Профессиональная адаптация специалиста как фактор успешной трудовой деятельности в компании Диссертация
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Профессиональная адаптация специалиста как фактор успешной трудовой деятельности в компании»
по дисциплине: «Психологическое консультирование»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Профессиональная адаптация специалиста как фактор успешной трудовой деятельности в компании
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Психологическое консультирование
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Эмпирический материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Статистическая обработка данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Статистическая обработка данных.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Основные подходы к понятию профессиональной адаптации в психологии
1.2. Успешность трудовой деятельности, ее показатели и факторы
1.3. Адаптационный потенциал личности специалиста в контексте профессиональной деятельности
Выводы
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И УСПЕШНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация и методологические основы исследования
2.2. Исследование особенностей профессиональной адаптации у сотрудников
2.3. Исследование характеристик успешной трудовой деятельности у сотрудников
2.4. Анализ взаимосвязи профессиональной адаптации и характеристик успешной трудовой деятельности у сотрудников
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в существующем разнообразии видов социальной активности современного человека особая роль принадлежит профессиональной деятельности. Большую часть своего жизненного пути люди как субъекты труда отводят получению профессии, повышению профессиональной компетенции, самореализации в выбранном виде деятельности. Потому он должен обладать интересом к работе, желанием стать частью коллектива, ресурсами и возможностями, позволяющими успешно выполнять трудовые обязанности.
Становление профессионала предполагает продолжительный во времени процесс, который подвергается влиянию объективных си субъективных детерминант. Важнейшим фактором успешной трудовой деятельности у сотрудников могут стать их особенности привыкания к новому характеру среды. Особенности адаптации специалиста находят свое проявление в его действиях и поведении на рабочем месте, профессиональной активности, что выступает фундаментом для ощущения удовлетворенности своей трудовой деятельности, повышении профессиональной мотивации. Потому эффективная профессиональная адаптация благотворно сказывается на производительности труда сотрудника.
Профессиональная адаптация, будучи социальным процессом освоения специалистом нового пространства, предполагает активное взаимодействие с ней. В связи с этим одной из предпосылок успешной адаптации выступает харкает микросоциального взаимодействия на предприятии, его организация и способы функционирования. Для того, чтобы сотрудник мог успешно пройти процесс адаптации, должны быть созданы внешние условия, позволяющие ему проявить инициативу в профессиональной деятельности, четко выполнять свои обязанностей без отвлекающих факторов и внешнего давления, продемонстрировать свои способности в показателях результативности деятельности. Большая роль в этом отводится руководителю и менее важная – коллективу организации, которые принимают непосредственное участие профессиональной адаптации специалиста.
К проблеме успешности профессиональной деятельности обращались такие ученые, как: Г.Г. Геворкян, Л.Г. Дикая, Л.А. Мамай, Ю.Г. Одегов, О.Н. Родина, М.В. Теплинских, К.С. Фищенко, Я.С. Хаммер и др.
Адаптация к профессиональной деятельности как предмет исследования выступала в работах таких авторов, как: Е.Ф. Власова, А. Я. Кибанов, В.М. Петровичев, А.В. Рогозян, Е.Д. Симанина, А.Ж. Юревиц и др.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Основные подходы к понятию профессиональной адаптации в психологии
В психологической науке сложились разнообразные взгляды на феномен адаптации. Обращаясь к проблеме адаптации в зарубежной психологии, можно выделить социологический, когнитивный, интеракционистский, гуманистический, необихевиористский подходы к ее изучению
В контексте социологического подхода ученые обращаются, прежде всего, к понятию «адаптивные способности» и через него анализируют сущность адаптации в целом. Под адаптивными способностями здесь понимается способность специалиста быть готовым к изменениям и адекватно на них реагировать, выполняя необходимые действия в ходе этих изменений. Так, Б. Смит и Дж. Вондел рассматривали адаптивные способности через такие понятия, как способность приспособиться к изменениям, стабильность, гибкость, устойчивость к внешним воздействиям. Авторы под устойчивостью к внешним воздействиям понимали способности субъекта к приспособлению или к ответным действиям. Кроме того, В. Уолкер рассматривает адаптивную способность как «составную часть понятия устойчивости к внешним воздействиям, которое определяется более широко, как термин, имеющий отношение не только к способности системы адаптироваться, но также к ее способности поддерживать и реорганизовывать себя» [14, с. 65].
Когнитивный подход к адаптации наполнен взглядами Л. Фестингера. Психолог видел в адаптации положительный результат разрешения противоречия в системе знаний о некотором объекте. В связи с существующими в сознании личности противоречивых представлений возникает внутриличностный конфликт. Именно он приводит к переориентации ценностей, смене социальных стереотипов, а дезадаптации в целом [38, с. 64].
В контексте интеракционистского подхода сущность адаптации можно увидеть в аспекте соответствия. Здесь изучаются психологические и социальные факторы, которые воздействуют на соответствие личности требованиям социальной среды. Для того, чтобы адаптация протекала успешно, необходимо, чтобы представления о среде были логичными и адекватными, способствовали выбору эффективных стратегий приспособления [3, с. 7].
Гуманистические психологи видели в адаптации условие для успешной социализации личности, достижения самоактуализации как важнейшей потребности личности. Процесс социальной адаптации невозможен без внутреннего побуждения, который представлен потребностью в самореализации. По К. Роджерсу, «эффективность адаптации личности к социальной среде зависит от степени ее конгруэнтности этой среде, которая, в свою очередь, зависит от адекватности самооценки, креативности, открытости новому и других личностных особенностей» [цит. по: 2, с. 146].
Необихевиористский подход отражает представления об адаптации как процесса трансформации поведения субъекта труда. Так, Э. Толмен и Я. Холл говорили о том, что этот процесс можно назвать конечным состоянием, где удовлетворены потребности и личности, и среды. Адаптацией можно считать достижение гармоничного состояния между человеческой и социальной природой. В качестве механизм адаптации выступает целенаправленная деятельность [3, с. 9].
В отечественной психологии к проблеме адаптации обращались многие ученые, суть идей которых можно представить следующим образом:
- в рамках социально-психологического подхода адаптация предполагает перестройку взаимодействия индивида с изменяющейся социальной средой (А.А. Реан, А.А. Налчаджан) [25; 33];
- в контексте функционального подхода ставится акцент на функциях адаптации (С.А. Ларионова и др.) [18];
- в рамках системного подхода под адаптацией понимается совокупность требований внешней среды, адаптационного потенциала, адаптивности личности (Д.В. Лукашенко, А.Г. Маклаков, Л.Г. Дикая, С.Т. Посохова и др.) [10; 19; 21; 32].
С позиций А.А. Налчаджян, адаптация выступает процессом установления соответствия личности и окружающей среды, что осуществляется в ходе совокупности действий. При этом, удовлетворяются потребности индивида, которые определяют возможность реализации поставленных целей, способствую таткой деятельности, которая соответствовала бы требованиям и ограничениям среды [25, с. 113].
В рамках системного подхода адаптация рассматривается как целостный системный процесс, который характеризует эффективное взаимодействие индивида с внешней средой. Согласно Д.В. Лукашенко, «процесс адаптации следует рассматривать через способность стабильных систем удерживать переменные в известных пределах (адаптированности). Личность, будучи системой, стремится возвратиться в состояние адаптированности и будет находиться в нем до тех пор, пока каждый элемент «системы» находится в этом состоянии при условиях, заданных ей другими элементами» [19, с. 127].
С.А. Ларионова считает, что «социальная среда способна как облегчать процесс адаптации, так и затруднять его. Каким бы внутренним адаптационным ресурсом ни обладала личность, если социум относится к ее социальной позиции негативно, не признает ее ценностей, не дает возможности удовлетворить значимые потребности, успешная социально-психологическая адаптация весьма затруднена» [18, с. 37].
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И УСПЕШНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация и методологические основы исследования
Методологическими основаниями исследования являются:
– понимание профессиональной успешности как совокупности позитивных результатов, накопленных в течение карьеры и выделяем объективные (размер заработной платы, уровень занимаемой должности, карьерный рост) и субъективные (совокупность суждений человека о собственных профессиональных достижениях и результатах) (Е.А. Родионова).
– взгляды на индикаторы профессиональной адаптации Е.Н. Кобцевой, Е.А. Родионовой;
– положение А.Г. Маклакова о том, что личностный адаптационный потенциал – это интегральная характеристика, которая включает устойчивую совокупность индивидуально-психологических и личностных свойств, обусловливающих эффективную адаптацию.
Цель исследования: исследовать взаимосвязи профессиональной адаптации и характеристик успешной трудовой деятельности у сотрудников.
Объект исследования: профессиональная адаптация.
Предмет исследования: профессиональная адаптация как фактор успешной трудовой деятельности.
1. Провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования.
2. Изучить особенности профессиональной адаптации у сотрудников.
3. Изучить характеристики успешной трудовой деятельности у сотрудников.
4. Исследовать взаимосвязи профессиональной адаптации и характеристик успешной трудовой деятельности у сотрудников.
Нами были выделены следующие индикаторы профессиональной адаптации:
1) интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками, удовлетворенность взаимоотношениями с руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, предпочтение выполняемой работы высокому заработку, удовлетворенность условиями труда, профессиональная ответственность, общая удовлетворенность трудом;
2) заинтересованность в карьерном росте.
Мы выделяем следующе индикаторы успешности трудовой деятельности:
1) адаптационный потенциал личности;
2) внешние критерии успешной трудовой деятельности (результативность, инициативность в трудовой деятельности и эффективность взаимодействия).
В соответствии с выделенными индикаторами нами подобраны следующие методики исследования:
1. Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» А.В. Батаршева [27].
Цель: выявление общей удовлетворенности своим трудом, а также ее составляющих.
Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить показатели профессиональной адаптации: интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками, удовлетворенность взаимоотношениями с руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, предпочтение выполняемой работы высокому заработку, удовлетворенность условиями труда, профессиональная ответственность, общая удовлетворенность трудом.
Опросник включает 18 утверждений, которые необходимо оценить, выбрав один из вариантов ответов.
2. Методика «Мотивация к карьере» (авторы Ф. Ноэ, Р. Ноэ, Д. Бахубер, адаптация Е.А. Могилевкина) [23].
Цель: диагностика мотивации к карьерному росту.
Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно установить такой показатель профессиональной адаптации, как заинтересованность в карьерном росте внутри организации в целом, а также выраженность ее отдельных компонентов: карьерную интуицию, карьерную причастность и карьерную устойчивость.
Опросник включает 20 утверждений, которые необходимо оценить по 5-балльной шкале.
3. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина [24].
Цель: диагностика адаптационного потенциала личности.
Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить уровень адаптационного потенциала личности как индикатора успешности трудовой деятельности, а также выраженность его отдельных составляющих: адаптационные способности, нервно-психическую устойчивость, моральную нормативность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведен анализ отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования. Профессиональная адаптация рассматривается как процесс активного взаимодействия личности специалиста и социальной среды в ходе профессиональной деятельности, включающий освоение социально-психологических особенностей трудовой организации, вхождении в систему межличностных отношений. В качестве характеристик профессиональной адаптации мы выделяем: отношения между сотрудниками, отношение к руководителю, удовлетворенность своим положением в коллективе, удовлетворенность работой. Адаптивный потенциал профессионала (как личности, субъекта труда и индивидуальности) рассматривается нами в качестве интегральной способности, позволяющей не только адаптироваться к различным условиям профессиональной среды, но и активно противостоять негативным воздействиям разного рода нагрузки, обеспечивая высокую эффективность деятельности и «готовность» к разрешению и усложнению адаптационных задач. Мы рассматриваем адаптивный потенциал личности сотрудника как важнейший показатель его успешной профессиональной деятельности. Под профессиональной успешностью понимается совокупность позитивных результатов, накопленных в течение карьеры и выделяем объективные (размер заработной платы, уровень занимаемой должности, карьерный рост) и субъективные (совокупность суждений человека о собственных профессиональных достижениях и результатах) компоненты профессиональной успешности. В качестве показателей успешности трудовой деятельности у сотрудников мы выделяем: адаптационный потенциал личности, уровень развития нервно-психической устойчивости, уровень коммуникативных особенностей, уровень моральной нормативности, тип поведенческой активности, мотивация профессиональной деятельности.
Изучены особенности профессиональной адаптации у сотрудников. Показателями профессиональной адаптации сотрудников логистической компании являются: ярко выраженный интерес к работе, высокие притязания в профессиональной деятельности, высокая профессиональная ответственность, умеренно выраженная удовлетворенность достижениями в работе, межличностными отношениями с коллегами, умеренное предпочтение выполняемой работы высокому заработку, неудовлетворенность отношениями с руководством, неудовлетворенность условиями труда, производственной среды и трудового процесса. Большая часть сотрудников логистической компании испытывает средний уровень удовлетворенности трудом, что свидетельствует об их недостаточном благополучии в трудовом коллективе и работе в целом, положительном отношении к своей профессии на фоне осознания ряда недостатков в организации профессиональной деятельности.
1. Авраменко, В.Г. Формирование адаптационного потенциала специалиста в процессе профессиональной подготовки в вузе / В.Г. Абраменко // Национальная ассоциации ученых. – 2015. – № 9. – С. 121-124.
2. Азбергенова, Г.А. Социально-психологическая адаптация: подходы к изучению / Г.А. Азбергенова // Вестник КРСУ. – 2016. – № 12. – С. 144 – 148.
3. Аксенова, Г.И. Проблема адаптации личности в зарубежной психологии / Г.И. Аксенова, П.Ю. Аксенова // Прикладная юридическая психология. – 2018. – № 4. – С. 6 – 11.
4. Алексеевский, А. А. Организационная культура и социальная адаптация молодых специалистов-педагогов в образовательном пространстве современного российского общества : к постановке проблемы / А. А. Алексеевский // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 1. – С. 23–28.
5. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 59-70.
6. Базаров, Т.Ю. Управление эффективностью персонала // Теория и практика эффективного управления: периодическое издание // Т.Ю. Базаров, П.В. Малиновский. – М. : ЮНИТИ, 2014. – С. 24-29.
7. Богомолов, А.М. Механизмы регуляции и закономерности реализации адаптационного потенциала личности / А.М. Богомолов // Теоретические и прикладные аспекты психологии развития: проблемы, решения, перспективы: сборник научных трудов / под ред. И. С. Морозовой. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. – С. 300 – 304.
8. Власова, Е.Ф. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации новых работников : автореф. дис. канд. социол. наук : 22.00.06 / Е.Ф. Власова. – Екатеринбург, 2010. – 20 с.
9. Геворякин, Г.Г. Профессиональная успешность как предмет научной рефлексии в зарубежной и отечественной психологии / Г.Г. Геворкян // Гуманизация образования. – 2015. – № 5. – С. 11-16.
10. Дикая Л.Г. Личность профессионала в современном мире / Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. – 942 с.
11. Забайкин, Ю.В. Основные подходы в современной научной литературе к адаптации выпускников высших образовательных организаций / Ю.В. Забайкин // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. - № 6-1. – С. 102-109.
12. Иванова, Е.М. Психология и эффективность деятельности субъекта труда / Е.М. Иванова // Психология в экономике и управлении. – 2013. – № 1. – С. 6-12.
13. Каяшева, О.И. Представления о профессиональной успешности у преподавателей высших учебных заведений с разным уровнем макиавеллизма / О.И. Каяшева, З.Г. Ханова // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 2. – С. 159-163.
14. Кескитало, К. Концепция адаптивной способности: обзор социологических теорий адаптивных и институциональных изменений / К. Кескитало // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2010. – № 2. – С. 63 – 82.
15. Кибанов, А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова. – М. : Проспект, 2015. – 64 с.
16. Князева, Е.В. Эффективность деятельности предприятия и факторы, влияющие на нее / Е.В. Князева // Вестник университета. – 2018. – № 2. – С. 112-114.
17. Куприн, А.А. Эффективность трудовой адаптации как предпосылка успешной профессиональной деятельности / А. А. Куприн // Вестник Санкт-Петербурского ун-та МВД России. – 2009. – № 2. – С. 229–234.
18. Ларионова, С.А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика: монография / С.А. Ларионова. – Белгород, 2002. – 200 с.
19. Лукашенко, Д.В. Адаптация личности. Системный подход / Д.В. Лукашенко // Человеческий капитал. – 2016. – № 4. – С. 35 – 39.
20. Луферова, АД. Профессиональная адаптация как процесс управления персоналом / А.Д. Луферова // Априори. – 2016. - № 1. – С. 20-25.
21. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. – 2001. – № 1. – С. 16-24.
22. Мамай, Л.А. Особенности психологической оценки эффективности работы специалистов: обзор подхода, методов и методик / Л.А. Мамай // Молодой ученый. – 2015. – № 18 (98). – С. 336-341.
23. Методика «Мотивация к карьере» (авторы Ф. Ноэ, Р. Ноэ, Д.Бахубер, адаптация Е.А. Могилевкина) // Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография / Е.А. Могилевкин. – СПб., 2007. – С. 265-267.
24. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина // Практическая психодиагностика. Методики и тесты / ред. и сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – С. 549-672.
25. Налчаджян, А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А.А. Налчаджян. – М.: Эксмо. – 368 с.
26. Одегов, Ю.Г. Анализ показателей оценки результативности трудовой деятельности работника и бизнес-модели организации / Ю.Г. Одегов // Статистика и экономика. – 2016. – № 6. – С. 64-70.
27. Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» (А.В.Батаршев) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/187/.
28. Осницкий, А.К. Определение характеристик социальной адаптации / А.К. Осницкий // Психология и школа. – 2004. – № 1. – С. 43 – 56.
29. Пакулина, С.А. Структура адаптивных способностей студентов педагогического вуза / С.А. Пакулина // Научные исследования в образовании. – 2008. – № 2. – С. 11 – 19.
30. Паршина, Т.О. Структурная модель социально-психологической адаптации человека / Т.О. Паршина // Социологические исследования. – 2008. - № 8. – С. 11-16.
31. Петровичев, В. М. Процесс профессиональной адаптации молодых специалистов как объект научного исследования / В. М. Петровичев // Известия Тульского гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 43–52.
32. Посохова, С.Т. Адаптационный потенциал личности / С.Т. Посохова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: труды Пятой Всероссийской научно-практ. конфер. с международным участием, 23 – 27 ноября 2010. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2010. – С. 35 – 39.
33. Реан, А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 479.
34. Рогозян, А.Б. К проблеме взаимосвязи социальной и профессиональной адаптации личности / А.В. Рогозян // Актуальные проблемы психологии личности : сб. статей по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2011. – С. 11–16.
35. Родина, О.Н. О понятии «Профессиональная успешность» / О.Н. Родина // Вестник Московского Университета. – 1996. – № 3. – С. 60-67.
36. Родионова, Е.А. Психологические факторы эффективности сотрудников современного предприятия / Е.А. Родионова. – СПб.: Научно-технические ведомости. – СПбГПУ. 2011. Выпуск 2 (124). – С. 109-115.
37. Родионова, Е.А. Субъектный подход к определению профессиональной успешности / Е.А. Родионова // Социально-экономические и психологические проблемы управления: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. – М., 2013. – С. 295-308.
38. Рожков, О.П. Различные подходы к проблеме социальной адаптации личности в отечественной и зарубежной психологи / О.П. Рожков // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 4 (52). – С. 60 – 71.
39. Симанина, Е. Д. Факторы адаптации персонала / Е. Д. Симанина // Научный журнал. – 2018. – № 2. – С. 67–68.
40. Соколова, А.С. Критерии профессиональной успешности специалистов службы технической поддержки / А.С. Соколова // Современная психология: материалы науч. конф. – Пермь, 2012. – С. 64-65.
41. Соколова, А.С. Психологическое сопровождение повышения профессиональной успешности специалистов службы технической поддержки : автореф. дис. .. канд. психол. наук/ А.С. Соколова. –Москва, 2013. – 26 с.
42. Соколова, Ю.А. Генезис понятия «адаптация» / Ю. А. Соколова // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2014. – № 3. – С. 93–99.
43. Теплинских, М.В. Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы / М.В. Теплинских // Сибирский психологический журнал. – 2007. – № 2. – С. 92-97.
44. Толочек, В.А. Профессиональная успешность: от способностей к ресурсам (дополняющие парадигмы) / В.А. Толочек // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – № 3. – С. 27-62.
45. Устратова, А. В. Влияние организационной культуры на адаптацию и мотивацию персонала организации / А. В. Устратова, О. Ю. Чуркина // Новое поколение. – 2016. – № 10. – С. 404–407.
46. Федосеева, А.В. Организация профессиональной адаптации / А.В. Федосеева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 (часть 1). – С. 1-8.
47. Фищенко К.С. Оценка эффективности работы персонала / К.С. Фищенко // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы междунар. науч. конф. – М. : РИОР, 2011. – С. 68–70.
48. Хаммер, Я.С. Профессиональный успех и его детерминанты / Я.С. Хаммер// Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – С. 147-153.
49. Энгеловских, В.Р. Адаптация персонала как механизм повышения эффективности работы персонала / В.Р. Энгеловских // Социальные науки. – 2016. – № 2. – С. 24-28.
50. Юревиц, А.Ж. Адаптация к профессиональной деятельности / Физиология трудовой деятельности // А.Ж. Юревиц, В.С. Аверьянов, О.В. Виноградов. – СПб. : Наука, 2003. – С. 209–277.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Эмпирический материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Статистическая обработка данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Статистическая обработка данных.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты