Исследование внутренней среды организации
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Диплом
на тему: «Исследование внутренней среды организации»
по дисциплине: «Производственный менеджмент»
2017
251.00 BYN
Исследование внутренней среды организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Производственный менеджмент
Организация: Труд Витебск
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
Организационная структура
Расчет стоимости чистых активов организации
Отчет о прибылях и убытках
Затраты на производство продукции (работ, услуг) в целом по организации
Численность работников, заработная плата и отработанное время
Основные показатели промышленной деятельности организации
Наличие, движение и состав основных средств
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, элементы и характеристика внутренней среды организации
1.2 Методические подходы к исследованию элементов внутренней среды и факторы внутренней среды, влияющие на повышение эффективности деятельности организации
1.3 Проблемы управления современной организацией и пути их решения
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ТРУД-ВИТЕБСК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Труд-Витебск»
2.2 Оценка внутренней среды деятельности ОАО «Труд-Витебск»
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ОАО «Труд-Витебск»
2.4 Комплексный анализ среды деятельности ОАО «Труд-Витебск»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Внутренняя среда организации зависит от внешней среды, получая из нее все необходимое для того, чтобы реализовывать свое предназначение, и предлагает ей результаты своих усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги.
Эффективное использование внутренней и внешней среды деятельности организации дает возможность получать высокие финансовые результаты.
Современная среда организаций характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, элементы и характеристика внутренней среды организации
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Позиции управления внутри современной организации в основном определяются тем предназначением и той ролью, которой призвано организовывать данное предприятие. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсу организации, для достижения своих целей.
Внутренняя среда организации представляет собой часть внешней среды, находящейся в пределах организации. В ходе своей деятельности, организация испытывает постоянное прямое воздействие факторов внутренней среды. Внутренняя среда включает цели и задачи организации, ее структуру, работников, технику и технологии, применяемые на производстве, внутреннюю информацию, организационную культуру и другие элементы. Во внутренней среде организации выделяют следующие подсистемы:
‒ социальную – сюда относят всех работников организации вместе с комплексом их взаимоотношений;
‒ организационную – охватывающую коммуникационные процессы; субординацию, распределение полномочий, нормы, трудовой распорядок и пр.;
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ТРУД-ВИТЕБСК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Труд-Витебск»
5 мая 1971 года приказом Управления местной промышленности Витебского облисполкома №143 был создан Комбинат надомного труда на площадях бывшего цеха сувениров фабрики «Культтоваров» по улице Зелёная, 28. Были организованы закройный и швейный участки, а также склад сырья и готовой продукции. В 1974 году введён в строй новый производственно-административный корпус по ул. Зелёная, 28, что позволило улучшить условия труда рабочих, ИТР и служащих.
Приказом УМП № 1 от 02.01.79 г. Витебский КНТ был переименован в «Витебское производственное объединение надомного труда». Наиболее значительным событием в жизни объединения стало введение в строй 29.12.89 г. нового производственного корпуса, а с 28.09.90 г. – АБК головного предприятия в г. Витебске по ул. П.Бровки, 22. Это позволило открыть швейный участок, оснащенный новым оборудованием, трикотажный участок по изготовлению трикотажных изделий, преимущественно детского ассортимента, прядильный цех по производству пряжи для трикотажного участка, оснащённые современным оборудованием, подготовительный, раскройный участки, склады сырья и готовой продукции.
В июне 1991 года Витебское производственное объединение надомного труда было переименовано в Витебское производственное объединение «Труд» на основании приказа Управления местной промышленности № 47 от 24.06.91.
После реорганизации были выделены в самостоятельные юридические лица предприятия в других городах, ранее входившие в объединение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным видом деятельности ОАО «Труд-Витебск» является швейное производство. В широком ассортименте представлены постельное, столовое белье, рабочая одежда, спортивная игровая форма, фирменная одежда для работников магазинов, ресторанов, баров, кафе, предметы домашнего текстиля (мужской, женский, детский ассортимент), наборы для бани, сауны и другие виды швейной продукции собственного производства. Предприятие оказывает услуги по пошиву изделий из давальческого сырья, по пошиву изделий по индивидуальным эскизам заказчиков, по раскрою ткани.
Витебское ОАО «Труд-Витебск» стремится укрепить свое положение на рынке. Важной стратегической задачей в современных условиях становится разработка и освоение новых видов продукции, новых технологий, улучшения качества и потребительских свойств выпускаемой продукции. Вся работа предприятия направлена на подчинение производства интересам потребителя.
1 Авдашкова, Л.П. Комплексный анализ внешней среды деятельности организаций потребительской кооперации Республики Беларусь: текущее состояние и перспективы развития / Л. П. Авдашкова, О. Г. Бондаренко // Потребительская кооперация. – 2012. – № 1. – С. 13-22.
2 Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. – М.: КноРус, 2012. – 432 c.
3 Аверьянов, А. Безбарьерная среда / А. Аверьянов; беседовала Е. Кахрамен // Управление персоналом. – 2015. – № 3. – С. 27-32.
4 Бондаренко, О. Г. Матричный подход к обобщающему анализу маркетинговой среды организаций потребительской кооперации Республики Беларусь как инструмент принятия стратегических маркетинговых решений / О. Г. Бондаренко // Потребительская кооперация. – 2013. – № 1. – С. 24-32.
5 Бондаренко, О. Г. Факторный и кластерный анализ внутренней среды как инструменты стратегического анализа маркетинговой деятельности организаций потребительской кооперации Республики Беларусь / О. Г. Бондаренко, Л. П. Авдашкова // Потребительская кооперация. – 2012. – № 4. – С. 9-14.
6 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. / О. С. Виханский – М. : Инфа-М, 2014. – 312 с.
7 Власов, А. Г. Правила внутреннего контроля: на пути к практике / А. Г. Власов // Промышленно-торговое право. – 2015. – № 4. – С. 46-49.
8 Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 12-24.
9 Гундарев, А. В. Методика формирования единой контрольной системы организации, оценка рисков процедур контроля / А. В. Гундарева, Р. В. Калиничева // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2014. – № 6. – С. 116-120.
10 Дмитриева, И. М. Финансовый мониторинг в системе внутреннего контроля организации / И. М. Дмитриева // Аудитор. – 2015. – № 10. – С. 38-41.
11 Ивашковский, С.Н. Экономика для менеджеров: пособие для вузов / С.Н. Ивашковский. – Мн. : 2007. – 263 с.
12 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. / Н.И. Кабушкин. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2007. – 284 с.
13 Кикоть, И. И. Внутренняя норма доходности: модификации и перспективы применения в оценке эффективности инвестиционного проекта / И. И. Кикоть // Потребительская кооперация. – 2016. – № 2. – С. 48-53.
14 Климович, Л.К. Основы менеджмента: учеб. пособие для учащихся ПТУЗов / Л.К. Климович. – Мн. : Дизайн ПРО, 2003. – 160 с.
15 Ковалев, В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. пособие/ В.В. Ковалев. – Мн. : 2012. – 126 с.
16 Колачева, О. Н. Проблемы внутреннего контроля в организациях малого и среднего бизнеса / О, Н. Колачева // Аудитор. – 2015. – № 10. – С. 32-37.
17 Короленок, Г. А. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Г.А. Короленок. – Мн. : БГЭУ, 2013. – 269 с.
18 Коршунов, Д. Ужесточение внутреннего контроля / Д. Коршунов // Юридический мир. – 2016. – № 10. – С. 35-36.
19 Криваль, А. Роль внутреннего аудита в деятельности компании / А. Криваль // Финансовый директор. – 2014. – № 2. – С. 70-74.
20 Куган, С.Ф. Влияние факторов внутренней среды организации на ее конкурентоспособность / С. Ф. Куган // Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2015. – № 1. – С. 45-47.
21 Левушкина С. В. Инструменты и параметры количественного и качественного измерения устойчивости экономического роста малых и средних бизнес-структур // Микроэкономика. – 2013. – № 6. – С. 100-107.
22 Левит, Л. З. Внутренний идеал: альтернатива современным утопиям / Л. З. Левит // Проблемы управления. – 2016. – № 1. – С. 90-100.
23 Лопушинская, Г.К. Планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Г.К. Лопушинская. – М. : Дашков и Ко, 2013. – 648 с.
24 Менеджмент : учеб. пособие / Б. И. Врублевский [и др.] ; под ред. Б.И. Врублевского. – Гомель : ЧУП «ЦНТУ «Развитие», 2011. – 235 с.
25 Регионы Республики Беларусь: стат. сборник том 2 / Нац. стат. комитет – Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 582 с.
26 Салихова, Я.Ю. Конкурентный потенциал предприятия: сущность, структура методика оценки: учебное пособие / Я.Ю. Салихова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 52 с.
27 Сенько, А.Н. Методологические проблемы формирования стратегии развития организации в рыночной среде / А. Н. Сенько // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2015. – № 13. – С. 39-45.
28 Скуматова, О. А. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии в современных условиях хозяйствования / О. А. Скуматова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2013. – № 6. – С. 38-41.
29 Сыроед, Т.Н. Формирование конкурентной среды в торговле товарами народного потребления и роль в ней потребительской кооперации / Т. Н. Сыроед, В. А. Миклушова, В. Е. Колесникова // Потребительская кооперация. – 2015. – №4. – С. 61-66.
30 Улупова, В. Л. О некоторых особенностях современной фирмы / В. Л. Улупова // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. – 2014. – № 1. – С. 97-107.
31 Фатхудинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. – М.:«Бизнес – школа Интел – Синтез», 2001. – 489 с.
32 Цыбульская, Э.И. Теоретические основы экономического потенциала предприятий [Электронныйресурс] / Э.И. Цыбульская, А.В. Сотник. – Режим доступа: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/
33 bi/2009_3/58-61.pdf. – Дата доступа: 24.04.2017.
34 Чижова, Л. П. Элементы модели внутреннего контроля экономического субъекта / Л. П. Чижова, И. А. Слабинская, Ю. А. Ткаченко // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2014. – № 6. – С. 130-133.
35 Шуневич, И. А. Факты, говорящие за себя / И.А. Шуневич // Беларуская думка. – 2015. – № 9. – С. 58-63.
36 Эффективность маркетинговой деятельности (на примере организаций концерна Беллегпрома) / А. А. Ключников [и др.] // Экономика и управление. – 2015. – № 3. – С. 47-53.
37 Янчевский, В. Г. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Г. Янчевский. – Мн. : ТетраСистемс, 2007. – 224 с.
38 Ясников, Г.Е. Управление эффективностью деятельности организации / Г.Е. Ясников, Н.А. Синева // Проблемы управления. – 2014.– № 1 . – С. 116–120.
39 Янкевич, П.А. Экономический потенциал предприятия и методы оценки [Электронный ресурс] / П.А. Янкевич // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2016. – № 12. – Режим доступа: http://giab-online.ru /files/Data/2006/12/7_YAnkevich.pdf. – Дата доступа: 24.04.2017
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
Организационная структура
Расчет стоимости чистых активов организации
Отчет о прибылях и убытках
Затраты на производство продукции (работ, услуг) в целом по организации
Численность работников, заработная плата и отработанное время
Основные показатели промышленной деятельности организации
Наличие, движение и состав основных средств
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты