Правовые основы контрактных обязательств тренера, спортсмена, тренера-спортсмена Диссертация
Академия управления при Президенте РБ
Диссертация
на тему: «Правовые основы контрактных обязательств тренера, спортсмена, тренера-спортсмена»
по дисциплине: «Право»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Правовые основы контрактных обязательств тренера, спортсмена, тренера-спортсмена
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 История развития и регулирования физической культуры и спорта в Республике Беларусь
1.2 Правовой статус государственных органов, осуществляющих регулирование в сфере физической культуры и спорта в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Общие положения о государственном управлении физической культурой и спортом в Республике Беларусь
2.2 Сравнительная характеристика государственного управления физической культурой и спортом в Республике Беларусь и Российской Федерации
ГЛАВА 3 АКТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ
3.1 Особенности работы спортивных агентов
3.2 Особенности работы спортсменов и тренеров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Проблема повышения уровня качества профессиональной подготовки тренеров в области физической культуры и спорта актуальна в связи с динамично реализованным процессом модернизации основных социальных институтов общества, в том числе с системой образования Беларуси.
Новые формы, структура, содержание и направления в профессиональном обучении персонала приобретают значение, среди которых особую важность приобретает профессиональная деятельность энергосберегающих технологий. Прежде всего, это тренеры, которые в связи с появлением новых спортивных состязаний занимаются дополнительным обучением с точки зрения внедрения грамотного подхода.
Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры, одной из сфер социальной активности, направленной на укрепление здоровья и повышение его уровня, всестороннее развитие физических способностей людей и использование их в повседневной жизни.
Физическое воспитание – это педагогический процесс, специфика которого заключается в обучении движения и воспитании физических качеств в человеке. С практической точки зрения, физическое воспитание – это процесс физической подготовки человека к социально-обусловленной деятельности (рабочей, военной и т. д.) в сочетании с другими видами образования. При достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобрести ценность одного из основных факторов для полного развития личности.
Физическое воспитание – это вечная категория. Она существует с момента появления человеческого общества и будет продолжать существовать как одно из необходимых условий для общественного производства и человеческой жизни. Наряду с термином «физическое воспитание» используется термин «физическая подготовка», который используется, когда хотят подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания в отношении работы или других видов деятельности, требующих физической подготовки. Последнее является результатом физической подготовки, воплощенной в достигнутых результатах и в развитых моторных навыках, необходимых в определенной деятельности, или способствующих ее развитию. Есть общая и специальная физическая подготовка.
Общая физическая подготовка – это неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого сосредоточено на создании широких общих предпосылок для успеха в самых разных видах деятельности (или в некоторых из них).
Специальная физическая подготовка – это своего рода физическое воспитание, специализирующееся на особенностях любой деятельности (профессиональной, спортивной и т. д.), выбранной как объект специализации.
Если физическое воспитание проводится систематически на всех этапах онтогенеза, оно играет роль одно из решающих факторов во всем процессе физического развития личности.
Физическое развитие – это процесс изменения и формирования естественных морфологических и функциональных свойств человеческого тела во время его индивидуальной и общественной жизни. Физическое развитие каждого человека зависит от условий жизни и воспитания; основная роль здесь принадлежит работе и правильному физическому воспитанию с момента рождения человека.
Признаками, характеризующими физическое развитие, являются: вес (вес тела), высота, окружность грудной клетки, объем легких и т. д., а также степень развития физических качеств, способностей и функциональных возможностей человека.
Физическая культура и спорт необходимы для всех людей, и не только для тех профессий, которые требуют особой физической силы или особых умственных усилий, также потому, что современные условия жизни приводят к устойчивому снижению двигательной активности человека.
Физическая культура и спорт играют важную социальную роль в жизни людей, которая в разное время проявлялась по-своему. Обращаясь к истории, можно видеть, что в течение длительного времени все виды досуга и другие виды деятельности, включая физическое воспитание, развивались в форме самодеятельных выступлений и не были социально организованными.
Актуальность исследования. Спорт – это особая форма культуры, один из аспектов культурной деятельности общества: эффективное средство и способ укрепления здоровья и повышения его уровня, развития волевых качеств, морального и эстетического воспитания, повышения уровня общей культуры, расширения международных отношений, культурного сотрудничества, укрепления мира и дружбы между народами.
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 История развития и регулирования физической культуры и спорта в Республике Беларусь
Физическая культура изначально приобрела значение как элемент воспитания лучших из лучших, а в конце XIX начале XX вв. она получила всеобщую доступность. Идеи всестороннего гармоничного развития личности, его морального, умственного, трудового, эстетического развития всегда беспокоили передовые умы человечества. Платон считал, что использование только физического воспитания приводит к укрупнению души и духовному ее расслаблению, и только сочетание этих двух форм образования является основой для формирования гармоничной личности, способной вести массы [1].
В современном мире общество не уделяет достаточного внимания физической культуре и спорту, поскольку часто считают, что у людей нет времени на это, поэтому человек находится в атмосфере нервно-психического напряжения в повседневной жизни, что влияет на уменьшение его физической активности. Такой неблагоприятный фактор отрицательно влияет не только на физическое и психическое состояние человека, но и на его способность к осознанию, осознанию его место в жизни.
Физическая культура, главная задача которой – сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека и должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не уходить из его жизни до старости.
В настоящее время количество движения в течение дня сводится к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на рабочем месте, автомобили, лифты и стиральные машины в повседневной жизни настолько увеличили дефицит человеческой двигательной активности, что такое явление теперь уже вызывает тревогу. Адаптивные механизмы человеческого организма работают как на повышение эффективности его различных органов и систем (с регулярными занятиями), так и на дальнейшее его сокращение (без необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и компьютеризация жизни и деятельности современного общества неизбежно влечет за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что коренным образом нужно решить проблему увеличения физической активности людей, минуя средства физической активности [2].
Негативное влияние физической бездеятельности влияет на все контингенты населения и требует использования всех средств, форм и методов физической культуры и спорта в борьбе с ним. Самой важной особенностью физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека по физической активности и обеспечение на этой основе физических способностей, необходимых в жизни любого человека.
Молодежь всего мира должна понимать, что здоровый образ жизни – это, прежде всего, соблюдение моральных, социальных и человеческих норм. Это понимание важности построения морально здорового общества.
Спорт – самый эффективный способ уменьшить или устранить этот негативный фактор, способствуя предотвращению и уменьшению неблагоприятного воздействия на организм человека. Чтобы способствовать здоровью, увеличить продолжительность активной жизни людей, необходимо создать такие условия, чтобы каждый человек мог заботиться о своем физическом улучшении, знать о гигиене и вести здоровый образ жизни [3].
Самое важное значение физической культуры для человечества в первую очередь связано с тем, что за целые эпохи человек был сформирован как практически активное существо. Моторная активность, спорт были и остаются абсолютно необходимыми условиями для нормального функционирования, развития и самого существования человеческого тела.
Физическая культура и спорт с каждым годом занимают все более важное место в общественной жизни. В эпоху научно-технического прогресса возрастают нервно-психические перегрузки, снижается двигательная активность людей в быту и на производстве, а нехватка движения приводит не только к ослаблению мышечных и костных тканей, но и к нарушениям в сердечно-сосудистой, дыхательной и других системах организма. В этих условиях физическая культура и спорт становятся важным средством сохранения здоровья, восстановления работоспособности, организации досуга.
Как свидетельствуют исторические исследования, причину возникновения простейших физических упражнений следует искать в материальной жизни общества, в частности в необходимости подготовки человека к труду. В древности основной формой трудовой деятельности являлась охота, которая требовала определенных двигательных навыков и согласованности действий участников [4].
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Общие положения о государственном управлении физической культурой и спортом в Республике Беларусь
В соответствии со статьей 8 Закона о физической культуре и спорте система физической культуры и спорта в Республике Беларусь включает в себя набор взаимодействующих субъектов физической культуры и спорта.
Субъектами физической культуры и спорта Республики Беларусь являются:
- Министерство спорта и туризма, другие республиканские органы государственного управления, органы местного самоуправления и самоуправления, а также другие государственные органы (организации), осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта в соответствии с их компетенцией;
- организация физической культуры и спорта;
- спортсмены, другие лица, занимающиеся физической культурой и спортом, их объединения, в том числе клубы физической культуры и спорта;
- спортивные судьи, тренеры и другие специалисты в области физической культуры и спорта, их ассоциации;
- другие физические и юридические лица (их объединения), действующие в области физической культуры и спорта, в том числе образовательные учреждения, научные организации, организации здравоохранения, спонсоры, волонтеры, болельщики.
Государственное регулирование в области физической культуры и спорта в соответствии со статьей 10 Закона осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и других государственных органов в пределах своих полномочий в соответствии с законом [26].
При этом:
1) Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в области физической культуры и спорта;
2) Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает реализацию единой государственной политики в области физической культуры и спорта;
3) Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в области физической культуры и спорта, координирует деятельность в области физической культуры и спорта других республиканских органов государственного управления;
4) местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы решают вопросы в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.
В дополнение к вышеупомянутым государственным органам Национальное антидопинговое агентство, подчиненное Министерству спорта и туризма, занимает важное место в управлении физической культурой и спортом. В систему Министерства спорта и туризма входят структурные подразделения областных и Минского горисполкомов, обеспечивающие реализацию государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма, а также государственных организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Советом министров.
Министерство спорта и туризма возглавляет министр, который назначается и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Министерство спорта и туризма является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет и другие банковские счета, печать и формы с изображением Государственного герба Республики Беларусь и с его именем [27, c. 66].
Национальное антидопинговое агентство было создано в 2005 году приказом Министерства спорта и туризма № 684 в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2005 года № 698 «Об учреждении Национального антидопингового агентства». Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, положениями Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), правилами международных спортивных организаций и Уставом.
Агентство создано для проведения антидопинговой политики и разработки антидопинговых правил в Республике Беларусь в области спорта, координации деятельности государственных и общественных организаций физической культуры и спорта в реализации целей антидопингового контроля в Республике Беларусь и взаимодействия с организациями других стран, работающих в области антидопингового контроля.
ГЛАВА 3 АКТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ
3.1 Особенности работы спортивных агентов
Деятельность спортивных агентов в Республике Беларусь регулируется, в первую очередь, Законом Республики Беларусь от 9 января 2018 г. № 92-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», где дается определение спортивного агента. Так, спортивный агент – физическое лицо, осуществляющее на основании гражданско-правового договора представление интересов субъектов профессионального спорта в их взаимоотношениях с другими субъектами физической культуры и спорта. Однако стоит отметить, что данный закон еще не вступил в законную силу.
Основное регулирование деятельности спортивных агентов, например, в сфере футбола в Республике Беларусь осуществляет АБФФ. Для данной деятельности у них издан регламент.
Так, работа агентов состоит в следующем:
1. Обеспечение безопасности спортсменов в клубах (фиксация их спортивного членства) в целях их переходных трудностей (под угрозой финансовых и спортивных санкций) до истечения срока их трудовых договоров.
2. Приоритет применения к регулированию труда профессиональных спортсменов, как правило, трудового права, с особенностями, установленными в каждом виде спорта соответствующими негосударственными регулирующими органами.
3. Создание механизмов для компенсации клубов за расходы на подготовку профессионального спортсмена его следующим клубом-работодателем.
4. Трансграничное регулирование и формирование мирового рынка труда спортсменов с едиными правилами функционирования в форме спорта (одиночные «трансферные окна», максимальное количество регистраций для клуба в течение сезона и т.д.).
Одной из основных задач является прибыль, рост клубной капитализации, чтобы привлечь новых «звездных» спортсменов и, соответственно, увеличить доходы от участия в конкурсе.
5. В отличие от спорта с более высокими достижениями, интенсивность профессиональных соревнований и их продолжительность (в спортивный сезон) в несколько раз выше.
6. Широчайшее освещение в средствах массовой информации, но в то же время экстраверсия развития профсоюзной экономики из средств массовой информации.
Основной классический («нетоксичный», т.е. не приносящий проблем) доход для профсоюза права на средства массовой информации (телевидение, Интернет и т.д.), спонсорство, билетная программа, лицензионная программа продажи принадлежностей и оборудования.
7. Основные «токсичные» (в случае их критического размера в структуре дохода клуба) доходы для торговли кредиты, большие доходы от владельцев, бюджетные ассигнования от государственных или местных органов власти. Эта категория доходов нестабильна и искажает спортивные возможности клубов. Такие доходы не приветствуются международными регуляторами в спорте (например, через систему УЕФА «Финансовая феерия») [43].
Особенностями работы агентов являются следующее:
1. Сложность взаимодействия профессионального спорта со спортом высших достижений, прежде всего с институтом национальных команд. Конфликт длится десятилетиями из-за желания большинства клубов не отвлекать своих игроков на другие соревнования, особенно с риском их травмы.
2. Зависимость спорта высших достижений от профессионального спорта в командных видах спорта. Профессиональные виды спорта – основа для командных видов спорта в подготовке и отборе национальных сборных. Игроки проводят 80-95% тренировок и игр в клубах, в клубных соревнованиях, где их замечают тренерские штабы национальных команд и приглашаются защищать честь страны на международных соревнованиях. Другими словами, профессиональные виды спорта берут на себя важнейшую функцию выбора и питания спорта высших достижений с национальными талантами (если таковые имеются).
Сложность взаимодействия профессионального спорта с системой спортивной подготовки (подготовка спортивного резерва). Клубы, как правило, неохотно и почти всегда под давлением сверху (например, при предъявлении требования от организатора конкурса) создают и поддерживают функционирование детского и юношеского спорта (резерв для своих команд). В клубы, из-за глобального мира и национального рынка труда спортсменов, легче и дешевле привезти готового спортсмена из-за границы или из другого региона или клуба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, следует ввести отдельную статью в Закон Республики Беларусь “О физической культуре и спорте” отдельное положение, регулирующее контракт со спортсменами и тренерами. Отдельный вопрос состоит в спортивном агентировании, так как данное явление почти никак не урегулировано в Республике Беларусь.
Для успешного регулирования рассматриваемой сферы трудовых отношений с участием спортсменов, тренеров необходимо улучшить сочетание государственного и контрактного регулирования их вознаграждения. Указанная комбинация должна основываться на присвоении определенной структуры каждому уровню регулирования.
Таким образом, на государственном уровне определяются минимальная заработная плата, тарифные ставки и официальные оклады, порядок оплаты труда в случае отклонения от нормальных условий труда, порядок расчета среднего заработка, гарантии в области вознаграждения.
Современный спорт, спорт высших достижений не только структурно сложный, но и далеко не однородный по составу субъектов спортивной деятельности. Большинство участников спорта с самыми высокими достижениями - это профессиональные спортсмены, которые путешествуют по этому пути сложным долгосрочным путем от молодежи, младших, студенческих команд до профессиональных клубов, а также их социальный и правовой статус.
Контракты между спортсменом, тренером и их фактическим работодателем характеризуются следующими особенностями: особые обязанности спортсменов; время работы спортсмена, тренера; положения об ограничении личных прав спортсмена; вопросы заключения договора со спортсменом перед прохождением медицинского осмотра, понятие травмы; особые условия для расторжения договора с спортсменом, тренером; условия компенсации; отправка спортсменов в сборные Республики Беларусь [1].
Физическая культура как вид общечеловеческой культуры может выполнять общекультурные (общие) и специфические, присущие только этому виду культуры, функции.
Общие функции основываются на взаимосвязях между физической культурой и другими социальными элементами, например, воспитанием, трудовой деятельностью, организацией досуга. Специфические функции физической культуры – это функции, которые свойственны лишь ей и не могут в полной мере реализоваться другими видами культуры.
Общие функции физической культуры: воспитательная функция; образовательная (познавательная) функция; экономическая функция.
В Республике Беларусь с первых дней суверенитета физическая культура и спорт заняли ведущие позиции в государственной и социальной политике страны. Свыше 15 % населения современной Беларуси активно занимаются физическими и спортивными упражнениями.
Спорт высших достижений охватывает такие важные аспекты, как организация и подготовка спортивного резерва через функционирование национальных центров олимпийской подготовки, училищ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; подготовка и формирование национальных олимпийских сборных по летним и зимним видам программы, обеспечение мест проживания и питания олимпийцев, проведение учебно-тренировочных сборов; проведение республиканских и международных соревнований и матчевых встреч; участие спортсменов высокого класса в чемпионатах мира и Европы.
Государственные органы создают необходимые условия для спортсменов, тренеров, которые достигли высоких спортивных результатов или содействуют повышению международного авторитета Республики Беларусь, формируют из этих спортсменов и тренеров национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спорта. Спортсменам, добившимся выдающихся результатов на спортивных соревнованиях, а также тренерам, обеспечившим их подготовку, могут выплачиваться вознаграждения, установленные законодательством.
Но основная нагрузка по вовлечению молодёжи, школьников в спорт ложится на плечи учреждений дополнительного образования. Крайне необходимым является вовлечение в процесс организации здорового досуга дошкольников, младших школьников. Именно эта возрастная категория более гибка в восприятии и рефлексии.
История профессионального спорта, а вместе с ним и спортивное агентирование характеризуется довольно длинным путем, отличительной чертой которого является довольно стабильный уровень развития самих спортсменов и постепенное развитие агентских услуг.
Деятельность спортивного агента в Республике Беларусь недостаточно регулируется. По нашему мнению, законодатель должен обратиться к вопросу о выпуске отдельного акта о спортивном агентстве. Это упростит работу, как агентов, так и самих спортсменов.
1. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
2. О физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 04.01.2014 № 125-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4. Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 14.11.2005 № 60-З : с изм. и доп. От 04.06.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
5. Об утверждении Единого правового классификатора Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь от 04.01.1999 № 1 : с изм. и доп. от 15.08.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
6. Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 15.04.2013 № 191 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
7. О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи: Указ Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 300 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
8.Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
9. Бюджетный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 16.07.2008№ 412-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
10. Водный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 15.07.1998 № 191-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
11. Лесной кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 14.07.2000 № 420-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
12. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 № 275-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
13. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 № 166-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
14. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
15. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
16. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 № 278-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
17. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Кодекс Республики Беларусь от 11.01.2000 № 365-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
18. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 10.05.2007 № 225-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
19. О государственных наградах Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 18.05.2004 № 288-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
20. О растительном мире [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 14.06.2003 № 205-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
21. О государственных закупках товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 13.07.2012 № 419-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
22. Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 05.07.2004 № 300-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
23. О совершенствовании оплаты труда отдельных категорий работников, осуществляющих педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта, работников национальных команд Республики Беларусь по видам спорта [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 18.03.2010 № 370 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
24. Бриллиантов, А. М. Спортивный арбитраж как способ рассмотрения споров в области спорта (сравнительно-правовой аспект) / А.М. Бриллиантов // Теория и практика физической культуры. 2004.
25 Устав международного Спортивного арбитражного суда. Вступил в силу 30 июня 1984 г [Электронный ресурс] / По материалам официального сайта Международного спортивного арбитражного суда. – Режим доступа: http://www.tas-cas.org. – Дата доступа:
26. Спортивно-арбитражный кодекс (Code of Sports-related Arbitration). Вступил в силу 22 ноября 1994 г. [Электронный ресурс] / По материалам официального сайта Международного спортивного арбитражного суда. – Режим доступа: http://www.tas-cas.org. – Дата доступа:
27. Регламент Спортивного арбитражного суда при ТПП Российской Федерации. Утвержден приказом ТПП Российской Федерации от 24 октября 2003 г. № 114 [Электронный ресурс] / По материалам официального сайта ТПП Российской Федерации. Режим доступа: http://www.tpprf.ru. – Дата доступа:
28. Алексеев, С. В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт» / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. 671 с.
29. Амиров, И. М. Особенности юридической ответственности в сфере спорта: к постановке проблемы / И. М. Амиров // Общество и право. Краснодар: Изд-во ФГКОУ ВПО «Краснодарский ун-т МВД Российской Федерации». 2010. № 4(31). С. 120-126.
30. Амиров, И. М. Специальная юридическая ответственность в сфере спорта / И. М. Амиров // Материалы Пятой международной научно-практической конференции «Спортивное право: перспективы развития». М.: Изд-во Московского гос. юрид. ун-та им. О. Е. Кутафина. 2011. С. 28-32.
31. Воронцов, Д. И. Природа спортивной санкции как меры спортивной ответственности (на примере анализа дисциплинарного регламента РФС) / Д. И. Воронцов // Вестник Московского гос. юрид. ун-та им. О. Е. Кутафина. 2015. № 4. С. 59-67.
32. Временное положение об аккредитации хоккейных агентов [Электронный ресурс] / Принято Континентальной хоккейной лигой в 2010 г. – Режим доступа: http://www.docme.ru/ doc/629560/polozhenie-ob-akkreditacii#. – Дата доступа:
33. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта». Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 августа 2011г. №916.
34. Кудрявцев, В. Н. Общая теория квалификации преступлений / В. Н. Кудрявцев. М.: Юридическая литература, 2001. 352 с.
35. Морозов, В. И. Научные основы квалификации преступлений: учебник / В. И. Морозов, С. Н. Шатилович и др. Тюмень: Изд-во ТИПК МВД Российской Федерации, 2015. 362 с.
36. Паршикова, В. Н. Противодействие коррупции в спорте — неотложная задача сегодняшнего дня / В. Н. Паршикова // Ученые записка Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2014. № 4(52). С. 8-15.
37. Положение о регулировании деятельности агентов игроков в РФБ. Утверждено решением Исполкома РФБ 14 июня 2016г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт РФБ. – Режим доступа: http:// www.russiabasket.ru. – Дата доступа:
38. Попова, Ю. П. О презумпции возможности уголовной ответственности юридических лиц за преступления, предусмотренные статьей 184 Уголовного кодекса Российской Федерации / Ю. П. Попова // Юридическая наука и правоохранительная практика. Вып. № 4(38). 2016. С. 122-129.
39. Регламент РФС по агентской деятельности. Утверждено Постановлением Исполкомом Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» № 154/8 от 18 декабря 2013 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт РФС. – Режим доступа: http://www.rfs.ru. – Дата доступа:
40. Эйдельман, И. Б. Источники международно-правового регулирования агентской деятельности в спорте / И. Б. Эйдельман // Вестник финансового университета. 2013. № 2. С. 74-79.
41. Эйдельман, И. Б. Основные подходы к пониманию агентской деятельности в спорте / И. Б. Эйдельман // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 2 ч. – Тамбов. 2013. № 3(29).
42. Эйдельман, И. Б. Юридические обязанности спортивных агентов / И. Б. Эйдельман // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 1. С. 88-90.
43 Эйдельман, И. Б. Специальный правовой режим агентской деятельности в спорте / И. Б. Эйдельман // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2013. № 6. С. 199-201.
44. Гусов, К. Спортивное право : учебник / К. Гусов. — М. : Проспект, 2014. — 152 с.
45. Ремишевская, О. В. Правовое регулирование агентского договора в предпринимательской деятельности : дис. … канд. юрид. наук / О. В. Ремишевская. — М., 2008. — 250 c.
46. Сихарулидзе, А. Т. Актуальные проблемы спортивного права и спортивного законодательства на современном этапе / А. Т. Сихарулидзе // Спорт: экономика, право, упр. — 2011. — № 2. — С. 10.
47. Шаповаленко, А. С. Агентский договор в системе посреднических сделок в российском гражданском праве : дис. … канд. юрид. наук / А. С. Шаповаленко. — Ростов н/Д., 2003. — 165 c.
48. Эйдельман, И. Б. Гражданско-правовое регулирование агентской деятельности в области спорта : автореф. дис. … канд. юрид. наук / И. Б. Эйдельман. — Казань, 2015. — 25 с.
49. Ильич, С.Н. Правовая регламентация предпринимательской деятельности спортивных агентов // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
50. Ильич С.Н. Договор спортивного агентирования // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
51. Ломако, А. Ю. Спортивное право / А. Ю. Ломало. – Минск: Вышэйшая школа. 2017. – 207 с.
52. Васькевич, В.П. О договорном регулировании профессиональной спортивной деятельности [Электронный ресурс] / В.П. Васькевич // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
53. Аверьянов, В. И. Понятие и содержание спортивного контракта / В. И. Аверьянов // Теоретико-методологические и прикладные аспекты государственного управления : материалы XXII Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Минск, 30 марта 2018 г. / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь ; редкол.: А.В. Гурин [и др.] ; под общ. ред. Д.В. Мазарчука. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 450 с.
54. Тогусова, А.К. Роль спортивных игр в военно-профессиональном воспитании военнослужащих по контракту на должностях солдат и сержантов / А.К. Тогусова // Актуальные вопросы гуманитарных и социально-экономических наук Сборник трудов Международной научно-практической конференции (с очным участием). В 2-х частях. – 2018. – С. 210-214.
55. Солнцев, И. В. Формирование стоимости трансферных сделок в профессиональном футболе / И.В. Солнцев // Экономическая политика. – 2018. – Т. 13. – № 4. – С. 134-159.
56. Корчагина, Н. Л. Проблемы экономического обеспечения развития баскетбола в России / Корчагина Н.Л. // Региональный вестник. – 2018. – № 2 (11). – С. 37-40.
57. Коган, О.С. Психолого-социальные аспекты деятельности спортсменов и тренеров после завершения карьеры в спорте высших достижений / О. С. Коган // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-1. – С. 464-468.
58. Зозулин, С.А. Особенности подготовки спортивного резерва на различных этапах становления мастерства (от начального этапа до заключения профессионального контракта) / С. А. Зозулин // Современное состояние и перспективы развития баскетбола Сборник научно-методических материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Под ред. С.В. Чернова, Л.Б. Андрющенко, И.В. Лосевой. – 2017. – С. 53-58.
59. Иглин, А.В. Введение в спортивное право: предмет, метод, принципы, источники, субъекты / А.В. Иглин // Актуальные вопросы современной науки и образования материалы международной научно-практической конференции. - Московский финансово-юридический университет МФЮА, Кировский филиал. – 2017. – С. 252-260.
60. Маратбаев, А.А. Гражданско-правовые обязательства в футбольном праве / А.А. Маратбаев // Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права Сборник научно-практических статей II Международной научно-практической конференции молодых ученых . Ответственные редакторы В.П. Камышанский, Е.Ю. Руденко. – 2017. – С. 105-110.
61. Попов, Г.А. Правовая природа трансферного контракта / Г.А. Попов // Синергия Наук. – 2017. – Т. 1. – № 17. – С. 839-846.
62. Лапшина, О.Н. Предупреждение правонарушений в сфере спорта отдельными уголовно-правовыми средствами / О.Н. Лапшина // Религия и общество: проблемы взаимодействия материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 64-66.
63. Рыков, А.Н. Правовые проблемы участия муниципальных образований в проектах, связанных с международным сотрудничеством в спорте / А.Н. Рыков // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 3. – С. 60-63.
64. Павленко, Ю. Международный опыт финансирования национальных спортивных федераций по результатам их деятельности / Ю. Павленко // Наука в олимпийском спорте. – 2017. – № 4. – С. 72-84.
65. Поляков, К. Л. Оценивание человеческих ресурсов в ходе реализации ресурсной стратегии спортивного клуба / К.Л. Поляков // Journal of Institutional Studies. – 2017. – Т. 9. – № 2. – С. 80-96.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты