Повышение эффективности системы контролинга на предприятии промышленности
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Повышение эффективности системы контролинга на предприятии промышленности»
по дисциплине: «Экономика предприятия промышленности»
2018
251.00 BYN
Повышение эффективности системы контролинга на предприятии промышленности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика предприятия промышленности
Организация: Могилевоблгаз, РУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Организационная структура.
Приложение 2 Бухгалтерский баланс 2014-2016гг.
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках 2014-2016гг.
Приложение 4 Отчет по труду.
Приложение 5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ.
Приложение 6 Правила внутреннего трудового распорядка.
Приложение 7 Копия журнала регистрации приказов.
Приложение 8 Оценка дисциплинарных взысканий.
Приложение 9 Оценка дисциплинарных взысканий (увольнение).
Приложение 10 Положение о проведении аттестации п.12 перечня.
Приложение 11 Результаты аттестации руководителей и специалистов.
Приложение 12 Отчет о кадровом составе (6-кадры).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность контроллинга на предприятии и его место в процессе управления
1.2 Стратегический и оперативный контроллинг в системе управления на предприятии
1.3 Система показателей оценки эффективности системы контроллинга на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ РУП «МОГИЛЕВОБЛГАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «Могилевоблгаз»
2.2 Состояние управленческого контроля в РУП «Могилевоблгаз»
2.3 Анализ организационной работы системы контроллинга в РУП «Могилевоблгаз» и оценка его эффективности
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ РУП «МОГИЛЕВОБЛГАЗ»
3.1 Совершенствование контроля производственно-хозяйственной деятельности
3.2 Предложения по внедрению контроллинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнения бизнес-проектов и другие факторы обуславливают новые требования к системе внутреннего контроля организации. В современных условиях контроль в организациях должен присутствовать на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система административного контроля при прочих равных условиях – это гарантия успешной деятельности организации.
Одной из важнейших функций реализации гибкого управления в организации является управленческий анализ, главная цель которого заключается в постоянном информационном обеспечении контроля за рациональностью функционирования всей хозяйственной системы по выполнению обязательств производства и реализации продукции, выявлению и мобилизации текущих внутрипроизводственных резервов.
В настоящее время повышается роль учета и анализа в системе управления организацией, поскольку учетно-аналитическая информация обеспечивает систему управления необходимыми данными и позволяет принять эффективные управленческие решения в области затрат.
Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономическому использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники, технологии производства и т.д. В результате этого повышается эффективность производства.
Возрастание роли анализа как средства управления производством обусловлено разными обстоятельствами. Прежде всего, необходимостью повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства; переходом к рыночным отношениям; созданием новых форм хозяйствования. В данных условиях управленческие решения должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.
На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна к ним адаптироваться.
У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению одной из функций менеджмента – функции контроля без которой не могут быть реализованы в полной мере другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация.
Достоверная учетная информация необходима не только руководству (владельцу) организации для определения стратегии ее развития и способов повышения эффективности производства, но и государственным органам для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении; банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности организации и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска; акционерам и учредителям –¬ для объективной оценки результативности работы организации. В достоверной информации заинтересованы поставщики, покупатели и другие организации, с которыми поддерживаются деловые и финансовые взаимоотношения.
На современном этапе развития экономики наряду с информационной возрастает и контрольная функция учета. Совершенствование управления процессами общественного воспроизводства на основе внедрения рыночных отношений, хозяйственного расчета и самофинансирования, аренды и других прогрессивных методов хозяйствования обусловливает необходимость улучшения бухгалтерского учета как инструмента контроля за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предотвращения непроизводительных расходов и потерь.
Контроль за наличием и движением имущества, рациональным и целевым использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учетная информация обеспечивает контроль за рациональным использованием средств - величиной трудовых и материальных ресурсов на производство и реализации продукции, уровнем ее себестоимости.
Учетная информация дает возможность реализовать три функции управления: прогнозирование, контроль и оценку.
Прогнозирование (планирование) предполагает процесс формирования порядка действий, которые должны быть предприняты в будущем. Оно включает постановку определенной цели, изыскание вариантов и путей ее достижения при наименьших издержках.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность контроллинга на предприятии и его место в процессе управления
Хорошо поставленная система управления, требует четкого выполнения функции контроля, обеспечивающего эффективный непрерывный производственный процесс.
Контроль, как функция менеджмента, как вид управленческой деятельности, это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов работы с запланированными.
Контроллинг является сравнительно новой системой формирования и использования экономической информации для управления хозяйствующими субъектами. В нашей стране и за рубежом о контроллинге достаточно много говорят и пишут, занимаются его разработкой и внедрением.
Однако, хотя контроллинг уже востребован и широко распространен, особенно в немецко-язычных странах, его общепринятого определения не существует.
Слово «контроллинг» имеет латинское происхождение. Появилось в Средние века от двух латинских слов: contra – против и rotulus – свиток. В XIII веке эти два слова слились в одно – contrarotulus, что переводится как «счетчик» и «означало проверку реальных запасов товаров и денег вместо письменных отчетов. В европейских Королевских Судах и в монастырях эта проверка выполнялась особым должностным лицом с должностью Contrarotularius. В XV веке это слово превратилось в официальный титул «контролер» в английском Королевском Суде» [22].
В международной практике выделяют два типа концепций «контроллинга»: 1 – ориентированные на достижения результатов и 2 – ориентированные на реализацию универсальных целей компании [23].
Вследствие такого устойчивого восприятия контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам: это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе, это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, означало бы упустить из виду основную задачу управления [9, с. 47].
По своему содержанию контроль является управленческой деятельностью, задачами которой служат количественная и качественная оценка и учет результатов работы не только всей организации, но и ее отдельных структурных единиц. Главные инструменты выполнения этой деятельности – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным корректируются ранее принятые решения и планы [15, с. 51].
Для достижения намеченных целей, контроль устанавливает реальное положение дел в организации, выявляет резервы, ориентирует руководителей, стимулирует исполнителей к более качественной работе, играет корректирующую роль дальнейшей деятельности на основе анализа полученных результатов.
В реальной практике существует система контроля, обеспечивающая упорядочение связей между отдельными видами, методами и формами контроля, различными уровнями управления [26, с. 49].
Система контроля – это совокупность объектов, субъектов, технологий и технических средств контроля, которые взаимодействуют как единое целое.
Объекты контроля – процессы, происходящие в управляемом объекте. Субъекты контроля – руководители, службы и отделы различных уровней иерархии. Созданная система контроля обеспечивает:
‒ определение объектов, подлежащих контролю;
‒ определение фактического состояния объекта управления;
‒ сравнение фактических показателей, характеризующих состояние объекта контроля с плановыми или нормативными;
‒ доведение полученной информации до субъекта управления целью принятия необходимых мер;
‒ оценку уровня исполнительской дисциплины;
‒ выявление степени загруженности руководителей и сотрудников;
‒ прогнозирование состояния и поведения объекта контроля;
‒ своевременное предупреждение исполнителей о сроках контроля и исполнения принятых решений [26, с. 49].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ РУП «МОГИЛЕВОБЛГАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «Могилевоблгаз»
Учредителем и республиканским органом государственного управления РУП «Могилевоблгаз» является Министерство энергетики Республики Беларусь. РУП «Могилевоблгаз» входит в состав Государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз».
Органом управления РУП «Могилевоблгаз» является генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Министром энергетики Республики Беларусь по предложению генерального директора ГПО «Белтопгаз» и по согласованию с Могилевским областным исполнительным комитетом. Организационная структура представлена в Приложении А.
Главной задачей областного предприятия газового хозяйства, конечно, является безопасность газовых сетей и оборудования, надежное снабжение природным и сжиженным газом потребителей. И с этой задачей предприятие справляется успешно. Постоянно проводится замена морально устаревшего оборудования, осуществляется систематическое обслуживание объектов системы газоснабжения. Усиление контроля за работой оборудования осуществляется посредством телемеханизации процессов, а именно путем внедрения телеметрии на газорегуляторных пунктах, что позволяет проверить работу ГРП не выходя из кабинета. Также по электронным каналам есть возможность проконтролировать расход газа потребителями.
Основной целью деятельности РУП «Могилевоблгаз» является хозяйственная (предпринимательская) деятельность, направленная на получение прибыли.
Предметом деятельности РУП «Могилевоблгаз» является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, оптовая и розничная торговля и иная экономическая деятельность.
Основной деятельностью предприятия является торговля природным и сжиженным газом, услуги по обслуживанию систем газоснабжения, проектирование и строительство систем газоснабжения. Кроме этого РУП «Могилевоблгаз» занимается добычей и реализацией торфа, разведением крупного рогатого скота, растениеводством и другими видами деятельности.
РУП «Могилевоблгаз» самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и определяет перспективы развития, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь, Уполномоченным органом и ГПО «Белтопгаз».
РУП «Могилевоблгаз» реализует свою продукцию, работы и услуги по свободным ценам (тарифам), а в случаях, предусмотренных законодательством, по ценам и тарифам, регулируемым государством.
РУП «Могилевоблгаз» является единственным на текущий момент поставщиком природного и сжиженного газов на территории Могилевской области.
РУП «Могилевоблгаз» осуществляет свою деятельность через филиалы, которые расположены в Могилевской области. Конкретно рассмотри филиал – Могилевское районное производственное управление газового хозяйства РУП «Могилевоблгаз».
Предприятием оказывается очень широкий спектр услуг, как юридическим лицам, так и гражданам. Это и проектирование объектов газораспределительной системы, и строительство, монтаж, обслуживание газопроводов и газового оборудования. В целях упрощения населению процесса получения от предприятия необходимых услуг огромное внимание уделяется вопросам организации работы с гражданами по заявительному принципу «одно окно».
На обслуживании газового хозяйства РУП «Могилевоблгаз» находятся 1506,80 км. газопроводов, 102 газорегуляторных и 91 шкафных регуляторных пункта, а также 812 установок защиты, обеспечивающих электрохимическую защиту подземных стальных газопроводов от коррозии.
Кроме того, постоянно ведутся работы по модернизации существующей системы газоснабжения, меняется оборудование, которое морально и физически устарело, при строительстве газопроводов используются полиэтиленовые трубы вместо стальных. Сегодня на предприятии более 3175 км сетей эксплуатируется именно из полиэтиленовых труб.
В соответствии с договорными обязательствами РУП «Могилевоблгаз» осуществляет газоснабжение природным газом 308 промышленных и приравненных к ним потребителей, в том числе 188 предприятий коммунального и бытового обслуживания непроизводственного характера, 55 сельскохозяйственных потребителей.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ РУП «МОГИЛЕВОБЛГАЗ»
3.1 Совершенствование контроля производственно-хозяйственной деятельности
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
Анализ хозяйственной деятельности — одна из ветвей экономического анализа, связанная с изучением производственной, финансовой, торговой деятельности предприятий, фирм, домашних хозяйств. Такой анализ направлен на выявление величины и изменения во времени экономических показателей, характеризующих производство, обращение, потребление продукции, товаров, услуг, эффективность использования ресурсов, качество производимого продукта. В ходе анализа выявляются причины и возможные последствия наблюдаемых, изучаемых фактов, способы улучшения деятельности.
В сферу производственно-хозяйственной деятельности предприятия включаются процессы производства, воспроизводства и обращения. Процессы производства обеспечивают реализацию задач подготовки и освоения выпуска новой продукции, изготовление промышленной продукции и выполнение услуг, техническое обслуживание производства. Работы по обновлению основных производственных фондов, расширению и техническому перевооружению предприятий, подготовке и переподготовке кадров относятся к процессам воспроизводства. Процессы обращения включают материально-техническое обслуживание и сбыт готовой продукции. Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.
Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью экономического анализа хозяйственной деятельности достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.
В целом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов, повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.
Наиболее простым и широко применяемым в экономическом анализе методом является сравнение. Сущность его состоит в сопоставлении однородных объектов для нахождения черт сходства, либо различий между ними. С помощью сравнения выявляется общее и особенное в экономических явлениях, устанавливаются изменения в уровне исследуемых объектов, изучаются тенденции и закономерности их развития.
В анализе широко используются относительные и средние величины. Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другое время или по другому объекту. Средние величины используются в анализе хозяйственной деятельности для обобщенной количественной характеристики совокупности однородных явлений, по какому-либо признаку, т.е. одним числом характеризуют всю совокупность объектов. С помощью средних величин можно сравнивать разные совокупности объектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель контроля – определение информационной прозрачности объекта управления для возможности принятия эффективных решений. При этом в понятии «информационная прозрачность» объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта, то есть о том, в какой степени в результате управления обеспечивается (обеспечивалось или будет обеспечиваться) поддержание требуемого состояния или действия объекта управления в соответствующий момент (период) времени. Очевидно, что без предельной информационной прозрачности объекта управления адекватное его восприятие невозможно, управленческое воздействие не будет приносить желаемого результата и управленческая связь с объектом теряется. К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную.
С изменением условий хозяйствования контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). При этом особенность контроля состоит в его двойственной роли в процессе управления. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция (функция планирования, учета) обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому правомерно утверждать, что контроль, с одной стороны, является неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления; с другой стороны, – обособленной стадией, обеспечивающей информационную прозрачность процесса управления на всех других этапах.
Изучив сущность и необходимость контроля в системе управления можно сделать выводы:
- контроль, как функция менеджмента, как вид управленческой деятельности, это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов работы с запланированными;
- контроль осуществляется на всех этапах управленческого цикла, обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления;
- контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса;
- основные этапы процесса контроля: установление стандартов и критериев оценки, сравнение достигнутых результатов с установленными стандартами и реальными результатами, принятие необходимых корректирующих действий, выбор одной из трех альтернатив: ничего не предпринимать, устранить отклонение, пересмотреть стандарт;
- основные формы контроля: проверка, рассмотрение отчетности, заслушивание на совещаниях, советах, коллегиях, заслушивание устного отчета (доклада) лично руководителем или на созываемом им совещании;
- работник белорусской организации, впрочем, как и российской рассматривает внутрифирменные стандарты как заданное ограничение, которое исходя из его личного интереса, можно нарушать, когда «дремлет бдительного око начальства». Как следствие, – многочисленные случаи нарушения трудовой дисциплины, хищения материалов и готовой продукции, высокий процент брака и низкая исполнительная дисциплина. Это типичное проявление азиатского русского менталитета, где эти случаи не подлежат общественному порицанию;
- изучив сущность и необходимость контроля в системе управления, можно отметим, что он играет значительную роль в управлении любыми организациями и структурами. Потому что административный контроль позволяет установить строгую дисциплину производственного и управленческого персонала; эффективен даже в самых примитивных ситуациях, обеспечивают выбранную технологию управления и производства.
Слово контроль рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т. д. – в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, – это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям означало бы упустить из виду основную задачу управления. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установления стандартов.
1 Антипенко, Н. А. Перспективы развития и использования элементов стратегического управленческого учета / Н.А. Антипенко // Бухгалтерский учет и анализ. – 2017. – № 6. – С. 46-54.
2 Антоненко, Н. Применение анализа безубыточности в системе контроллинга деятельности предприятия / Н. Антоненко, О. Дашкевич // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. – № 1. – С. 54-58.
3 Балабанович, О. А. Рыночный потенциал предприятия в режиме контроллинга / О. А. Балабанович // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2014. – № 1. – С. 41-49.
4 Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с.
5 Белицкий, Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 321 с.
6 Бодди, Д. Основы менеджмента: пер. с англ. / Д. Бодди, Р. Пейтон; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб: Издательство «Питер», 1999. – 816 с.
7 Брасс, А. А. Управление организацией : учеб. пособие для вузов / А. А. Брасс. – Минск : Амалфея, 2014. – 346 с.
8 Брилевский, А.О. Модель контроллинга на основе геоинформационной системы в транспортной логистике предприятия / А. О. Брилевский // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2015. – № 1. – С. 52-59.
9 Выборова, Е. Н. Особенности адаптации методических основ экономического анализа в системе контроллинга / Е. Н. Выборова // Аудитор. – 2014. – № 6. – С. 46-52.
10 Гончаров, В. И. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / В. И. Гончаров. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 640 с.
11 Гусева, И. Б. Внедрение контроллинга в систему управления предприятием: актуальные вопросы / И. Гусева, Т. Калугина // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 12. – С. 77-83.
12 Евтухов, В.С. Международный менеджмент: учеб. пособие / Автор-составитель В.С. Евтухов. – Мн.: УО ФПБ «МИТСО», 2005. – 247 с.
13 Кельчевская, Н. Контроллинг как основная составляющая процесса управления промышленным предприятием / Н. Кельчевская, И. Зимненко // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 1. – С. 127-131.
14 Киржнер, Л.А. Менеджмент организации / Л.А. Киржнер [и др.]; под общ. ред. Л.А. Киржнер. – М.: КНТ, 2009. – 688 с.
15 Козлов, А. Контроллинг как основа принятия управленческих решений / А. Козлов // Главный экономист. – 2015. – № 6. – С. 51-76.
16 Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учеб. / И. Н. Кузнецов. – М. : Юрайт, 2012. – 576 с.
17 Лагуновская, Е. О. Контроллинг в системе управления организацией / Е. О. Лагуновская // Бухгалтерский учет и анализ. – 2017. – № 6. – С. 8-11.
18 Минько, Э.В. Менеджмент качества: учеб. пособие для бакалавров и специалистов / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – М.: Питер. – 2013. – 272 с.
19 Петрович, М.В. Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под научн. ред. М.В. Петровича. – Мн.: Дикта. – 2008. – 864 с.
20 Пясецкая, Н. Система внутреннего контроля компании: критерии оценки и основные объекты / Н. Пясецкая // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. – № 3. – С. 86-92.
21 Саркисов, С.Э. Инновационно-ориентированная организация: концепция контроллинга при управлении рисками / С.Э. Саркисов // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 11. – С. 108-111.
22 Schultz, V. (2010), Basiswissen Controlling. Instrumente für die Praxis, Deutscher Taschenbuch Verlag, München.
23 Rambusch, R. (2012), Interne Kundenzufriedenheit mit dem Controllerbereich, Gabler Verlag | Springer Fachmedien, Wiesbaden.
24 Елфимова, И. Ф. Контроллинг: учеб. пособие / И.Ф. Елфимова. – 3-е изд., перераб. и доп. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2012. – 163 с.
25 Дедюхина, М. А. Классификационные особенности стратегического и оперативного контроллинга на предприятии / М.А. Дедюхина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2015. – № 2. – С. 55-62.
26 Фаянцева, Е. Ю. Внутренний контроль как метод управления финансовой устойчивостью компании в условиях экономической нестабильности / Е.Ю. Фаянцева // Вестник Финансового университета. – 2014. – №3(81). – С.48-56.
27 Волкова, М. В. Контроллинг в системе эффективного управления предприятием / М.В. Волкова // Теория и практика общественного развития. 2014. № 21. – С. 89-91.
28 Пласкова, Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 656 с.
29 Сироткин, С. А.Финансовый менеджмент на предприятии: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – 352 с.
30 Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ: учебник / Н.А. Казакова. – М.: Юрайт, 2015. – 326 с.
31 Соколова, О. Н. Контроллинг в менеджменте российских организаций / О.Н. Соколова // Известия Алтайского государственного университета. 2015. – Т. 1. – №2(86). – С.177-180.
32 Полубелова, М. В. Контроллинг: учеб. пособие / М.В. Полубелова. Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т, 2015. – 214 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Организационная структура.
Приложение 2 Бухгалтерский баланс 2014-2016гг.
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках 2014-2016гг.
Приложение 4 Отчет по труду.
Приложение 5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ.
Приложение 6 Правила внутреннего трудового распорядка.
Приложение 7 Копия журнала регистрации приказов.
Приложение 8 Оценка дисциплинарных взысканий.
Приложение 9 Оценка дисциплинарных взысканий (увольнение).
Приложение 10 Положение о проведении аттестации п.12 перечня.
Приложение 11 Результаты аттестации руководителей и специалистов.
Приложение 12 Отчет о кадровом составе (6-кадры).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты