Эссе на тему: "Стимулирование спроса на банковские продукты и услуги"
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Эссе на тему: "Стимулирование спроса на банковские продукты и услуги"
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования и развития конкуренции в банковском секторе большинству отечественных банков приходится прикладывать значительные усилия, чтобы завоевать доверие клиентов. В то же время, речь идет не столько об удовлетворении краткосрочных потребностей клиентов, сколько о продолжении отношений как можно дольше, то есть об установлении прочных и долгосрочных отношений с клиентами.
Такая цель банков, как повышение общей доходности, вынуждает их наряду с политикой по сокращению затрат разрабатывать проекты для развития отношений с клиентами. Привлечение новых клиентов обходится очень дорого для банка, тем более что клиент, даже удовлетворенный предоставленной ему услугой, не всегда остается лояльным к банку. В результате в условиях усиливающейся конкуренции каждый клиент становится уникальным для банка, поэтому важно разрабатывать различные сценарии развития отношений с клиентами с учетом не только текущих, но и будущих отношений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Спрос характеризует желание людей приобрести тот или иной товар. Величина спроса определяется количеством товара, которое готовы приобрести покупатели при сложившихся условиях на рынке в течение определенного промежутка времени.
Анализ банковской практики показывает, что справедливо выделить следующие основные виды спроса на банковские продукты.
1. Положительный спрос. В этом случае спрос на определенные банковские услуги превышает предложение, но не в ажиотажной форме. Небольшое превышение предложения над спросом предоставляет банку наиболее расслабленный вариант: необходимо следить за динамикой спроса; может потребоваться выполнить ряд мероприятий, чтобы сохранить и даже в некоторой степени расширить предложение.
2. Сбалансированный спрос. Это состояние, в котором существует приблизительный баланс между спросом и предложением. Состояние баланса, то есть отсутствие положительного «разрыва» в спросе, приводит к более интенсивной работе банка по увеличению спроса и тем самым генерированию дополнительной прибыли.
3. Отрицательный спрос. Это условие, когда уровень спроса ниже, чем хочет иметь продавец. Естественно, здесь банки прилагают самые большие усилия. Эта область требует высочайшей квалификации маркетологов.
4. Чрезмерный, «ажиотажный» спрос. В этом состоянии спрос намного выше предложения, поэтому банк-продавец не может и не хочет увеличивать предложение. Самое главное при управлении этим типом спроса: маркетологам необходимо выработать меры только для снижения спроса, но ни в коем случае не для его устранения [5, c. 75].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Величина спроса определяется количеством товара, которое готовы приобрести покупатели при сложившихся условиях на рынке в течение определенного промежутка времени.
Анализ банковской практики показывает, что можно выделить следующие виды спроса: положительный спрос, сбалансированный спрос, отрицательный спрос, ажиотажный спрос.
Стимулирование спроса – это действия, направленные на облегчение и ускорение продажи непосредственно в месте реализации банковских услуг. В банковском деле стимулирование спроса используется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса продаж с целью создания непрерывного потока продаж банковских услуг.
Стимулирование спроса осуществляется по трем направлениям: стимулирование потребностей (процентные ставки, персональные услуги, скидки для постоянных клиентов, лотереи и т. д.); стимулирование сотрудников банка (поощрение за качественное обслуживание клиентов, за расширения объема любых услуг, за новации в разработке продуктов); стимулирование посредников, через которых банк продвигает свои услуги (страховые компании, СМИ, брокеры, дилеры и т. д.).
Методы стимулирования разнообразны: совместная реклама, взаимосвязь предоставляемых услуг, помощь в продвижении партнерских услуг и т. д.
1. Афанасьева Н.Э., Штоль В.А. - Банковский маркетинг: его специфика и влияние на успешность банка // ЭГО: Экономика. Государство. Общество - 2016. – №2. – C. 56-64.
2. Базарова, С.К. Маркетинг в банках : учебное пособие / С.К. Базарова, Е.Н. Набиев, Д.М. Салауатова ; под. общ. ред. Есимжанов С.Р – Алматы: Издательский Дом Эко, 2013. – 268 с.
3. Глебов А.А. О продуктовой политике коммерческого банка // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №5. – С. 84-93.
4. Костерина, Т. М. Банковское дело : учебник для среднего профессионального образования / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 332 с.
5. Николаева, Т.П. Банковский маркетинг: российский и зарубежный опыт : учебное пособие / Т.П. Николаева. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 187 с.
6. Соколов М. А. Маркетинговая политика как механизм обеспечения конкурентоспособности современных банков / М. А. Соколов, О. О. Монастырская // Молодой ученый. – 2015. – №6.2. – С. 66–68.