Профессиональное выгорание и качество жизни фармацевтов и провизоров аптек негосударственной формы собственности г. Борисова
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Профессиональное выгорание и качество жизни фармацевтов и провизоров аптек негосударственной формы собственности г. Борисова»
по дисциплине: «Социальная работа и управление проектами (социальное проектирование)»
2018
251.00 BYN
Профессиональное выгорание и качество жизни фармацевтов и провизоров аптек негосударственной формы собственности г. Борисова
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальная работа и управление проектами (социальное проектирование)
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -75.
В работе имеются следующие приложения:
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
Тест «Индекс жизненной удовлетворенности» (ИЖУ), адаптация Н.В. Паниной
Анкета «Качество трудовой жизни» (собственная разработка)
В работе также имеются доклад и презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ АПТЕЧНОЙ СЕТИ
1.1. Основные подходы к изучению феномена «выгорание» в профессиональной среде
1.2. Факторы риска развития профессионального выгорания
1.3. Требования к профессиональным и личностным качествам сотрудников городской аптечной сети и составляющие качества их трудовой жизни
Выводы
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ ФАРМАЦЕВТОВ И ПРОВИЗОРОВ АПТЕК НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ Г. БОРИСОВА (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛФАРМ»)
2.1. Организация и методы исследования, описание использованных методик
2.2. Основные проявления и уровень профессионального выгорания фармацевтов и провизоров городской аптечной сети негосударственной формы собственности
2.3 Удовлетворенность жизнью медицинских работников аптек, входящих в состав ООО «Белфарм»
2.4 Качество трудовой жизни фармацевтов и провизоров аптек негосударственной формы собственности г. Борисова
2.5 Основные рекомендации по предупреждению развития профессионального выгорания у работников городской аптечной сети
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Акиндинова, И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика / И.А. Акиндинова, А.А. Баканова // Педагогические вести. – 2003. – № 5. – С. 25–29.
2. Алова, Н.Н., Марченко, Е.А. Самооценка фармацевтических работников // Новая аптека. – 2005. – №2. – С. 24-27.
3. Аминов, Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей / Н.А. Аминов // Вопросы психологии. –2003. – № 8. – С. 31–39.
4. Березовская, Л.Г. К вопросу критериев риска развития синдрома «эмоционального выгорания» / Л.Г. Березовская, В.Ю. Слабинский // Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий. – 2007. – С. 17–19.
5. Богданова, О.А. Деформация социального статуса учителя как фактор его профессионального выгорания: автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.01 / О.А. Богданова. – М.: РУДН, 2013. – 208 с.
6. Бойко, В.В. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания // Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2009. – С. 161–169.
7. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – С. 99–105.
8. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – М.: Наука, 1996. – 154 с.
9. Бойкова, О.А. Особенности эмоционального выгорания педагогов общеобразовательного учреждения / О.А. Бойкова, Т.И. Кувшинова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 5–9.
10. Болучевская, В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: монография / В.В. Болучевская. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. – 264 с.
11. Болучевская, В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: монография. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. – 264 с.
12. Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова // Вопросы психологии. – 2005. – № 2. – С. 96–104.
13. Буртовая, Н.Б. Личностные и профессиональные предпосылки формирования эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы / Н.Б. Буртовая // Вестник ТГПУ. – 2010. – № 12. – С. 141–147.
14. Влах, Н.И. Особенности симптомов эмоционального выгорания у представителей «помогающих» профессий / Н.И. Влах // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8. – С. 356–358.
15. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2009. – 223 с.
16. Водопьянова, Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях / Под ред. Г.С. Никифорова // Психология здоровья. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – С. 443–463.
17. Гаврилина, Н.И. Этика, деонтология и психология в работе фармацевта и провизора // Новая аптека. Эффективное управление. – 2007. – №9. – С. 59-60.
18. Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы / Н.В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1998. – С. 143–156.
19. Доценко, О.Н Эмоциональная направленность представителей социономических профессий с различным уровнем выгорания: автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.03 / О.Н. Доценко. – М.:МГУ, 2008.-28 с.
20. Дроздова, М.С. Эмоциональное выгорание у педагогов как фактор риска психосоматических заболеваний / М.С. Дроздова, Т.Н. Кичигина // Психотерапия и клиническая психология. – 2009. – № 3. – С. 41–42.
21. Елдышова, О.А. Профессиональное выгорание в помогающих профессиях / О.А. Елдышова // Роль служб экстренной психологической помощи по телефону в решении проблемы сиротства в России: I Международная конференция детских телефонов доверия 17–18 ноября 2006 г.: Сборник статей выступлений. – Москва, 2006. – С. 38–41.
22. Ермакова, Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности / Е.В. Ермакова // Культурно-историческая психология. – 2010. – № 1. – С. 27–39.
23. Зайцев, А.К. Качество трудовой жизни // Народонаселение. – 2001. – №2. – С. 155-161.
24. Капустина, А.Н. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла / А.Н. Капустина. – СПб.: Речь, 2001. – 112 с.
25. Кецко, Т.В. Гендерные особенности проявления синдрома эмоционального выгорания в педагогической профессии / Т.В. Кецко // Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике). – 2007. – С. 74–78.
26. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия» 2005. – 304 с.
27. Ковальчук, В.И. Психическое «выгорание» тренеров / В.И. Ковальчук // Сборник тезисов научно-практической конференции «Ананьевские чтения». – СПб., 2000. – С. 312–315.
28. Кораблина, Е.П. Субъект помогающей деятельности как предмет психологического исследования / Е.П. Кораблина // Психологические проблемы самореализации личности. – 2000. – Вып. 4. – С. 147–154.
29. Кораблина, Е.П. Теоретические и прикладные аспекты помогающей деятельности / Е.П. Кораблина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2003. – № 6. – Т. 3. – С. 104–122.
30. Королева, Е.Г. Синдром эмоционального выгорания / Е.Г. Королева, Э.Е. Шустер // Журнал ГрГМУ. – 2007. – № 3 (19). – С. 108–111.
31. Кострюкова, И.Н. Провизор (фармацевт) и посетитель аптеки: психология взаимоотношений // Экономический вестник фармации. – 2005. – №9-10. – С. 60-64.
32. Котова, С.А. Проблема поддержки психологического здоровья представителей помогающих профессий / С.А. Котова // Медицинская психология в России. – 2013. – №1 (18). – С. 1–8.
33. Кухтова, Н.В. Экспресс-диагностика специалистов помогающих профессий: методические рекомендации / Н.В. Кухтова. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2013. – 55 с.
34. Лозовая, Г.Ф. Менеджмент фармацевтической организации / Г.Ф. Лозовая, П.В. Лопатин, Г.Т. Глембоцкая – М.: МЦФЭР, 2000. – 192 с.
35. Лэнгле, А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3–16.
36. Макаревич, Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися / Р.А. Макаревич // Психология учителя. – М., 1989. – 436 с.
37. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Академия, 2003. – 230 с.
38. Мартынов М.Ю. О предмете социологии массовой коммуникации // Социологические исследования. – 2006. – №12 – С. 119-122.
39. Меркулова, Н.Н. Синдром эмоционального выгорания и программа его преодоления в сфере «помогающих профессий» / Н.Н. Меркулова // Вестник ТГУ. – 2011. – № 12. – Т. 104. – С. 199–205.
40. Милакова, В.В. Психологические особенности профессионального самоопределения будущих специалистов помогающих профессий социономического типа: автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.13 / В.В. Милакова. – Астрахань: АГУ, 2007. – 234 с.
41. Милевич, К.С. Синдром эмоционального выгорания как факт деформации профессиональной деятельности педагогов / К.С. Милевич // Современная социология и образование. – 2007. – № 12. – С. 107–108.
42. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 330 с.
43. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования / В.Е. Орел // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. – № 3. – С. 1–11.
44. Ракицкая, А.В. Симптоматика синдрома эмоционального выгорания у педагогов / А.В. Ракицкая // Психологический журнал. – 2011. – № 3–4. – С. 48–54.
45. Рачкова, С. Оценка работы персонала // Фарм. обозрение. – 2006. – №7 -8. – С. 53-56
46. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М.М. Исениной. – М.: Прогресс, 1994. – 465 с.
47. Романова, Е.С. 90 популярных профессий: Психологический анализ и профессиограммы / Романова Е.С. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 460 с.
48. Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – № 3. – Т. 23. – С. 85–95.
49. Самоукина, Н.В. Синдром профессионального выгорания / Н.В. Самоукина // Медицинская газета. – 2005. – № 43 – С. 11–15.
50. Селье, Г. Стресс без дистресса / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1979. – 128 с.
51. Смирнова, И.Е. Оценка и критерии профессионального выгорания / И. Е. Смирнова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. – № 3 (20). – 43–46.
52. Смолова, Л.В. Анализ устойчивости к психологическому стрессу педагогов общеобразовательных школ: автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.11 / Л.В. Смолова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,1999.-180 с.
53. Сорокоумова, С.Н. Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий / С.Н. Сорокоумова, В.П. Исаев // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 186–189.
54. Третьяк, С.В. Качество трудовой жизни: как его изменить и как обеспечить в сфере услуг // Бизнес консалтинг – 2007. – №7. – С. 15-23.
55. Умняшкина, С.В. Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих профессий): автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.04 / С.В. Умняшкина. – Томск: ТГУ, 2001. – 21 с.
56. Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – 2009. – № 6. – С. 57–64.
57. Эннс, Е.А. Психологическая характеристика помогающих профессий / Е.А. Эннс // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 92–93.
58. Anderson, M.B.G. The burnout syndrome and its relationship to teacher motivation / M.B.G. Anderson, E.F. Iwanicki. – Los Angeles, 1981. – 423 p.
59. Beehr, T.A. Human stress and cognition in organizations / Т.А. Beehr. –N.Y.: John Wiley and Sons, 1985. – 386 с.
60. Burish M. In search of theory: some ruminations on the nature and etiology of burn-out // Professional burnout: Recent developments in the theory and research / Ed.W.B. Shaufeli, Cr. Maslach, T. Marek. – Washington: Taylor & Francis, 1993. – P. 75–93.
61. Cherniss, C. Long-term consequences of burnout: An exploratory stady / С. Chemiss // J. of Organizational Behavior. – 1992. – V. 13 (1). – P. 1–11.
62. Cox, Т. The Burnout Companion to Study and Practice. A Critical Analysis / Т. Cox, А. Griffits, L., 1998. – 463 с. Freudenberger, H.J. Staff burn-out. Journal of Social Issues / H.J. Freudenberger. – 1974. – V. 30.
63. Greenberger, R.S. Job hazard – how «bornout» aff ects corporate managers and their performances / R.S. Greenberger // The Wall Street Journal. April 23, 1981. – 245 с.
64. Karaunann, R. Das Burnout-Sybndrom. Phanomenologie, Verlauf, Vergleich. Vortrag an der osterreichischenvan Swieten-Tagungvom, 1994.
65. Kondo, K. Burnout syndrome / K. Kondo // Asian Medical J. – 1991. – № 34 (11). – С. 129–135.
66. Maslach, C. Maslach burnout inventory: manual / C. Maslach, S.E. Jackson; with a special supplement «Burnout in education» by R. L. Schwab. – 2nd ed. - Palo Alto, Calif.: Consulting Psychologists Press, 1986. – 34 с.
67. Perlman, B., Burnout: Summary and Future and Research / B. Perlman, E.A. Hartman // Human relations. – 1982. – V. 35 (4). – С. 115–119.
68. Pines, A. Helpers’ motivation and the burnout syndrome // Wills T.A. (ed.). Basic processes in helping relationships. – N.Y.: Acad. Press, 1982. – С. 453–457.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -75.
В работе имеются следующие приложения:
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
Тест «Индекс жизненной удовлетворенности» (ИЖУ), адаптация Н.В. Паниной
Анкета «Качество трудовой жизни» (собственная разработка)
В работе также имеются доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты