1 Абрамова, И.Г. Игротехнические приёмы (Рекомендации для организации игровых занятий в школе) / И.Г. Абрамова. – СПб, 2002. – 254 с.
2 Бережная, О.В. Психолого–педагогическое сопровождение детей–сирот как средство их социализации: автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.01. – Ставрополь, 2005. – С. 53–55.
3 Бобылева, И.А. Педагогические условия постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей–сирот и детей, лишенных родительского попечения: автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.01. – Владимир, 2000. – С. 17.
4 Бревнова, В.М. Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально–педагогической деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. – Омск, 2008. – С. 10 – 13.
5 Волчек, Н.А. Сиротский синдром / Н.А. Волчек // Социальная защита. – 2007. – № 9. – 211 с.
6 Галагузова, М. А. Социальная педагогика: курс лекций. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 416 с.
7 Галасюк, И.Н. Психология социальной работы / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М., 2013. – 304 с.
8 Гордашников, В.А. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа / В.А. Гордашников, А.Я. Осин. – М.: Изд–во «Академия Естествознания», 2009. – С. 37.
9 Детская психодиагностика и профориентация / Ред.–сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н / Д: «Феникс», 2009.
10 Дети и молодежь Республики Беларусь Статистический сборник Ответственный за выпуск Т.В. Бабук. –2015. –230.
11 Дорохова, Т.С. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, к замещающей семье // Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования Екатеринбурга: материалы XVII городских педагогических чтений / под общ. ред. А.А. Симоновой, Н.А. Лопатюк. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя», 2011. 77 с.
12 Дубровина, И.В. Психическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Психическое развитие воспитанников детского дома. / под общ. ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М.: Изд–во Педагогика, 2000. –15 с.
13 Жилина, Л.А. Социально–педагогическое сопровождение студентов–сирот в период адаптации к образовательной среде вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Омск, 2008. – С. 10–13.
14 Зайцева, И.Н. Социально–профессиональная адаптация студентов в учреждениях среднего профессионального образования деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. – Елец, 2011. – C. 10 – 12.
15 Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
16 Казьмина, О.Ю. Руководство по оценке уровня развития социального поведения старшеклассника / О.Ю. Казьмина. – М., 2003. – С. 11.
17 Кансиярова, Е.А. Социальная адаптация молодежи: автореф. дис. канд. философ. наук. – Новосибирск, 2011. – С. 12 – 14.
18 Лактионова, С.В. Социально–профессиональная адаптация выпускников сиротских учреждений: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2008. – С. 24.
19 Ларин, А.Н. Современные международные проблемы детей–сирот / А.Н. Ларин, И.Н. Коноплева // Современная зарубежная психология. – 2015. Том 4. – № 2. – С. 5–10.
20 Ларионова, С.А. Социально–психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика / С.А. Ларионова. – Белгород, 2002. – С. 93.
21 Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении: учеб. пособие / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. –156 с.
22 Мельникова, Н.Н. Стратегии поведения в процессе социально–психологической адаптации: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – СПб., 2004. – С. 22.
23 Морозова, Е.И. Проблемные дети и дети–сироты: Советы воспитателям и опекунам 2–е., изд. стереотип / Е.И. Морозова. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005. – 56 с.
24 Мухина, В. С. Особенности развития личности ребёнка, лишённого родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением: сборник научных трудов. / В.С. Мухина. – М.: Прометей, 2016. – С. 59 –70.
25 Ольшанский, Д.В. Адаптация. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – С. 13.
26 Ослон, В.Н. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России / В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. – 75 с.
27 Организация и технологии постинтернатного сопровождения детейсирот: метод. пособие / А.П. Лаврович, Е.Н. Алтынцева, И.Т. Баранова, Н.А. Залыгина, В.А. Маглыш, О.В. Чурсина ; Территор. центр соц. обслуживания населения г. Солигорска. – Минск : В.И.З.А. Групп, 2010. – 308 с.
28 Орсаг, Ю.В. Проектирование содержания воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их социально– профессиональной адаптации: Дисс. к.пед.н. / Ю.В. Орсаг. ˗ Вологда, 2007. ˗ 230 с.
29 Пашина, Е.П. Особенности эмоциональной сферы у воспитанников и сотрудников детского дома / Е.П. Пашина, А.Х. Рязанова. – М.: Изд–во Ин–та психологии, 2005. – 139 с.
30 Положение о постинтернатном сопровождении детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.by/upload/docs/filec60b6b6f76c5702a.PDF.
31 Пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе–интернате, детском доме», автор–составитель: Е.М. Худенко. – М.: Аркти, 2005. – 103 с.
32 Прихожан, А.М. Психология сиротства. Дети без семьи / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – М., 2005. – 400 с.
33 Прихожан, А. М. Дети без семьи / Под. ред. Толстых Н. Н. – М.: Педагогика, 2016. –160 с.
34 Психологические исследования познавательных процессов и личности: [сб. ст.] /АН СССР. – М.: Изд–во Ин–та психологии. Наука, 1989. – 161 с.
35 Рожков, М.И. Социально–педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса // Психология и педагогика социального воспитания: мат–лы науч.–практ. конф., посвященной 70–летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. – С. 14.
36 Ромм, М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико–методологический аспект / М.В. Ромм. – Новосибирск: Наука, 2002. – С. 34.
37 Семья, Г.В. Социально–психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под науч. ред. Г.В. Семья. – М.: СИМС, 2009. – 187 с.
38 Смелков, М.Ю. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации в контексте социализации личности / М.Ю. Смелков // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Сер. Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 164
39 Соболева, JI. А. Социальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (в конфликте с законом) // Отечественный журнал социальной работы. – 2013. – № 2. – С. 82–87.
40 Социально–педагогические технологии работы с детьми / Авт.–сост. С.А. Миронов. – М., 2014. – 289 с.
41 Социально–педагогические технологии работы с «трудными» детьми / Авт.–сост. М.А. Павлова. ˗ Волгоград: Учитель, 2014. – 232 с.
42 Социальный педагог: педагогический опыт и методы работы: учб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Ю.В. Василькова. – 3–е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
43 Успешное замещающее родительство: книга для приемных родителей / Авторы–составители: Е.В. Трофимова, О.Н. Хахлова. – Уфа, 2015. – 200 с.
44 Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: «Альта–Принт», 2005. – 1239с.
45 Фролов, А.Г. Адаптации преподавателя к профессионально–педагогической деятельности в высшей школе / А.Г. Фролов, С.А. Хомочкина, Г.У. Матушанский // Образовательные технологии и наука. – 2006 – № 9 (2). – С. 259–269.
46 Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка. Пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М.: Владос, 2009. – 357 с.
47 Холостова, Е. И. Социальная работа: Учебное пособие.4–е изд. / Е.И. Холостова. – М.: «Дашков и К», 2017. – 668 с.
48 Шипицына, Л.М. Психология детей–сирот : учеб. пособие / Л.М. Шипицына ; С.–Петерб. гос. ун–т. – СПб. : Изд–во С.–Петерб. ун–та, 2005. – 628 с.
49 Яблоновская, Ю.О. Социально–педагогическая адаптация детей–сирот в условиях учреждений начального профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2007. – С. 14.
50 Якушев, А. В. Социальная защита. Социальная работа: Конспект лекций / А.В. Якушев. – М.: «А – Приор», 2016. – 144 с.
51 Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье», глава.16 «Социальные права детей« [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nacedu.by/assets/files/kodeks–respubliki–belarus–o–brake–i–seme–s–izm–2023.pdf.
52 Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №73–З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myadel.gov.by/uploads/files/26–01–2023–23.pdf.
53 Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minoblgkh.by/images/doc/uk563.pdf.
54 Декрет Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mgmptk.by/wp–content/uploads/docs/dekret–prezidenta–respubliki–belarus–18–o–dopolnitelnyh–merah–po–gosudarstvennoy–zaschite–detey–v–neblagopoluchnyh–semyah.pdf.
55 Положение о порядке закрепления жилых помещений за детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей« [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myadel.gov.by/uploads/files/23–10–2022–6.pdf.
56 Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2022–2026 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22200490.