Формы и методы применяемые ОВД Республики Беларусь при обеспечении общественной безопасности
Академия МВД РБ
Диссертация
на тему: «Формы и методы применяемые ОВД Республики Беларусь при обеспечении общественной безопасности»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
343.00 BYN
Формы и методы применяемые ОВД Республики Беларусь при обеспечении общественной безопасности
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Становление и развитие понятия общественной безопасности
1.2 Характеристика правонарушений, совершаемых в сфере общественной безопасности
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Формы деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности
2.2 Методы деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности
ГЛАВА 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ НОВОГРУДСКОГО ОТДЕЛА ДЕПАРТМЕНТА ОХРАНЫ
3.1 Оказание услуг по охране физических лиц, объектов (имущества) юридических и физических лиц, общественного порядка Новогрудским отделом Департамента охраны
3.2 Обеспечение общественной безопасности на примере взаимодействия Новогрудского отдела Департамента охраны с Новогрудским отделом внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях сложившейся в настоящее время экономической и политической обстановки, вопрос обеспечения общественного порядка и общественной безопасности поставлен в качестве приоритетной задачи для органов государственной власти, ученых и практиков, занимающихся правоохранительной деятельностью.
Взаимосвязь между сферами общественного порядка и безопасности тесно связана с повседневной жизнью, трудовой и общественно-политической деятельностью граждан, их правами, свободами и законными интересами. Именно поэтому вопрос охраны общественного порядка и безопасности вызывает все больший интерес со стороны ученых-юристов. Они сосредоточили свое внимание на определении объектов общественного порядка и безопасности. В последнее время число преступлений, посягающих на общественную безопасность, значительно увеличилось, что свидетельствует о том, что потенциальные внешние и внутренние угрозы гражданам, обществу и стране возросли.
Пристальное внимание ученых и практиков к рассматриваемым вопросам обусловлено главным образом тем, что одним из основных и важных факторов стабильного существования любой страны является общественный порядок и безопасность. Правоохранительные органы прилагают значительные усилия для поддержания его на должном уровне, но результаты социологических опросов населения показывают, что этих усилий сегодня явно недостаточно.
Во избежание дальнейшего роста социальной напряженности и усиления защиты прав и законных интересов граждан необходимо детально проанализировать существующую систему административно-правовых мер по борьбе с нарушениями общественного порядка. Также обращается внимание на то, что личная безопасность становится приоритетом в обществе. Вопрос обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в Республике Беларусь органично связан с политическими, экономическими, социальными, государственно-правовыми реформами, формированием правового государства, гражданского общества и демократии.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения органами внутренних дел Республики Беларусь общественной безопасности.
Предметом исследования послужили нормы действующего законодательства Республики Беларусь, закрепляющие формы и методы, применяемые органами внутренних дел Республики Беларусь при обеспечении общественной безопасности, материалы периодических изданий по теме исследования.
Цель исследования состоит в комплексном исследовании форм и методов, применяемых ОВД Республики Беларусь при обеспечении общественной безопасности.
- изучить историю становления и развития понятия общественной безопасности;
- дать общую характеристику правонарушениям, совершаемым в сфере общественной безопасности;
- определить основные формы и методы деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности;
- установить перечень услуг, оказываемых Новогрудским отделом Департамента охраны, по обеспечению безопасности;
- рассмотреть порядок обеспечения общественной безопасности на примере взаимодействия Новогрудского отдела Департамента охраны с Новогрудским отделом внутренних дел.
Методологическая основа исследования включает в себя общенаучный диалектический метод познания, формально-юридический метод, метод логического анализа, метод прогнозирования.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Становление и развитие понятия общественной безопасности
Во все времена обеспечение безопасности личности, общества и страны всегда было актуальной проблемой в обществе. Это можно проследить по работам великих мыслителей прошлого и современным работам ученых в различных областях знаний.
Традиционно история изучения появления и развития того или иного научного знания, той или иной научной категории начинается с эпохи Античности, представленной в трудах таких великих мыслителей, как Сократ, Платон, Аристотель и другие. Вопрос безопасности общества не является исключением, поскольку в той или иной мере данная проблема получила освещение в системе многих философских и социальных учений. Безусловно, сама постановка вопроса безопасности была иной и отличалась от ее современной интерпретации и содержания, что неудивительно ввиду как научной революции, свершившейся за долгие столетия становления научного знания, так и невероятной динамики социального прогресса, кардинально изменившего облик общества. Однако сегодня, как и в древние времена, проблема обеспечения безопасности общества остается ключевой в разряде глобальных проблем общественного развития [31, с. 8].
Общепризнано то, что безопасность (в любой трактовке ее сущностного содержания) представляет собой одну из витальных потребностей человека вслед за его потребностями в еде, воде, одежде и жилище. Иначе говоря, изначально в исторической ретроспективе безопасность выступала в качестве своеобразного генетически заложенного в человеке кода, стимулирующего защиту его чисто физиологических потребностей в самосохранении как биологического вида. И только по мере развития человека по цепочке «homoagens (человек действующий) –homosapience (человек разумный) –homosochiologis (человек общественный)», понятие «безопасность» из бытового трансформируется в социальное, становясь философской категорией. В этом качестве безопасность «не является чем-то предметным, материальным и выступает абстрактной формой выражения жизнеспособности и жизнестойкости конкретных объектов, их отношения к внутреннему и внешнему миру» [41, c. 24].
В Словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «безопасность» трактуется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо» [32, c. 41]. При этом В. И. Даль определил безопасность как «отсутствие опасности; сохранность, надежность» [12, c. 67]. Эти краткие, но содержательные определения безопасности резко контрастируют с современными утилитарными и узко профессиональными энциклопедическими трактовками этой категории. Например, в одной из современных энциклопедий говорится: «Безопасность – деятельность, направленная на минимизацию и ограничение условий, которые могут причинить вред здоровью. Профессиональная безопасность занимается изучением рисков в местах работы людей: офисах, заводах, фермах, конструкторских бюро и торговых помещениях. Общественная безопасность имеет отношение к рискам в домашних условиях... эти риски не должны превышать границ, принятых профессиональной безопасностью» [7, c. 248].
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Формы деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности
В настоящее время одним из актуальных направлений деятельности государственных органов является обеспечение национальной безопасности страны, что находит отражение в надзоре и правовом регулировании большого количества общественных отношений. Официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики определяет состояние национальной безопасности и уровень долгосрочного устойчивого развития страны и предполагает использование независимых систем обеспечения национальной безопасности, в том числе определенных. Ее направленность проявляется в обеспечении безопасного состояния трех основных объектов – личности, общества и страны. Более того, для каждого выпуска может быть выбрана конкретная тема, и удовлетворенность использованием этой темы будет использоваться в качестве прямого показателя уровня национальной безопасности любой страны [44, c. 124].
Усилия субъектов обеспечения национальной безопасности сосредоточиваются на противостоянии как внутренним, так и внешним угрозам. Следует отметить, что такая классификация угроз является наиболее распространенной и используется как в сфере нормативно-правового регулирования, так и в теории национальной безопасности [26, с. 90]. Хотя процесс глобализации продолжается и большинство людей сталкиваются с трансграничными угрозами, эта классификация имеет большое практическое значение с точки зрения создания системы национальной безопасности. Это позволяет децентрализовать усилия обязательного субъекта в зависимости от местоположения или статусной принадлежности источника опасности, формирующего угрозу.
В любой стране среди тем, включенных в рассматриваемую систему, можно провести различие между теми, которые непосредственно обеспечивают внутреннюю безопасность, и теми, которые косвенно обеспечивают внешнюю безопасность, и наоборот. Поэтому в национальных силах безопасности Республики Беларусь органы внутренних дел характеризуются своим позиционированием в пределах своих границ. Похоже, на них была возложена главная задача по выполнению обязанностей по борьбе с внутренними угрозами защищаемым интересам отдельных лиц, общества и страны [15, c. 11].
Вопросам трактовки термина «форма деятельности» уделяется значительное внимание со стороны философов, экономистов и юристов, имеющих различные взгляды на понимание сущности данного понятия. В связи с разнообразием мнений авторов невозможно определить исчерпывающий перечень толкований. В частности, Д.Н. Бахрах в зависимости от субъекта деятельности предложил следующее определение: «Форма деятельности– это определенная часть управленческой деятельности органа, его структурных подразделений и должностных лиц» [5, с. 337]. В.Я. Кикоть в зависимости от решаемых задач определил форму деятельности как «однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются определенные функции» [19, с. 284].
ГЛАВА 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ НОВОГРУДСКОГО ОТДЕЛА ДЕПАРТМЕНТА ОХРАНЫ
3.1 Оказание услуг по охране физических лиц, объектов (имущества) юридических и физических лиц, общественного порядка Новогрудским отделом Департамента охраны
В настоящее время одним из актуальных направлений деятельности государственного аппарата выступает обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь, что находит отражение в нормативно-правовом регулировании значительного круга общественных отношений. Официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики определяет состояние национальной безопасности и уровень долгосрочного устойчивого развития страны и предполагает использование независимых систем для обеспечения национальной безопасности, включая определенные силы (основной орган системы) и средства (ресурсы системы). Его направленность проявляется в обеспечении безопасного состояния трех основных объектов – отдельных лиц, общества и страны.
Усилия субъектов национальной безопасности сосредоточены на борьбе с внутренними и внешними угрозами. Следует отметить, что такого рода классификация угроз является наиболее распространенной и используется как в области надзора и надзора, так и в теории национальной безопасности.
На основании Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности» подразделения Департамента охраны МВД Республики Беларусь (специальный орган охраны) – это структурное подразделение Министерства внутренних дел Республики Беларусь, уполномоченное Президентом Республики Беларусь на осуществление функций в сфере охранной деятельности [37]. Установившаяся в республике практика показывает, что Департамент охраны МВД Республики Беларусь надежный партнер в сфере охранных услуг, сотрудники которого способны оперативно реагировать на сигналы тревоги, поступающие с объектов, в сложных ситуациях адекватно оценивать обстановку и принимать наиболее правильное решение.
Департаментом охраны оказываются следующие виды услуг юридическим лицам на принадлежащих им объектах:
- охрана общественного порядка на объекте с помощью постов милицейской охраны или путем выезда групп задержания подразделения охраны по сигналам от средств ручной тревожной сигнализации, установленных на объектах;
- контроль пропускного режима на объекте с помощью контролеров контрольно-пропускных пунктов или контролеров военизированной охраны (ВОХР);
- охрана объектов с помощью постов охраны, на которых несут службу сторожа, охранники или стрелки ВОХР;
- охрана объектов с помощью технических средств охранной сигнализации, установленных на объектах и контролируемых пультами централизованного наблюдения подразделений охраны (пультовая охраны с выездом групп задержания на объекты, из которых поступили сигналы тревоги от средств охранной сигнализации);
- контроль состояния средств охранной сигнализации объектов с последующим информированием юридического лица в случае поступления сигналов тревоги от средств охранной сигнализации (пультовая охраны без выездов групп задержания на объекты, из которых поступили сигналы тревоги);
- охрана объекта смешанной охраной (постами физической охраны и пультовой охраной).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем следующие выводы:
1. Обеспечение безопасности, как правовая категория, охватывает определенные сферы деятельности государства по предотвращению, выявлению и устранению угроз его безопасности. Данная правовая категория выступает одной из основных функций любой современной демократической страны.
Концепция безопасности – это всеобъемлющее явление, которое отражает особую природу любого явления и процесса, существующего в обществе.
Безопасность заключается в разрешении и воспроизведении противоречия между безопасностью и незащищенностью субъекта и объекта социально-природной реальности в форме, методе и результате, способствующих его безопасности.
Общественная безопасность тесно сопряжена с общественным порядком.
Особая роль в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности принадлежит органам внутренних дел. Это обязывает сотрудников этих органов совершенствовать свою правоприменительную и административно-юрисдикционную деятельность.
2. административная деятельность органов внутренних дел – это административно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и фактическую реализацию роли органов внутренних дел в обеспечении личной безопасности граждан, борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Под правовой формой деятельности понимается «любое внешне выраженное поведение соответствующего субъекта, его осуществление неизбежно приведет к наступлению определенных правовых последствий», то есть основной целью использования данной формы деятельности является установление и применение правовых норм. По содержанию формы юридической деятельности подразделяются на нормативную и правоприменительную.
Исследование административно-правовых форм деятельности ОВД в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий имеет не только теоретическое, но и практическое значение и направлено на выбор наиболее эффективных форм деятельности, применяя которые должностные лица ОВД могут осуществлять непрерывное и целенаправленное воздействие на объект управления, выполнять функции управления и достигать целей управления.
В административном праве традиционно методы государственного управления понимались как совокупность способов, с помощью которых субъект власти оказывает целенаправленное влияние на коллектив, группу или индивида. Эти методы выражают содержательный аспект управленческой деятельности, то есть то, как субъект управленческой деятельности влияет на свои объекты.
Под методами административной деятельности органов внутренних дел понимается совокупность методов и средств, сформулированных законом для решения управленческих задач, гарантирующих права и законные интересы субъектов правоотношений, складывающихся в сфере общественного порядка и общественной безопасности.
3. Департаментом охраны оказываются следующие виды услуг юридическим лицам на принадлежащих им объектах:
- охрана общественного порядка на объекте с помощью постов милицейской охраны или путем выезда групп задержания подразделения охраны по сигналам от средств ручной тревожной сигнализации, установленных на объектах;
- контроль пропускного режима на объекте с помощью контролеров контрольно-пропускных пунктов или контролеров военизированной охраны (ВОХР).
1. Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: ИКД «ЗерцалоМ», 2003. – 608 с.
2. Анцух, С.В. Формы правового регулирования административной деятельности милиции по охране общественного порядка Цевелюк, Е.В. Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов: в 2-х т. Т. 2 / cост. С.В. Анцух; под общ. ред. В.Г. Шадурского. – Минск: Издательство «Четыре четверти», 2012. – 292 с.
3. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: курс лекций / Г. В. Атаманчук. – М.: Юридическая литература, 1977. – 400 с.
4. Бахрах, Д.Н. Административное право России / Д.Н. Бахрах. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М), 2000. – 640 с.
5. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для вузов / Д. Н. Бахрах. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – 800 с.
6. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – Москва: Норма, 2007. – 815 с.
7. Большая иллюстрированная энциклопедия знаний / [ред. Т. Н. Кустова и др.; пер. с англ. Вознякович Д. В. и др.]. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 269 с.
8. Васильев, В.В. Убеждение и принуждение в административной деятельности полиции / В.В. Васильев // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 171-176.
9. Ведель, Ж. Административное право Франции [Текст] / Пер. с фр. д-ра юрид. наук Л. М. Энтина; под ред. д-ра юрид. наук М. А. Крутоголова. – М.: Прогресс, 1973. – 511 с.
10. Воронов, А.М. Проблемы теории и практики обеспечения общественной безопасности Российской Федерации: монография / А. М. Воронов; М-во внутренних дел Российской Федерации, Гос. учреждение «Всероссийский науч.-исслед. ин-т». – М.: ВНИИ МВД России, 2006. – 222, [1] с.
11. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению «Юриспруденция» и по специальности «Юриспруденция» / К.Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
12. Даль, В.Я. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]: [в 4-х т.] / Владимир Даль. - 8-е изд. – М.: Русский яз., 1981-1982. – Т. 1: А-З. – 1981. – LXXXVIII, 699 с., [1] л.
13.Демин, И. В. Общественная безопасность: теоретико-методологические аспекты / И. В. Демин // Юридический мир. – 2007. – № 6. – С. 35-40.
14. Добриян, С.В. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: учебник: в 2 ч. / под общ. ред. С.В. Добрияна; учреждение образования «Акад. М-вавнутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2020. – 454 с. Ч. 1: Административно-деликтное право / В.Н. Крюков [и др.]. – 227, [5] с.
15. Добросовестный, А. А. Формы деятельности органов внутренних дел / А. А. Добросовестный, М. А. Горностаева // Актуальные вопросы права, образования и психологии: Сборник научных трудов. – Могилев: Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь», 2017. – С. 10-14.
16. Ермолович, В.Ф. Административно–правовые режимы Республики Беларусь / В.Ф. Ермолович и др. – Минск: Академия МВД, 2013. – 291 с.
17. Зарубицкая, Т.К. Методы и формы управленческой деятельности ОВД области: учеб. пособие / Т.К. Зарубицкая, И. А. Скляров, В. В. Черников. – Горький: Горьковская высшая школа МВД СССР, 1980. – 53 с.
18. Зубач, А.В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев; Московский университет МВД России. – М.: Щит-М, 2006. – 351 с.
19. Кикоть, В. Я. Административное право России: учебник / В. Я. Кикоть, П. И. Кононов, И. Ш. Килисхянов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2012. –559 с.
20. Климченя, В.С. Классификация угроз и рисков в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий / В.С. Климченя // Теоретические и прикладные аспекты современной юридической науки : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. В. И. Семенкова, Минск, 11 дек. 2015 г. / Нац. центр законодательства и правовых исслед. Респ. Беларусь; редкол.: С. М. Сивец [и др.]. – Минск, 2015. – С. 314–316.
21. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., № 91-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
21. Кононов, П.И. К вопросу о правовых формах административной деятельности / П.И. Кононов, И.М. Машаров // Журнал рос. права. – 2004. – № 5. – 79 с.
22. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
23. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24. Косенко, А.А. Организация деятельности участковых инспекторов милиции / А.А. Косенко, О.Ч. Яковицкий; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь» – Могилев: Могилев. институт МВД, 2015. – 220 с.
25.Костенников, М.В. Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / М.В. Костенников, А.В. Куракин. – М.: Юрайт, 2016. – 521 с.
26. Макарейко, Н.В. Административное принуждение: проблемы теории и практики нормативного правового регулирования / Н.В. Макарейко // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. –. 2015. – № 5-6. – С. 256-264.
27. Малахова, Н. В. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность Ответственность за их совершение / Н.В. Малахова // Правовая идея. – 2013. – № 7. – С. 2.
28. Манохин, В. М. Советское административное право: курс лекций / В. М. Манохин. – 1-й вып. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1968. –248 с.
29. Нестеров, С.В. Понятие общественной безопасности / С.В. Нестеров // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 11 (127). – С. 7-11.
30. Ожегов, С. Я. Словарь русского языка [Текст]: около 57 000 слов / С. И. Ожегов; под ред. д-ра филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. – 11-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1975. – 847 с.
31. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие: в 2 ч. / А.А. Постникова, И.Л. Федчук; учреждение образования «Акад. М-вавнутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
32. О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012г. № 17: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1.07.2012 № 632 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
33. Прохожаев, А.А. Общая теория национальной безопасности: учебник / под общ. ред. А.А. Прохожева. – 2-е изд. – М.: ю. РАГС, 2005. – 344 с.
34. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года № 263-З (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.07.2019 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
35. Об охранной деятельности в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года № 175-З (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2017 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
36. Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом, и услуги по обязательному сопровождению охраняемых грузов, перемещаемых по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2006 года №829 (в ред. от 30.12.2013 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
37. Об утверждении Инструкции о порядке формирования, согласования и утверждения тарифов на услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь: постановление МВД республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 4 января 2008 года № 1/3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
38. Официальный сайт Новогрудского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://grodno.ohrana.gov.by.
39. Прохожев, А.А. Теория развития и безопасности человека и общества: [монография] / А.А. Прохожев; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации, Фонд «Отечество». – М.: Ин-Октаво, 2006. – 287, [1] с.
40. Ромадина Л. II. Экономическая безопасность: развитие научных представлений // Вестник СПбГУ. Экономика. 2008. Вып. 4. С. 161.
41. Рябцев, Л.М. Административное право: учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.
42. Рябцев, А. В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности / А. В. Рябцев, С.В. Гунич // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2014. – № 2(28). – С. 124-131.
43. Рябцев, Л. М. Конституционно-правовые аспекты обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий / Л.М. Рябцев, В.С. Климченя // Весн. Канстытуц. Суда Рэсп. Беларусь. – 2015. – № 2. – С. 94–105.
44. Рябцев, Л.М. Общественный порядок и безопасность при проведении массовых мероприятий / Л.М. Рябцев, В.С. Климченя // Весн. Канстытуц. Суда Рэсп. Беларусь. – 2018. – № 7. – С. 99.
45. Федчук, И.Л. Организация деятельности подразделений милиции общественной безопасности (направление деятельности – участковый инспектор милиции): учебное пособие / И.Л. Федчук и др.; учреждение образования «Акад. М-вавнутр. дел Респ. Беларусь» – Минск: Академия МВД, 2016. – 298 с.
46. Фирсова, Е.А. Определение безопасности в законодательстве развитых демократических стран / Е. А. Фирсова // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – № 10. – С. 162-163.
47. Хамхоев, Б.Т. Генезис формирования понимания сущности общественной безопасности / Б.Т. Хамхоев // Вестник Московского университета МВД России. – 2010. – № 8. –С. 178-179
48. Хомякова, В.С. Диалектика безопасности и устойчивого развития общества / В. С. Хомякова // Информация и безопасность. – 2007. – Т. 10. – № 1. – С. 125-132.
49. Шамрай, В.Н. Теоретико-правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в современных условиях / В.Н. Шамрай// Социология и право. 2012. –№ 1, С. 112-115.
50. Южанинова, Е.В. Гуманистическая концепция вильгельма фон Гумбольдта: к 250-летию со дня рождения / Е.В. Южанинова // Историко-педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 36-50.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты