Логистическая система и цепь поставок
Логистическая система и цепь поставок
Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости – от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя.
ЧТУП «Пути-дороги» находится в зависимости, характеризующейся высоким риском, от результатов работы только двух предприятий – это обуславливает для организации необходимость поиска новых клиентов и построения распределительной сети для оказываемых услуг, нацеленной на поиск новых клиентов. Логистической системы ЧТУП «Пути-дороги» при интеграции внешней и внутренней характерны следующие стимулирующие факторы (драйверы):
четкое разделение обязанностей между различными функциональными менеджерами в части реализации и управления отдельными логистическими процессами, влекущее:
точное обозначение центров ответственности за выполняемые операции;
высокий уровень квалификации и профессионализма
Наличие единого контролирующего центра (зам. директора).
Также отметим и сдерживающие, такие как отсутствие единого центра управления логистическими процессами, за исключением подчиненности всех рассматриваемых звеньев заместителю директора, который выполняет скорее контролирующую функцию, нежели координирующую с точки зрения организации логистических процессов, влекущее:
- несогласованность работы;
- дублирование операций и замедление общего логистического цикла;
- отсутствие системного взгляда и возможности системного анализа всех логистических издержек и резервов повышения эффективности работы логистической системы
Драйверы существующей системы обусловлены в основном наличием высококвалифицированных специалистов и разделением центров ответственности. Однако в условиях отсутствия единого центра управления такие преимущества не позволяет использовать их в полной мере, так как наблюдается несогласованность работы всей системы в целом, замедление логистического цикла и отсутствие системного подхода к управлению логистическими процессами в организации.