Пути и средства повышения эффективности управления предприятием
Международный университет МИТСО
Диплом
на тему: «Пути и средства повышения эффективности управления предприятием»
по дисциплине: «Экономика управления предприятия»
2017
251.00 BYN
Пути и средства повышения эффективности управления предприятием
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика управления предприятия
Организация: Атлант, ЗАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
В работе имеется доклад, презентация и раздаточный материал.
В работе также имеются следующие приложения:
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о затратах на производство продукции
Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров
Отчет по труду
Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов
Анкета
Сводный анализ данных, полученных при анкетировании
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Эффективность управления предприятием: понятие, виды, сущность
1.2 Показатели эффективности управления предприятием
1.3 Современные походы к оценке эффективности управления предприятием: отечественный и зарубежный опыт
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «АТЛАНТ»
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Атлант»: история развития и современное состояние
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Атлант»
2.3 Анализ показателей эффективности управления ЗАО «Атлант»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АТЛАНТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления организациями. Глобализация экономики – важный фактор перемен, ожидаемых в управлении организацией. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
Функции управления формируются на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления, например, анализ состояния производства, планирование обеспечения ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального развития. В условиях рыночной экономики можно совокупность групп функций управления характеризует содержание и объем управленческой деятельности в организации.
В настоящее время актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования управления организацией и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы организации, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы организации, основанные на использовании мирового опыта.
Улучшение показателей трудовой деятельности было главным условием роста эффективности работы и в прежней экономической системе. Во всех организациях плану по труду принадлежала решающая роль в обосновании плана по выпуску продукции, по его натурально-вещественному составу, плана по прибыли, по росту качества выпускаемой продукции и другим показателям бизнес-плана организации.
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Эффективность управления предприятием: понятие, виды, сущность
Рассматривая эффективность управления предприятием как объект оценки, необходимо определиться с сущностным содержанием данной категории. Эффективность управления предприятием – специфическое понятие, содержание которого вытекает из сути экономической категории «эффективность» предприятия, под которой традиционно понимается результативность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, степень использования всех его ресурсов, определяемая соотношением результатов деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.
Ресурсный подход к определению эффективности деятельности предприятия нашел отражение и в формулировании сути понятия «эффективность управления», в частности:
Рудьман Я. В. трактует «эффективность управления» как экономическую категорию, отражающую вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации [27].
Коврижных И. В. отмечает, что эффективность управления определяется путем сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на процесс управления [15, с. 12].
Согласно данному подходу при оценке эффективности управления в качестве результата управленческого труда рассматриваются результаты деятельности предприятия, представленные целым комплексом итоговых характеристик производственной, коммерческой, финансовой, инновационно-инвестиционной деятельности в натуральном и стоимостном выражении. Затраты на управление предприятием складываются из текущих расходов на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также моментных (единовременных) расходов на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, и т. п. [27].
Несмотря на кажущуюся очевидность и простоту приведенного механизма определения эффективности управления, отдельные авторы (в частности, М. М. Ищенко и М. Г. Крылов) отмечают, что «... весьма спорным является тезис о самой возможности оценки эффективности системы управления по указанной схеме. Ведь управление – это, прежде всего,
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «АТЛАНТ»
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Атлант»: история развития и современное состояние
ЗАО «Атлант» основан в 1959 г. на базе небольших мастерских по производству несложных товаров домашнего обихода. Первый бытовой холодильник «Минск-6» был выпущен в 1962 г., проектная мощность первого завода 50000 холодильников в год, полезной емкостью 120 л.
В 1964 г. началось массовое производство холодильников («Минск-2»). Завод приступил к выпуску первых отечественных холодильников с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией «Минск-10» емкостью 220 л и «Минск-11» емкостью 280 л в 1973 г. В этом же году коллективом завода изготовлена первая партия экспортных холодильников в Грецию. В 1974 г. были произведены первые поставки экспортных холодильников в Польшу и на Кубу.
В 1977 г. завод стал головным в объединении «Атлант» в составе Смоленского завода холодильников, Алитусского завода холодильников и Мяжекяйского завода компрессоров.
В марте 1990 г. было подписано соглашение о создании хозяйственной ассоциации ПО «Атлант» с Барановичским станкостроительным заводом для совместной организации производства компрессоров и холодильников. На основе этого соглашения организовано производство компрессоров на Барановичском станкостроительном заводе.
27 августа 1993 г. было зарегистрировано Закрытое акционерное общество «Атлант» (ЗАО «Атлант») Минским городским исполнительским комитетом Республики Беларусь. ЗАО создано физическими лицами – работниками и пенсионерами арендных предприятий ЗАО «Атлант», производственным объединением по выпуску бытовых холодильников «Атлант» и «Барановичским станкостроительным заводом» и юридическими лицами: Комитетом по управлению государственным имуществом при Совете Министров Республики Беларусь, Минским городским управлением госимущества и приватизации, Сберегательным банком Республики Беларусь.
Общество создано в целях насыщения рынка сбыта высококачественными холодильниками, морозильниками, иными товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения, выполнения работ и оказания услуг предприятиям и гражданам, развития торговли и сотрудничества, получения прибыли.
Будучи закрытым акционерным обществом, «Атлант» несет
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АТЛАНТ»
В качестве направлений повышения эффективности процесса принятия управленческих решений в ЗАО «Атлант» можно предложить:
1) внедрение информационных программ для повышения эффективности принятия управленческих решений и повышения производительности труда;
2) принятие управленческого решения по предотвращению конфликтов в организации, путем проведения семинаров для обучения бесконфликтным приемам сотрудников;
3) внедрение мероприятий для выявления резервов повышения производительности труда и экономии трудовых ресурсов, снижение трудоемкости, повышение среднечасовой выработки.
1) Одним из направлений повышения эффективности принятия управленческих решений в ЗАО «Атлант» могут стать информационные системы. Информационные системы формируются как интегрированные системы, поддерживающие все направления деятельности организации, включая финансы, снабжение, складское хозяйство, транспортные перевозки, торговое обслуживание населения города, проектные работы по ремонту и реконструкции торговой сети. В ЗАО «Атлант» данная информационная система позволит отслеживать критические параметры по оценке деятельности организации.
Целостная система информационной поддержки финансовых решений имеет 3 уровня: учет, анализ и управление, планирование.
Для усовершенствования автоматизированной системы ЗАО «Атлант» необходимо ввести несколько подсистем.
Подсистема «снабжение» обеспечивает поддержку решений по планированию и управлению складскими операциями. В рамках подсистемы увязывают снабжение, складское хозяйство, производство.
В ЗАО «Атлант» она будет включать следующие подсистемы:
– управление продажами (ведение и оценка контрактов с заказчиками, статистическая обработка продаж);
– управление закупками (ведение базы данных по поставщикам, проверка надежности поставщиков);
– управление запасами (отслеживание изменений в запасах товаров, прогноз потребности в резервных запасах и времени выполнения заказов, выработка рекомендаций по складским местам и распределению товара по складам и магазинам).
Подсистема «транспорт» позволяет поддерживать экспедиторские и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение стоит отметить, что оценка эффективности управления является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.
В ходе написания данной дипломной работы были исследована и проанализирована процедура оценки эффективности управления.
Основываясь на материалах, собранных в ходе исследования данной темы, в соответствии с целью и задачами данной дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные характеристики, так и качественные.
2. Оценка эффективности управления в организации помогает понять сильные стороны и недостатки, соответствие изначальному плану, приводит ли деятельность к достижению запланированных результатов и какие изменения необходимо внести в процесс функционирование организации, чтобы сделать ее более эффективной.
Информация, полученная в ходе оценки, позволяет принимать взвешенные, обоснованные решения об организационном развитии. Оценка может быть полезной на различных стадиях функционировании организации.
3. Для оценки существует 3 подхода, выбор которых зависит от обстоятельств. Это целевой подход, системный подход, многопараметрический подход и модель конкурирующих оценок.
4. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:
- по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;
- по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию организации и результатам.
Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и
1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. для вузов / В.И. Стражев [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2003. – 480 с.
2 Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебн.пособие / М.С. Абрютина. – Минск: Дело и сервис, 2012. – 272 с.
3 Агашкова, А. Оценка эффективности деятельности персонала / А.Агашкова // Управление персоналом. – 2015. – №3. – С. 121-126.
4 Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексееноко, И.Н. Гурова. – Минск: Издательство Гревцова, 2009. – 264с.
5 Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учеб. / Н.П. Беляцкий. – Минск: Книжный дом, 2007. – 496 с.
6 Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебн. пособ. / М.И. Баканов – М.: ЮНИТИ, 2009. – 416 с.
7 Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.progressive-management. com.ua/statyi-avtora/ef-management. – Дата доступа: 15.04.2017.
8 Велиханова А. Р. Основные принципы и задачи эффективного управления предприятием в проблемной среде / А. Р. Велиханова // Транспортное дело России. – 2008. – № 8. – С. 45-53.
9 Велиханова, А. Р. Основные принципы и задачи эф¬фективного управления предприятием в проблемной среде / А. Р. Велиханова // Транспортное дело России. – 2015. – № 3. – С. 30.
10 Грузинов В. П. Эффективность управления промышленными предприятиями: теоретический аспект / В. П. Грузинов, И. А. Астафьева // Журнал Автомобильных Инженеров. – 2012. – № 1 (72) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// www.aaepress.ru/f/72/44.pdf. . – Дата доступа: 15.04.2017.
11 Ищенко М. М. Оценка эффективности системы управления / М. М. Ищенко, М. Г. Крылов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.auditfin.com/fin/2007/4/Ishenko/ Ishenko.pdf. – Дата доступа: 15.04.2017.
12 Зайцева, Т.В. Управление персоналам: учеб. пособие / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – Минск: Новое знание, 2007. – 485 с.
13 Евневич, М. А. Эффективность аппарата управления и его организационной структуры / М. А. Евневич // Top- Manager. – 2015. – № 15. – С. 7-9.
14 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учеб. / А.Я. Кибанов. – 3-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2007. – 683 с.
15 Коврижных, И. В. Анализ и оценка эффективности управления в организации / И. В. Коврижных. – Барнаул : АФ СибАГС, 2006. – 86 с.
16 Ковалишина Г. В. Системный подход в оценке эффек- тивности управления фирмой [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.auditfin.com/fin/2002/2 /rkovalishina/ rkovalishina.asp. – Дата доступа: 15.04.2017.
17 Кохан, О. Проблемы управления / О. Кохан // Весник БДЭУ. – 2014. – №2. – С. 27-34.
18 Лис, А. В. Грамотное управление – залог эффективной работы предприятия / А. В. Лис // Проблемы управления. – 2016. – № 2. – С. 7-9.
19 Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б.Г. Литвак – М. : Дело. 2003. – 392 с.
20 Малкина, И.В. Своевременность принятия эффективных управленческих решений – основа успешной природоохранной деятельности / И.В. Малкина // Проблемы управления. – 2015. – № 1. – С. 40-41.
21 Межова, Л.Н. Ценностно-ориентированное управление современным предприятием / Л.Н. Межова, Н. Щербакова // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 3. – С. 103-108.
22 Муллахметов, Х.Ш. Проблемы управления и контроля в условиях неопределенности / Х. Ш. Муллахметов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 6. – С. 25–34.
23 Николсон, Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада / Н. Николсон // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 1. – С. 68-73.
24 Петроченко, П.Ф. Анализ трудовых показателей: учеб. пособие для вузов / П.Ф. Петроченко. – Москва: Экономика, 2004. – 318 с.
25 Пронников В.А. Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. Очерки / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. – Москва: Наука, 2009. – 114 с.
26 Ременников, В.Б. Разработка управленческого решения: учеб. пособие для вузов / В.Б. Ременников – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 121 с.
27 Рудьман, Я. В. Эффективность управления предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://conference. be5.biz/r2013/4466.htm. – Дата доступа: 15.04.2017.
28 Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 379 с.
29 Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Е.С. Стоянова.– 5-ое изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2002. – 574 с.
30 Слезингер, Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики / Г.Э. Слезингер. – Москва: Наука, 2010. – 297 с.
31 Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебн. пособие / Г. З.Суша. – Минск: Новое знание, 2003. – 384 с.
32 Таран, В. Как продать произведенное? / В. Таран, В. Астровский // Директор. – 2016. – № 6. – C. 8-9.
33 Трухов, В.А. Производительность труда – фактор эффективности производства / В.А. Трухов, П.Г. Ахраменко, В.В. Лукашевич. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2004. – 322 с.
34 Тонкович, В. Эффективность концентрации финансовых ресурсов в АПК / В. Тонкович // Финансы, учет, аудит. – 2016. – № 2. – С. 24-25.
35 Цакаев, А.Х. Экономическая эффективность управления рисками: показатели и критерии / А.Х. Цакаев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014 – № 2 (март-апрель). – С. 8-17.
36 Чурлей, Э.Г. Методический подход к проведению стратегического анализа для формирования эффективных управленческих решений на основе маркетинговых инструментов / Э.Г. Чурлей // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2013. – № 13. – С. 32-38.
37 Тонких, А.С. Формирование управленческих решений на основе динамических нормативов / А. Тонких, С. Ионов // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 3. – С. 94-102.
38 Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Фатхутдинов – М.: Инфра–М, 2006. – 430 с.
39 Экономика организации: учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой. – Минск : Выш. шк., 2003. – 383 с.
40 Яркина, Н.Н. Теоретические аспекты оценки эффективности управления предприятием / Н.Н. Яркина / Жкономика и управление предприятиями. – 2014. – №3. – С.279-285.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
В работе имеется доклад, презентация и раздаточный материал.
В работе также имеются следующие приложения:
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о затратах на производство продукции
Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров
Отчет по труду
Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов
Анкета
Сводный анализ данных, полученных при анкетировании
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты