ВВЕДЕНИЕ
1. Мое педагогическое кредо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Мир вокруг нас постоянно меняется. Меняемся и мы. Учителя, работающие с детьми, тоже вынуждены это делать. Работая с подрастающим поколением, педагоги должны обладать определенными личностными и профессиональными качествами, которые помогут им установить контакт с учениками и максимально эффективно выполнять свои непосредственные трудовые обязанности.
Учитель – профессия неоднозначная. Для одних карьера учителя-это мечта, а другие считают, что это трудная и неблагодарная работа. Эта профессия-основа нашего общества. Учителя передают знания новым поколениям, воспитывают своих учеников и прививают им полезные качества. Именно в силах этого специалиста раскрыть способности человека и направить его на путь совершенствования.
Растущие социальные потребности человека заставляют его искать способ выразить свою позицию. Этот метод должен был отражать систему внутренних ценностей. Понятие «кредо» перекочевало из религии в философию и психологию.
Для представителей педагогических профессий кредо – это не просто утверждение или отражение принципов, идеалов и ценностей. Педагоги – это люди, в обязанности которых входят важные задачи по развитию ребенка: формирование молодого сознания; разработка эффективных стратегий обучения; воспитание у детей социальных навыков. Важность возложенных на них обязанностей требует творческого подхода к рефлексии педагогических принципов.
1. Мое педагогическое кредо
Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, воспитание, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессиональных училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и др.) [2, с. 21].
Кредо – личное убеждение, основа мировоззрения человека.
Кредо – это внутренняя позиция человека, его основные убеждения, определяющие поведение и влияющие на реализацию себя как личности в обществе.
Понятие «кредо» часто используется, когда речь идет об особенностях профессиональной деятельности в той или иной сфере. Здесь мы имеем в виду «неписаные законы», этические принципы, стремления, которыми руководствуются представители разных профессий в своей работе.
Педагогическое кредо отражает видение себя как наставника (то есть с педагога с большой буквы), делающего все для успешного роста и развития подопечных [4].
Педагогическое кредо, как и всякая вера, воспитывается в муках, в труде, в сомнениях, в слезах, в боли, в обиде. Она не выдается вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда вы знаете, что это единственная профессия, которой будет посвящена вся ваша жизнь. Это наши смыслы, ценности и приоритеты.
Мое учительское кредо – высказывание американского поэта Дугласа Мэллока: «Я не учитель. Я только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперед. Вперед по отношению к себе и к вам».
Я строю свое педагогическое кредо на следующих составляющих: профессионализм, постоянное самосовершенствование; индивидуальный подход к каждому ребенку; активное творчество в любом виде деятельности; любовь к детям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дни идут, годы идут. Они летят очень быстро. Дети будут детьми, а учитель всегда остается учителем. Я не хочу, чтобы школьное образование было бесполезным! Именно по этой причине я стараюсь делать образовательный процесс осмысленным, продуктивным, полезным и интересным. Весь образовательный процесс, который выстраивает учитель, должен быть осмысленным. Школа – это фундамент. Всё, что мы закладываем в себя в эти годы, будет определять нас всю последующую жизнь.
Времена меняются, но только в тот момент, когда мы честно признаемся себе, что мы не идеальны начнутся изменения.
Педагогическое кредо – это педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствующееся искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
1. Блага, К. Я – твой ученик, ты – мой учитель : кн. для учителя / К. Блага, М. Я. Шебек; пер. с чеш. Д.М. Прошуниной. – М.: Просвещение, 1991. – 140 с.
2. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
3. Глинский, А.А. Кто и что формирует имидж педагога современной школы? / А.А. Глинский // Народная асвета. – 2012. – № 9. – С. 20 – 26
4. Каменский, А. М. Школа XXI века и её учитель / А. М. Каменский. – Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 89 – 94.
5. Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии : учебное пособие для студентов педагогических специальностей / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей. – Гродно : ГрГУ, 2011. – 250 с.