Формирование и реализация инвестиционной Политики Республики Беларусь Диссертация
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Диссертация
на тему: «Формирование и реализация инвестиционной Политики Республики Беларусь»
по дисциплине: «Политология»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Формирование и реализация инвестиционной Политики Республики Беларусь
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Политология
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Методологические подходы к изучению государственной политики
1.2. Государственная инвестиционная политика как целенаправленный управленческий процесс
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1. Правовые основы государственной инвестиционной политики в Республике Беларусь
2.2. Формирование повестки дня государственной инвестиционной политики
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1. Основные направления реализации инвестиционной политики
3.2. Оценка эффективности государственной инвестиционной политики в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов развития экономики любого государства являются инвестиции, т.е. долгосрочное вложение капитала в создание новых или совершенствование и модернизацию существующих производств с целью получения прибыли. Глобальный экономический кризис требует переосмысления роли инвестиций в рыночном регулировании экономики и направлений развития инвестиционной деятельности.
Инвестиционная политика, как и денежно-кредитная политика, является неотъемлемой частью экономической политики страны. Инвестиционная политика является существенным рычагом влияния как на экономику государства, так и на предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов. Инвестиционная политика страны понимается как комплекс целенаправленных мер по формированию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью активизации инвестиционной деятельности, роста экономики, решения социальных проблем и повышения эффективности производства.
Основной целью инвестиционной политики считается создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала. Ключевыми направлениями инвестиционной политики являются меры по организации оптимального режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, повышению рентабельности и снижению рисков в интересах устойчивого экономического и социального развития страны, повышение уровня жизни населения.
Результат реализации инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема инвестиционных ресурсов, вовлеченных в процветание экономики. Страна может влиять на инвестиционную деятельность через свою научно-техническую политику, амортизационную политику, политику иностранных инвестиций и др.
Актуальность данной работы заключается в том, что в последние годы основной проблемой белорусской экономики являлась острая нехватка инвестиционных (финансовых) ресурсов. Республика Беларусь идет по новому экономическому курсу и опирается на модель социально ориентированной рыночной экономики, сочетающую в себе свободную частную инициативу, эффективность с высоким уровнем социальной защищенности населения, конкуренцию с активной ролью государства. Все это невозможно без целенаправленного вовлечения иностранных инвесторов в белорусский рынок.
Инвестиции дают возможность осуществлять производство продукции, товаров и услуг с использованием новейших достижений техники и науки, совершенствовать технологии, повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции и повышать конкурентоспособность. Инвестиционная деятельность играет значительную роль в структурной перестройке экономики и социальной сферы, направленной на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Методологические подходы к изучению государственной политики
Слово «политика» – греческое, в переводе означает науку и искусство управления. Политика в ее традиционном понимании – это область сложного и широкого взаимодействия между различными социальными группами, слоями, партиями, нациями, народами, государственными и общественными структурами, институтами; между правительством и населением; гражданами и их объединениями. Под политикой понимается также сфера деятельности, связанная с реализацией потребностей и интересов различных групп населения, ядром которой является завоевание, сохранение и использование государственной власти.
Актуальность методологического подхода к анализу государственной политики определяется отсутствием специальных конституционно-правовых исследований понятий государственной политики, ее видов, особенностей, субъектов формирования и реализации [1, с. 115].
Понятие «государственная политика» определяется как «совокупность целей, мер, задач, задач и ориентиров, подлежащих реализации государством», «все, что относится к государству, к внутренней или внешней государственной жизни, к внутренним или внешним государственным отношениям», «система целей и принципов, приоритетных направлений и мер организационного, правового, экономического, социального, научного, кадрового и иного характера», а также «порядок закрепления ответственности органов республиканской власти» и др. [2, с. 154].
Поэтому государственная политика представляет собой общий план действий политико-административных органов власти и управления, направленный на решение важных общественных проблем, затрагивающих жизнь граждан, и включает в себя следующие элементы:
– определение целей и приоритетов развития общества;
–разработку и планирование политической стратегии;
– анализ и оценку затрат по альтернативным программам и политикам;
– обсуждение и консультирование;
– выбор и принятие государственных решений;
– мониторинг и оценка выполнения [3, с. 176].
Это отражает ее сложный социальный характер, а главное, связано с регулированием и управлением различными социальными отношениями.
Государственная политика – это целая система научных понятий, теорий, концепций и методов, позволяющих анализировать происходящие процессы и явления, понимать причины этих социальных явлений, прогнозировать возможные сценарии развития событий на основе сделанных обобщений и научных выводов, вырабатывать стратегию развития общества для решения актуальных проблем и предлагать рабочую программу действий. В данном случае это раздел социальной науки, имеющий свой объект и методологию исследования.
Государственная политика направлена на гармонизацию интересов, достижение консенсуса, необходимого для стабильности. У каждой социальной группы есть свои интересы, которые не обязательно совпадают в основном с интересами общества, что затрудняет реализацию социальной политики государством. Если государственная политика выражает интересы не всего народа, а определенных социальных слоев, то ее целью является сохранение власти. В этом случае политика в интересах сохранения власти доминирует над экономикой [3, с. 173].
Государственные структуры создаются для выполнения определенных задач, которые в той или иной степени связаны с разработкой и проведением государственной политики. Смысл государственного аппарата заключается в реализации намерений и воли политиков, воплощенных в четкой государственной политике в различных сферах общественной жизни.
В последние годы больше внимания уделяется правовой политике. Термин «правовая политика» появился в научном обороте около ста лет назад, но в современном понимании детальное изучение и развитие этого явления началось сравнительно недавно. В Российской Федерации учеными-правоведами создано понятие «правовая политика», однако в Республике Беларусь детальное изучение этого правового феномена пока не проводилось.
В структуре правовой политики как творческой деятельности государства и других субъектов существуют два относительно автономных вектора:
– правовая политика, связанная с формированием концепции правового воздействия, законотворчеством и подготовкой квалифицированных юридических кадров;
– политика через право, которая выражается в правовом регулировании и правоприменительной практике [4, с. 54].
Суть правовой политики заключается также в разработке и реализации специальных идей – правовых идей стратегического характера. В этом аспекте существует тесное взаимодействие между правовой политикой и правовой идеологией. В правовых идеях, прежде всего, реализуются общечеловеческие ценности, а также ценности общественного характера. Кроме того, значение правовой идеологии заключается в том, что она является не только источником, из которого субъекты правовой политики черпают свои основные идеи, но и служит незаменимым фундаментом, который должен лежать в основе разумной правовой политики.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1. Правовые основы государственной инвестиционной политики в Республике Беларусь
Государственное регулирование в сфере инвестиций в Республики Беларусь осуществляется:
– Президентом Республики Беларусь,
– Правительством Республики Беларусь,
– республиканским органом государственного управления, осуществляющим регулирование и управление в сфере инвестиций (Министерство экономики),
– другими республиканскими органами государственного управления министерства и ведомства),
– иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь,
– местными исполнительными и распорядительными органами.
Президент Республики Беларусь в сфере инвестиционной политики имеет следующие полномочия:
– определяет единую государственную политику, составной частью которой является государственная инвестиционная политика;
– определяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий регулирование и управление в сфере инвестиций (Министерство экономики Республики Беларусь);
– определяет условия заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь (согласовываются с Президентом Республики Беларусь);
– осуществляет иные полномочия.
Разработка и реализация инвестиционной политики в Беларуси осуществляется такими государственными органами страны, как Аппарат Президента Республики Беларусь, Совет Министров, Министерство иностранных дел Республики Беларусь, Министерство экономики Республики Беларусь, а также всеми отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Беларусь.
Государственная поддержка привлечения иностранных инвестиций предоставляется в форме гарантий Правительства Республики Беларусь, централизованных инвестиционных ресурсов, заключения инвестиционного договора и концессий. Государственная поддержка инвестиционной деятельности может предоставляться также в форме иных видов государственной поддержки и дополнительных гарантий инвесторам. Вид, объем и продолжительность государственной поддержки, предоставляемой организациям, занимающимся внедрением новых и передовых технологий, определяются в каждом конкретном случае по решению Президента Республики Беларусь.
Гарантии Правительства Республики Беларусь предоставляются кредиторам в случае привлечения иностранных кредитов или кредитов белорусских банков для реализации инвестиционных проектов [21].
Решения о государственной поддержке инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, использовании средств централизованных инвестиционных ресурсов, участии государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их создания принимаются на основании государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, проводимой Министерством экономики Республики Беларусь.
В целях создания благоприятных условий для инвестиций, осуществляемых инвесторами государства на территории другого государства, Республика Беларусь подписала более 60 соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций [22, с. 79].
Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющих социально-экономическое развитие Беларуси, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. В связи с этим возрастает интерес к государственным инструментам интенсификации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси создана благоприятная правовая среда для инвесторов.
Правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь установлены Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-3 «Об инвестициях» [23].
Инвестиционной деятельность в Республике может осуществляться следующими способами:
– путем создания коммерческой организации;
– приобретения, создания, в том числе путем строительства объектов недвижимости;
– приобретения прав на объекты интеллектуальной собственности;
– приобретения акций, долей в уставном капитале, долей в собственности коммерческой организации;
– на основе концессии;
– иными способами, не предусмотренными законодательными актами Республики Беларусь.
Инвесторы имеют право заключить с Республикой Беларусь договор на осуществление инвестиций в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
В целях создания дополнительных условий для инвестиций, на основании решения государственного органа или иной государственной организации могут заключаться инвестиционные договоры между инвестором и Республикой Беларусь.
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1. Основные направления реализации инвестиционной политики
Инвестиционная политика Республики Беларусь является частью государственной экономической политики, направленной на определение структуры и масштабов инвестиций, способов их использования и источников получения в различных отраслях экономики.
Основной целью инвестиционной политики Беларуси является обеспечение стабилизации экономики, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения валовых национальных сбережений и иностранных инвестиций в сферу инвестиционной деятельности, поиск оптимального правового регулирования деятельности отечественных и иностранных инвесторов [38, с. 36].
Основными целями инвестиционной политики Республики Беларусь являются: приоритетное развитие конкурентоспособных как на внутреннем, так и на мировом рынках отраслей и секторов белорусской экономики; обеспечение опережающего развития высокотехнологичных секторов экономики; перераспределение инвестиционных потоков в пользу реального сектора экономики; создание целевого фонда для финансовой поддержки инвестиционных проектов в сфере материального производства с концентрацией этих средств в бюджете Республики Беларусь.
Механизмы реализации инвестиционной политики должны включать: выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций; определение условий и институтов, ответственных за реализацию инвестиционной политики; создание необходимой нормативно-правовой базы для функционирования рынка инвестиций и благоприятных условий для привлечения инвестиций. Отметим основные принципы инвестиционной политики Республики Беларусь:
– обновление и развитие нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности и приведение ее в соответствие с международными стандартами;
– развитие системы самофинансирования предприятий;
– рациональное и эффективное распределение государственных инвестиционных ресурсов на конкурентоспособной и доходной основе;
– сохранение ведущей роли государства в финансировании социальной сферы, инфраструктурных и экологических программ;
– осуществление институциональных реформ посредством: развития вторичного рынка ценных бумаг, создания сети специализированных банков и небанковских финансовых институтов с целью трансформации частных сбережений в инвестиции;
– привлечения иностранного капитала, в том числе из стран СНГ, в основном в форме прямых инвестиций.
Таким образом, инвестиционная политика нашей страны исходит из необходимости решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
первая – создание макроэкономических, нормативно-правовых, организационных и иных условий для стимулирования субъектов хозяйствования всех форм собственности к постоянному накоплению и эффективному использованию основного капитала;
вторая – максимальная мобилизация внутренних сбережений, привлечение средств населения, привлечение иностранных инвестиций для решения задач реструктуризации экономики, научно-технического и технологического развития;
третья – привлечение иностранных инвестиций для решения задач реструктуризации экономики [39, с. 88].
Механизмы реализации инвестиционной политики Республики Беларусь:
– расширение возможности финансирования инвестиционных проектов за счет собственных средств организаций за счет улучшения их финансового состояния, повышения рентабельности инвестиционного капитала и улучшения качества бизнес-планирования инвестиционных проектов;
– развитие лизинга, облигационных займов и фондового рынка; повышение эффективности инвестиционного сектора за счет инвестиций в инновации и ресурсосберегающие технологии, дальнейшего сокращения объемов незавершенного строительства и целевого использования амортизационных отчислений;
– эффективное использование бюджетных источников инвестиций за счет конкурсного отбора инвестиционных проектов, их долевого финансирования, погашения из бюджета, целевых бюджетных фондов части процентных ставок по кредитам, увеличения доли местных источников в случае снижения нагрузки на республиканский бюджет;
– создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь с учетом ресурсов и преимуществ регионов; радикальная дебюрократизация инвестиционной деятельности; внесение изменений и дополнений в Инвестиционный кодекс Республики Беларусь; обеспечение благоприятных экономических условий для свободы движения капитала (стабильность и прозрачность законодательства – гарантии репатриации капитала и другие прогрессивные условия);
– реализация крупных экспортоориентированных и импортозамещающих инвестиционных проектов в основном за счет иностранных кредитных линий;
– привлечение иностранных инвестиций в экономику страны через системную работу белорусских дипломатических представительств и консульских учреждений с деловыми кругами принимающих стран;
– подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О заключении и реализации соглашений с Международным агентством по гарантиям инвестиций» [40];
– разработка нормативного правового акта, предусматривающего стимулирование руководителей и работников республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома к привлечению прямых иностранных инвестиций на чистой основе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная политика представляет собой сложное явление правового характера, включающее в себя комплекс статических и динамических средств (правовых, информационных, экономических, социальных), реализуемых органами государственной власти для достижения общественно полезных целей. Для формирования социального правового государства в Беларуси государственная политика должна соответствовать не только закону, но и принципу справедливости. В законодательстве Республики Беларусь под инвестициями понимается любое имущество, в том числе ценные бумаги, денежные средства, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, являющиеся собственностью инвестора или иным имущественным правом, а также имущественные права, вложенные инвестором в объекты инвестиционной деятельности с целью получения прибыли или достижения иного значимого результата. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные средства, оборотные средства, ценные бумаги, земля и др. Инвестиционная политика является неотъемлемой частью экономической политики и важным рычагом влияния на предпринимательскую деятельность. Государственное регулирование инвестиционной деятельности – это совокупность государственных подходов и решений, установленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. На уровне национального законодательства вопросы, связанные с инвестициями в Республике Беларусь, регулируются «Законом об инвестициях», который устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций в Беларуси, положения которого направлены на привлечение инвестиций в белорусскую экономику, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равную защиту. В Республике Беларусь также активно реализуется государственная политика инвестиционной поддержки в виде гарантий Правительства Республики Беларусь, предоставляемых кредиторам при привлечении иностранных кредитов или кредитов белорусских банков для реализации инвестиционных проектов; централизованных инвестиционных ресурсов. Правительство Республики Беларусь усиливает проводимую политику по привлечению иностранного капитала в экономику страны. Основой инвестиционного законодательства являются Закон Республики Беларусь «Об инвестициях» и Закон Республики Беларусь «О концессиях», а также Национальная программа социально-экономического развития Республики Беларусь на период 2016-2020 гг. Законодательство предусматривает возможность осуществления на территории республики ПИИ в виде: инвестиционного договора частных инвесторов с государством; создания коммерческой организации с иностранными инвестициями с долевым или полным участием; договора концессии; банков с иностранными инвестициями, дочерних банков и представительств иностранных банков; страховых организаций с иностранными инвестициями, дочерних иностранных страховых организаций. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы разработана в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 года «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» с учетом положений Указа Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2015 г. № 166 «О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2016–2020 годы», законов Республики Беларусь от 19 января 1993 года «Об основах государственной научно-технической политики» и от 5 мая 1998 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь». Государственная программа направлена на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы в области эффективных инвестиций и ускоренного развития инновационных секторов экономики и является основным документом, обеспечивающим реализацию важнейших направлений государственной инновационной политики. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также иные юридические – участники инвестиционного процесса. Объектами инвестиционной деятельности в Республике Беларусь являются объекты инвестиционной деятельности: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях экономики; ценные бумаги (акции, облигации и др.); целевые денежные вклады; научно-техническая продукция и другие объекты собственности; имущественные права и права интеллектуальной собственности. Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвестиционной сфере, где осуществляется практическая реализация финансовых вложений. Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. Основным недостатком инвестиционной политики государства в настоящее время является незащищенность бюджетных расходов на инвестиционные цели. По ряду причин эти расходы финансировались по остаточному принципу, что привело к накоплению кредиторской задолженности в инвестиционной сфере по сравнению с предыдущим годом, в то время как объем реальных инвестиций в производственную сферу постоянно снижался. Ситуация усугублялась тем, что государство не могло обеспечить своевременное финансирование даже быстро окупаемых инвестиционных проектов. Однако тенденция развития последних лет свидетельствует о том, что в настоящее время формируются объективные предпосылки для преодоления деинвестиционного тупика. Дефицит бюджета значительно сократился. Эти вопросы выносятся на рассмотрение госструктур, которые должны принимать решения по реализации крупных проектов, это и является основной повесткой дня на текущий момент.
1 Беломестнов, В. Г. Управление инвестиционными процессами / В. Г. Беломестнов. – Улан-Удэ : Изд-во Вост.-Сибир. гос. технол. ун-та, 2005. – 172 с.
2 Румянцева, Е. Е. Инвестиции и бизнес-проекты / Е. Е. Румянцева. – Минск : Армита-маркетинг, менеджмент. –2001. – 231 с.
3 Трубилин, А. И. Государственная инвестиционная политика : Учебное пособие / А. И. Трубилин, В. И. Гайдук и др. – СПб. : Лань, 2018. – 192 c.
4 Баранов, П. П. Конституционно-правовая политика современной России: идеи, приоритеты, ценности, направления П. П. Баранов, А. И. Овчинников, А. Ю. Мамычев. – М. : Риор, 2017. – 150 c.
5 Строев, Е. С. Инвестиционная политика государства : российская действительность и зарубежный опыт / Е. С. Строев // ЭКО. – 1998. – № 1. – С. 20 – 39.
6 Чиркин, В. Е. Государственное управление: элементарный курс / В. Е. Чиркин; Ин-т гос-ва и права РАН, Акад. правовой ун-т. – М. : Юристъ, 2003. – 318 с.
7 Ковалев, М. М. Инвестиционный анализ. Учебное пособие / М. М. Ковалев, Э. т. Аванесов, В. Г. Руденко. – Минск : БГУ, 2002. – 243 с.
8 Тумусов, Ф. С. Инвестиционный потенциал региона. Теория. Проблемы. Практика / Ф. С. Тумусов. – М. : Экономика, 2009. – 272 с.
9 Шумилин, А. Г. Формирование государственной системы инновационного развития национальной экономики: автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / А. Г. Шумилин ; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 56 с.
10 Сергеев, И. В. Организация и финансирование инвестиций : учеб. пособие / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 270 с.
11 Муха, Д. В. Влияние экономических и институциональных факторов на привлечение прямых иностранных инвестиций / Д. В. Муха // Банковский вестник. – 2016. – № 2. – С. 40 – 50.
12 Бурмистрова, Т. В. Формирование инвестиционной политики на разных уровнях управления / Т. В. Бурмистрова, Н. С. Резникова // Белорус. экон. журн. – 2006. – № 1. – С. 117 – 128.
13 Государственная политика и управление: учебник [для вузов]: в 2 ч. / СПб гос. ун-т; ред. Л. В. Сморгунов. – М. : РОССПЭН, 2006. – 187 с.
14 Катибникова, С. И. Инвестиционная политика Республики Беларусь в переходной экономике / С. И. Катибникова. – Минск : Право и экономика, 2005. – 224 с.
15 Плеханов, С. В. Воздействие государства на инвестиционный процесс - выработка принципов [Электронный ресурс] / С. В. Плеханов // Учен, зап. Рос. гос. социального ун-та. – 2009. – № 6. – С. 99-106. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/vozdeystvie-gosudarstva-na-investitsionnyyprotsess-vyrabotka-printsipov.
16 Лобанов, В. В. Государственное управление и общественная политика: учебное пособие для вузов / В. В. Лобанов. – СПб. : Питер, 2004. – 448 с.
17 Урбанаев, Л. Л. Инвестиционная политика государства в условиях реформируемой экономики : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.01 / Л. Л. Урбанаев ; Байкальский гос. ун-т экономики и права. – Иркутск, 2002. – 18 с.
18 Беренс, В. Руководство по оценке эффективности инвестиций : пер. с англ. / В. Беренс, П. М. Хавранек. – М. : Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995. – 527 с.
19 Мясникович, М. В. Эволюционные трансформации экономики Беларуси / М. В. Мясникович. – Минск : Беларус. навука, 2016. – 321 с.
20 Кулич, М. В. Политика импортозамещения в отечественной экономике: плюсы и минусы санкций. Материалы международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения». Издательство: Краснодарский центр научно-технической информации (Краснодар). 2017. – С. 47 – 52.
21 Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы. Пятое Всебелорусское народное собрание. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://shod. belta.by/ programma.
22 Грибоедова, И. А. Развитие инвестиционной сферы Республики Беларусь как фактор противостояния мировому финансово-экономическому кризису / И. А. Грибоедова // Экономика и управление. – 2009. – № 4. – С. 75 – 82
23 Об инвестициях [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 12 июля 2013 г., №53-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
24 Декрет Президента Республики Беларусь № 10 от 6 августа 2009 г. «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь».
25 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2016 № 563, которым утверждено Положение о порядке заключения, изменения и прекращения инвестиционных договоров между инвестором и Республикой Беларусь.
26 Постановление совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2009 года №1448 Об утверждении Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.
27 Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».
28 Декретом Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории малых и средних городских поселений, сельской местности».
29 Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь».
30 Корзик, П. М. Отраслевые эффекты притока прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь / П. М. Корзик // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. – 2017. – № 6. – С. 14 – 22.
31 Пекутъко, П. Н. Государственная инвестиционная политика как фактор антикризисного развития экономики Республики Беларусь / П. Н. Пекутько // Учение В. И. Вернадского о ноосфере и антикризисное социально-экономическое развитие Беларуси : сб. материалов Междунар. науч.- практ. конф., Минск, 22-23 окт. 2009 г. / НАН Беларуси [и др.]; науч.-ред. совет: М. В. Мясникович [и др.]. – Минск, 2010. – С. 393 – 396.
32 Тур, А. Инвестиционный климат Беларуси: возможности и перспективы для бизнеса / А. Тур // Экономика Беларуси. – 2010. –№ 2. – С. 42 – 47.
33 Шумилин, А. Г. Формирование государственной системы инновационного развития национальной экономики: автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / А. Г. Шумилин ; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 56 с.
34 Кнут, А. Привлечение прямых иностранных инвестиций : рекомендации для Беларуси по использованию имеющегося потенциала [Электронный ресурс] / А. Кнут, К. Волохонович. – Берлин, Минск : Исслед. центр ИПМ, 2017. – 14 с. – Режим доступа: http://www.research.by/webroot/delivery/ files/pp2015r04.pdf.
35 Синявская, Н. В. Теоретические аспекты слияний и поглощений в Республике Беларусь / Н. В. Синявская // Банкаўскi веснiк. – 2019. – № 2. – С. 59 – 62
36 Яковлева, Н. А. Иностранные инвестиции как источник финансирования инноваций в Республике Беларусь / Н. А. Яковлева // Экономика и управление. – 2010. – № 3 – С. 110 – 116
37 Блазнина, А. Роль иностранных инвестиций в экономике Республики Беларусь / А. Блазнина, В. Лабейко // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2017. – № 17. – С. 2 – 3.
38 Ковалёв, М. Инвестиционная активность в регионах Республики Беларусь и пути ее повышения / М. Ковалёв // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2009. – № 2 – С. 35 – 38.
39 Кравченко, Д. В. Формирование и реализация инвестиционной политики Республики Беларусь на современном этапе / Д. В. Кравченко // Весн. БДУ. Сер. 3. – 2006. – № 2. – С. 85 – 89.
40 Указ Президента Республики Беларусь «О заключении и реализации соглашений с Международным агентством по гарантиям инвестиций».
41 Раков, А. Инвестиционный банкинг как институт, обеспечивающий развитие рынка корпоративных ценных бумаг / А. Раков // Банкаускi Вестнiк. – 2020. – № 5. – С. 3 – 10.
42 Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».
43 Зеленков, А. Качество жизни белоруса / А. Зеленков, Д. Ротман, Х. Херпфер // Беларуская думка. – 2004. – № 3. – С. 31–40.
44 Муха, Д. Трансформация инвестиционной политики в условиях пандемии COVID-19 / Д. Муха // Банкаускi Вестнiк. – 2020. – № 7. – С. 59 – 71.
45 Николаевский, В. В. О природе инвестиций и факторах повышения их эффективности / В. В. Николаевский // Беларуская думка. – 2010. – № 9 – С. 24 – 29.
46 Боган, С. А. Совершенствование инвестиционного климата для привлечения прямых иностранных инвестиций / С. А. Боган // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. – 2018. – № 6. – С. 42 – 48.
47 Об утверждении стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на период до 2020 года [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь Национального банка Респ. Беларусь, 18 янв. 2012 г. № 51/2 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
48 Будников, П. О. Оценка инвестиционного климата Республики Беларусь / П. О. Будников, В. Н. Холодный; науч. рук. А. В. Гавриков // Международный научный студенческий журнал. – 2016. – № 2 (Вып. 2). – С. 38 – 43.
49 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.belstat.gov.by.
50 Статистический ежегодник Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет – Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – 507 с.
51 Хейфец, Б. А. О зоне свободных инвестиций Евразийского экономического союза / Б. Хейфец // Вопросы экономики. – 2017. – № 8. – С. 26 – 40.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты