Анализ образовательного потенциала двух стран
ЛИТЕРАТУРА
Анализ образовательного потенциала двух стран
На современном этапе, в условиях ускоренного социально-экономического развития мирового сообщества, дальнейшего прогресса науки, технологий и культуры, каждое государство выдвигает требования к системе образования, содержанию, формам и методам обучения в школе, общеобразовательной школе. , университет, являющийся сферой воспроизводства и передачи социального опыта, что обусловлено спецификой социально-экономической и политической системы.
Особый интерес представляет сравнительное исследование системы образования Китая и России. Во-первых, в Китае до «культурной революции» образование было организовано по советскому варианту и было ориентировано на удовлетворение кадровых потребностей государственного хозяйства. Сегодня правительство Китая, исходя из принципа «поднимать страну через науку и образование» и стратегии устойчивого развития, уделяет приоритетное внимание модернизации образования и повышению культурного уровня граждан. Признавая образование стратегически важным для социально-экономического развития страны, китайское правительство разработало курс в области образования: «В развитии образования - лицом к модернизации, внешнему миру, будущему». В издаваемом «Синьсином» информационно-статистическом справочнике «Китай» отмечается, что к настоящему времени 91% районов страны охвачены обязательным начальным образованием, 99% детей школьного возраста ходят в школу. Число неграмотных среди молодежи и среднего возраста снизилось до 7%. Во-вторых, в обеих странах в системе образования активно развиваются интеграционные процессы, направленные на формирование единого образовательного пространства ПТУ, производства и науки, устранение нехватки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена [1].
Исследование-сравнение систем образования этих двух стран обусловлено так же тем, что оба государства являются членами блока стран БРИКС, который, по мнению множества политологов мира, возможно, станет в будущем новой экономической элитой мира.
1. Corso R. Building an Innovative and Entrepreneurial Dimension in an Institution of Higher Education // Higher education for the future. 2020. Vol. 7. № 2. Р. 200–214.
2. Skills for industry curriculum guidelines 4.0: future-proof education and training for manufacturing in Europe: final report. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2020.
3. The impact of the 4th Industrial Revolution on engineering education: proceedings of the 22nd International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2019). Cham: Springer, 2020. 914 р.