Рекламные соцопросы
В настоящее время активизировалось широкое распространение рекламы во всевозможных каналах средств массовой информации, в том числе таких как телевидение, печатные и онлайн-издания, радио и т.д., что позволяет максимально эффективно и с большим охватом знакомить покупателя со своей продукцией, что обуславливает актуальность изучения рекламных соцопросов, путем которых можно достичь поставленных целей.
Однако, чтобы продвигать свой товар на рынок и существовать в конкертной среде, компаниям необходимо досконально изучать свою потенциальную аудиторию, что включает знания об особенностях и мотивах поведения. Все вышеуказанное говорит о необходимости выстравивания диалога и отслеживания обратной связи с покупателями путем реализации рекламных соцопросов, что обуславливает проблематику выбранной темы.
Целью данной работы является рассмотреть рекламные соцопросы. Исходя из вышепоставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1) дать определение рекламным соцопросам;
2) выделить основные виды рекламных соцопросов;
3) охарактеризовать основную направленность проведения рекламных соцопросов.
Для того, чтобы дать определение понятию «рекламный соцопрос», необходимо, в первую очередь, рассмотреть, что такое опрос.
Важно отметить, что опрос является самым используемым видом социологического исследования, который являет собой наиболее распространенный метод сбора первичной информации.
Опрос - это систематический или разовый метод сбора первичной информации, при котором осуществляется устное или письменное обращение к опрашиваемым лицам, посредством личных контактов или с использованием средств связи, с вопросами, содержание которых образует проблему исследования [2].
Социологическое исследование, в свою очередь, - это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Если говорить о таких исследованиях в наиболее общем контексте, то можно сказать, что это система последовательно и логически выстроеных методологических и организационно-технологических процедур, объединенных единой конкретной и достижимой целью [1].
Главная особенность и в то же время преимущество, это то, что опрос предполагает прямое личное общение с опрашиваемым, именно поэтому опрос так важен в исследованиях различных общественных, коллективных характеристик и межоичностных отношений, а также отношений субъекта к товару или услуге, которые нельзя оценить другими путями.
Однако, если говорить о рекламном соцопросе, то необходимо вспомнить, что это соцопрос в рекламных целях. Таким образом важны представляется указать, что реклама понимается как средство массовой коммуникации, в рамках которой разрабатываются и распространяются рекламные тексты различного содержания и неличного характера о продуктах и услугах, оплаченные конкретным рекламодателем, целью которого является побудить потенциальных потребителей купить его товар.