1. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.
2. Adams, C.A., Zutshi, A (2004) Corporate social responsibility: why business should act responsibly and be accountable, Australian Accounting Review, 14 (3), Pp. 31 – 39.
3. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н.Аникеено. – М.: Информстудио, 2006. – 275 с.
4. Ансоф, И. Стратегическое управление: сокр. пер.с анг. / И. Ансоф. – М.: Экономика, 2007. – 179 с.
5. Ансоф., И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансоф. –СПб.: Питер-Пресс, 2010. – 618 с.
6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: АО «Финстатинформ», 2005. – 345 с.
7. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4. – C.45–57.
8. Беккер, Г. Экономический анализ и человеческое поведение / Г.Беккер // THESIS.– 1993. –Т.1. Вып.1. – С. 167 – 182.
9. Блинов, А.О. Планирование сценариев: прошлое, настоящее и будущее / А.О.Блинов, П.В. Магданов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 6. – С. 3–11.
10. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 361 с.
11. Витерс, Дж., Выппершак, К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий / Дж.Виттерс., К.Выпершак. – М., Экономика, 2011. – 517 с.
12. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2008. – 255 с.
13. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело / Н.И. Герчикова. –М.: Внешторгиздат, 2007. – 246 с.
14. Герчикова, И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований / И.Н. Герчикова // Маркетинг. – 2010. – №3. – С. 45 – 56.
15. Гончаров, В.В. Проблемы совершенствования управления нововведениями на промышленных предприятиях западных стран / В.В. Гончаров. –М.: ЭКОС, 2006. – 231 с.
16. Горфинкель, В.Я., Швандар, В.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 670 с.
17. Davis L., North D. Institutional Change and American Economic Growth:a First Step Towards a Theory of Institutional Innovation // Journal of Economic History. 1970. Vol. 30. № 1. P. 131–149.
18. Дихтль, Е., Хершген, X. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х.Хершген. – М.: Высш. шк„ 2011. – 429 с.
19. Диксон, П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. –М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008. – 405 с
20. Джоскоу, П. Специфичность активов и структура вертикальных отношений: эмпирические свидетельства / П. Джоскоу // Природа фирмы. Москва, 2010.– С. 184 – 195.
21. Долан, Э.Дж., Линдсей, Д. Рынок: микроэкономическая модель: пер. с англ. / Э.Дж. Долан, Д.Линдсей. – СПб.: «ПИТЕР», 2007. – 513 с.
22. Долгопятова, Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведения / Т.Г. Долгопятова. – М.: Дело, 2006. – 214 с.
23. Дойль, П. Менеджмент. Стратегия и тактика / П.Дойль. – СПб: Питер-ком., 2009. – 761 с.
24. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П.Друкер. –М.: Экономика, 2009. – 437 с.
25. Евстигнеева, Л. От стандартной экономической теории к экономической синергетике / Л. Евстигнеева, Р. Евстигнеев // Вопросы экономики. – 2011. – № 10. – С. 24–39.
26. Игольников, Г.Н., Патрушев, Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г.Н Игольников, Е.А. Патрушев // Российский экономический журнал. – 2012. – № 11. – С. 108 – 111.
27. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. – М.: Экономика, 2009. – 576 с
28. Макнелли, Д., Спик, К.Д. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга / Дэвид Макнелли, Карл Д. Спик. – М.: ФАИР-ПРЕСС, Гранд, 2014. – 192 с.
29. Макконнел, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконел, С.Л. Брю. – М.: Республика, 1992. – 799 с.
30. Маршалл, А. Принципы экономической науки, т.1. пер. с англ. / А.Маршалл – М.: Издательская группа «Прогресс», 2003 – 817 с.
31. March J.G. and Olsen J.P. The New Institutionalism: Organizational Factors in Political Life // American Political Science Review. – 1984. – Vol. 78. – P. 734-749.
32. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194.
33. Морис, Р. Маркетинг: ситуация и примеры / Р.Моррис. – М., 2008. – 394 с.
34. Парахин, К.А., Парахина, В.Н. Анализ понятия «конкурентоспособность» / К.А. Парахина, В.Н. Парахина // Сборник научных трудов СевКавГТУ. – Серия «Экономика». – 2011. –№ 5. – С. 65-70.
35. Перцовский, Н.И., Спиридонов, И.А., Барсукова, С.В. Международный маркетинг: учеб. пособие / под ред. Н.И.Перцовского – М.:Высшая школа. – 2011. – 239 с.
36. Портер, М. Конкурентная стратегия / М.Портер. – М. Международные отношения, 2010. – 592 с.
37. Портер, М. Международная конкуренция: пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. -М.: Междунар. отношения, 1993.
38. Пострелова, А.В., Маркин, М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия / А.В. Пострелова, М.С. Маркин // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 398 – 402.
39. Райс, Л., Траут, Дж. Маркетинговые войны: пер. с англ. С. Жильцова / Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
40. Рикардо, Д. Начала политической экономии и налогового обложения: пер. с англ. Е.Ровинская / Д.Рикардо. – М : Эксмо, 2007. – 953 с.
41. Ротбард, М.Н. Власть и рынок. Государство и экономика: пер. с англ. С.Б. Пинскера / М.Н. Ротбард. – М.: Социум, 2010. – 420 с.
42. Селандер, Й. Управление заинтересованными группами // Менеджер по персоналу. – 2008. – № 3. – С. 37 – 44.
43. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М.: Соцэкгиз, 1962. - 688 с.
44. Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: учеб.пособие / И.А. Спиридонов – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 с.
45. Теория и практика российского предпринимательства: Монография / С.В. Горин, Н.И. Бегучев, О.С. Фомин и др.; Под ред. С.В. Горина. – М.: Издательство «ПКЦ-Альтекс», 2008. – 356 с.
46. Семененко, С.В. Концепция развития конкурентного потециала торговой организации / С.В. Семененко // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – №1.– 2014. – С. 241 – 248.
47. Соломенцев Ю. М. Экономика и управление предприятием. – М.: Высшая школа: 2005. – 624 с.
48. Teece D. J. 1984. Economic analysis and strategic management. California Management Review 26 (3), Pp. 87–110.
49. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхудинов. – М.: Эксмо, 2009. – 517 с.
50. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: учеб. / Р.А. Фатхудинов. – М.: ИнфраМ, 2009. – 480 с.
51. Фурта, С. Д. Карта заинтересованных сторон – инструмент анализа окружения бизнеса / С. Д. Фурта, Т. Б. Соломатина // Всероссийский научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы ХХI века». – 2010. – № 1. – С. 22 – 27.
52. Чернов Д.В. Волна или Как управлять корпоративными коммуникациями в России, когда все меняется: практический путеводитель для первых лиц и руководителей коммуникационных служб / Д.В. Чернов.– М.: «Коммуникациионная группа АГТ», 2008. – 264 с
53. Шумпетер, Й. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюктуры): пер. с англ. / Й.Шумпетер. – М: Прогресс, 2004. – 689 с.
54. Холден, Н.Д. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: пер. с англ. под ред. проф. Б.Л. Ерёмина / Н.Д. Холден. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 385 с.
55. Эссекс, Л, Касей, М. Теперь или никогда: новый стиль управления: пер. с англ. М. Бугаева, А. Ротко / Л. Эссекс, М. Касей. – СПб. : Питер, 2003. – 244 с.
56. Аналитический отчет «Характеристика потребительского рынка – 2017. Общественное питание» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.menka.by ¬– Дата доступа:
57. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции: Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2013г. №94-3 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pravo.by – Дата доступа:
58. О некоторых мерах по усилению государственного антимонопольного регулирования и контроля: Указ Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 114 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pravo.by – Дата доступа:
59. Об утверждении Инструкции о порядке определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 20 марта 2015 г. № 24 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pravo.by – Дата доступа:
60. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pravo.by – Дата доступа:
61. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г.– [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pravo.by – Дата доступа:
62. Санитарно-эпидемиологические требования для объектов общественного питания: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2017 № 12 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pravo.by – Дата доступа:
63. Medialogia Program Product (demo-version access) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.medialogia.ru – Дата доступа: