Определение физиологического статуса школьников
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Определение физиологического статуса школьников»
по дисциплине: «Физиология человека и животных»
2018
251.00 BYN
Определение физиологического статуса школьников
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Физиология человека и животных
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Поделиться
Введение
1 Обзор литературы
1.1 Общая характеристика и периодизация подросткового возраста
1.2 Антропометрические показатели в подростковом возрасте
1.3 Созревание и развитие костно–мышечной системы подростка
1.4 Особенности кровеносной и дыхательной систем у подростка
1.5 Развитие нервной системы подростка
1.6 Изменения в гормональной системе подростка
2 Объект, программа и методика исследований
3 Результаты исследований и их обсуждение
3.1 Изучение антропометрических показателей учащихся учреждений общего среднего образования г.Гомеля
3.2 Определение типа телосложения, нарушения осанки, показателей развития грудной клетки и наличия плоскостопия у учащихся учреждений общего среднего образования г.Гомеля
3.3 Определение параметров сердечно-сосудистой системы учащихся учреждений общего среднего образования г.Гомеля
Заключение
Список использованных источников
1. О здравоохранении: Закон Респ. Беларусь 18.06.1993 г. № 2435-XII: в ред. Законов Республики Беларусь от 11.01.2002 N 91-З, от 29.06.2006 N 137-З, от 20.07.2006 N 162-З, от 14.06.2007 N 239-З. – 17 с.
2. Валетов, В.В Антропометрические показатели развития школьников г. Мозыря / В.В. Валетов, В.Г. Гуминская, В.Г. Богатко // Вестник МГПУ имени И.П. Шемякина. – 2014 – №1 (42). – С. 11–16.
3. Чиглинцев, В.М. Физиологический статус микроэлементов у детей школьного возраста, проживающих в климатических условиях Хмао-Югры / В.М. Чиглинцев, А.Г. Привалова // Журнал: В мире научных открытий. – 2016. – №11 (83). – С. 170–181.
4. Алферова, Т.С. Основы реабилитологии / Т.С. Алферова, О.А. Потехина. – Тольятти, 2003 – 146 с.
5. Оценка фактического питания и витаминного статуса организма учащихся современного образовательного учреждения / Н.И. Фатеева [и др.] // Молодежный научный форум: Естественные и медицинские науки. Электронный сборник статей по материалам ХVIII студенческой международной заочной научно-практической конференции. – Москва: Изд. «МЦНО». – М.: «МЦНО». – 2014 – № 11(17). – С. 95–102.
6. Особенности заболеваемости и физического развития подростков 15–17 лет с различными темпами полового созревания / Е.А. Воробьева [и др.] // Вестник новых медицинских технологий. – 2007. – №XIV(2). – С. 54–56.
7. Состояние здоровья детей в подростковом возрасте / А.А. Ермашова [и др.] // Альманах клинической медицины. – 2015. – № 36. – С. 90–92.
8. Баранова, А.А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). Практическое руководство / А.А. Баранова. – М.: Изд-во ГЭОТАР – Медиа, 2006. – 432 с.
9. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. / А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Каратьян. – М.: Эксмо, 2008. – 68 С.
10. Кураев, Г.А. Возрастная психология. Курс лекций. / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. – Ростовский государственный университет, 2002. – 146 с.
11. Прокопьев, Н.Я. Физиологическая особенность роста и развития детей и подростков / Н.Я. Прокопьев. – Сургут, РИИЦ «Нефть Приобья», 2002. – 152 с.
12. Клещина Ю.В. Состояние здоровья современных школьников и перспективы его укрепления / Ю.В. Клещина // Российский педиатрический журнал. – 2009. – № 3. – С. 48–51.
13. Физическое развитие ребенка / Р.А. Файзуллина, Е.А. Самороднова, А.М. Закирова, З.Я. Сулейманова. – Казань, КГМУ, 2011. – 65 с.
14. Видюк, А.П. Проблема профессиональной состоятельности учащейся и студенческой молодежи / А. П. Видюк, А.А. Дроздова // Современная стратегия и инновационные технологии физического совершенствования студенческой молодёжи (в традициях научно-педагогической школы ОНПУ). По материалам международного симпозиума 16-17 сентября 2010 года, Одесса. – 2010. – С. 248.
15. Макеева, А.Г. О формировании основ культуры здоровья у подростков / А.Г. Макеева // Журн. «Биология в школе». – 2008. – №1 – С. 10–13.
16. Васильев, А.П. Оценка физического развития детей 1-11 классов / А.П. Васильев. – М.: РАН, 2004. – 112 с.
17. Мельник, В.А Динамика базовых антропометрических показателей школьников г. Гомеля в период с 1978 по 2011 годы / В.А. Мельник, Н.В. Козакевич // Проблемы здоровья и экологии. – 2013. – №1 (35). – С. 135–139.
18. Развитие параметров грудной клетки у подростков 11-15 лет различных типов телосложения / О.И. Пятунина, В.Ф. Выставкина, Н.К. Гайнанова, В. С. Баклыкова // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2009. – №1. – С. 149–151.
19. Мониторинг нарушений осанки и физиологического статуса у детей и подростков с ОВЗ / Д.Д. Панков [и др.] // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. – 2013. – С. 50–55.
20. К оценке функционального состояния организма подростков с различным уровнем здоровья в условиях профессионального обучения / Ю.Ю. Елисеев, А.А. Войтович, Е.А. Дубровина, Ю.В. Елисеева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2014. – Т. 16. – № 5–2. – С. 850–852.
21. К вопросу о распространенности нарушений осанки у школьников / Н.Н. Зиняков, С.Ю. Болдырев, Н.Т. Зиняков, В.В. Барташевич // Кубанский научный медицинский вестник. –2009. – № 8 (113). – С. 91–93.
22. Коровянская, Т.М. Гемодинамическая оценка систолической функции миокарда и соматического здоровья у 10-16-летних школьников / Т.М. Коровянская, Н.А. Склярова // Научный результат. Физиология. –2016. – Т.2. – №3. – С. 39–44.
23. Мельник, В.А. Половозрастная динамика показателей сердечно-сосудистой системы и их взаимосвязь с антропометрическими параметрами у городских школьников / В.А. Мельник // Проблемы здоровья и экологии. – 2014. – № 2 (40). – С. 81–87.
24. Динамика функционального состояния организма подростков 12-13 лет как критерий адаптации к образовательной среде / О.И. Шквирина [и др.] // Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». – 2014. –Выпуск 1 (133). – С. 56–63.
25. Belenko, I.S. Specific features of adaptation of a system of extemal breath to the increased muscular activity in young athletes of game kinds of sports with various somatic types / I.S. Belenko, A.V. Shakhanova // The Bulletin of the Adyghe State University. Ser. Natural-Mathematical and Technical Sciences. – 2008. – №4 (32). – P. 96–104.
26. Shkvirina, O.I. Age and adaptive dynamics of indices of external respiration of 10-12-year-old children / O.I. Shkvirina, L.F. Trokhimchuk, O.S. Glazko // The XXII congress of Physiological society of I.P. Pavlov: theses of reports. Volgograd: Volg GMU Publishing house. – 2013. – P. 600.
27. Соколов, Е.В. Функциональное состояние системы дыхания у подростков 13 лет / Е.В. Соколов // Журнал Новые исследования. – 2015. – №3 (44). – С. 11–19.
28. Zufarov, А.А. Acute respiratory syndrome and spectral characteristics of cardiac rhythm in children and its cause-effect interrelations / A.A. Zufarov // European science review. – 2015. – № 1–2. – Р. 86–88.
29. Алхасов, Д.С. Профессиональный модуль. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам». МДК «Методика обучения предмету Физическая культура» / Д.С. Алхасов. – М.: Берлин, Директ – Медиа, 2014. – 96 с.
30. Соколов, Е.В. Функциональное состояние системы дыхания у подростков 12 лет / Е.В. Соколов // Журнал новые исследования. –2014. – № 3 (40). – С. 47–55.
31. Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и припатологии: монография / В.Г. Малышев. – М.: Берлин, Директ - Медиа, 2015. – 245 с.
32. Трушкин, А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова на Дону (от 5 до 17 лет) / А.Г. Трушкин. – Ростов н/Д: РГПУ, 2000. – 76 с.
33. Панков, Д.Д. Медицинские и психосоциальные проблемы школьников-подростков. Методическое пособие для специалистов, работающих в области здравоохранения и образования / Д.Д. Панков, В.В. Рубцов. – М.: Московский центр качества образования, 2010. – 48 с.
34. Оценка нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков при профилактических осмотрах (пособие для врачей) / А.А. Баранов [и др.] – М.: Издательский дом «Династия», 2005. – 106 с.
35. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. Заведений / В.М. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
36. Дифференциальная оценка типологических особенностей проявления свойств нервной системы у подростков / А.И. Кавокин, А.Ю. Каникина, Н.А. Красноперова, Л.К. Караулова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 5. – С. 155–161.
37. Литвин, Ю.М. Активность эндокринной системы и характеристики полового и физического развития подростков Хабаровского края / Ю.М. Литвин, Е.Д. Целых, В.К. Козлов // Естественные науки. Ученые записки ЗабГГПУ. – 2011. – № 1 (36). – С. 95–101.
38. Становление эндокринной регуляции иммунного гомеостаза у детей и подростков / Л.Д Шакина [и др.] // Современная педиатрия. – 2005. – Том 1. – С. 58–61.
39. Пахальян, В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст / В.Э. Пахальян. – Питер, 2006. – 240 с.
40. Мельник, В. А. Таблицы оценки физического развития школьников города Гомеля: метод. рекомендации для педиатров, научных сотрудников, клинических ординаторов, аспирантов, студентов медицинских вузов / В. А. Мельник, Н. В. Козакевич, А. А. Козловский / Под общ. ред. В. А. Мельника. – Гомель: ГомГМУ, 2012. – 32 с.
41. Иванова, И.В. Диагностическая значимость антропометрических индексов для оценки жировой массы тела у детей подросткового возраста / И.Е. Иванова, Н.Л. Черная // Бюллетень сибирской медицины. – 2010. – № 5. – С. 45–49.
42. Саливон, И.И. Способ определения типов телосложения человека по комплексу антропометрических / И.И. Саливон, В.А. Мельник // Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». – 2015. – № 1. – С. 93–98.
43. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Издательство «Флинта RETORIKA-A», 2001. – 60 с.
44. Прокопьев, Н.Я. Рост и развитие детей и подростков / Н.Я. Прокопьев, А.А. Важенин, С. В. Соловьев // Сургут, Изд-во РИИЦ «Нефть Приобья», 2002. – 152 с.
45.Солодков, А.С. Физиология человека – общая, спортивная, возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры / С.А, Солодков, Е.Б. Сологут. М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 362 с.
46. Прогрессивные технологии здравоохранения в формировании и поведении учащихся образовательных учреждений / В.И. Харитонов [и др.]. Челябинск: ЮУрГУ, Изд-во УрСЭИАТиСО, – 2002. – 212 с.
47. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков. Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
48. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2012. – 316 с.
49. Баранов, А.А. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических осмотрах (руководство для врачей) / А.А. Баранов. – М.: Династия, 2010. – 168 с.
50. Билич, Г.Л. Основы валеологии: Учебное пособие / Г.Л. Билич, Л.В. Назарова. – 2-е изд. – Спб: Фолиант, 2011. – 558 с.
51. Ежова, Н.В. Педиатрия: учебник для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности «Сестринское дело / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. – 9-е изд., стереотипное. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 638 с.
52. Каштанова, Г.В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева. – М.: АРКТИ, 2012. – 64 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты