Определение физиологического статуса школьников г. Гомеля
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Определение физиологического статуса школьников г. Гомеля»
по дисциплине: «Физиология человека и животных»
2017
251.00 BYN
Определение физиологического статуса школьников г. Гомеля
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Физиология человека и животных
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 85%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Поделиться
Введение
1 Обзор литературы
1.1 Общая характеристика и периодизация подросткового возраста
1.2 Антропометрические показатели в подростковом возрасте
1.3 Созревание и развитие костно–мышечной системы подростка
1.4 Особенности кровеносной и дыхательной систем у подростка.
1.5 Развитие нервной системы подростка
1.6 Изменения в гормональной системе подростка.
2 Объект, программа и методика исследования
3 Результаты исследований и их обсуждение
3.1 Изучение антропометрических показателей учащихся учреждений общего среднего образования г.Гомеля
3.2 Определение типа телосложения, нарушения осанки, показателей развития грудной клетки и наличия плоскостопия у учащихся учреждений общего среднего образования г.Гомеля
3.3 Определение параметров сердечно-сосудистой системы учащихся учреждений общего среднего образования г.Гомеля
Заключение
Список использованных источников
1. О здравоохранении: Закон Респ. Беларусь 18 июня 1993 г. № 2435-XII : в ред. Законов Республики Беларусь от 11.01.2002 N 91-З, от 29.06.2006 N 137-З, от 20.07.2006 N 162-З, от 14.06.2007 N 239-З // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 марта 2001 г. N 2/399, 1993. – 17 с.
2. Валетов, В.В, Гуминская, В.Г, Богатко, В.Г. Антропометрические показатели развития школьников г. Мозыря // Вестник МГПУ имени И.П. Шемякина, – 2014 – . С. 11–16.
3. Чиглинцев, В.М., Привалова, А.Г. Физиологический статус микроэлементов у детей школьного возраста, проживающих в климатических условиях Хмао-Югры. //Журнал: В мире научных открытий, – №11 (83), 2016. – С. 170-181.
4. Т.С. Алферова, О.А. Потехина. Основы реабилиталогии – Тольятти; 2003 – 146 с.
5. Оценка фактического питания и витаминного статуса организма учащихся современного образовательного учреждения / Н.И. Фатеева, А.А. Шевченко, Д.А. Прасолова, С.П. Тришина, Е.А. Володина // Молодежный научный форум: Естественные и медицинские науки: сб. ст. по материалам XVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - М.: «МЦНО». – 2014 – № 11(17). [Электронный ресурс] – URL: https://nauchforum.ru (дата обращения: 20.07.2017).
6. Особенности заболеваемости и физического развития подростков 15–17 лет с различными темпами полового созревания / Е.А. Воробьева, О.Ю Кочерова, Л.А. Пыхтина, О.М. Филькина, Т.Г. Шанина // Вестник новых медицинских технологий – 2007 – ,XIV(2): С.54–56.
7. Состояние здоровья детей в подростковом возрасте / А.А. Ермашова, Н.А. Коновалова, А.А. Бреднева, О.С. Коновалова, М.Н. Пономарева, А.С. Коммер // Альманах клинической медицины. – 2015 – Январь; № 36. С. 90–92.
8. Баранова, А.А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) практическое руководство.– М.: Изд-во ГЭОТАР - Медиа, –2006 –, 432 с.
9. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. / А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Каратьян. М. : Эксмо, – 2008, 68 С.
10. Возрастная психология. Курс лекций. / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. Ростовский государственный университет, – 2002, 146 с.
11. Прокопьев, Н.Я., Важенин, А.А., Соловьев, С.В. Физиологическая особенность роста и развития детей и подростков. – Сургут, РИИЦ «Нефть Приобья», –2002. – 152 с.
12. Клещина Ю.В. Состояние здоровья современных школьников и перспективы его укрепления // Российский педиатрический журнал. – 2009. № 3. – С. 48-51.
13. Физическое развитие ребенка / Р.А. Файзуллина, Е.А. Самороднова, А.М. Закирова, З.Я. Сулейманова. Казань, КГМУ, – 2011, 65 с.
14. Проблема профессиональной состоятельности учащейся и студенческой молодежи / А. П. Видюк, А.А. Дроздова // Современная стратегия и инновационные технологии физического совершенствования студенческой молодёжи (в традициях научно-педагогической школы ОНПУ). По материалам международного симпозиума 16-17 сентября 2010 года, Одесса, – 2010. С. 248.
15. Макеева, А.Г. О формировании основ культуры здоровья у подростков // Журн. «Биология в школе» № 1 – 2008 – С. 10-13.
16. Васильев, А.П. Оценка физического развития детей 1-11 . – РАН, – 2004 – , 112 с.
17. Мельник, В.А, Козакевич Н.В. Динамика базовых антропометрических показателей школьников г. Гомеля в период с 1978 по 2011 годы // Проблемы здоровья и экологии, №1 (35). – 2013 –. С. 135-139.
18. Развитие параметров грудной клетки у подростков 11-15 лет различных типов телосложения / О.И. Пятунина, В. Ф. Выставкина, Н. К. Гайнанова, В. С. Баклыкова // Ученые записки ЗабГГПУ, №1, – 2009 –. С.149-151.
19. Мониторинг нарушений осанки и физиологического статуса у детей и подростков с ОВЗ / Д.Д. Панков , В.С. Петровичев, Н.С. Аксенова, Ковригина Е.С., З.В. Гордеева // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. Сборник научных статей./ Ред: В.Н. Ослон, Е.В. Селенина.-М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 50-55.
20. К оценке функционального состояния организма подростков с различным уровнем здоровья в условиях профессионального обучения / Елисеев Ю.Ю., Войтович А.А., Дубровина Е.А., Елисеева Ю.В. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2014. Т. 16, № 5-2. С. 850-852.
21. К вопросу о распространенности нарушений осанки у школьников / Н.Н. Зиняков, С.Ю Болдырев, Н.Т, Зиняков, В.В. Барташевич // Кубанский научный медицинский вестник № 8 (113), –2009 , С. 91-93.
22. Коровянская, Т.М, Склярова, Н.А. Гемодинамическая оценка систолической функции миокарда и соматического здоровья у 10-16-летних школьников // Научный результат. Физиология. – Т.2, №3, – 2016 –, С. 39-44.
23. Мельник, В.А. Половозрастная динамика показателей сердечно-сосудистой системы и их взаимосвязь с антропометрическими параметрами у городских школьников // Проблемы здоровья и экологии, № 2 (40), – 2014 –, С. 81-87.
24. Динамика функционального состояния организма подростков 12-13 лет как критерий адаптации к образовательной среде / О.И. Шквирина, Л.Ф. Трохимчук, Н.Н. Хасанова, Ю.В. Мещерук, Т.А. Линева // Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». Выпуск 1 (133), – 2014 –, С. 56-63.
25. Belenko I.S., Shakhanova A.V. Specific features of adaptation of a system of extemal breath to the increased muscular activity in young athletes of game kinds of sports with various somatic types // The Bulletin of the Adyghe State University. Ser. Natural-Mathematical and Technical Sciences. 2008. Iss. 4 (32). P. 96-104.
26. Shkvirina O.I., Trokhimchuk L.F., Glazko O.S. Age and adaptive dynamics of indices of external respiration of 10-12-year-old children // The XXII congress of Physiological society of I.P. Pavlov: theses of reports. Volgograd: VolgGMU Publishing house, 2013. P. 600.
27. Соколов, Е.В. Функциональное состояние системы дыхания у подростков 13 лет // Журнал Новые исследования, №3 (44), – 2015 –. С. 11-19.
28. Zufarov, А.А. Acute respiratory syndrome and spectral characteristics of cardiac rhythm in children and its cause-effect interrelations // European science review, № 1-2, – 2015 –, Р. 86-88.
29. Алхасов, Д.С. Профессиональный модуль. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам». МДК «Методика обучения предмету Физическая культура». М. – Берлин, Директ –Медиа, – 2014, 96 с.
30. Соколов, Е.В. Функциональное состояние системы дыхания у подростков 12 лет // Журнал новые исследования. № 3 (40), 2014. С. 47-55.
31. Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и припатологии: монография. В.Г. Малышев [и др.]; – М. – Берлин, Директ –Медиа, –2015, 245 с.
32. Трушкин, А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). – Ростов н/Д: РГПУ, – 2000. – 76 с.
33. Панков Д.Д., Рубцов В.В. Медицинские и психосоциальные проблемы школьников-подростков. Методическое пособие для специалистов, работающих в области здравоохранения и образования. - М.: Московский центр качества образования, 2010, 48 с.
34. Баранов, А.А. Оценка нервно-психического здоровья и психо- физиологического статуса детей и подростков при профилактических ос- мотрах (пособие для врачей)/ А.А. Баранов с соавт. – М.: Издательский дом «Династия», – 2005. 106 с.
35. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», – 2000. – 400 с.
36. Дифференциальная оценка типологических особенностей проявления свойств нервной системы у подростков / А.И. Кавокин, А.Ю. Каникина, Н.А. Красноперова, Л.К. Караулова // Сибирский педагогический журнал, № 5, – 2012 –, С. 155-161.
37. Литвин, Ю.М. Активность эндокринной системы и характеристики полового и физического развития подростков Хабаровского края / Ю.М.Литвин, Е.Д. Целых, В.К. Козлов // Естественные науки. Ученые записки ЗабГГПУ. № 1 (36), 2011. С. 95-101.
38. Становление эндокринной регуляции иммунного гомеостаза у детей и подростков / Л.Д Шакина, Т.Н, Сорвачева, Н.Д. Юхтина, И.В, Рылеева, С.А. Шакин // Современная педиатрия, том 1. – 2005. С. 58-61.
39. Пахальян, В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. – Питер, – 2006, 240 с.
40. Мельник, В. А. Таблицы оценки физического развития школьников города Гомеля: метод. рекомендации для педиатров, научных сотрудников, клинических ординаторов, аспирантов, студентов медицинских вузов / В. А. Мельник, Н. В. Козакевич, А. А. Козловский; под общ. ред. В. А. Мельника. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 32 с.
41. Иванова, И.В., Черная Н.Л. Диагностическая значимость антропометрических индексов для оценки жировой массы тела у детей подросткового возраста // Бюллетень сибирской медицины, № 5, – 2010 –, С. 45-49.
42. Саливон, И.И, Мельник В.А. Способ определения типов телосложения человека по комплексу антропометрических // Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье», – 2015 –, № 1, С. 93-98.
43. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый. Здоровый образ жизни. – М., – 2001 –. – 60 с.
44. Рост и развитие детей и подростков / Н.Я. Прокопьев, А.А. Важенин, С. В. Соловьев // Сургут, Изд-во РИИЦ «Нефть Приобья», – 2002. – 152 с.
45. Солодков, А.С, Сологуь Е.Б. Физиология человека – общая, спортивная, возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры. М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, – 2001. 362 с.
46. Прогрессивные технологии здравоохранения в формировании и поведении учащихся образовательных учреждений / В.И. Харитонов [и др.]. Челябинск: ЮУрГУ, Изд-во УрСЭИАТиСО, – 2002. – 212 с.
47. Сапин, М.Р., Брыксина, З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», – 2002 –. 456 с.
48. Апанасенко, Г.Л., Попова, Л.А. Медицинская валеология . – М.: ЭКСМО-Пресс, – 2012. – 316 с.
49. Баранов, А.А. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических осмотрах (руководство для врачей). – М.: Династия, – 2010. – 168 с.
50. Билич, Г.Л., Назарова, Л.В. Основы валеологии: Учеб. – 2-е изд. – Спб: Фолиант, – 2011. – 558 с.
51. Ежова, Н.В, Русакова Е.М, Кащеева, Г.И. Педиатрия: учебник для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности «Сестринское дело. – 9-е изд., стереотипное. – Минск: Вышэйшая школа, – 2016. – 638 с.
52. Каштанова, Г.В, Мамаева Е.Г. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников. – М.: АРКТИ, – 2012. – 64 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 85%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты