Международные железнодорожные перевозки Диссертация
МИТСО (Международный университет)
Диссертация
на тему: «Международные железнодорожные перевозки»
по дисциплине: «Международное частное право»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Международные железнодорожные перевозки
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Международное частное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
КРАТКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Понятие и сущность железнодорожных перевозок
1.2 Виды железнодорожных перевозок
ГЛАВА 2 ДОГОВОР МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
2.1 Условия и порядок заключения договора международной железнодорожной перевозки пассажиров
2.2 Особенности осуществления и оформления перевозки пассажиров
ГЛАВА 3 ДОГОВОР МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
3.1 Условия и порядок заключения договора международной железнодорожной перевозки грузов
3.2 Особенности осуществления и оформления транспортировки грузов железнодорожным транспортом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Как отмечается в научной литературе, центральное место в системе транспортного права занимают гражданско-правовые отношения, связанные с перевозками грузов и пассажиров. В этом состоит главное предназначение транспортной системы государства.
Для инициирования железнодорожной перевозки груза и ее дальнейшего осуществления требуется совершение ряда предварительных действий перевозчика по подаче предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров под погрузку и грузоотправителя — по предъявлению к перевозке указанного в заявке груза, использованию поданных транспортных средств.
На сегодняшний день все больше исследователей склоняются к точке зрения, что отношения между перевозчиком и грузоотправителем по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению груза к перевозке, соответственно, основываются на гражданско-правовом договоре, заключаемом путем подачи грузоотправителем заявки на перевозку груза и ее принятия перевозчиком.
Вместе с тем правовая природа договора о подаче транспортных средств и предъявлении груза к перевозке является спорной. Так, некоторые авторы рассматривают его в качестве договора возмездного оказания услуг. К примеру, Е. Н. Астахова указывает следующее: «При характеристике экономических отношений, лежащих в основе договора о предъявлении груза и подаче перевозочных средств, следует исходить из того, что здесь транспортная организация оказывает грузоотправителю услугу по предоставлению транспортных средств под погрузку».
По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, например, совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Как правило, исполнитель обязан оказывать данные услуги лично. В договор включается обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в указанные сроки и в определённом порядке. В случае невозможности исполнения договора по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объёме, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае, если невозможность исполнения договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесённые им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором. Заказчик и исполнитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг. При этом заказчик обязан оплатить исполнителю фактически понесённые расходы, а исполнитель возмещает заказчику убытки в полном размере.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Понятие и сущность железнодорожных перевозок
Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее ГК), ст.738, устанавливает, что перевозка грузов, производится по договору перевозки, который таким образом является единственным правовым основанием выполнения перевозки.
Как известно, согласно ст. 391 ГК стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законодательством (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержаться в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, в смешанном договоре к элементам договора перевозки будут применяться правила транспортного законодательств; к элементам договора транспортной экспедиции правовые нормы, установленные для транспортно-экспедиционной деятельности.
Важно отметить и экономико-правовые аспекты перевозок, рассмотренные В. Г. Говзичем [14]. Он отмечает, что нынешняя динамика отношений непосредственно влияет на объем грузооборота.
Необходимым элементом функционирования системы железнодорожного транспорта является выработка средств, способов и механизмов правового регулирования соответствующих отношений, в том числе отношений между перевозчиками и грузовладельцами.
Так, Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева отмечают, что под перевозкой груза следует понимать услугу, в соответствии с которой перевозчик обязан совершить юридические и фактические действия по перемещению груза в пользу грузоотправителя, а грузоотправитель обязан оплатить эти действия. Если рассматривать перевозку груза как гражданско-правовую категорию, то такие правоотношения имеют ряд характерных признаков, а именно [2, c. 22]:
- отнесение деятельности по перевозке к разряду услуг;
- договорной характер обязательства по перевозке груза;
- обязательственно правовой и возмездный характер отношений, которые складываются между сторонами договора.
Наиболее непонятен правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, которым является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающий вагонами или контейнерами на праве собственности или ином праве, а также, участвующий в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов или контейнеров на основе договора с перевозчиком.
Как считает Э.С. Фелпс, государство все также остается участником перевозочных общественных отношений через бюджетное финансирование проектов модернизации железных дорог, межправительственные договоренности о международном грузовом сообщении, дотации убыточных направлений железнодорожных перевозок. Отношения по перевозке грузов железнодорожным транспортом не совсем отвечают принципу равенства, который является одним из главенствующих и базисных начал гражданского права [46, c. 89].
