Исследование сегмента рынка печатных СМИ (на примере женских печатных СМИ)
Список использованных источников
Исследование сегмента рынка печатных СМИ (на примере женских печатных СМИ)
Индустрия печатной прессы является старейшей среди существующих массмедиа. Современные белорусские печатные СМИ аккумулируют в себе многолетние традиции и передовой издательский опыт, предоставляя своему читателю качественную новостную и развлекательную информацию.
В настоящее время все большее внимание привлекается к тому, как каждое явление в мире распадается на два «поля» – мужское и женское. При этом общий инвариант приобретает в каждом поле ряд характерологических черт.
Одним из наиболее важных системообразующих признаков женской прессы является аудиторный признак. Женская аудитория по своей структуре такая же многоуровневая, как и аудитория в целом, то есть в ней есть разные возрастные группы, разные профессиональные группы и т. п. [2, с. 24]
Но чтобы правильно охарактеризовать аудиторию женской прессы, необходимо отметить своеобразие женской восприимчивости. Женщины, как показывает жизнь, менее агрессивны, чем мужчины, но более подвержены стрессам, обидам, более чувствительны к несправедливости и лжи. С другой стороны, они более практичны, конкретны, более корректны в словесном выражении своих мыслей и идей. Им свойственны сильное чувство сопереживания, душевности, уступчивости.
На данный момент основой отечественной медиасистемы для женщин выступают традиционные СМИ. Сегодня на территории Беларуси издается и распространяется не так много газет и журналов для женщин, что составляет 7 % от всего печатного отечественного медиарынка. Отчетливо прослеживается тенденция к уменьшению количества наименований женских газетно-журнальных изданий, происходит это, главным образом, по причине популяризации Интернета и телевидения как масс-медиа [7].
Главным образом, рынок печатных СМИ для женщин представлен известным в Беларуси изданием «Женский журнал». Это ежемесячное белорусское издание для женщин. Основано в 1999 году, интервью со звездами, практическая психология, здоровье, мода, красота, детская тематика, астрология. Периодичность выхода: 1 раз в 2 месяца.
Этот журнал отвечает современным тенденциям, являясь отечественным аналогом зарубежных журналов «Cosmopolitan», «Elle» и «Vogue».
Однако минусом является то, что в Беларуси не распространены глянцевые журналы подобного плана, поэтому и получается, что у «Женского журнала» совершенно нет белорусских конкурентов.
1. Официальный сайт журнала «Женский журнал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ladys.by/.
2. Официальный сайт журнала «Гаспадыня» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaspadynya.by/.
3. Официальный сайт журнала «Счастливая и красивая» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.toloka.com/?page_id=37.
4. Официальный сайт журнала «Алеся» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zviazda.by/be/edition/alesya.
5. Республика Беларусь в зеркале социологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://socmedia.by/wp-content/uploads/2020/09/%D0%A0%D0%91-%D0%B2-%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-10-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA.pdf.