Правовые формы реструктуризации активов юридических лиц
Список использованных источников
Правовые формы реструктуризации активов юридических лиц
Современные проблемы организаций отражают тот факт, что имеет место методологический разрыв между реформированием макроэкономического и микроэкономического уровней экономической системы государства. В первую очередь, он проявляется в несогласованности целей субъектов этих уровней. Во-первых, в Программах социально-экономического развития Республики Беларусь достаточно четко определены цели и основные принципы макроэкономического строительства, учитывающие общемировые тенденции и национальные особенности. Во-вторых, в рамках создаваемой социально-экономической модели экономики нет четких представлений об образе и особенностях функционирования ее основного хозяйствующего субъекта – предприятия, на который возлагается основной груз обеспечения экономического роста и инновационного обновления национальной экономики, ее устойчивого развития. Переход к устойчивому развитию должен обрести свое экономическое обеспечение уже в современной форме экономики. Это дает возможность сделать вывод о том, что структурная перестройка экономики государства должна происходить не только в целях адаптации к рыночной среде, а сколько для реализации стратегии устойчивого развития страны в условиях формирования новых (рыночного типа) отношений и условий хозяйствования. В такой связи неограниченно многолетнее функционирование организаций в рыночной среде должно иметь характер устойчивого развития, а ориентация на обеспечение воспроизводственной целостности внутренней среды в условиях непрерывного развития становится главной особенностью новой модели организации [1].
Формирование новой модели организации требует существенных изменений принципов его функционирования, целей, функций и свойств. Основной мотив трансформационных процессов – это создание постоянно действующего адаптационного механизма, направленного на обеспечение устойчивой и прибыльной работы организации за счет высокой конкурентоспособности продукции и развития экспорта, высокой эффективности всех процессов. Средством проведения любых существенных изменений в деятельности организации выступает реструктуризация.
Реструктуризация организации – это изменение его организационно-правовой формы и менеджмента, имущества и основных направлений деятельности организации (кадры, маркетинг, производство, финансы). Решение о реструктуризации принимает собственник организации. Регламентация этого процесса для государственных организаций определена документами на уровне руководства страны. Конкретный список государственных объединений и предприятий, подлежащих реструктуризации, утверждается руководством соответствующих ведомств по принадлежности (например, министерства промышленности). Список уточняется по мере необходимости.
1. Шинкевич Н.В. Реструктуризация предприятия как средство перехода к его устойчивому развитию [Электронный ресурс] Ссылка: http://media.miu.by/files/store/items/uses/xvii/mim_uses_xvii_11007.pdf. Режим доступа:
2. О реструктуризации задолженности хозяйственных обществ по платежам в республиканский и местные бюджеты и по кредитам, выданным государственными банками: Указ Президента Республики Беларусь от 16.02.2004, № 88.
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.09.2011, № 1269.
4. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь от 09.12.1992, № 2020-XII.