Е.М. Хазиева также утверждает, что перевозчики наделяются признаками государственной структуры, а данный факт способствует формированию естественной железнодорожной монополии и преобладанию императивного правового регулирования [47, c. 34].
Однако такой подход к правовому регулированию перевозочных отношений приводит к тому, что правовое положение перевозчика является более защищенным в отличие от грузоотправителя или грузополучателя. По нашему мнению, императивность регулирования не должна служить причиной приоритетной защиты перевозчика.
При этом важно отметить, что социальное значение перевозки грузов железнодорожным транспортом определяет не только особенности субъектного состава договорных правоотношений, но и особенности нормативно-правового регулирования перевозки указанным видом транспорта.
Д.Н. Кархалевым также отмечается такая особенность правоотношений по грузоперевозке железнодорожным транспортом, как повышенная ответственность перевозчика, который отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств независимо от вины3. Однако важно иметь в виду, что ответственность перевозчика носит ограниченный характер, согласно которому возмещению подлежит только реальный ущерб. Кроме этого нормативно-правовыми актами закрепляются и основания освобождения перевозчика от ответственности [21, c. 44].
Таким образом, правоотношения по перевозке груза железнодорожным транспортом имеет ряд характерных особенностей, что и обуславливает его особую социально-экономическую значимость, а также особенности правового регулирования указанной сферы общественных отношений.
ГЛАВА 2 ДОГОВОР МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
2.1 Условия и порядок заключения договора международной железнодорожной перевозки пассажиров
Мало кто из пассажиров знает, что простой проезд его на поезде от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов. Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными правами и обязанностями.
Прежде всего, следует отметить, что во всех нормативных актах данный вид перевозок относится к услугам, а значит, к ним должны применяться правила об оказании услуг, установленные ГК с некоторыми особенностями, которые существуют для железнодорожных перевозок. Кроме этого, ГК содержит в главе 40 основные положения договора перевозки, которые распространяются и на перевозку пассажиров. При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством.
По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
ГК в качестве отдельного вида договора упоминает и перевозку багажа. Согласно ст. 786 ГК по договору перевозки багажа перевозчик обязуется доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется за провоз багажа уплатить установленную перевозчиком плату [1].
Поскольку перевозка багажа является производной от перевозки пассажира, то рассмотрим эти 2 вида договора вместе, обозначив их как договор перевозки пассажира.
Договор перевозки пассажира– взаимный, возмездный и консенсуальный (договор перевозки багажа в отличие от него реальный). Кроме того, договор перевозки пассажира и багажа является еще и публичным. Последнее означает, что рассчитан он на неопределенный круг лиц, с которыми в случае их желания перевозчик обязан заключить договор. В случае его отказа заинтересованное лицо вправе обжаловать этот отказ в суд.
Существенными условиями любого договора являются его предмет; те условия, которые являются обязательными в силу закона, а так же те условия, которые признаны обязательными по соглашению сторон.
Предмет договора перевозки – перевозка пассажира, его багажа и ручной клади туда, куда хочет пассажир и куда есть возможность доставить его у перевозчика.
Существенным условием договора перевозки пассажиров и багажа является так же его срок, поскольку проездной билет, на основании которого удостоверяются права пассажира является срочным документом. Пассажир, предъявивший в поезде проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указаны фамилия или номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии или номеру, указанным в документе, удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным.
Цена договора так же будет являться существенным условием, поскольку без уплаты проездной цены договор не будет считаться заключенным.
Заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется проездным документом (билетом), сдача пассажирами багажа багажной квитанцией, сдача грузоотправителями (отправителями) груза и грузобагажа – соответственно транспортной железнодорожной накладной и грузобагажной квитанцией. В ряде случаев это могут быть конклюдентные действия, в частности, при покупке билета через автомат.
Для оформления перевозочных документов, оказания иных услуг и взимания платы за перевозки и услуги на железнодорожных станциях организуются товарные конторы, багажные и железнодорожные билетные кассы и другие подразделения железных дорог по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей).
Следует отметить, что перевозки пассажиров могут быть разовые и длительные. Последние применяются при перевозках городским и пригородным транспортом путем приобретения абонементного билета. Разовые договоры могут заключаться только в одну сторону или туда и обратно.
У перевозчика имеются права и обязанности. Начнем с обязанностей перевозчика, под которым может пониматься как конкретная организация, так и отдельное направление ж\д.
ГЛАВА 3 ДОГОВОР МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
3.1 Условия и порядок заключения договора международной железнодорожной перевозки грузов
Предмет договора перевозки грузов определяют следующие условия:
1) наименование груза, его масса (вес), количество мест тарных и штучных грузов, способ определения веса, вид тары (упаковки), особые свойства груза. Эти условия договора в качестве существенных определены императивными нормами, действующими на железнодорожном транспорте, а также служат обязательными реквизитами транспортных железнодорожных накладных. Существенное условие договора перевозки груза — это предмет договора, т.е. услуга по перевозке. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей ГОСТам (техническим условиям), а если стандарты не установлены, — в исправной таре, которая обеспечивает – сохранность груза в пути следования (п. 35 Устава). Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном состоянии [45].
2) условия перевозки: скорость, расстояние, пункт назначения, срок, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Такие авторы, как М.И. Брагинский, В.В. Витрянский считают, что поскольку транспортная накладная содержит все существенные условия договора перевозки груза, то, следовательно, она и представляет собой письменную форму этого договора [8, c. 56]. Однако указанные авторы не дают полной аргументации своей точки зрения. На первый взгляд можно увидеть противоречие норм двух нормативно-правовых актов, однако А.С. Мартынов говорит об отсутствии такого противоречия, обуславливая это тем, что заключение договора перевозки груза железнодорожным транспортом может быть осуществлено путем передачи груза и обмена документами. В связи с этим, вся совокупность документов, которые стороны передают друг другу, и представляет собой форму договора перевозки грузов железнодорожным транспортом. Такой порядок, отмечает автор, является особенностью договора перевозки грузов железнодорожным транспортом и тем самым отличается от порядка заключения договора перевозки груза иными видами транспорта [25].
Существенными условиями являются:
- условия о предмете договора;
- условия, которые названы в законодательстве как существенные для договоров данного вида;
- условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
- наименование и характеристики груза;
- место назначения;
- размер платы за перевозку [18].
Законодательством другие существенные условия договора перевозки не установлены.
Что касается условий, которые сами стороны определяют как существенные, то если договор перевозки заключается на основании договора об организации перевозки, зачастую в основном договоре стороны предусматривают перечень условий, которые должны быть указаны заказчиком перевозки в заявке на перевозку [18].
Такие условия также будут являться существенными условиями каждого конкретного договора перевозки. Практическое значение этой нормы в том, что в случае, если заказчик направит перевозчику заявку, в которой не указаны все требуемые условия, перевозчик вправе не приступать к выполнению перевозки.
Что касается договоров организации перевозки, то из предмета договора следует, что существенными будут условия: об объемах и сроках предъявления и приема к перевозке грузов.
А поскольку такие договоры являются разновидностью договора перевозки, существенными для них будут также условия, существенные для договора перевозки, то есть наименование и характеристики груза, место назначения и размер платы за перевозку.
Кроме этого, дискуссию вызывает и вопрос о субъектном составе договора железнодорожной перевозки. Так, к сторонам договора перевозки груза относят предприятие – перевозчик, грузоотправитель (законный владелец груза, экспедитор или иное уполномоченное лицо). Однако с данным положением согласны далеко не все ученые-цивилисты. Так, например, С.В. Тычинин и А.В. Пересыпкин считают, что в договорных отношениях по перевозке грузов участвуют три субъекта: отправитель, перевозчик и получатель груз. Однако, по своей правовой природе договор перевозки груза железнодорожным транспортом является двусторонним договором, совершенным в пользу третьего лица [44, c. 32].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, можно сказать о том, что цель и задачи исследования были достигнуты и сделать следующие выводы.
Плата за перевозку грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов. Грузоотправители могут предъявлять грузы для перевозок с объявлением их ценности. Перевозки грузов с объявлением ценности осуществляются в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, её тару и упаковку и иными актами. Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), перевозчики, несут ответственность за убытки, возникшие при перевозке в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, в частности, включая перевозку грузов, связанных с загрязнением окружающей среды. Перевозчик обязан уведомить грузоотправителей о времени подачи вагонов под погрузку не позднее чем за 2 часа до такой подачи. Кроме того, перевозчик определяет техническую пригодность вагонов, подаваемых под погрузку. Также перевозчик обязан подавать под погрузку исправные вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные. Существует понятие (кроме технической пригодности) и пригодность вагонов в коммерческом отношении. Это пригодность для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов и контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов. Погрузка грузов в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями) грузополучателями (получателями).
Отдельное внимание в СМПС, как и в СМГС, посвящено ответственности железной дороги. По общему правилу перевозчик несет ответственность перед пассажиром, отправителем или получателем за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору перевозки в порядке и пределах, установленных Соглашением.
1. Абова, Т. Е. Ответственность за неисполнение обязательства, возникающего из принятой железнодорожным перевозчиком заявки о предоставлении транспортных средств для перевозки грузов и неиспользование этих транспортных средств грузоотправителями / Т.Е. Абова // Юридические лица. Ответственность за нарушение обязательств. – М. : ИГиП РАН, МЗ Пресс, 2004. – 111 с.
2. Артюшенко, Н.Н. О теоретическом содержании договора перевозки грузов железнодорожным транспортом / Н.Н. Артюшенко. – Право.by. – 2017. – № 4 (48). – С. 31-36.
3. Астановский, Г.Б. Гражданско-правовые вопросы перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении: автореф. дис канд. юрид. наук / Г.Б.Астановский. – Л., 1960. – С. 6.
4. Астахова, Е. Н. Договор о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте : дис. … канд. юрид. Наук / Е.Н.Астахова. — М., 2007. – С. 11.
5. Баукин, В. Г. Организационно-правовые условия заключения договора железнодорожной перевозки груза / В.Г. Баукин // Актуальные проблемы права : сб. науч. тр. / под ред. И. М. Филяниной. – Хабаровск, 2001. – 215 с.
6. Баукин, В.Г. Исполнение договора перевозки груза железнодорожным транспортом : курс лекций // В.Г. Баукин. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008 – 110 с.
7. Баукин, В.Г. Правовое регулирование вспомогательных отношений в сфере железнодорожного транспорта / В.Г. Баукин. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС. – М., 2010. – 110 с.
8. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. — М. : Статут, 2007.
9. Будапештская Конвенция о договоре перевозки по внутренним водным путям [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/sc3/cmniconf/cmnidoc/finalconf02r.pdf.
10. Верховный суд Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/.
11. Витрянский, В.В. Договор перевозки / В.В.Витрянский. – Москва: Статут, 2001. – 526 с.
12. Витушко, В. Правовое регулирование договора международной перевозки / В. Витушко // Право Беларуси. – 2004. – № 1. – С. 86–95.
13. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 дек. 1998 г., № 218-З : принят Палатой представителей 28 октября 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.05.2019 г., 15 № 185-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Говзич, В.Г. Экономико-правовые аспекты договора контейнерной перевозки грузов в современных экономических условиях / В.Г. Говзич // Научные труды Белорусского государственного экономического университета Главный редактор: В. Н. Шимов; Белорусский государственный экономический университет. Минск, 2018. – С. 499-506.
15. Демченко, М.В. К вопросу о гармонизации норм о гражданско-правовой ответственности оператора перевозки в прямом смешанном сообщении / М.В. Демченко // Современный юрист. – 2014. – № 1. – С. 82–104.
16. Довгополов, А.А. Договор железнодорожной перевозки грузов: правовая природа, заключение и субъектный состав / А.А. Довгополов // Транспортное право. – 2007. – № 1. – С. 30-38.
17. Духно, Н. А. Теория транспортного права : монография / Н. А. Духно, В. М. Корякин. – М. : Юрлитинформ, 2016. – 23 с.
18. Егиазаров, В.А. Транспортное право: учебник / В.А. Егиазаров. – М., 2015. – 145 с.
19. Ерофеев, А.А. Совершенствование механизмов государственного контроля безопасности транспортной деятельности на железнодорожном транспорте / А.А. Ерофеев // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: Наука и транспорт. – 2017. – № 1 (34). – С. 36-41.
20. Каменков, В.С. Существенные условия договора перевозки / В.С. Каменков, А.В. Каменков // Бюл. нормативно-правовой информ. Юрид. мир. – 2007. – № 10. – С. 49 – 54.
21. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdmtconf17_ru.pdf.
22. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года [Электронный ресурс] / Электронный фонд. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901784390.
23. Конвенция о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2008 года [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/carriage_of_goods.shtml.
24.Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1978 г [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: https://www.transconsult.by/files/kdpg.pdf.
25. Мартынов, А.С. Актуальные вопросы автомобильных грузовых перевозок / А.С. Мартынов // ЭЖЮрист. – 2013. – № 19. – С. 13.
26. Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к коносаменту 1924 года [Электронный ресурс] / Международные акты. – Режим доступа: https://www.easting.lt/sites/default/files/%D0%93%D0%B0%D0%B0%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_1968.pdf.
27. Модельный законодательный акт Устав железных дорог " Принят на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 13-5 от 3 апреля 1999 года)" [Электронный ресурс] / СНГ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2569180/.
28. Моргунова, М.В. Административная ответственно за правонарушения на железнодорожном транспорте : моногр. / М.В. Моргунова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС. – М., 2008 – 120 с.
29. Морозов, С. Ю. Система транспортных организационных договоров / С. Ю. Морозов. — М. : Норма, 2011 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
30. Морозов, С.Ю. Система транспортных организационных договоров / С. Ю. Морозов. – М.: Норма, 2011. – С.202.
31. О железнодорожном транспорте : Закон Респ. Беларусь, от 6.01.1999 г. №237-З : в ред. от 31.12.2014 N 227-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
32. О защите прав потребителей : Закон Респ. Беларусь от 9 янв. 2002 г. № 90-З : в ред. от 13 июня 2018 г., №111-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. О международном железнодорожном грузовом сообщении: соглашение 1951 года // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. О присоединении Республики Беларусь к Соглашениям о международном железнодорожном пассажирском и грузовом сообщении : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 06.10.1993 г. № 676 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь: Постановление М-ва по чрезвыч. Ситуац. Респ. Беларусь от 20.10.2004 г. № 34 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования : Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 № 40 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. Российское гражданское право: в 2 т. Обязательственное право: учебник / под ред. Е.А. Суханова. – М., 2011. – 212 с.
38. Сигаева, Т.А. Субъектный состав споров, возникающих из договоров об организации перевозки грузов железнодорожным транспортом / Т.А. Сигаева // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2018. – № 4 (129). – С. 101-107.
39. Сигаева, Т.А. Претензионный порядок как альтернативная форма разрешения споров, возникающих из обязательств по перевозке грузов железнодорожным транспортом / Т.А. Сигаева // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2017. – № 3 (122). – С. 110-117.
40. Соколов, А.М. Особенности договора железнодорожной перевозки / Опыты цивилистического исследования: сборник статей / отв. ред. А.М. Ширвиндт, Н.Б. Щербаков. – Москва: Статут, 2016. – С. 253-288.
41. Суховерко, А. Правовая природа договора международной перевозки грузов: новый взгляд на проблему / А. Суховерко // Бюллетень нормативно-правовой информации. – 2001. – № 40. – С.55.
42. Тарасов, М.А. Договор перевозки / М.А. Тарасов. – Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1965. – 456 с.
43. Трофимов, С.В. Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве / С.В. Трофимов // Адвокат. – 2017. – № 2. – С. 43–47.
44. Тычинин, С.В. Развитие законодательства о потребительской кооперации / С.В. Тычинин. – Белгород, 2002. – 114 с.
45. Устав железнодорожного транспорта общего пользования: Постановление Совета Министров от 2 авг. 1999 года № 1196, в ред. от 19.03.2014 N 234// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
46. Фелпс, Э.С. Вспомогательные договоры на транспорте : дис. д-ра юрид. Наук / Э.С. Фелпс. — Иркутск, 1995. – 245 с.
47. Хазиева, Е.М. Транспортное право / Е.М. Хазиева. – Москва: ЮрИнфоР, 2001. – 448 с.
48. Шварц, Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте / Х.И. Шварц. – Москва: Юридическая литература, 1966. – 262 с.
49. Швецова, Ю. В. Обязательства железнодорожной перевозки грузов : дис. ... канд. юрид. Наук / Ю.В. Швецова. — Волгоград, 2005. – 632 с.
50. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права : в 2 т. — Т. 1. — М. : Статут, 2005. – Режим доступа: http://library.brstu.ru/static/bd/klassika_ros_civilizac/Elib/1562.html.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты