Организация закупочной деятельности на предприятии и направления ее оптимизации
МИТСО (Международный университет)
Готовые дипломы
на тему: «Организация закупочной деятельности на предприятии и направления ее оптимизации»
по дисциплине: «Логистика»
2020
189 BYN
Организация закупочной деятельности на предприятии и направления ее оптимизации
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Логистика
Организация: Интеграл, ОАО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Сущность закупочной логистики, функции, задачи
1.2 Направления повышения эффективности закупочной деятельности организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕКЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация закупочной деятельности на предприятии ОАО «ИНТЕГРАЛ»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
3.1 Предложения по оптимизации закупочной деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных непростых условиях развития предпринимательских отношений, глобализации товарных рынков, интеграции деятельности участников логистической цепи поставок и все более растущих требований потребителей весьма актуальным становятся требования к конкурентоспособности компаний и их продукции. Улучшение в сфере закупочной деятельности вносит значительный вклад в повышение материальной ценности продукции путем предоставления высококачественных материалов в нужное время в нужном месте в необходимые сроки. Закупочная деятельность обеспечивает высокий уровень снабжения и способствует стабилизации клиентурного рынка.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.
В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров. Поэтому Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий.
Объект исследования – Открытое акционерное общество ОАО «ИНТЕГРАЛ».
Предмет исследования – механизм осуществления закупочной деятельности в ОАО «ИНТЕГРАЛ».
Цель данной работы – исследовать механизм осуществления закупочной деятельности в ОАО «ИНТЕГРАЛ», предложить и обосновать пути ее совершенствования на предприятии.
Задачи, которые необходимо решить в работе:
1) Изучить теоретические основы закупочной логистики.
2) Исследовать организационно-экономическую характеристику ОАО «ИНТЕГРАЛ», изучить механизм осуществления закупочной деятельности в организации.
3) Предложить и обосновать пути совершенствования процесса осуществления закупочной деятельности в ОАО «ИНТЕГРАЛ»
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Сущность закупочной логистики, функции, задачи
В современной логистике понятие «закупочная логистика» определяется как логистическая подсистема регулирования потоков материалов и товаров в процессе снабжения организации необходимыми ресурсами. Можно определить закупочную логистику как управленческий процесс, регулирующий движение сырья, материалов, комплектующих изделий и запасных частей от процедуры закупок до склада предприятия.
От того, насколько грамотно поставлено управление закупками зависит выполнение планов торговли и развития, маркетинга и сервисного обслуживания, рентабельность коммерческой деятельности. Главным в деятельности по организации и управлению закупками является достижение высокого качества обслуживания покупателя на всех стадиях продвижения товарной продукции. Эффективность закупочной работы подразумевает получение необходимых по количеству и качеству необходимой продукции в нужное время, в нужном месте и по приемлемой цене. Необходимо знать основные факторы, которые могут повлиять на деятельность службы закупок в организационной структуре торговой компании:
-структура и размер затрат на закупаемые товары и материалы в расходах компании;
-концепция закупаемой продукции и требования, предъявляемые к ней;
-состояние конъюнктуры рынка продукции и услуг, которые закупаются предприятием в первую очередь;
-коммерческая и техническая компетенция закупщика, необходимая для выполнения основных торговых функций;
-задачи в области закупочной деятельности, способствующие достижению поставленных стратегических целей и решению тактических задач[6, c. 342].
Закупочная логистика решает следующие задачи:
-определение потребности в материальных ресурсах;
-исследование рынка закупок;
-выбор поставщиков;
-осуществление закупок;
-контроль поставок;
-подготовка бюджета закупок;
-координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.
В рамках обеспечения высокой эффективности функционирования закупочной логистики торговой фирме целесообразно иметь информацию о том, какие именно товары необходимы для нормального функционирования фирмы. Основной вопрос, решаемый торговой организацией – это выбор достойного поставщика, который бы соответствовал всем необходимым критериям.
Для поиска потенциальных поставщиков можно использовать следующие методы:
-изучение торговых справочников;
-организация поиска информации с помощью сети internet или запрос по телефону рекомендаций от других фирм;
-посещение ярмарок, выставок[11, c. 41].
При выборе источников информации необходимо, чтобы источники были независимыми, т.е. не заинтересованными в последствиях предоставленной информации. Согласно теории А. Кардозо, которая получила название «метода дифференциации поставщиков», закупщик может обращаться как к привычным, так и к новым поставщикам. Затем в процессе поиска поставщиков закупщик последовательно отказывается от некоторых из них в силу несоответствия поставляемого товара необходимым требованиям или низкой квалификации снабженческой работы. В итоге у менеджера по закупкам останется оптимальный список компетентных квалифицированных поставщиков.
Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура[8, c. 31].
Современными учеными рассматриваются три глобальные системы формирования заказов в логистической цепи: сырье – полуфабрикаты – конечная готовая продукция – склады – торговля – потребитель:
-американская система (ресурсы – производство);
-европейская система (запасы);
-японская система (заказы).
В американской системе (ресурс-производство) основным актером является производство. Преимуществом американской системы является баланс спроса и предложения и регулирование рыночных цен . Минусы-прогнозы производителя могут быть необоснованными. Причины: изменение спроса, поведение конкурентов.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕКЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество реорганизовано на основании решения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «ИНТЕГРАЛ» (приказ Министерства промышленности Республики Беларусь от 15.08.2012 № 582] путем присоединения к нему Открытого акционерного общества «ЗАВОД «ЭЛЕКТРОНИКА» и зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 1 1.07.2012 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100386629.
Общество является правопреемником прав и обязанностей Производственно-республиканского унитарного предприятия «ЗАВОД ПОПУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ», научно-производственного объединения «ИНТЕГРАЛ» производственного республиканского унитарного предприятия «Завод Транзистор›, республиканского унитарного производственного предприятия «Завод Камертон», Открытого акционерного общества «ЗАВОД «ЭЛЕКТРОНИКА» в соответствии с передаточными актами, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Общество входит в состав участников холдинга «ИНТЕГРАЛ», зарегистрированного Министерством экономики Республики Беларусь в Государственном реестре холдингов 14 июня 2013 г. за № 62. и является управляющей компанией указанного холдинга Общество как управляющая компания холдинга: выступает от имени участников холдинга в отношениях, связанных с созданием и деятельностью холдинга; проводит согласованную финансовую, инвестиционную и производственную политику холдинга; разрабатывает планы перспективного развития холдинга.
Иные полномочия Общества по отношению к участникам холдинга определяются действующим законодательством Республики Беларусь. настоящим уставом, а также уставами участников холдинга, локальными нормативными правовыми актами Общества, утверждаемыми органами управления Общества; организационно-распорядительными документами Общества.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках
Место нахождения Общества: 220108` г.Минск, ул. Казинца И.П. Д. 121А, комната 327;
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Общество осуществляет виды деятельности в соответствии с: законодательством Республики Беларусь, Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).
Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Производственные мощности:
– КРИСТАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, классы 1, 10, 100, 1000;
– Обработка пластин Ø200 мм с проектными нормами 0,35 мкм - 12 тыс. шт./год Пластины не могут иметь обозначение диаметра - Ø200 мм;
– Обработка пластин Ø150 мм с проектными нормами 0,8 мкм - 120 тыс. шт./год;
– Обработка пластин Ø100 мм с проектными нормами 1,5 мкм - 355 тыс. шт./год;
– Обработка пластин Ø100 мм с проектными нормами 2,0 мкм - 180 тыс. шт./год;
– СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, класс 10000;
– Сборка в корпуса полупроводниковых приборов - 30 млн. шт./год;
– СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, класс 100000;
– Корпусирование микросхем - 60 млн. шт./год;
– Производство пластин;
– Пластины монокристаллического кремния (ПМК) диаметром 100, 150, 200 мм;
Для производства микроэлектронных приборов:
– диаметром 100 мм для микроэлектронных приборов с проектными нормами более 1,2 мкм;
– диаметром 150 мм для микроэлектронных приборов с проектными нормами 1,2 - 0,5 мкм;
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
3.1 Предложения по оптимизации закупочной деятельности на предприятии
Рассмотрим такое направление повышения эффективности закупочной деятельности на предприятии, как автоматизацию процессов управления закупками.
Специалисты современного крупного предприятия не могут выполнять все операции, связанные с закупками, только с использованием базовых возможностей имеющихся компьютерных технологий (MSOffice, системы передачи данных – делопроизводство и т.д.). Для управления закупками в автоматическом режиме необходимо внедрение автоматизированной системы управления закупками и запасами и отношениями с поставщиками. Одним из таких вариантов может быть внедренная уже на многих отечественных предприятиях система на базе SAP ERP (разработчик – EpamBelarus).
Назначение программы:
-автоматизация процессов, связанных с заключением и исполнением договоров на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
-формирование единой базы договоров на закупку ТМЦ;
-формирование единой базы закупок ТМЦ;
-уменьшение процента ошибок, совершаемых при оформлении комплекта документов, связанных с декларированием и поступлением ТМЦ;
-уменьшение времени, затрачиваемого на оформление документов, необходимых для поступления ТМЦ на склады предприятия;
-отслеживание обязательств по договорам поставки;
-реализация сквозной автоматизированной технологии закупок ТМЦ.
Функции программы:
-регистрация договоров и дополнительных соглашений на закупку ТМЦ;
-формирование заявок на оформление паспортов сделок;
-формирование заявок на кодирование номенклатуры при использовании централизованного кодирования;
-регистрация поставок ТМЦ и комплектов документов (сопроводительных, транспортных и т.д.), связанных с поставками;
-формирование заявок на оформление статистических и импортных деклараций;
-регистрация документов о затратах (транспортных, командировочных и т.д.), связанных с закупкой, доставкой и оформлением ТМЦ;
-расчет себестоимости приобретения ТМЦ по поставке (при учете материалов по себестоимости приобретения). Формирование и печать документов «Расчет цены поставки» и «Прейскурант цен по поставке»;
-формирование приходных ордеров и актов приемки-передачи оборудования на склад (документы «Приходный ордер на ТМЦ от поставщика», «Приходный ордер на ТМЦ собственного производства», «Акт приемки передачи оборудования на склад»);
-формирование заявок на выполнение расчетов с поставщиками ТМЦ (документ «Служебное письмо на оплату»);
-просмотр остатков ТМЦ;
-формирование расходных документов на отпуск ТМЦ с центральных складов предприятия («Накладная на внутреннее перемещение со склада на склад», «Требование со склада на склад», «ТТН со склада на склад», «ТТН со склада на сторону», «ТТН со склада физическому лицу», «ТТН подрядчику», «ТТН на ответственное хранение», «Акт на передачу оборудования в монтаж», «Акт приемки-передачи ОС»);
-протоколирование основных операций, совершаемых в системе;
-разграничение доступа к информации системы.
Рабочие места:
-инженер закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для ввода информации в базу данных о договорах и поступлении ТМЦ на предприятие, оформления приходных документов и заявок на оплату за ТМЦ;
-экономист закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для ввода информации в базу данных о затратах, связанных с закупкой, доставкой и оформлением ТМЦ, контроля полноты включения затрат в стоимость ТМЦ, проведения расчета себестоимости поставки.
-оператор по выписке расходных документов закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для формирования расходных документов на отпуск ТМЦ с центральных складов.
-начальник отдела (бюро) закупочной организации. Рабочее место предназначено для формирования просмотра информации и формирования отчетных документов.
Внедрение системы управления закупками и отношениями с поставщиками на базе SAP ERP для ОАО «ИНТЕГРАЛ» потребует вложений, которые будут включать расходы приобретение, установку и внедрение программного обеспечения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных непростых условиях развития предпринимательских отношений, глобализации товарных рынков, интеграции деятельности участников логистической цепи поставок и все более растущих требований потребителей весьма актуальным становятся требования к конкурентоспособности компаний и их продукции. Улучшение в сфере закупочной деятельности вносит значительный вклад в повышение материальной ценности продукции путем предоставления высококачественных материалов в нужное время в нужном месте в необходимые сроки. Закупочная деятельность обеспечивает высокий уровень снабжения и способствует стабилизации клиентурного рынка.
Закупочная логистика – это управленческий процесс, регулирующий движение сырья, материалов, комплектующих изделий и запасных частей от процедуры закупок до склада предприятия. Эффективность закупочной работы подразумевает получение необходимых по количеству и качеству необходимой продукции в нужное время, в нужном месте и по приемлемой цене.
Выбор поставщика является одной из важнейших задач закупочной логистики. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава запасных частей, комплектующих изделий, сырья и материалов. Совершенствование закупочной деятельности на предприятии необходимо для увеличения объема товарооборота, снижения издержек на закупку и хранение товара, а значит и для улучшения финансового состояния и увеличения эффективности деятельности.
Анализ показателей оно хозяйственной деятельности ОАО «Интеграл» показал, что в 2018 году отмечается снижение выручки на 3,59%, увеличение себестоимости на 826%. Из-за этого отмечалось снижение валовой прибыли на 22,76% и чистой прибыли на 67,67%. Также следует отметить и значительное снижение рентабельности продаж и активов в 2018 году. Однако стоимость краткосрочных активов возросла на 9,14% в 2018 году и составила 151772 тыс. руб. В 2019 году выручка увеличилась на 6,05% и составила 203490 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции снизилась на 8,38% до 122013 тыс. руб. В результате снижения себестоимости и увеличения выручки прирост валовой прибыли составил 38,80%. Чистая прибыль увеличилась практически в 4 раза в 2019 году и составила 39038 тыс. руб. Также следует отметить значительный рост рентабельности продаж и активов. В целом следует отметить улучшение экономических показателей деятельности предприятия. Сохранение прибыльности исключает безубыточность организации, однако следует направить усилия на повышение объема продаж, что приведет к росту выручки и чистой прибыли.
1 Алексеенко, В.Б. Основы логистики: учеб. пособие / Алексеенко В.Б., Стрельникова И.А. – Москва: РУДН, 2013. – 118 с.
2 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с.
3 Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 640 с.
4 Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2013. – №10. – С. 54-55.
5 Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова ; под ред.С.В. Сысоевой. – СПб. : Питер, 2015. – 416с.
6 Гаджинский А.М. Логистика : учеб. для высш. учеб. заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2015. – 419 с.
7 Галанов, В.А. Логистика: учебник для студентов / Галанов В.А. – 2-е изд. – Москва: Инфра-М, 2015. – 272 с.
8 Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М. : Юрайт, 2014. – 782 с.
9 Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
10 Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
11 Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
12 Карпова, Н. П. Инфраструктура логистических процессов / Вестник Самарского государственного экономического университета. — Самара, 2011. – 77 с.
13 Колодин В.С. Основы коммерческой логистики : учеб. пособие / В.С. Колодин, В.И. Бураков. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015. – 364 с.
14 Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
15 Левкин, Г.Г. Основы логистики: учебник / Г.Г. Левкин, А.М. Попович – М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015 – 387 с.
16 Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
17 Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с.
18 Майзнер Н.А. Выбор стратегии деловых взаимоотношений покупателей с поставщиком товаров // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №3. – 1003 c.
19 Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
20 Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 559 с.
21 Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
22 Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2013. – 575 с.
23 Покровский А.К., Миротин Л.Б. Основы логистики / А.К. Покровский. – Academia, 2014. – 192 с.
24 Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. – 431 с.
25 Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2013 – 240 с.
26 Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сер¬геева. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2015. -560с.
27 Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
28 Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
29 Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
30 Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2013. – № 8. – С. 55-56.
31 Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
32 Эконометрика и экономико-математические методы и модели: учеб. пособие / Г.О Читая [и др.]; под ред. Г.О. Читая, С.Ф. Миксюк. – Минск : БГЭУ, 2018. – 511 с.
33 Jean-Francois Arvis. The Logistics Performance Index and Its Indicators/ Jean-Francois Arvis // Connecting to Compete – 2018. – С.10–78.
34 Westerski A. Prediction of enterprise purchases using Markov models in pro-curement analytics applications / A. Westerski, R. Kanagasabai, J. Wong, H. Chang. – Volume 1. – Issue 1. – 2015. – P. 78–83.
35 Lin Y.Yu. Assessing the applicability of collaborative procurement systems / Y.Yu. Lin, C.P. Lin. – Volume 1. – Issue 2. – 2015. – P. 11–15.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты