Пути цифровой трансформации логистической деятельности организации Диссертация
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Диссертация
на тему: «Пути цифровой трансформации логистической деятельности организации»
по дисциплине: «Логистика»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Пути цифровой трансформации логистической деятельности организации
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Логистика
Организация: Калинковичский завод ЖБИ, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и роль логистической деятельности организации на современном этапе
1.2 Организация логистической деятельности организации и ее цифровой трансформации
1.3 Современные методы анализа логистической деятельности организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЛИНКОВИЧСКИЙ ЗАВОД ЖБИ»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Калинковичский завод ЖБИ»
2.2 Оценка логистической деятельности ОАО «Калинковичский завод ЖБИ»
2.3 Анализ эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов на предприятии ОАО «Калинковичский завод ЖБИ»
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЛИНКОВИЧСКИЙ ЗАВОД ЖБИ»
3.1 Пути цифровизации логистической деятельности ОАО «КАЛИНКОВИЧСКИЙ ЗАВОД ЖБИ»и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию
3.2 Эффективность использования информационных систем в организации логистической деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Следует помнить о том, что в условиях рыночной экономики знание экономического состояния предприятия – важнейший фактор, позволяющий находить пути улучшения эффективности деятельности организации.
Однако, помимо экономического развития, очень важным в деятельности любой организации является использование логистических подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности. Особенно актуален вопрос использования логистики для организаций, деятельность которых тесно связана и напрямую зависит от качества и своевременности поставок, рациональной организации складских и торговых помещений.
Актуальность логистики и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
В ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное продвижение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя в соответствии с заказом последнего.
На сегодняшний день наиболее выгодным вариантом управления предприятием является взаимосвязь маркетингового и логистического подходов.
Современная экономика предъявляет высокие требования к руководителям предприятий. Перед ними остро вопрос о повышении эффективности экономического управления и обеспечение стабильного функционирования предприятий на основе оптимизации логистической системы организации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и роль логистической деятельности организации на современном этапе
Термин «логистика» ассоциируется с наукой, учебной дисциплиной и специфической практической деятельностью. Само явление «логистика» встречается очень давно во многих областях человеческой жизни, но только относительно недавно она выделилась в самостоятельное научное и практическое направление.
Существует несколько подходов к определению понятия логистики. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации.
Одна из наиболее авторитетных в мире логистических организаций – Национальный совет по управлению физическим распределением (США), преобразованный позднее в Совет логистического менеджмента (Council of Logistics Management – CLM) определил логистику следующим образом. Логистика – широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, в некоторых случаях включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей. Позже CLM уточнил определение логистики следующим образом. Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения требований потребителей [30].
Еще одна известная логистическая организация – Американское общество инженеров-логистов (Society of Logistics Engineers – SOLE) – предложила следующее определение. Логистика – это искусство и наука управления, техника и технические виды деятельности, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения для реализации запланированных операций во имя достижения поставленной цели [30].
В современной литературе все более распространенным становится подход к логистике как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. В терминологическом словаре по логистике дается такое определение логистики: Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспор¬тированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации [2, c. 17].
М. М. Ардатова, определяет логистику, как науку об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя [3, c. 11].
В традиционном понимании, по мнению И. А. Елового, логистика занимается вопросами управле¬ния разнообразными потоками (людскими, вещественными, энергетически¬ми, финансовыми и т. п.) [33, c. 9].
Традиционными видами деятельности, в которых применяется логистика, являются: грузоперевозки, материально-техническое снабжение, управление запасами, складское хозяйство. Всплеск интереса к логистике пришел из развитых капиталистических стран, которые, добившись технологических вершин производства, ищут другие пути снижения издержек. Популярность логистики привлекла к себе многие отрасли экономики. Сегодня стали появляться новые направления: логистика в искусстве, медицине, спорте и т. д. Подобные словосочетания кажутся иногда несовместимыми и лженаучными, но судить об этом на современном этапе развития теоретических знаний о логистике трудно [9, c. 15].
Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:
- интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
- организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
- управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах [33, c. 10].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЛИНКОВИЧСКИЙ ЗАВОД ЖБИ»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Калинковичский завод ЖБИ»
Открытое акционерное общество «Калинковичский завод железобетонных изделий» создано на основании приказа Гомельского областного территориального фонда государственного имущества от 21 октября 2010 года № 292 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Калинковичский завод железобетонных изделий» зарегистрированного решением Гомельского областного исполнительного комитета от 28.02.2001 г. № 141 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400055420 в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Общество является правопреемником республиканского унитарного предприятия «Калинковичский завод железобетонных изделий» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Юридический адрес предприятия: Гомельская область, г. Калинковичи, ул. Подольская, 2.
Организационная структура управления ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» представлена в приложении В.
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
Органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров;
- наблюдательный совет;
- исполнительные органы (дирекция и директор).
Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Организационная структура управления на ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» является типовой для большинства государственных предприятий – линейно-функциональная.
Предприятие возглавляет директор, в непосредственном подчинении которого главный инженер, заместитель директора по коммерческим вопросам, главный экономист, заведующий производственной лабораторией, юрисконсульт.
В составе завода находятся следующие основные и вспомогательные цеха: бетоносмесительный, арматурный, формовочный цеха, ремонтно-эксплуатационная энергетическая служба, склад готовой продукции и материальный склад, автотранспортный участок с гаражом, административно-бытовой корпус, деревообрабатывающий участок, цех по производству изделий из ПВХ.
Как видно из данных таблицы 2.1, в 2018 году при росте объема выпуска продукции организации на 15,6 % темпы роста себестоимости выпущенной продукции составили 18,1 %, что обусловило рост затрат на 1 руб. произведенной продукции в организации на 0,018 руб. до 0,859 руб. При этом материальные затраты увеличились только на 9,7 %, то есть в меньшей степени, что обусловило снижение материалоемкости произведенной продукции на 0,02 руб. и увеличение материалоотдачи на 0,11 руб. за год.
По данным за 2019 год себестоимость произведенной продукции организации снизилась на 6,9 % при том, что объем выпуска продукции снизился на 9,5 % за год, что повлекло дальнейший рост показателя затрат на 1 руб. продукции – на 0,024 руб. за год до 0,883 руб. Более высокие темпы снижения материальных затрат обусловили дальнейшее снижение материалоемкости (еще на 0,01 руб.) и увеличение материалоотдачи на 0,02 руб.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЛИНКОВИЧСКИЙ ЗАВОД ЖБИ»
3.1 Пути цифровизации логистической деятельности ОАО «Калинковичский завод ЖБИ»и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию
Как показал проведенный анализ, одним из основных направлений снижения логистических затрат на ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» должно стать совершенствование бизнес-процессов в области управления транспортным хозяйством.
Растущая конкуренция вынуждает производителей искать новые рынки сбыта и расширять географию своего регионального присутствия. Таким образом, расстояния между поставщиками и клиентами все увеличиваются. С другой стороны, ужесточающиеся требования клиентов обязывают поставщиков осуществлять доставки и грузоперевозки точно и вовремя и в то же самое время предлагать рынку товары и услуги по выгодным ценам.
Для того, чтобы выжить в современных рыночных условиях нужно искать пути как оптимизации бизнес-процессов доставки, так и снижения издержек на транспортную логистику на территории самого предприятия. Практика показывает, что из-за нерационально спланированных маршрутов доставки и отсутствия средств контроля местонахождения транспорта транспортные расходы компании увеличиваются на 20-40 %. Неэффективное управление логистикой выливается в излишний пробег и расход топлива, неоптимальное использование автопарка и простой транспортных средств, а отсутствие средств контроля ведет к нецелевому использованию транспорта, сливу топлива, несоблюдению водителями условий транспортировки и т.д.
Так, организация транспортного хозяйства ОАО «Калинковичский завод ЖБИ», в том числе при внутризаводских перемещениях, что характерно для большинства отечественных организаций, не использующих логистического подхода в управлении транспортными потоками, имеет следующие недостатки:
- недостаточный уровень координации по распределению грузового транспорта между складским хозяйством и производством. Отсутствие центральной диспетчерской службы по обработке заказов на транспорт, определению маршрутов движения и оптимальному расчету загрузки автомобиля;
- сверхнормативные простои на КПП, складах и цехах;
- отсутствие связи у водителей на внешних и внутренних перевозках затрудняет обеспечение трейсинга на протяжении всего маршрута;
- отсутствие мотивации водителей к выполнению большего числа рейсов;
- нехватка транспорта обусловлена его не рациональным использованием. Некоторые подразделения заказывают грузовой транспорт для перевозки людей и документов;
- отсутствие контроля над использованием транспортных средств, формальное заполнение путевых листов и бесконтрольный расход ГСМ.
Поэтому предлагается произвести централизацию и цифровизацию транспортного хозяйства ОАО «Калинковичский завод ЖБИ».
Успешный опыт других компаний показывает: потребителям транспортных услуг лучше делать заявки на объем работы (переместить такое-то количество ТМЦ в такие-то сроки), а не на количество техники. Только в этом случае происходит централизация управления автотранспортом. Что в свою очередь приносит существенный результат за счет роста коэффициента использования, снижения холостого пробега и повышения использования грузового объема. И что самое важное – потенциал сокращения затрат при решении данной проблемы составляет 7-10 % (от текущих затрат на перевозки автотранспортом).
Очевидно, что решение таких задач ручными методами, не под силу ни одному отделу продаж, планирования или логистики. Для этого нужны специальные логистические программы.
Программное обеспечение для транспортной логистики АNTOR LogisticsMaster, разработанное «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» и успешно внедренное на сотнях предприятий на территории России и стран СНГ (в том числе – на предприятиях Республики Беларусь) позволяет решать эти проблемы [1].
Данная программа диспетчеризации легко интегрируется с учетной системой предприятия (в том числе с программным комплексом 1С: Предприятие), откуда импортируются все заявки на доставку, и содержит редактируемую векторную электронную карту, с привязанной к ней базой адресов. Система автоматически рассчитывает маршруты с учетом модели транспортной сети, пропуска транспорта в определенные зоны предприятия, окна доставки, объема и веса продукции и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика обладает высоким потенциалом экономической эффективности. Однако проектирование и создание современных логистических систем требует значительных инвестиционных вложений. Отсюда в условиях постоянного дефицита ресурсов, присущего любой социально-экономической системе, появляется проблема оценки эффективности применения логистической системы. В соответствии с системным подходом, существует несколько общепринятых методов оценки эффективности логистической системы и логистической деятельности на предприятии, включающих в себя методы затрат, продуктивности и сервиса. При проектировании логистической системы важно установить баланс между базовым уровнем обслуживания, который фирма намерена предложить потребителям, и операционными издержками, необходимыми для соблюдения установленных целевых нормативов.
В работе была проанализирована деятельность ОАО «Калинковичский завод ЖБИ».
ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием.
Организационная структура ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» построена по линейно-функциональному принципу, который предполагает отсутствие дублирования усилий и потребления ресурсов в функциональных блоках.
Анализ эффективности использования ресурсов в ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» в 2017-2019 гг. показал, что использование основных и оборотных средств в организации было неэффективным (снижалась фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств, а также рентабельность использования рассмотренных ресурсов) при том, что использование материальных ресурсов, не глядя на рост величины запасов материалов, характеризовалось ростом эффективности их использования.
1. АНТОР – автоматизация транспортной логистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.antor.ru/.
2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с.
3. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. М. Ардатова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 272 с.
4. Бабаев, С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Российская торговля. – 2015. – № 5. – С.11–13.
5. Бачмага, В.С. Влияние факторов внешней среды на логистическую систему предприятия / В. С. Бачмага // Актуальные проблемы современной экономики: материалы IV межд. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2-х частях. Омский государственный университет путей сообщения. – Омск, 2016. – С. 253-256.
6. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский. – 20-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 484 с.
7. Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 376 с.
8. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
9. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 472 с.
10. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 341 с.
11. Дехтяренко, И. Актуальные задачи по оперативному управлению закупкой: как выбрать систему управления запасами: советы практика / И. Дехтяренко, А. Поташов // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 36-38.
12. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
13. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 341 с.
14. Дыбская, В. В. Передовые практики в логистике и управлении цепями поставок в контексте мировых исследований / В. В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. – 2015. – № 6. – С. 7-20.
15. Еловой, И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2016. – 467 с.
16. Еловой, И.А. Логистика: учеб.-метод. пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
17. Ельдештейн, Ю. М. Введение в логистику: учеб. пособие / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2015. – 371 с.
18. Ивонина, О. В. Современные типы логистических систем управления / О. В. Ивонина // Уральская горная школа – регионам: Сб. докладов Международной НПК. – 2017. – С. 697-699.
19. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: монография / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
20. Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2016. – 384 с.
21. Комарова, М. А. Эффективность управления логистическими системами на предприятиях / М. А. Комарова // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 9. – С. 101-104.
22. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2015. – 605 с.
23. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 143 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: Экспресс-курс / Ф. Котлер. – Пер. с англ. – СПб: ПИТЕР, 2015. – 480 с.
25. Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
26. Курочкин, Д.В. Транспортно-логистические центры как объекты логистической инфраструктуры в Республике Беларусь / Д.В. Курочкин // Экономика и управление. – 2015. – № 4. – С. 28-33.
27. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 375 с.
28. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
29. Логистика: словарь терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.loglink.ru/dictionary/.
30. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско, В. А. Бороденя, О. И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
31. Логистика: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под редакцией В. В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 387 с.
32. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 359 с.
33. Мальсагов, И.Б. Направления повышения эффективности логистических систем / И. Б. Мальсагов // Политика, экономика и инновации. – 2018. – № 3. – С. 1-10.
34. Мельников, В. П. Логистика: учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 288 с.
35. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2017. – 527 с.
36. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 422 с.
37. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2015. – 980 с.
38. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2013. – 575 с.
39. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. – 431 с.
40. Пузанова, И. А. Управление цепями поставок: учебник / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 320 с.
41. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова.– СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.– 120 с.
42. Сурмач, С. Простые решения в логистике / С. Сурмач // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 39-43.
43. Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2015. – № 8. – С. 55-56.
44. Эффективность логистического управления: учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 374 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты