Введение
Глава 1. Диапазон голоса как фактор определения возможностей вокалиста
1.1. Роль певческого диапазона в вокальном искусстве
1.2. Физиологические условия формирования диапазона голоса
1.3. Способы разработки певческого диапазона в вокальных методиках прошлого
Глава 2. Современные методы расширения диапазона голоса
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки / Ю.Б. Алиев – М.: Владос, 2000. – 336 с.
2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Музыка и пение» / О.А. Апраксина – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
3. Апраксина, О.А. Из истории музыкального воспитания / О.А. Апраксина – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
4. Барабошкина, А., Ляховицкая, С. Методика приемных испытаний в ДМШ // Конференция по проблемам способностей (тезисы докладов) /А. Барабошкина, С. Ляховицкая – Л., 1960 – С. 87-89.
5. Беркман, Т.Л. Развитие художественных способностей: Труды Института художественного воспитания / Под редакцией Н.П. Сакулиной.–М.:Акад. пед. н. РСФСР, 1959.-326с.
6. Виды пения и вокальные техники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vivaharmony.ru/index.php?module=pages&id=60. – Дата доступа: 10.04.2016.
7. Вопросы музыкальной педагогики: Сб. статей / Ред.-сост. В.И.Руденко. – Вып. 2. – М.: 1980. – 580 с.
8. Гейнрихс, И. Развитие музыкального слуха / И. Гейнрихс М., 1978. – 253 с.
9. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н.Б. Гонтаренко – Ростов-на-дону: Феликс, 2006. – 183 с.
10. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер – М.:1993. – 210 с.
11. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б.Дмитриев. – М.: Музыка, 2000. – 125 с.
12. Дмитриев, Л.Б. Предисловие к книге Д. Огороднова «Воспитание певца в самодеятельном ансамбле» /Л.Б. Дмитриев – М.: 2005. – С. 6-28.
13. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская – М.: «Просвещение», 2006. – 331 с.
14. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке / Д.Б. Кабалевский – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
15. Комиссарова, Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Л.Н. Комиссарова – М.: «Просвещение», 1986. – 279 с.
16. Коробка, В.И. Вокал в популярной музыке. Методическое пособие для руководителей самодеятельных эстрадно-музыкальных коллективов. – М.: Студия «Рекорд», 1989. – 46 с.
17. Лаури-Вольпи, Дж. Вокальные параллели / Дж. Лаури-Вольпи. – Л.: Музыка, 1972. – 303 с.
18. Левидов, М.И. Работа по организации певческого дыхания / М.И. Левидов – М.: Музыка, 1988. – 291 с.
19. Межидова, Ф. В. О некоторых проблемах формирования певческого дыхания у младших школьников / Ф.В. Межидова // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 10-12.
20. Метлов Н.А. Музыка – детям / Н.А. Метлов. – М.: Просвещение, 1985. – 281 с.
21. Менабени, А.Г. Методика вокального воспитания / А.Г. Менамбени – М., 1980. - 156 с.
22. Менабени, А.Г. Специфика индивидуальной вокальной подготовки учителя общеобразовательной школы: Дисс… канд. пед. наук: 13.00.01. / А.Г. Менабени. – М., 1972. – 257 л.
23. Морозов, В.Г. Биофизические основы вокальной речи / В.Г. Морозов – Л.: Наука, 1967. – 245 с.
24. Назаренко, И.К. Искусство пения / И.К. Назаренко – М.: Музыка, 1968. – 621 с.
25. Нейман, Л.В., Богомильский, М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
26. Пружанский, А.М. Отечественные певцы. 1750-1917: Словарь в двух частях. – Ч. 1, 2. – М., 1991. – 422 с.
27. Радынова, О. Функции музыкального руководителя и воспитателя / О. Радынова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 11. – С. 52-60.
28. Рапацкая, Л.А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века» / Л.А. Рапацкая – М., 2013. – 194 с.
29. Семячкина, Г. А. Развитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности: автореф. дисс. канд. пед. наук. / Г.А. Семячкина. – Якутск., 2009. – 23 с.
30. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей (4-е изд.) // Б.М. Теплов – М., 2002. – 349 с.
31. Тимохин, В.В. Мастера вокального искусства XX века. Очерки о выдающихся певцах современности / В.В. Тимохин – Вып. 1. – М.: Музыка, 1974. – 175 с.
32. Халабузарь, П.В. Методика музыкального воспитания / П.В. Халабузарь, В.С. Попов, Н.Н. Добровольская – М.: Музыка, 1989. – 175 с.
33. Школяр, Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке // Дошкольное воспитание – 1992. – № 6. – С. 39-43.
34. Цодоков, Е. Опера. Энциклопедический словарь. / Е. Цодоков – М.: Композитор, 1999. – 592 с.
35. Энциклопедия психологических знаний. – М.: «Наука» 2005 – 1148 с.