Формирование экономической культуры младших школьников
Формирование экономической культуры младших школьников
Экономическая жизнь страны довольно сложна и разнообразна, развитие науки находится на высоком уровне, в связи с чем важным является тот факт, чтобы маленькие граждане страны умели ориентироваться в сложившейся ситуации. Нынешние учащиеся будут жить в новом веке – веке комплексных социально-экономических отношений. Это потребует от них способности корректно ориентироваться в разнообразных ситуациях, независимо друг от друга, действовать творчески и, следовательно, делать свою жизнь гораздо более организованной, рациональной и интересной. Вот почему в имеющейся ситуации одной из главных задач педагогики считается обучение школьников основам экономики, формированию экономических идей. Социальная реальность, темп современной жизни требует иного уровня экономических знаний. Современным детям в будущем придется осваивать новые профессии, требующие специфической экономической культуры, личных качеств. Экономика как «сфера благого управления» должна быть хорошо известна ребенку. В результате возникает вопрос об экономическом образовании современных учеников. Несмотря на то, что экономическое образование школьников за границей характеризуется давней историей (Д. Лассар, Б. Пэрэ (Франция), Д. Фридман (Канада), Дж. Брунер, К. Гудмен, Р. Саттон (США) и др.), в Беларуси внимание к экономическому образованию младших школьников было привлечено только в последние двадцать лет. Ранее в школьной педагогике экономическое образование рассматривалось только в контексте решения проблем нравственно-трудового воспитания. Формирование экономических представлений у младшеклассников долгое время не было предметом специальных исследований, однако в последние годы интерес к этой проблеме значительно вырос. В современной школьной педагогике вопрос экономического воспитания учащихся изучает Л.С. Гумерова, Р.Р. Денисова, В.П. Макеенок Е.О. Полосухина, Е.А. Сидякина, Е.М. Феденева, С.Г. Юсупова и другие исследователи. Несмотря на довольно большой объем исследований, вопрос об использовании методов экономического образования еще не до конца рассмотрен, что делает исследование актуальным.