 года проводит глобальное исследование в области электронного правительства. В рейтинге стран мира по уровню развития электронного правительства (The United Nations: EGovernment Development Index 2022) Республика Беларусь занимает 58 место.
Данная позиция уступает показателем, например, 2020 года: в тот год уровень развития белорусского электронного правительства позволил Беларуси войти в число 40 стран с индексом готовности к электронному правительству, разместившись на 38 месте (в 2012 году – 61 место, 2014 – 55, 2016 – 49, 2018 – 38) [26].
Для сохранения и дальнейшего укрепления своих позиций Республике Беларусь необходимо активно развивать государственное управление с учетом национальных интересов и мирового опыта. Процесс требует комплексного подхода, направленного на совершенствование государственных онлайн-услуг, развитие и использование прорывных технологий, таких как блокчейн и искусственный интеллект, создание персонализированных услуг, обеспечение кибербезопасности, на формирование цифровых навыков и разработку эффективных стимулирующих инструментов для госслужащих, а также на управление данными.
[...]
[...]
Заключение
Выполнив основные задачи работы, следует сделать следующие выводы:
1. Таким образом, методология исследования электронного правительства в Беларуси включает в себя использование разнообразных методов анализа, которые позволяют получить комплексное представление о состоянии и перспективах развития данной области.
В заключении можно отметить, что историография и источники исследования электронного правительства Республики Беларусь играют ключевую роль в понимании процессов цифровизации государственного управления. Официальные документы, законы, стратегии и программы, принятые правительством Беларуси, представляют собой основу для анализа и оценки текущего состояния и перспектив развития электронного правительства.
Кроме того, исследования ученых и экспертов в области политологии, информационных технологий и государственного управления предоставляют ценную информацию о динамике развития электронного правительства в контексте белорусской практики и мировых тенденций.
Таким образом, анализ историографии и использование разнообразных источников позволяют сформировать объективное представление о состоянии и перспективах развития электронного правительства в Республике Беларусь.
2. В целом, генезис развития электронного правительства в Республике Беларусь демонстрирует постоянное стремление к совершенствованию государственного управления и улучшению доступности государственных услуг для граждан. Начиная с первых шагов внедрения информационных технологий в начале 2000-х годов и создания электронного правительственного портала, процесс развития шел постепенно, включая развитие мобильных приложений и обеспечение доступности услуг для всех слоев населения.
Электронное правительство стало неотъемлемой частью современной инфраструктуры государственного управления в Беларуси, что позволяет гражданам получать доступ к государственным услугам и информации быстро и удобно. Важно отметить также акцент на безопасности данных и защите интересов пользователей, что повышает уровень доверия к электронным сервисам государства.
Однако важно продолжать развитие электронного правительства с учетом изменяющихся технологических и социальных требований. Это включает в себя постоянное совершенствование технических решений, обеспечение доступности услуг для всех групп населения и развитие механизмов обратной связи с гражданами для учета их потребностей и предпочтений. Таким образом, развитие электронного правительства в Беларуси должно оставаться приоритетной задачей для обеспечения эффективного и открытого взаимодействия между государством и обществом.
3. В заключении, электронное правительство представляет собой не только технологическую концепцию, но и широкий комплекс мер, направленных на модернизацию государственного управления и повышение качества предоставляемых государственных услуг. Определение данного понятия включает в себя использование современных информационных технологий для обеспечения доступности услуг и эффективного взаимодействия между государством и гражданами. Признаки электронного правительства выражаются в цифровизации государственных процессов, создании электронных платформ для предоставления услуг, защите информации и персональных данных граждан, а также в обеспечении обучения и доступности для всех слоев населения. Таким образом, электронное правительство является важным инструментом современной административной практики, способствующим повышению эффективности и прозрачности государственного управления в цифровой эпохе.
Электронное правительство обладает потенциалом улучшить доступность государственных услуг, сделать процессы взаимодействия с государством более удобными и эффективными для всех граждан. Вместе с тем, успех реализации электронного правительства зависит от развития соответствующей инфраструктуры, включая высокоскоростные интернет-соединения, качественные цифровые платформы и обученные специалисты в сфере информационных технологий.
Важно также поддерживать баланс между цифровизацией и учетом потребностей всех групп населения, включая тех, кто не имеет доступа к современным технологиям или испытывает трудности с их использованием. Для этого необходимо разрабатывать альтернативные способы получения государственных услуг, например, через традиционные каналы связи или с участием общественных организаций.
В целом, электронное правительство представляет собой важный инструмент современного государственного управления, способствующий повышению эффективности и открытости государственных институтов. Однако для достижения максимального положительного эффекта необходимо учитывать, как технологические, так и социальные аспекты, обеспечивая доступность и безопасность для всех граждан.
[...]
1 Абламейко, М. С. Правовое обеспечение развития электронного государства: электронный учебно-методический комплекс / М. С. Абламейко, А. К. Савостикова. – Минск: Белорусский государственный университет, 2021. – 124 с.
2 Азизов, Р. Ф. Электронное правительство как элемент электронного государства: теоретико-правовой аспект / Р. Ф. Азизов // Всероссийская объединённая конференция «Интернет и современное общество». – 2011. – С. 151 – 154.
3 Алдошенко, Е. В. Электронное правительство как этап становления электронной демократии / Е. В. Алдошенко // Социум и власть. – 2014. – № 2 (46). – С. 57 – 61.
4 Аналитика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nalog.gov.by/ru/analytics_ru/.
5 Антанович, Н. А. «Электронное правительство» как технология перехода от государственного администрирования к эффективному государственному менеджменту / Н. А. Антанович // Наука и инновации. – 2005. – № 1. – С. 1 – 10.
6 Атаисматов, И. Электронное правительство / И. Атаисматов // Наука и современность. – 2016. – С. 59 – 63.
7 Бонэм, М. Потенциал «электронного правительства» / М. Бонэм, Д. Сейферт // Государственное управление. – 2003. – № 2. – С. 1 – 5.
8 Взаимодействие налоговых служб с налогоплательщиками: международный опыт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalogoved.ru/art/324.htmI.
9 Гаврилова, Ю. А. Концептуально-правовые основы электронной России / Ю. А. Гаврилова, И. Н. Фалалеева // Вопросы российского и международного права. – 2018. – № 12А. – С. 7 – 16.
10 Государственная целевая программа по разработке программно-технического комплекса по автоматизации процесса расчета подлежащих уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) и представлению в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде на 2008 - 2011 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/article63/.
11 Гусак, С. Д. Развитие электронного правительства в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / С. Д. Гусак // Актуальные проблемы достижения целей устойчивого развития в условиях цифровой трансформации государства и права в Республике Беларусь : материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 18–19 нояб. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : Г. А. Василевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2022. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/293486/1/386-389.pdf.
12 Единый портал электронных услуг ОАИС [Electronic resource] // Mode of access: https:// portal.gov. by/PortalGovBy/faces/oracle/webcenter/portalapp/pagehierarchy/Page8.jspx?_ afrLoop=1824408638252148&_afrWindowMode=0&_afrWindowId=q975se3iw_49#%40%3F_ afrWindowId%3Dq975se3iw_49%26_afrLoop%3D1824408638252148%26_afrWindowMode% 3D0%26_adf.ctrl-state%3Dq975se3iw_74.
13 Зенкова, М.В. Развитие налогового учета в системе управления коммерческой организации : автореф. дис. ... канд. экон. наук / М.В. Зенкова. - Ростов-на-Дону., 2014.
14 Ильина, Е. М. Политико-управленческие аспекты процесса цифровой трансформации в Республике Беларусь / Е. М. Ильина, М. В. Ильин // Научные труды Республиканского института высшей школы. – 2017. – № 16. – С. 61 – 70.
15 Информационное общество в Республике Беларусь : стат. сб. - Минск : Нац. стат. комитет Респ. Беларусь, 2019.
16 Информационное общество в Республике Беларусь, 2021: стат. сб. / Нац. стат. комитет Республики Беларусь ; редкол.: И. В. Медведева [и др.]. - Минск : Нац. стат. комитет Республики Беларусь, 2021. – 96 с.
17 Ирхин, Ю. В. Сущность, принципы, ценности, формы, структуры и механизмы «электронной демократии» / Ю. В. Ирхин // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – С. 86 – 97.
18 Калиушко, И. Б. Электронное управление – путь к эффективности и прозрачности государственного управления / И. Б. Калиушко, М. С. Демкова // Развитие информационного общества в Украине. – 2004. – № 2. – С. 1 – 3.
19 Киселёва, Т. М. Теоретические основы использования технологий электронного правительства в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти / Т. М. Киселёва // Журнал Белорусского государственного университета. Право. – 2018. – № 3. – С. 61 – 69.
20 Личный кабинет плательщика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/article63-1/.
21 Мешкова, Ю. О. Модель электронного правительства / Ю. О. Мешкова // Экономика и социум. – 2014. – № 2 (11). – С. 452 – 456.
22 Наумович, А. А. Система электронного правительства Дании как образец успешного развития государственного управления. Возможность применения скандинавского опыта в Республике Беларусь / А. А. Наумович, Д. С. Докучиц // Современные тенденции в государственном управлении, экономике, политике, праве : сб. докл. XI междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов, Ростов-на-Дону, 26 нояб. 2020 г. / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Юж.-Рос. ин-т упр. – Ростов н/Д, 2021. – С. 40–47.
23 Нисневич, Ю. А. Электронное правительство как постиндустриальная философия государственного управления / Ю. А. Нисневич // Теория и практика общественно-научной информации. – 2004. – С. 153 – 170.
24 О базовых электронных услугах [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 10 февр. 2012 г., № 138 // Совет Министров Республики Беларусь. - Режим доступа: http://www.government.by/ru/solutions/1781.
25 О Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2016-2022 годы [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 2 февр. 2016 г., № 66 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - Режим доступа: https:// pravo.by/document/?guid= 12551&p0=C22100066&p1=1. -
26 О Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы : постановление Совета Министров Республики Беларусь 2 февраля 2021 г. № 66 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
27 О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 9 авг. 2010 г., № 1174 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - Режим доступа: https://www.pravo.by/pdf/2010-197/2010-197(010-023). pdf.
28 Охрименко, З. А. Развитие электронного правительства в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / З. А. Охрименко // Актуальные вопросы совершенствования правовой системы на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию проф. С. Г. Дробязко, Минск, 11–12 окт. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : С. А. Балашенко (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – Режим доступа : https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/29424/1/60_Охрименко.pdf.
29 Последствия ошибки в национальной электронной системе декларирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e-gov.by/ivents/v-rezultate-sboya-v-sisteme-elektronnogo-deklarirovaniya-kompanii-popali-v-spisok-neplatelshhikov.
30 Сидорова, А. А. Электронное правительство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сидорова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 166 с.
31 Сидорчук, И. П. Информационно-коммуникационное пространство: подходы к взаимодействию при оказании государственных услуг / И. П. Сидорчук, А. А. Охрименко, Е. Г. Крысь // Международная научно-практическая конференция «BIG DATA and Advanced Analytics. BIG DATA и анализ высокого уровня». – 2021. – С. 262 – 271.
32 Система электронного декларирования в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nalog.gov.by/ru/edecl/.
33 Скоро в Беларуси: директор НЦЭУ рассказал о разработках для электронного правительства [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2022/july/70811/.
34 Смотрицкая, И. И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления / И. И. Смотрицкая, С. И. Черных // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2018. – № 5. – С. 22 – 36.
35 Стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на 2016-2022 годы [Электронный ресурс] : одобрено Постановлением коллегии Министерства связи и информатизации Респ. Беларусь 30 сентября 2015 № 35 и утверждена на заседании Президиума Совета Министров Респ. Беларусь (протокол от 03.11.2015 № 26) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2024.
36 Телешина, Н. Н. Понятие и сущность электронной демократии / Н. Н. Телешина // Государство и право: теория и практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 62 – 68.
37 Цифровая трансформация. Термины и определения : СТБ 2583-2020. - Введ. 01.03.21 [Электронный ресурс] // Национальная академия наук Беларуси. - Режим доступа: https://nasb. gov.by/rus/ activity/nauchno-metodicheskoe-obespechenie-razvitiya-informatizatsii/.
38 Электронное декларирование: технологии будущего на вашем рабочем столе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.novopolotsk.by/content/view/3651/.
39 Электронное правительство [Электронный ресурс] // Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг». – Режим доступа : https://nces.by/egovernment/.
40 Электронное правительство [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://nces.by/e-government/.
41 Электронное Правительство Республики Казахстан [Электронный ресурс] – Режим доступа : URL: https://egov.kz/cms/information/about/ helpelektronnoe-pravitelstvo.
42 Электронное правительство: сервисы для жизни 2019 – 2020 [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://nces.by/wp-content/uploads/book_e-gov_19_20-published.pdf.
43 Электронное правительство: сервисы для жизни 2019-2020 [Electronic resource] // Национальный центр электронных услуг. - Mode of access: https://nces.by/wp-content/uploads/ book_e-gov_19_20-published.pdf.
44 Электронные сервисы налоговых органов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vitebsk-region.gov.by/ru/actual-ru/view/elektronnye-servisy-nalogovyx-organov-respubliki-belarus-13982-2016/.
45 Электронные сервисы налоговых органов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edinstvo.by/ru/news/obshchestvo/item/1979-elektronnye-servisy-nalogovykh-organov.
46 Электронные сервисы налоговых органов: инструменты виртуальные - польза реальная [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/el-dekl-vitebsk/view/elektronnye-servisy-nalogovyx-organov-instrumenty-virtualnye-polza-realnaj a-31075/.
47 Электронные услуги налоговых органов и их развитие в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edoc.bseu.by:8080/bitstream/edoc/17842/1/Solovtsova_K_A_str_172_176.pdf.
48 E-Government Survey 2012: E-Government for the People [Electronic resource] // United Nations. - Mode of access: https://publicadministration.un.org/egovkb/Portals/egovkb/Documents/ un/2012-Survey/Complete-Survey.pdf.
49 E-Government Survey 2014: E-Government for the Future [Electronic resource] // United Nations. - Mode of access: https://publicadministration.un.org/egovkb/Portals/egovkb/Documents/ un/2014-Survey/E- Gov_ Complete_Survey-2014.pdf.
50 E-Government Survey 2020: Digital Government in the Decade of Action for Sustainable Development [Electronic resource] // United Nations. - Mode of access: https://publicadministration. un.org/egovkb/Portals/egovkb/Documents/un/2020-Survey/2020%20UN%20E-Government%20 Survey%20(Full% 20Report).pdf.
51 https://publicadministration.un.org/egovkb/Portals/egovkb/Documents/un/2018-Survey/ E-Govemment%20 Survey%202018_Russian.pdf.
52 UN E-Government Survey 2016: E-Government in Support of Sustainable Development [Electronic resource] // United Nations. - Mode of access: https://publicadministration.un.org/egovkb/ Portals/egovkb/Documents/un/2016-Survey/E-Government%20Survey%202016.pdf.
53 United Nations E-Government Survey 2018: Gearing E-Government to Support Transformation towards Sustainable and Resilient Societies [Electronic resource] // United Nations. -
Работа защищена на оценку «7» с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты