SWOT-анализ — это метод оценки перспектив развития компании с учётом ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз на рынке. Используется при стратегическом планировании.
В результате такого анализа выделяют внутренние и внешние факторы, которые влияют на развитие бизнеса:
S (strengths) — сильные стороны — преимущества, сильные стороны, уникальные характеристики. Они помогают компании или стране увеличить доходы и чувствовать уверенность в конкурентной борьбе.
W (weaknesses) — слабые стороны — недостатки, слабые стороны, которые тормозят развитие и рост прибыли [1, с. 93]. Из-за них компания проигрывает.
O (opportunities) — возможности — то, на что может повлиять бизнес и что способно улучшить положение компании на рынке [2, с. 46]. Например, найм более квалифицированных сотрудников.
T (threats) — угрозы — потенциальная опасность, из-за которой компания или страна могут получить ущерб.
Циркулярная экономика, циклическая экономика или «экономика замкнутого цикла» — модель производства и потребления, которая подразумевает повторное использование, восстановление и переработку существующих материалов и продуктов как можно дольше.
Смысл экономики замкнутого цикла в первую очередь в том, чтобы максимально прекратить производство отходов — мы опираемся на возобновляемость всего вокруг, стараясь восстанавливать природу.
Зеленая экономика — это циклическая экономика, которая меняет мир в эпоху климатического кризиса. Это не только разумное управление самими отходами — подходы к экономике замкнутого цикла можно использовать в различных областях, от производства текстиля до строительства, на различных этапах жизненного цикла продукта, включая проектирование, производство, распространение и утилизацию. Для этого нужно использовать больше натуральных регенерирующих, растворимых, разлагаемых и применимых к повторному использованию материалов. Переход к циркулярной экономике должен помочь сохранить окружающую среду, снизить зависимость от поставок сырья и стимулировать создание рабочих мест.
Можно выделить следующие потенциальные внутренние сильные стороны страны (S):
Положительный опыт вторичного использования предметов одежды, бытовой техники, мебели и т.д. Площадками, которые продвигают концепцию использования вещей, бывших в употреблении являются такие платформы как Kufar, Onliner барахолка, а также большое количество специализированных групп и сообществ в социальных сетях. Психологическая готовность пользоваться не новыми вещами и предметами обихода играют положительную роль в формировании экономики замкнутого цикла.
[...]